Итоговый индивидуальный проект как форма итоговой аттестации достижений
проект по биологии (10 класс)

Презентация к выступлению "Итоговый индивидуальный проект как форма итоговой аттестации достижений"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговый индивидуальный проект как форма итоговой аттестации достижений обучающихся Ермолаева Светлана Анатольевна Учитель биологии МБОУ СОШ № 17 Узловая, 2020

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования Проектная и исследовательская деятельность Требования ФГОС Результат Среднее общее образование Совершенствование навыков проектной и исследовательской деятельности, сформированных на предыдущих этапах обучения, формирование системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико- ориентированных результатов образования Приобретенные ранее компетенции приобретают характер универсальных и могут быть перенесены на внеучебные ситуации.

Слайд 3

Работа по выполнению индивидуальных проектов в 10 -11 классах ведётся в соответствии с Положением школы

Слайд 4

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта

Слайд 5

Школа создаёт экспертную комиссию на время работы учащихся над ИП. Школа определяет график защиты ИП. График защиты ИП утверждается директором школы. Публичная защита проекта проходит в сроки, определённые администрацией Школы. ИП оценивается в соответствии с критериями, определёнными Положением, по пятибалльной системе. Оценка выставляется в классный журнал, личное дело обучающегося, в аттестат о среднем общем образовании.

Слайд 6

Этапы работы над проектом подготовительный этап; планирование; защита темы ИП; работа над проектом; написание отзыва о проекте; корректировка полученного результата в соответствии с полученными рекомендациями; подготовка проекта к итоговой публичной защите, предварительная защита проекта с самоанализом; публичная защита.

Слайд 7

Подготовительный этап выбор темы индивидуального проекта (выбирают самостоятельно, консультируясь с учителем); выбор руководителя и консультантов (при необходимости) проекта; определение сроков выполнения проекта.

Слайд 8

Темы проектов 11 класс Влияние электромагнитного излучения на организм человека Способы очистки воды Диеты – польза или вред Йод – важный элемент в жизни человека Иллюстрированный словарь-справочник по биологии 10 класс Загадки человеческой памяти Бездомные животные Красители, консерванты и пищевые добавки в продуктах питания Изучение проблемы страха школьников перед публичными выступлениями Особенности правильного питания Что скрывает в себе плитка шоколада

Слайд 9

Планирование формулирование цели и задач проекта; определение типа и формы проекта; планирование структуры проектной работы; выдвижение основной гипотезы; определение источников необходимой информации; определение способов сбора и анализа информации; согласование этапов выполнения проекта; формулировка задач каждого этапа; согласование процедур и критериев оценки результатов проекта; оформление установочных документов проектирования (программы/плана выполнения проекта).

Слайд 10

Индивидуальный план выполнения проекта

Слайд 11

Защита темы проекта Учащиеся в течении 5-7 минут выступают перед комиссией по теме проекта, рассказывают, что они будут делать, как и зачем На защите должны быть обсуждены: – актуальность проекта; – продукт; – положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей; – ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники ресурсов; – риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта; В результате защиты темы ИП должна произойти такая корректировка, чтобы проект стал реализуемым. После защиты темы проектов утверждаются приказом директора школы

Слайд 12

Работа над проектом сбор и уточнение информации в соответствии с выбранной темой целью проекта, (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.); поэтапное выполнение задач проекта: работа с источниками, работа с полученной информацией - анализ, обработка и обобщение, проведение экспериментов и опытов; формулирование выводов; самоанализ полученного продукта (сравнение с выдвинутой гипотезой); выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта; выбор оптимального варианта хода проекта. Учитель выступает в роли консультанта.

Слайд 13

Подготовка ИП к итоговой публичной защите самоанализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач); подготовка мультимедийной презентации - отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов; подготовка других материалов, необходимых при защите ИП; письменный отзыв включается в необходимый пакет материалов; предварительная защита проекта может пройти в любой форме, в том числе на уроке в классе - своем или каком-либо другом, по усмотрению руководителя, на заседании ШМО, на родительском собрании и т.д.

Слайд 14

Публичная защита ИП публичная защита проектов проводится в школе на школьной конференции; оценивается публичная защита в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Положением; проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИП в течение недели, представляет к повторной защите.

Слайд 15

Результат ИП (Продукт) печатная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты об исследованиях, стендовый доклад, мультимедийные формы и др.); материальный объект, макет, иное конструкторское изделие с аналитическими описаниями модели; отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Слайд 16

Критерии оценки ИП Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем (умение поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, поиск и обработка информации, формулировка выводов или обоснование, реализация принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п.); Сформированность предметных знаний и способов действий (умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с темой использовать имеющиеся знания и способы действий); Сформированность регулятивных действий (умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях); Сформированность коммуникативных действий (умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументировано ответить на вопросы) .

Слайд 17

Примеры моих проектных работ

Слайд 18

Влияние электромагнитного излучения на человека В проекте рассматриваются различные виды ЭМ излучения, их источники, влияние на организмы. На основании этой информации делается вывод о том, как обезопасить себя в повседневной жизни от негативного влияния ЭМ излучения. Реализованы межпредметные связи физики и биологии. Продукт проекта – памятка «Влияние электромагнитного излучения на человека». Автор проекта планирует сдавать ЕГЭ по физике и биологии, поступать в медицинский вуз с этими предметами. Оценка проекта – «отлично»

Слайд 19

Памятка о влиянии ЭМИ на человека Только то, что не мешало бы знать каждому! Полезно Знать!! ! Электромагнитные излучения человека еще называют биополем . Не забывайте, что это поле является основной защитной оболочкой нашего организма от любого негативного влияния. Опасность излучения состоит и в том, что оно способно накапливаться в организме человека, и если длительно пользоваться, например, компьютером, мобильным телефоном и т. п., то возможны головная боль, высокая утомляемость, постоянные стрессы, снижение иммунитета, а также возрастает вероятность заболеваний нервной системы и головного мозга. Даже слабые поля, особенно такие, которые совпадают по частоте с ЭМИ человека, способны нанести вред здоровью, искажая наше собственное излучение, и, тем самым, вызывая различные болезни. Видимое Тепловое Ультрафиолет Гамма Уровень опасности!!!

Слайд 20

Инфракрасное (тепловое) излучение Опасность – тепловой удар Как помочь пострадавшему : •поместить его в прохладное место, •высвободить от тесной одежды, •приложить холод на шею, голову, область сердца, позвоночник и паховые промежности, •обернуть человека в намоченную холодной водой простыню, •включить вентилятор и направить на пострадавшего воздух, •часто поить холодным, •провести искусственное дыхание, если возникла потребность, •вызвать скорую помощь. 2 ) Ультрафиолетовое излучение Как защититься : •ограничения времени пребывания на солнце, что особенно актуально в летние полуденные часы; •ношение легкой, но в то же время закрытой одежды; •подбор эффективных солнцезащитных кремов. 3 ) Гамма-излучение Полезно Знать!! Наиболее подвержены повреждениям те клетки организма, которые быстро делятся. Так, первыми страдают система образования клеток крови, лимфатические узлы, репродуктивные клетки, пищеварительные органы и волосяные сумки. Мутации передаются последующим поколениям клеток, усугубляя положение. Полезно Знать!! Существует небольшой перечень необходимых мер, которые нужно выполнить сразу после проведения рентгеновского излучения. Это снизит шанс даже небольших осложнений от X-лучей практически к нулю. Итак, что необходимо сделать: •сразу после рентгеноскопии принять стакан жирного молока. Оно способствует выводу радиации из организма, но в незначительных дозах; •виноградный сок или сухое вино используются как вспомогательное средство для вывода радиации из организма; •чтобы поспособствовать преграждению распространения радиации в организме, некоторое время необходимо употреблять йодированные продукты. На эту роль прекрасно подойдут морепродукты. Никакие дополнительные меры устранения воздействия рентгена, не требуются . КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ ? приобрести дозиметр, определяющий интенсивность излучения и замерять фон от различных бытовых приборов; не включать сразу несколько электроприборов одновременно; держаться от них, по возможности, на расстоянии; располагать приборы так, чтобы они как можно дальше находились от мест длительного пребывания человека, например, обеденного стола или зоны отдыха; в детских комнатах должно находиться как можно меньше источников излучения; не нужно электроприборы группировать в одном месте; мобильный телефон не стоит подносить к уху ближе, чем на 2,5 см; не располагаться близко от телевизора или монитора компьютера; выключать ненужные вам приборы. Если в данное время вы не пользуетесь компьютером или телевизором, не нужно держать их включёнными; стараться сокращать время пользования прибором, не находиться около него постоянно. Безопасное расстояние для ЭЛТ монитора и телевизора – 30 см Безопасное расстояние для электронных часов – >5 см

Слайд 21

Йод – важный элемент жизни человека В проекте рассматривается йод как химический элемент, его значение для организма человека, содержание йода в различных продуктах питания, проблема профилактики йододефицита . Проведено анкетирование среди учащихся школы с целью изучения информированности учащихся по данной проблеме. На основании информации о содержании йода в различных продуктах, составлено примерное меню, учитывающее суточную норму содержания йода. Реализованы межпредметные связи химии и биологии. Продукт проекта – памятка «Самое главное о йоде». Автор проекта планирует сдавать ЕГЭ по химии и биологии, поступать в медицинский вуз с этими предметами. Оценка проекта – «отлично»

Слайд 24

При выполнении проектов ребята самостоятельно формулируют цель, задачи, проблему, гипотезу исследования, определяют методы, продукт, критерии успешности реализации проекта формулируют выводы. Учитель выступает лишь в роли консультанта. Такая работа готовит учащихся к продолжению образования в вузах, к написанию курсовых работ, позволяет им определиться с будущей профессиональной деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый индивидуальный проект

ПОЛОЖЕНИЕоб итоговом индивидуальном проекте обучающихся...

Положение об итоговом индивидуальном проекте

Настоящее положение составлено на основе основной образовательной программы основного общего образования, ФГОС ООО....

Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся МБОУ Школа № 140 г.о. Самара (5-9 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Положение разработано на основе закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273–ФЗ), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Приме...

Семинар «Оценка уровня достижения метапредметных результатов выпускников общеобразовательных организаций в форме защиты итогового индивидуального проекта»

Цель семинара: определить общие подходы к организации и проведению оценки уровня достижения метапредметных результатов выпускников общеобразовательных организаций в форме защиты итогового индивидуальн...

Семинар «Оценка уровня достижения метапредметных результатов выпускников общеобразовательных организаций в форме защиты итогового индивидуального проекта»

Данная презентация дает возможность визуально сопроводить теоретические и практические наработки по теме «Оценка уровня достижения метапредметных результатов выпускников общеобразовательных...

Рекомендации по организации работы над индивидуальным проектом как формы промежуточной аттестации по итогам освоения основной образовательной программы ООО

Рекомендации по организации работы над индивидуальным проектом как формы промежуточной аттестации по итогам освоения основной образовательной программы ОООучитель кубановедения, истории и обществознан...