Лабораторная работа 5 класс по теме "Увеличительные приборы"
методическая разработка по биологии (5 класс)

Фраш Наталья Александровна

Лабораторная работа 5 класс по теме "Увеличительные приборы", в которой даны вопросы для самостоятельной работы учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktivnaya_kartochka_5-6_kl.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа  
Устройство увеличительных приборов.

Цель. Познакомиться с оптической и механической системами микроскопа, усвоить правила работы с этим прибором.

Оборудование: микроскоп, учебник, таблица, правила.

Ход работы:

1. Рассмотрите лупу, сделайте рисунок, подпишите ее части.

2. Рассмотрите микроскоп, найдите оптическую и механическую системы микроскопа. Спишите таблицу.

Части микроскопа

Назначение этих частей

1

Объектив

 направлен на изучаемый объект, состоит из линз, увеличивает изображение

2

Окуляр

в него нужно смотреть, он состоит из линз, увеличивает изображение

3

Тубус

Трубка, которая соединяет объектив и окуляр.

4

Винт

опускает и поднимает предметный стол, позволяет добиться четкого изображения.

5

Предметный столик с зажимами 

на нем лежит изучаемый объект. В столе имеется отверстие, через которое проходит свет от лампочки. Зажимы нужны для прикрепления изучаемого объекта.

6

Зеркало

Помогает направить свет в отверстие на предметном столике

7

Штатив

 к нему прикрепляются все остальные части микроскопа

3. Вычисли  возможное увеличение микроскопа. 

Увеличение = окуляр х объектив.

4. Сделайте рисунок светового микроскопа и подпишите его части.

5. Изучите правила работы с микроскопом.

ВЫВОД.

ТЕСТ по биологии.

1. Через что проходит свет от лампочки микроскопа, прежде чем попасть в глаз человека

1) отверстие в предметном столе – изучаемый объект – окуляр – объектив

2) отверстие в предметном столе – изучаемый объект – объектив – окуляр

3) изучаемый объект – отверстие в предметном столе – окуляр – объектив

4) изучаемый объект – отверстие в предметном столе – объектив – окуляр

2. При работе с микроскопом человек смотрит в

1) окуляр, а объектив направлен на изучаемый объект

2) окуляр, а объектив направлен на предметный стол

3) объектив, а окуляр направлен на изучаемый объект

4) объектив, а окуляр направлен на предметный стол

3. Если окуляр увеличивает в 10 раз, а объектив в 20 раз, то общее увеличение микроскопа составляет

1) в 30 раз                2) в 150 раз               3) в 200 раз                     4) в 300 раз

4. Если окуляр увеличивает в 15 раз, а объектив в 20 раз, то общее увеличение микроскопа составляет

1) в 30 раз                2) в 150 раз                  3) в 200 раз                    4) в 300 раз

5. Какой ученый впервые рассмотрел и описал клетки?

1) Антони ван Левенгук 2) Р. Гук  3) Аристотель   4) Ж.Б. Ламарк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа №1 "Определение цены деления измерительного прибора"

Лабораторые работы предназначены для 7-х классов общеобразовательных школ. Данные работы содержат в себе помимо порядка выполнения лабораторной работы, также тренировочные задания. Тренировочные задан...

Лабораторная работа. Определение цены деления измерительного прибора.

Разработка проведения и оформления лабораторной работы в 7 классе с акцентом на определение погрешности измерения....

Инструктивная карточка лабораторной работы по биологии "Устройство увеличительных приборов" и тест по теме "Увеличительные приборы"

Данная лабораторная работа предусмотрена для проведения урока по биологии в 5-6 классе при изучении темы: увеличительные приборы". Использовать данную инструктивную карточку можно по любой программе б...

Лабораторная работа" "Устройство увеличительных приборов. Правила работы с ними"

Данная презентация содержит ход лабораторной работы, задания для учащихся....