Исследовательская работа "Использование игровых технологий на уроках биологии (раздел растения)
материал по биологии

Балахнина Лилия Васильевна
Каждого человека всегда, где бы он не находился, окружают разные животные и растения. Биология довольно сложный предмет, где изучают не только видовой состав фауны и флоры, но и большой объем понятий и определений, законов и закономерностей. Сделать такую работу интересной и увлекательной, в то же время научной и познавательной, повышать активность учащихся, интерес к предмету - является основной задачей современного учителя.
Игровые технологии являются одной из особенных форм обучения, которая способствует сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению биологии. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действия активизирует все психические процессы и функции учащегося. Другой простейшей стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного учащегося информацией. Во всем мире, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей профессиональной школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому применению знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.
Игра — это естественная для учащихся и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как им удобно и естественно его взять.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 2.pdf1.3 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках биологии и экологии

lt;!--break-⇒ В этой статье описывается  роль игровых технологий в развитии у учащихся  коммуникативности, заинтересованности, общебиологических знаний ....

Игровые технологии на уроках биологии

На уроке занимательные средства активизируют мыслительную деятельность школьников, оживляют изучение материала и способствуют его закреплению. Практически все формы занимательной биологии несут в себе...

Игровые технологии на уроках биологии

Игровая форма занятий  создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности....

Игровые технологии на уроке биологии

Статья о нетрадиционных способах активизации деятельности учащихся и формирования у них интереса к урокам биологии....

Применение игровых технологий на уроках биологии

Презентация "Применение игровых технологий на уроках биологии"...

«Игровые технологии на уроках биологии как одна из форм организации интерактивного обучения»

Классификация и практическое применение игровых технологий на примере урока биологии....

Выступление на районном методическом объединении учителей биологии Тема: «Применение игровых технологий на уроках биологии»

Одним из способов активизации деятельности учащихся и формирования у них интереса к урокам биологии являются нетрадиционные. Нетрадиционные способы: конкурсы, викторины, инсценировки. Эти формы можно ...