Экологическое воспитание обучающихся в рамках программы Развития МБОУ Гимназия г. Великие Луки.
статья по биологии

Петрусева Светлана Валентиновна

9 и 10 ноября 2017 года в Полистовском заповеднике Псковской области проходил межрегиональный семинар для работников дошкольных и школьных учреждений, посвящённый современным тенденциям в экологическом образовании

Докладчик: Петрусева С.В., учитель химии и биологии МБОУ Гимназия имени С.В. Ковалевской г. Великие Луки

Экологическое воспитание обучающихся в рамках программы Развития МБОУ Гимназия г. Великие Луки.

 

Экологические, экономические, информационные, культурные и иные вызовы современного мира становятся ориентирами развития системы образования. В  соответствии с этими ориентирами построена новая Программа развития Гимназии. Настоящая Программа является логическим продолжением предыдущей Программы развития.  Это документ, задающий основные направления реализации государственного задания.

Реализацию Программы развития мы видим через осуществление кластера программных направлений:

  «Развивающиеся традиции»

«С именем С.В.Ковалевской»

«Одаренные дети»

 «Время читать»

«Твой выбор – твоя жизнь»

Экологическое образование является одним из приоритетных для нашей гимназии и реализуется в  рамках «Развивающихся традиций».

 

Формирования у обучающихся экологического мышления реализуются не только через уроки биологии, химии географии, что естественно, но и  через другие школьные дисциплины. Например, на уроках физики при изучении темы «Диффузия»  учитель рассматривает распространение загрязняющих веществ в воздухе, воде и почве на основе этого физического явления. И на уроках иностранных языков можно найти место экологическому образованию,  так в рамках темы «Моя Родина — Россия» школьники рассматривают вопросы экологии своего города.

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Поэтому экологическое образование не заканчивается уроком, оно продолжается во  внеурочной деятельности. Так в нашей школе, традиционно проводятся предметные декады,  где уделяется большое внимание экологическому просвещению. Формат мероприятий очень разнообразен: викторины, презентации, экологические игры, «Естественный гамбит» (по принципу игры в шашки), КВНы,  квесты. Детям это нравится.

 В гимназии есть еще одна традиция — ежегодно в апреле проходит «День науки и творчества». В этот день проводится научно-практическая конференция обучающихся «От замысла к открытию» и интерактивные занятия по секциям.  2017 год в Р.Ф. объявлен - годом экологии, поэтому тематика работы всех секций была посвящена данному вопросу. Так кафедра естественных дисциплин подготовила следующие мероприятия: театрализованное представление    « Бой Королю Мусора и Принцессе Замарашке». А учителя физики и химии совместно организовали развивающий  межпредметный экомикс «Знакомьтесь, батарейка»

Кафедра иностранных языков. В IV Международном молодежном экологическом  проекте «Школа за экологию: думать, исследовать, действовать!» Гёте-Института Конкурс призван привлечь внимание учащихся к проблемам окружающей среды, с которыми они ежедневно сталкиваются в своем городе или поселке.

Гимназисты участвуют в различных экологических акциях, конкурсах: «Сбережем зеленую ель», «Батарейка, батарейка», «Вымыл руки - получи витаминку!».

 Наша школа носит имя С.В. Ковалевской, поэтому стало доброй традицией проводить « Трудовой десант» в Полибино, в усадьбе Корвин – Круковских.  

 В своем выступлении я коснулась традиционных мероприятий в рамках экологического воспитания школьников нашей гимназии.  Любая работа должна иметь результат. Основным критерием эффективности работы учебного заведения по экологическому воспитанию является рост экологической воспитанности обучающихся.  А он есть, это показало анкетирование, которое проводилось в рамках IV Международном молодежном экологическом  проекте «Школа за экологию: думать, исследовать, действовать!»

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon demonstratsia_k_dokladu.pdf953.63 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в рамках перехода на ФГОС II поколения

Духовно-нравственное воспитание– педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, ду...

Программа экологического воспитания «Экологическое воспитание обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»

Цель программы: Формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе, окружающему пространству через экологизациюурочной и внеурочной деятель...

Благодарственное письмо за организацию и проведение экологической акции, активизацию деятельности по экологическому воспитанию обучающихся

Благодарственное письмо за организацию и проведение экологической акции, активизацию деятельности по экологическому воспитанию обучающихся...

Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых МБОУ гимназия. Учитель Кошелева Г.В. Справка.

Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых МБОУ гимназия. Учитель Кошелева Г.В. Справка....

Метапредметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых МБОУ гимназии. Учитель Кошелева Г.В. Справка.

Метапредметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых МБОУ гимназии. Учитель Кошелева Г.В. Справка....

Предметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых МБОУ гимназией. Учитель Кошелева Г.В. Справка.

Предметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых МБОУ гимназией. Учитель Кошелева Г.В. Справка....