Рабочая программа внеурочной деятельности на 2 часа
рабочая программа по биологии (5, 6, 7, 8 класс)

Бабич Елена Эдуардовна

Рабочая программа рассчитана на 5-8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_na_2_chasa.docx42.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя школа №11»

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности

(общеинтеллектуальное направление 5-9 классы)

на 2023-2024 учебный год

Учителя   внеурочной деятельности МБОУ «СШ №11»

Бабич Е.Э.

г.Новый Уренгой,2023 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

 2. Содержание изучаемого курса 5-9 классы

3. Планируемые результаты освоения программы  

4. Учебно-тематический план программы на 5 учебных лет

 5. Библиография

  1. Пояснительная записка:

Программа курса внеурочной деятельности  составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образовании, на основе программы курса «Я исследователь» Автор: Савенкова Л. И., и сборника «Программы внеурочной деятельности» Авторы программ: Р. Г. Чуракова, Т. М. Рагозина, И. Б. Мылова.

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению разработана на основе нормативных документов:

 Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», −− Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»,

 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р),

- Основной образовательной программы МБОУ «СШ №11».

Проблема организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС  третьего поколения становится одним из ключевых вопросов современного образования. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственое, общекультурное. Программа курса «Академия естественных наук» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок реализации программы 5 лет. Программа составлена с учетом требований обновленных ФГОС ООО. Актуальность выбранного направления определяется ведущей ролью умственной деятельности. Интеллектуальное развитие – важнейшая сторона социализации личности обучающегося. Развитый интеллект, в рамках проектной деятельности, отличает активное  отношение к окружающему миру, стремление выйти за пределы известного, активность ума, наблюдательность, способность выделять в явлениях и фактах их существенные стороны и взаимосвязи; системность, обеспечивающая внутренние связи между задачей и средствами, необходимыми для наиболее рационального ее решения; самостоятельность, которая проявляется как в познании, так и в практической деятельности, поиске новых путей изучения действительности. Организация внеурочной деятельности в рамках проектного направления, как достаточно сложной формы деятельности,продолжение предметных линий и использованием эффективных форм проведения занятий, позволит успешно решать проблемы развития интеллекта обучающихся.

Цель программы: формирование устойчивых познавательных интересов, универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к самостоятельности в поисках способов решения поставленных задач, самообразованию и саморазвитию.Формирование  естественно=научной грамотности обучающихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания

Задачи программы:

1. Развивать глубину, самостоятельность, критичность, гибкость, вариативность мышления.

2. Продолжать обучение школьников способам самостоятельной организации учебной деятельности– мотивации, планированию, самоконтролю, рефлексии при выполнении исследовательских и проектных работ.

 3. Способствовать расширению кругозора, развивать навык интеграции содержания смежных дисциплин при решении проблемных задач.

4. Продолжать обучение школьников работе с различными источниками информации, включая электронные образовательные ресурсы.

 5. Развивать коммуникативную компетентность, самостоятельность и ответственность обучающихся через парную и групповую работу, интерактивные формы взаимодействия.

6. Создавать условия для самореализации школьников – свободы и умения достигать своих индивидуальных целей в окружающей среде во взаимодействии с другими людьми.

7. Продолжать формирование рефлексивной культуры школьников.

2.Содержание программы курса.

 Программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению  разработана для обучающихся 5-9 классов, рассчитана на 5 лет. Объем программы   340  часов, из них: в 5 классе – 68 часов в год, в 6 классе – 68 часов в год, в 7 классе – 68 часов в год, в 8 классе – 68 часов в год, в 9 классе –68 часов в год. Формы организации: предметные недели, конкурсы и олимпиады, исследования, тренинги, интеллектуальные игры, заседания, конференции, выполнение и защита проекта.. Виды деятельности: познавательная, проектная деятельность, проблемно-ценностное общение.

 Раздел 1. 5 класс

Развитие взглядов на Вселенную – 16 часов.

Вселенная в представлениях древних индейцев, древних вавилонян, египтян. Античная астрономия: предположения Пифагора, взгляды Аристотеля, измерение Земли Эратосфеном. Аристарх Самосский – Коперник античного мира. Система мира по Птолемею. Николай Коперник – создатель гелиоцентрической системы мира. Взгляды Джордано Бруно на Вселенную, как бесконечное пространство. Наблюдения и открытия Галилео Галилея. Кеплер, Ньютон – создатели модели Солнечной системы. Вильям Гершель – основоположник звёздной астрономии. Практические занятия: Изготовление моделей системы мира по Птолемею, Н. Копернику.

Современные представления о Вселенной – 52 часа.

Звёзды. Почему звёзды кажутся звёздами? Почему звёзды мерцают? Видны ли звёзды днём? Расстояния до звёзд. Строение звезд. Размеры звёзд. Как измерили поперечники звёзд. Гиганты звёздного мира. Температура и цвет звёзд. Яркость звёзд. Самые яркие звезды Вселенной. Двойные звёзды. Переменные звёзды. Физически переменные: пульсирующие (цефеиды и мириды), взрывные, затменно-переменные. Новые и сверхновые звёзды. Коричневые карлики и чёрные дыры. Последовательности, образуемые звёздами. Эволюция звёзд. Планеты у других звёзд. Система ближайших звёзд. Солнце – ближайшая звезда. Созвездия. Атлас созвездий Гевелия. Созвездия Северного и Южного полушария. Легенды о созвездиях. Туманности. Скопления и ассоциации звёзд. Наша Галактика и место Солнца в ней. Многообразие галактик. Скопления галактик. Современная модель Вселенной.Большой взрыв и расширение мира. Экскурсии: Наблюдение за звёздным небом. Экскурсия в планетарий. Практические занятия: Нахождение основных созвездий Северного полушария. Наблюдения за изменением положения звёзд на небе.

Раздел 2. 6 класс

Понятие атмосферы – 22 часа.

Что входит в состав атмосферы, протяженность атмосферы. Компоненты воздуха. История открытия состава воздуха. Краткая характеристика основных частей воздуха. Космическая роль растений на планете Земля. Рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, использование атмосферного давления в ряде областей человеческой деятельности. Ветер как природное атмосферное явление, механизм образования ветров. Ураганы и смерчи. Роль воздуха для поддержания жизни организмов.Среда обитания птиц, насекомых. Особенности строения атмосферы, явления, происходящие в ней. Экскурсия: Среда обитания птиц, насекомых.

Понятие литосферы – 46 часов. Внутреннее и внешнее строение Земли. Закладка шурфа, механический состав почв, особенности почвенного профиля, определение глубины профиля. Учащимися собирается коллекция камней вблизи своего населенного пункта, оформляется в виде стенда. Горные породы и минералы определяются учащимися при помощи определителей (в дальнейшем породы и минералы определяются специалистами в геологическом музее). Раннее и современное объяснение причин землетрясения, механизм землетрясений и их классификация, перспективы предсказаний, трудности прогноза. Использование способности животных для ранней диагностики и прогнозирования землетрясения. Механизм образования вулканов, виды вулканов, история вулканических катастроф. Изучение коллекции полезных ископаемых. Характеристика основных ископаемых родного края. Изучение местной флоры и фауны.  Места расположения заповедных зон. Охраняемые природные объекты в этих зонах. Практические занятия: Изучение состава почвы населенного пункта.

 Раздел 3. 7 класс

Явления вокруг нас – 68 часов. 

Симметрия в природе:  Физика и симметрия  Химия и симметрия  Биология и симметрия Закон сохранения электрического заряда:  Закон сохранения заряда (физик) Проявление закона сохранения заряда в химииЗачем нужно чистить зубы с точки зрения биологии(биолог) Закон сохранения энергии и массы. Круговорот воды в природе  Миграция химических элементов при круговороте.  Влияние круговорота веществ на живой организм Разнообразие растительного мира планеты. Экскурсия: Мир вокруг нас.

Раздел 4. 8 класс.

Человек и природа – 68 часов  Понятие экология. Законы экологии. Соблюдение экологических правил. Наблюдение за изменением вносимым человеком в природу. Экологические (температура, влажность) факторы и их влияние на развитие человечества. Показатели состояния биосферы. Возможности человека и человечества к адаптации. Стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации и человечество. Здоровье людей и ускорившийся ритм жизни. Основные понятия: показатели состояния биосферы, мониторинг, устойчивость биосферы, «спринтеры» и «стайеры», активная адаптация человечества, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация. Практическая работа. Игра «Человечество и лес». Воздействие человечества на биосферу. Потребности людей в питании, дыхании и размножении и участие человечества в концентрационной, газовой и транспортной функциях живого вещества. Производство пищи как биосферный процесс. Смена источников питания человечества на протяжении его развития. Положение А.М. Уголева об адекватном питании. Постоянство газового состава атмосферы. Загрязнение атмосферы человечеством. Чистый воздух — залог выживания человечества и биосферы в целом. Показатели изменения численности человечества  (развитые и развивающиеся страны). Увеличение населения на Земле. Экологическое и технологическое воздействия человечества на биосферу. Значение генетической и негенетической информации для человечества. Нарушение человечеством круговоротов веществ и потоков энергии в биосфере. Экологические кризисы в истории человечества. Деятельность человека как фактор эволюции биосферы. Современный масштаб деятельности человечества. Глобальный экологический кризис. Экологические проблемы человечества и биосферы. Основные понятия: несбалансированное питание, адекватное питание, экологически чистая пища, производство пищи как биосферный процесс; динамическое равновесие в атмосфере, постоянство газового состава атмосферы; продолжительность жизни, рождаемость, смертность, естественный прирост населения; техносфера; глобальный экологический кризис. Практические работы. Игра «Альтернативные источники энергии», игра «Мировая торговля». Взаимосвязи между людьми. Экологическое и социальное разнообразие человечества как показатели его устойчивости. Увеличение внутреннего разнообразия человечества и плотности населения в процессе развития человечества. Техногенный и традиционный типы развития обществ. Глобализация как фактор увеличения устойчивости человечества. Взаимодействие людей друг с другом на основе жизненных, социальных и идеальных потребностей. Формирование понятия о морали и нравственности в зависимости от качества потребностей общества. Понятие о биоэтике как новой этике взаимоотношений человечества с окружающей средой. Война и голод — основные социальные факторы, негативно влияющие на человечество. Проблема разоружения, проблема голода. Основные понятия: социосфера, глобализация; жизненные, социальные и идеальные потребности человека; биологический, общественный и творческий уровни развития потребностей, мораль и нравственность; биоэтика, жизнь как высшая ценность; экологическая ответственность, социальный фактор. Практические работы. Игра «Социальное разнообразие—условие устойчивости человеческого общества», игра «Я в классе, я в мире». Договор как фактор развития человечества Эволюция механизмов договоренностей между людьми. Умение людей договариваться между собой как основной фактор в разрешении социальных и экологических конфликтов. Основные понятия: агрегация, договор, разрешение конфликтов, экологические конфликты.

Раздел 5. 9 класс . Здоровый образ жизни – 68 часов. “Здоровье как одна из главных ценностей человека и пути его формирования”. Пути формирования здорового образа жизни. Вредные привычки, их профилактика. Алкоголизм.  Вред алкоголя, причины, приводящие к алкоголизму, профилактика и борьба с алкоголизмом. Алкоголизм подростка, особенности течения, последствия. Детский и подростковый алкоголизм. Подросток и алкоголь. Девушка и алкоголь, влияние на организм алкоголя, причины, особенности течения беременности, осложнения беременности при употребления алкоголя. Курение. Состав компонентов табачного дыма, влияние курения на системы органов подростка. Психологическое и физиологическое влияние табакокурения на детский организм, организм подростка, новорождённого, девушки, последствия. Практическая работа № 1“Проведение исследования и выявление курящих – подростков, (анкетирование, тесты)”. Наркомания. Понятие о наркомании, её виды, наркотические вещества и их отрицательное влияние на физическое и умственное развитие подростков. Наркотическая зависимость. Пути решения проблем. Встреча с врачом-венерологом. Токсикомания. Понятие о токсикомании, токсические вещества, их отрицательное влияние на организм подростка. Причины и последствия детской токсикомании. Простудные заболевания. Понятие о простудных заболеваниях, их отрицательное воздействие на организм подростка (ангина, грипп, ОРЗ). Воздействие на организм бактериальных и вирусных инфекций: грипп, ангина, герпес и.т.д. Как избавить себя от простуды, профилактика простудных заболеваний. Практическая работа № 2 “Исследование: частота заболевания школьников простудой в своей школе”. Стресс. Понятие о стрессе, причины, влияние на организм подростка, пути снятия стресса, “экзаменационный стресс”. Заболевания подростков, передающиеся половым путём. Понятие СПИД/ВИЧ инфекции, способы заражения, причины, симптомы заболевания, пути предотвращения заболевания. Распространение СПИД/ВИЧ в мире, стране. Презентация. Работа лекторской группы по теме исследования”. Встреча с врачами по проблеме.“Болезни поведения” подростков. Профилактика болезней поведения подростков, клиника, осложнения. Беременность, аборт, нежелательная беременность, последствия. Понятие о “болезнях поведения” (гонорея, сифилис), их отрицательное влияние на организм подростка. Стадии, симптомы, профилактика. Беременность и вред, наносимый  на организм совсем юной девушки, пути предохранения от нежелательной беременности. Молодая семья и ее ответственность за воспитание детей. Встреча с врачами по проблеме. Использование ИКТ, просмотр фильма. Первая медицинская помощь. Необходимость оказания первой квалифицированной помощи при отравлении организма подростка ядами сигарет, алкоголя, наркотических и токсических веществ, при простудных заболеваниях. Обобщение: “За здоровый образ жизни”. Научно-практическая конференция, защита исследовательских работ, проектов. Подведение итогов исследовательских работ школьников, представление результатов своей деятельности: защита презентаций, проектов, роликов, собранной информации. Практические работы: Проведение исследования и выявление курящих – подростков, (анкетирование, тесты), исследование: частота заболевания школьников простудой в своей школе

  1. Планируемые результаты:

В ходе освоения курса у обучающихся будут сформированы следующие результаты:

Личностные:

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

 способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

 основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

 чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

 различать способ и результат действия.

Познавательные

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

 осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

 строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

 проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные:

 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов;

 задавать вопросы;

 использовать речь для регуляции своего действия;  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 4.  Тематический план программы на 5 учебных лет

Раздел 1

5 класс

Количество часов

Воспитательный

компонент

68 часов

Развитие взглядов на Вселенную (16 часов)

 1.Как древние представляли себе Вселенную.

 2. Астрономия в период Античности.

 3. Система мира по Птолемею.

4.Система мира по Копернику.

5.Джордано Бруно. Наблюдения и открытия Галилея.

6.Создание современной модели мира. 7.Изготовление модели мира по Птолемею. 8.Изготовление модели мира по Копернику

2

2

2

2

2

2

2

2

Способствовать развитию личности с собственным мировоззрением и системой базовых ценностей, отвечающих требованиям общества.

Развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы  проектной деятельности и совместную работу детей

Современные представления о Вселенной (52 часов)

 1.Звёзды – гигантские раскалённые шары. Световой год. Ближайшие звёзды. Размеры звёзд. 2.Строение звёзд

3.Яркость звёзд. Цвет звёзд. Температура звёзд 4.Двойные звёзды.

5.Переменные звёзды: пульсирующие (цефеиды и мириды).

6. Взрывные, затменно-переменные звёзды.

7. Новые и сверхновые звёзды

8.Коричневые карлики и чёрные  

  дыры.  

9.Последовательности, образуемые звёздами. Эволюция звёзд.

 10. Планеты у других звёзд.  

11.Созвездия. Атлас созвездий Гевелия. 12.Созвездия Северного полушария.

  13.Созвездия Южного полушария.

 14.Легенды о созвездиях.

 15.Наблюдение за звёздным небом.  16.Наблюдение за звёздным небом.  17.Туманности.  

18.Скопления и ассоциации звёзд. Галактики.  19.Наша Галактика и место Солнца в ней. 20.Многообразие галактик. Скопления галактик.  21.Современная модель Вселенной.  

22.Большой взрыв и расширение мира.

 23. Солнце – ближайшая звезда.

24. Солнце – ближайшая звезда.  

24.Структура Солнечной системы.

 25.Экскурсия в планетарий ( виртуальная)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

2

Сформировать умение самостоятельно оценивать  предметные факты  и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе  обучения.

Проявление творческой активности обучающихся в различных сферах интеллектуального развития

Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

Раздел 2  

6 класс

68 часов

  Атмосфера (22 часа)

 1. Строение атмосферы.

 2. Компоненты воздуха. История открытия состава воздуха.

 3. Краткая характеристика основных частей воздуха.

 4. Космическая роль растений на планете Земля.

5. Свойства кислорода и углекислого газа.

6. Атмосферное давление.

7.Использование атмосферного давления в ряде областей человеческой деятельности.

 8. Ветер как природное атмосферное явление, механизм образования ветров.

9. Ураганы, торнадо.

10. Роль воздуха для поддержания жизни организмов.

11. Среда обитания птиц, насекомых.

12Экскурсия( виртуальная)

Понятие литосферы. (46 часов)

1. Внутреннее и внешнее строение Земли.

2. Почва.

3. Изучение состава почвы  Нового Уренгоя.

4. Минералы и горные породы.

5. Экскурсия в геологический музей виртуальная). 6. Землетрясения.

7. Поведение животных способно предсказать землетрясение.

8. Вулканы

9. Характеристика основных ископаемых родного края.

10. Растительный мир

11. Животный мир

12. Заповедные зоны.

13. Экскурсия (виртуальная)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

2

1

Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.

Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Формирование патриотических, ценностных представлений о    своей малой родине

Формирование ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло,  смысл жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственноговыбора)

Раздел 3

7 класс

68 часов

Явления вокруг нас. (68 часов)

1. Симметрия в природе.

 2. Физика и симметрия.

 3. Химия и симметрия.

 4. Биология и симметрия.

 5. Закон сохранения заряда.

 6. Проявление закона сохранения заряда в химии.

7. Зачем нужно чистить зубы с точки зрения биологии.

8. Круговорот воды в природе.

 9.Миграция химических элементов при круговороте.

 10. Влияние круговорота веществ на живую природу

8

6

6

6

6

6

6

8

8

8

Формирование патриотических, ценностных представлений о своей малой родине

Развитие  настойчивости, целеустремленности  в освоении  изучаемого материала

Раздел 4.

8 класс

68  часов

Человек и природа (68 часов)

1. Путешествие по планете.

2. Понятие экология.

 3. Законы экологии.

 4. Соблюдение экологических правил.

 5. Наблюдение за изменением вносимым

человеком в природу.

6. Экология дома и в природе.

 7. Влияние человека на природу.  

8. Влияние экологических факторов на развитие человечества.

9. Воздействие человечества на окружающую природу Мир вокруг нас. Экскурсия. (виртуальная)

 10. Взаимосвязи между людьми.  

11. Договор как фактор развития человечества.

 12. Устойчивое развитие общества и природы.

 13. Человечество и информация о мире.

14. Познание мира и экологическое образование.

5

5

5

5

5

5

4

5

4

5

5

5

5

5

Воспитывать любовь к природе и охране окружающей среды. Прививать экологическую культуру.

Воспитывать положительное отношение к труду и творчеству.

развитие у обучающихся экологической культуры, как системы ценностных установок, включающих в себя знания о природе и формирующей гуманное, ответственное и уважительное отношение к ней как к наивысшей национальной и общечеловеческой ценности.

Раздел 5.

  9 класс

68  часов

Здоровый образ жизни (68 часов)

1. Что изучает наука валеология.

2. Здоровье как одна из главных ценностей человека и пути его формирования.

 3. Вредные привычки, их профилактика.

4. Алкоголизм.

5. Курение.

6. Наркомания.

7. Заболевания подростков, передающиеся половым

8. Стресс и его воздействие на организм подростка. 9. Влияние шума на детский организм.

10. Влияние компьютеров на здоровье человека. 11. Влияние сотовых телефонов на организм подростков.

12. Первая медицинская помощь.

13. Обобщение: “За здоровый образ жизни”.

14. Интеллектуальная игра «Путешествие по планете».

6

6

6

6

6

6

6

6

2

2

2

6

6

2

Формирование позитивной самооценки, умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, формировать систему нравственных межличностных отношений

Совершенствование и развитие физических качеств личности, формы и функций организма человека, формирования осознанной потребности в физкультурных занятиях, двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний, потребности в активном, здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным, для здоровья человека, привычкам

Библиография.

1. Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».- Режим доступа http://минобрнауки.рф/

 2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р) Режим доступа http://минобрнауки.рф/

3. Атлас «Окружающий мир».

4. Информация в сети Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Шахманая азбука" (66 часов)

Программа внеурочной деятельности «Шахматная азбука» адресована учащимся 1-х классов и соответствует требованиям , рассчитана на весь учебный год: 2 часа в неделю.Данная программа внеурочной...

рабочая программа внеурочная деятельность 5 класс Классные часы

Пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематический план...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Быстрее, выше, сильнее» для учащихся 9 а,б классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10..07 19

В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции.   Разрабатывая данную программу, ...

Рабочая программа внеурочной деятельности 8 кл.химия на 2 часа

Изучение программы общеинтеллектуального направления проходит в рамках внеурочной деятельностиЦель:  формирование у учащихся опыта химического творчества, который связан не только с содержан...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» Продолжительность освоения курса: 1год Возраст детей: 11-14 лет Всего часов: 34

Рабочая  программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» Продолжительность освоения курса: 1годВозраст детей: 11-14  летВсего часов: 34...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 7 класса (17 часов)

Предпринимательство в общеобразовательной школе следует рассматривать, прежде всего, как предпринимательское отношение к созидательному труду в целом, в не зависимости от того, какую роль придется вып...