22.05.2020 УД Психология личности и профессиональное самоопределение Тема ПРАКТИКУМ «Человеческие возможности» группа 202-от/18 преподаватель Ушакова О.А.
план-конспект

Ушакова Ольга Александровна

Практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._praktikum_chelovecheskie_vozmozhnosti_ushakova_o.a.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  и молодежной политики

Свердловской области

ГАПОУ СО «Ревдинский  многопрофильный  техникум»

        

ПРАКТИКУМ

Тема:

ПРАКТИКУМ «Человеческие возможности»

Учебная дисциплина «Психология личности и профессиональное самоопределение»

для студентов группы 202-от/18, профессия  

«Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

Автор: Ушакова Ольга Александровна,

Преподаватель

 ГАПОУ  СО «Ревдинский многопрофильный техникум»

Городской округ Ревда

2020

Для конспектов завести отдельную тетрадь.

Фото конспектов и практических заданий  отправлять по почте или в личных сообщениях в контакте

Задание сдать до 24.05.2020  включительно.

Преподаватель Ушакова  Ольга Александровна

В период дистанционного обучения все задания,  выполненные студентами отправляются в личном сообщении по электронной почте  oaushakova_revda@mail.ru, для проверки выполнения и оценивания заданий.

Также все задания будут размещаться в группе в контакте https://vk.com/board163534796 и отчет о выполнении студентами  всех заданий. По всем вопросам звонить по телефону 89089122073 (Ушакова Ольга Александровна).  

Практическое занятие

по теме:  «Человеческие возможности»

Цель: Выявить человеческие возможности

По завершению практического занятия студент должен уметь: на основе анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований специальности осуществлять осознанный, адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения

Продолжительность: 2 аудиторных часа (60 минут)

Необходимые принадлежности

1. Поиск информации с сети Интернет.

Задание

1. Выбрать правильный ответ и привести пример, из своего собственного опыта описав свои возможности и способности или знакомого человека.

А). Человеческие возможности и способности

1) зависят только от личных усилий человека

2) всецело обусловлены биологически

3) определяются как наследственными признаками, соц. седой, так и волей человека

4) полностью обусловлены социальной средой

 

2. Выбрать правильный ответ.

Б). Деятельность человека это-

1) форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование

2) процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной и преобразовательной деятельности

3) система поступков и действий человека по обеспечиванию им своего существования, по взаимодействию с другими людьми

4) форма активности человека, основное содержание которой - отражение объективной реальности в его сознании, а результат- получение нового знания о себе

3. Вставить  пропущенные показатели,  потом человека поставившего рекорд и привести примеры других чудес силы и выносливости. А какими чудесами силы и выносливости обладаете Вы.

Человек может без отдыха пробежать _____ километров за _____ часов (____________), плавать в воде при температуре воздуха ______ градуса (____________), обходиться без пищи _____ суток (____________), задерживать дыхание на ____ минут (____________) и показывать другие чудеса силы и выносливости.

4. Написать десять всемирно известных людей с ограниченными возможностями.

Оформление отчета

1. Ответ переписать в тетрадь для занятий по очереди отвечая на вопросы. Например: 1. Человеческие возможности и способности зависят от .... и с новой строки привести пример, из своего собственного опыта описав свои возможности и способности или знакомого человека, потом с красной строки ответить на второй вопрос 2. ..., на третий вопрос с красной строки 3. ...., и на четвертый вопрос 4.....

Контрольные вопросы

1. Дать определение понятию о способностях и охарактеризовать уровни развития способностей.

2. Дать определение взаимосвязи «способность» и «личность»

3. Охарактеризуйте структуру способностей.

4. Укажите на проблемы происхождения и механизмов развития способностей.

5. Опишите факторы формирования способностей.

Литература

1. [1] Основы общей психологии: учебник / Н.С. Ефимова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. – 288 с. (электронное издание).

2. [2] Макарова К.В., Таллина О.А. Психология человека М.: Прометей, 2011. – 170 с. (электронное издание).

3. [3] Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер. 2016. – 583 с. (электронное издание).

4. [4] Общая психология. Ответы на экзаменационные билеты. Маклаков А.Г. – СПб.: Питер. 2012. – 320 с.

5. [5] Психология здоровья: Учебник для вузов / Под ред. Г С. Никифорова. — СПб.. Питер, 2006. — 607 с. (электронное издание).

6. [6]. Психология труда : конспект лекций. Г.X. Боронова, Н.В. Прусова. Издательство: Эксмо, 2008 г. - 160 с. (электронное издание).

7. [8] Технология. Профессиональный успех. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват.              учреждений/  [А.В. Гапоненко, С.О. Кропивянская, О.В. Кузина и др.]; под ред. С.Н. Чистяковой, - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 176 с. (электронное издание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты