Применение дистанционных образовательных технологий в основной школе в условиях реализации ФГОС из опыта МБОУ «Школа №87»
статья

Немец Надежда Ивановна

Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс в рамках ФГОС предполагают внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получении необходимой информации, и  учителя, как консультанта, который должен обладать умением и навыками использования компьютерных технологий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1 Применение дистанционных образовательных технологий  в основной школе в условиях реализации

ФГОС из опыта МБОУ «Школа №87»

( слайд 2 )

Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс в рамках ФГОС предполагают внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получении необходимой информации, и  учителя, как консультанта, который должен обладать умением и навыками использования компьютерных технологий.

( слайд 3 )

В связи с реализацией ФГОС в профессиональной деятельности учителя изменился в первую очередь подход к обучению. Учитель – инструктор, куратор, наставник. Ученик стал активным участником образовательного процесса, умеет мыслить, рассуждать, свободно высказывать и доказывать свою точку зрения. Участники образовательного процесса активно используют ИКТ-технологии, что в полной мере мы смогли реализовать при дистанционном обучении.

В 2019-2020 учебном году всем участникам образовательного процесса представилась возможность в полной мере показать свои умения и навыки использования дистанционных технологий в образовательном процессе.

( слайд 4 )

В нашей школе  основной целью при  обучении детей с использованием дистанционных образовательных технологий стало -  предоставление обучающимся возможности освоения основных и дополнительных образовательных программ, в связи с этим была разработана модель дистанционного обучения . 

В соответствии с целью дистанционного обучения основными элементами представленной модели являются:

  1. Участники дистанционного обучения: педагоги, обучающиеся, родители, технический специалист.
  2. Средства дистанционного обучения: кадровое обеспечение, информационно-методическое обеспечение, материально-техническое .

3. Направления дистанционного обучения: обучение учащихся на всех ступенях обучения , обучение детей с ОВЗ, обучение одаренных детей,

4.  Мониторинг результатов дистанционного обучения.

Важными моментами при организации ДО стали :

- разработка нормативно-правовой базы ДО с учетом действующего законодательства и реализации ФГОС;

- формирование благоприятного климата в педагогическом коллективе для внедрения ДО посредством своевременного обучения и стимулирования.

Слайд 5

Информационно-методическое и материально-техническое  обеспечение находятся в тесном взаимодействии. В нашей школе был разработан собственный методический мультимедийный  контент и предоставлен на всевозможных коммуникационных платформах с учетом потребностей контингента обучающихся и требований к структуре электронного образовательного ресурса. 

Слайд 6,  7 Для этого на сайте общеобразовательного учреждения был создан раздел «Дистанционное обучение» с соответствующим наполнением.   Актуальность и правильность раннеупомянутой схемы я бы хотела продемонстрировать Вам на практическом применении данной модели методическим объединением учителей  математики школы 87.

Слайд 8

МО учителей математики в  МБОУ «Школа № 87» реализовывало дистанционное образование в следующих формах:

  • через сайт школы;
  • через общение с использованием электронной почты школы, педагогов, учащихся и их родителей;
  • через использование коммуникационных платформ, сайтов: РЭШ, Яндекс Учебник, Решу .ОГЭ, ФИПИ,  microsoft.Teams., Zoom, АИС;через мессенджеры (WhatsApp).

Слайд 9

За  период дистанционного обучения учителями  были подготовлены методические материалы и учебные мероприятия: Учебные презентации, Online –уроки. Консультации, Видеоролики

Слайд10

При дистанционном обучении важным аспектом стало  общение между участниками учебного процесса, обязательные консультации преподавателя., При этом общение между учащимся и преподавателем происходило удаленно, посредством средств телекоммуникаций.

Ежедневно согласно расписанию учителя МО математики проводили оnline –уроки.  Каждый учитель выстраивал свой урок сам: выбирал дистанционную платформу и средство видеосвязи. Во время урока учитель объяснял материал и совместно с обучающимися выполнял задания, обучающиеся получали материалы для выполнения домашнего задания. Еженедельно во вторник после уроков учителя МО математики проводили онлайн-консультации для закрепления пройденного материала во время онлайн-уроков.

Слайд 11. Внеурочная работа МО так же проходила в онлайн режиме  Используя дистанционное обучение во внеурочной деятельности я выделила следующие положительные стороны:

  • усиление практической направленности знаний, полученных в рамках внеучебных мероприятий;
  • формирование различных УУД в области информатики и информационных технологий;
  • формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности, реализуемой с помощью средств ИКТ;
  • развитие способности свободного культурного общения школьников с учителем и между собой с использованием современных дистанционных технологий обучения.

Слайд 12 Современное обучение основывается на применении деятельностного подхода и электронной информационной образовательной среды образовательного учреждения, в которой, согласно требованиям ФГОС,  должно быть организовано дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса, как между собой, так и с другими организациями социальной сферы.  

Слайд 13 Практика организации дистанционного обучения показывает, что материалы, первоначально приготовленные для проведения дистанционного обучения, используются затем в очном обучении, следовательно, происходит взаимная интеграция очного и основанного на использовании дистанционных образовательных технологий  обучения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение дистанционных образовательных технологий в основной школе в условиях реализации ФГОС из опыта МБОУ «Школа №87»

Слайд 2

Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс

Слайд 3

Дистанционное обучение в рамках реализации ФГОС

Слайд 4

Цель: Предоставление обучающимся освоения основных и дополнительных образовательных программ МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 9

Методические материалы и учебные мероприятия

Слайд 11

Дистанционное обучение во внеурочной деятельности

Слайд 12

Дистанционное обучение во внеурочной деятельности

Слайд 13

Практика организации дистанционного обучения показывает, что материалы, первоначально приготовленные для проведения дистанционного обучения, будут использоваться затем в очном обучении, следовательно, происходит взаимная интеграция очного и основанного на использовании дистанционных образовательных технологий обучения. Взаимная интеграция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА: «Управление введением федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа»

В рамках реализации программы определяются исходные нормативно-правовые, материально-технические, финансово-экономические, научно-методические, информационные, кадровые условия организации образовател...

Из опыта работы по применению дистанционных образовательных технологий при обучении иностранному языку.

Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных  и телекоммуникационных  технологий, позволяющих  осуществлять  обучение...

Обобщение опыта. Применение дидактических игры на уроках математики в условиях надомного обучения в коррекционной школе

Положительно – эмоциональный настрой, заинтересованность на занятиях влияет на успешное   достижение цели. Выработка любых умений и навыков у умственно отсталых школьников требует не т...

Открытый урок по ОРКСЭ "Паломничество в Мекку" Составители: Талипова Замиля Габдулхаковна, учитель МБОУ "Школа №5", Магасумова Ильвера Расуловна, учитель МБОУ "Школа №2" г. Муравленко ЯНАО

На данном уроке учащиеся расширят свое представление об исламской культуре, узнают о понятии «Хадж» и месте паломничества мусульман, сумеют выделить особенность представления мусульман о д...

Содействие сохранению здоровья учащихся в рамках традиционного обучения и с применением дистанционных образовательных технологий (из опыта работы муниципальной опорной площадки «Подросток и общество»)

На базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» города Тамбова действует муниципальная опорная площадка по работе с детьм...

Особенности организации образовательного процесса с учащимися заочной формы обучения (из опыта работы школы при Посольстве России)

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 17) обеспечивает возможность получения учащимися образования в организациях, осуществляющих...