"Звуки [ M ], [ MЬ ]. Буква М"
учебно-методический материал

Балобина Виктория Леонидовна

В публикации представлен материал в помощь родителям детей посещающих логопедичекую группу по теме  "Звуки [ M ], [ MЬ ]. Буква М"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Звуки [ M ], [ MЬ ]. Буква М"504.13 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, предлагаю Вам материал для совместной работы с ребенком по теме  «Звуки [М, Мь], Буква М»

Знакомство со звуками [М, Мь]

Помогите детям запомнить характеристику звуков [М], [М’]:

Когда произносим эти звуки

– во рту есть преграда (губы мешают воздуху свободно выходить)

 – эти звуки нельзя пропеть;

 – произносятся эти звуки с голосом,

поэтому звуки [М], [М’] – согласные. [М] – твердый звук, цветом – синий, [М’] – мягкий звук, цветом – зеленый.

Звук (М)

Звук (МЬ)

Есть преграда воздуху - губы

согласный
звонкий

твердый

мягкий

Обозначаем - синим цветом

Обозначаем - зеленым цветом

Игра «Поймай звук»

Хлопнуть в ладоши, если услышат звук [М] и топнуть ногой, если услышишь звук [МЬ] в ряду звуков, слогов и слов (придумайте для детей сами).

Игра «Скажи наоборот»

Взрослый произносит слог с твердым согласным звуком звуки, а ребенок произносит слог с мягким согласным звуком:

Ма – мя, мо – мё, му – мю, мы – ми, мя – ма, ми – мы, мё – мо, мю – му.

Игра «Подскажи словечко»

Взрослый предлагает ребёнку подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.

И шалить без передышки

Целый день могли...(мартышки).

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа мочалкой...(мыли).

Прицепившись к задней шине,

Маша едет на...(машине).

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? (Мышка).

Не влезает в книжку

Косолапый... (мишка).

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку... (мячик).

Игра «Наоборот»

Взрослый просит ребенка назвать слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые начинаются со звука М.

Глупый - (мудрый)

Много - (мало)

Большой - (маленький)

Сухой - (мокрый)

Война – (мир)

Быстро - (медленно)

Ссориться – мириться

Твердый – мягкий

Игра «4-ый лишний»

Произносим слова, в каждом из которых есть отрабатываемые звуки. В трех словах этого задания есть звук (М или МЬ), а в четвертом - нет. Дети находят это слово на слух, а родители вычеркивают.

МЫШЬ,
МИСКА,
МАЛИНА,

кот,
МИШКА,

РОМАШКА,

МУКА,
ХОМЯК,

лось,

МАК
кит

КОМАНДА

 

Игра «Найди домик звука»

Рассмотри внимательно картинки, отметь позицию звука в слове (Машина, каМыши, доМ, сеМЬ, пираМидка,

Раскрась каждый овал пирамидки разными основными цветами радуги. Цифру семь – любым любимым цветом.

https://banner2.cleanpng.com/20181111/zau/kisspng-car-door-mini-cooper-vehicle-tracking-system-rub-voitures-9-pictures-to-pin-on-pinterest-5be84f08d0dfc6.2666532315419512408556.jpgКамыш на озере

 

https://raskraskibesplatnyye.com/drawing/educational/coloring-numbers-125284.png

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b6b5bfef9a802ed2d980bc50a44d0009-l&n=13

 

https://mirchild.com/sites/default/files/images/raskraski/raskraski--malysham--10.png

Игра «Найди слова со звуками [М], [М’]

Картинки  со звуком [М] обведи в кружок синего цвета, а со звуком  [М’] в кружок зеленого. https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/05e0/000c7577-60718112/img7.jpg



Знакомство с буквой М

А вы любите своих мам?  Вам хочется написать это прекрасное слово? Познакомьтесь с буквой М. Без неё это слово не напишешь.

https://cloud.prezentacii.org/19/03/136748/images/screen1.jpg

Взялись за руки друзья.

И сказали: "Ты да я - это мы!"

А между тем получилась буква М.

Картинки по запросу задания буква М

Желаю успехов! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект логопедического занятия в 1 классе "Звуки [п],[п\'].Буква П"

Цель  логопедического занятия в 1 классе: обучение дифференциации звуков [п]-[п\'] изолированно, в слогах, в словах, предложениях на слух и правильному обозначению их на письме.  Занятие вклю...

Звуки [м - м\']. Буква М м.

Фрональное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Урок литературного чтения в 1 классе «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш,ш»

Тип урока: урок – открытие новых знаний.Вид урока: дидактическая сказка.Дидактическая цель урока для детей: изучить звук [ ш ] и буквы Ш, ш.Дидактическая цель  для учителя: создать условия ...

Звук [Д] и буква «Д». Приметы осени.

Конспект группового логопедического занятия с детьми  с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости....