Статья " Проектная деятельность. Роль семьи в написании проекта".
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Мартыненко Дарья Андрееевна

Проектная деятельность - составляющая современного учебного  процеса. Наличие исследовательской работы (проекта) и его успешная  защита - одно из необходимых условий допуска к ОГЭ. Немалую роль в написании проекта играют родители детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost._rol_semi_v_sozdanii_proekta.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Роль семьи в написании проекта
1.  Родители оказывают давление на ребёнка, стремясь добиться наилучшего результата. Однако подобные действия,  наоборот , снижают активность ребёнка при написание проектной работы. Ребёнок стремится угодить родителям или просто избежать стрессовой ситуации, продолжая находиться в ситуации дистресса, что снижает результативность.

2. Родители равнодушны к работе ребёнка. Зачастую они даже не в курсе необходимости писать проектную работу, либо полагают, что это личное дело ребёнка. В данном случае всё зависит от конкретной ситуации: либо ребёнок страдает от недостатка внимания, отсутствия поддержки, либо получает необходимую для творчества свободу.

3. Родители сами пишут «проект», избавляя себя и ребёнка от эмоциональных затрат , связанных с продолжительной работой над исследованием.

4. Родители сами заинтересованы в теме проектной работы, активно обсуждают работу дома, советуют, переживают. Не исключено , что под воздействием семьи  учащийся незначительно трансформирует первоначальный замысел, например, рассматривает тему  шире, чем предполагалось изначально, или , наоборот, сужает тему, уделяя больше  внимания отдельным аспектам.

На последнем случае хотелось бы остановиться подробнее: ребёнок хочет писать проект о Серебряном веке, останавливается на творчестве  В.В. Маяковского, но не может в силу возраста понять некоторые особенности его биографии и творчества. Так интерес постепенно смещается в сторону творчества М.А. Цветаевой. В процессе сбора материала девочка обратила внимание, что судьба Марины Андреевны, эмигрировавшей после революции и вернувшейся в 30-х, не исключительна – после революции многие вынуждены были бежать из страны и некоторые вернулись , не смирившись с жизнью в эмиграции. Ребёнок проводит параллель между теми, кто эмигрировал, и теми, кто остался, находит информацию в художественной литературе и в беседах с семьёй выходит на понятие «время перемен». Так тема проекта  меняется на исследование судеб людей , живших и живущих в эпоху перемен – «Маленький» человек в эпоху больших перемен», -  а одним из направлений этого исследования становится история семьи после распада СССР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность, роль учителя и ученика.

Проектирование в школе невозможно без организационной и культурной позиции учителя. На практике это ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познава...

Статья по теме: "Роль семьи в воспитании здорового образа жизни подрастающего поколения"

« Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть умным – бегай». ...

Урочная проектная деятельность "Моя семья"

Данный проект проводится в 5-классе в рамках изучения темы "Узнаем больше друг о друге". Направлен на систематизацию и закрепления знаний по теме "Семья"...

Статья на тему "Роль семьи в воспитании детей"

Данная статья  может быть использована при подготовке к родительскому собранию (любой возраст учащихся)...

Статья статьи «Проектная деятельность по составлению нестандартных задач с использованием исторического содержания родного края»

В статье представлена проектная раьота по составлению нестандартных задач по математике с использование исторического содержания родного края....

Статья "Проектная деятельность как метод ранней профориентации в деятельности детских объединений технической направленности"

Социально-ориентированный проект:  «Выбор профессии – выбор будущего»   является   составной частью  воспитательной  системы ОДОД СОШ №511 «С...

Статья "Проектная деятельность как вариант предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) в начальной школе (на примере проектов экологической направленности)"

CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение) – один из самых интересных и распространенных в последнее время подходов к обучению иностранному (...