Семинар для педагогов «Особенности проведения коррекционных занятий в условиях дистанционного обучения».
консультация

Семинар для педагогов «Особенности проведения коррекционных занятий в условиях дистанционного обучения».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Особенности проведения коррекционных занятий в условиях дистанционного обучения».

В период пандемии, вынужденной изоляции, остро возникла необходимость продолжать коррекционные занятия с детьми, проводить непрерывную образовательную деятельность и тесно взаимодействовать с родителями воспитанников. 

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования, так как это новая, современная технология, позволяющая сделать обучение более качественным и доступным, благодаря использованию компьютера (как инструмента обучения), сети Интернет (как образовательной среды) и помощи педагога.

В логопедической работе применялись электронная и дистанционная формы обучения (дистанционные занятия в форме презентации.        и электронные домашние задания).

Родителям, чьи дети были охвачены логопедической помощью, получали еженедельные рассылки с материалами для занятий на электронную почту. Использовались разнообразные Интернет-ресурсы:

  1. презентации по обучению грамоте, развитию лексико-грамматического строя речи, артикуляционной моторики, правильного звукопроизношения.
  2.  электронные интернет ресурсы ссылки на сайты для выполнения интерактивных упражнений:

платформа: https://slogy.ru/profail/specialist 

ресурс: https://learningapps.org/

игры: https://mersibo.ru/mersiteka 

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej 

https://chudo-udo.info/

https://pochemu4ka.ru/

  1. сборники по автоматизации и дифференциации звуков, развитию лексико-грамматического строя речи (Комарова Л.А., Ткаченко Т.А., Коноваленко В.В., Жихарева-Норкина Ю.Б., Теремкова Н.Э. и т.д.) в электронном виде.

Дистанционная работа – face to face – проводилась на платформе Zoom.

Дистанционное обучение меняет обычный характер работы логопеда и имеет свои плюсы и минусы. 

Основными особенностями работы учителя-логопеда на дистанции являются следующие:

- необходимость строить всю логопедическую работу, основываясь на применении ИКТ и использовании интернет-ресурсов, что и отличает дистанционный коррекционно-образовательный процесс от традиционной формы коррекции.

 - необходимость особо интенсивного сотрудничества с родителями обучающихся, которые зачастую становятся неотъемлемой частью каждого логопедического занятия.

 -  частая смена видов деятельности и много наглядности.

 - наличие гарнитуры при работе над звукопроизношением для улучшения качества аудирования.

Основными минусами в логопедической работе face to face является:

 -  удалённость контакта, дистанция с учащимся. А в работе логопеда важен как раз прямой и непосредственно личный, часто тактильный контакт с ребёнком, например, при постановке звуков.

 -  ограниченность логопеда в способах постановки звуков - только по подражанию, а также невозможности проведения логопедического массажа.

 - зависимость от бесперебойной работы интернета, исправности и технических возможностей компьютеров при проведении занятий.

Однако неоспоримы и плюсы:

- возможность непрерывных занятий логопеда с ребенком,

- установление обратной связи с родителями воспитанников, обсуждение трудностей при выполнении заданий, отправка выполненных заданий на почту логопеду;

-  освоение новых интернет ресурсов и более интенсивное их применение на практике, освоение новых возможностей ИКТ.

Несомненно, опыт организации непосредственной образовательной деятельности         с детьми в период пандемии открывает новые возможности для педагога в использовании интернет ресурсов, расширяет возможности их применения на практике.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность игровой и учебной деятельности младших школьников на логопедических занятиях в условиях дистанционного обучения.

В статье раскрываются способы коррекционно-развивающего логопедического воздействия на учащихся начальной школы, при которых у детей осуществляется плавный переход от игровой к учебной деятельности в ...

Семинар для педагогов: «Особенности периода адаптации к условиям обучения в средней школе».

Для современного пятиклассника, приходящего в школу первого сентября, зачастую все оказывается новым: учителя, иногда и одноклассники, и даже обучение — предметное.Успешность а...

Доклад на тему: «Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения».

Докладна тему: «Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения»....

«Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения»

Дистанционное обучение- это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства...

Особенности организации проектной деятельности в условиях дистанционного обучения.

При реализации ФГОС второго поколения каждый выпускник должен по окончанию школы подготовить индивидуальный проект. Организация этого процесса при дистанционном обучении имеет свои особенности....

Особенности проведения промежуточной аттестации в условиях дистанционного обучения

В статье описывается механизм проведения экзамена по предмету ОГСЭ  03 "История" в условиях дистанционного обучения....

Статья "Особенности проведения уроков биологии в условиях дистанционного обучения"

В методике дистанционного обучения можно наблюдать несколько видов дистанционных технологий, применяемых в процессе обучения. Первый вид – методика-технология на основе применения бумажных носит...