Использование платформы РЭШ в образовательном пространстве средней школы
статья

Татьяна Иннокентьевна Бочкина
В статье рассмотрено использование образовательной платформы РЭШ, как средство формирования готовности школьников к саморазвитию, мотивации для достижение более высоких результатов в обучении, закрепление навыков самостоятельной работы в сети интернет, в том числе при дистанте. Рассмотрены приемы работы, которые позволят достичь необходимого результата, приведены примеры отзывов и предложений учащихся, родителей по использованию платформы в образовательном пространстве МБОУ «Ново-Идинская СОШ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование платформы РЭШ в образовательном пространстве средней школы.

                                                                   Бочкина Т.И., учитель биологии, химии,

                                                                   МБОУ «Ново-Идинская СОШ»

Аннотация.

В статье рассмотрено использование образовательной платформы РЭШ, как средство формирования готовности школьников к саморазвитию, мотивации для достижение более высоких результатов в обучении, закрепление навыков самостоятельной работы в сети интернет, в том числе при дистанте. Рассмотрены приемы работы, которые позволят достичь необходимого результата, приведены примеры отзывов и предложений учащихся, родителей по использованию платформы в образовательном пространстве МБОУ «Ново-Идинская СОШ»

Основная часть статьи.

                                          «Интерес к учению проявляется только    тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха…»                                                                                                                                                                             В.А.Сухомлинский

На современном этапе развития образования в России одной из актуальных проблем является формирование мотивированности обучающихся. В ряде нормативных документов, в частности, в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС СОО). В требованиях к результатам освоения основной образовательной программы сказано: «6. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

1) личностным, включающим:

осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы» [1.]

Актуальность рассматриваемой проблемы в школьном возрасте вызвана проявлением и развитием мотивационной сферы. Самостоятельная учебная деятельность школьников приобретает особую значимость, ценность. Задача педагогов, зная особую заинтересованность учащихся современными гаджетами и их возрастные особенности, направить интерес учащихся именно на сознательное изучение школьных предметов.

Одним из достаточно эффективных средств формирования мотивированности школьников является использование ресурсов Российской Электронной Школы (РЭШ).

«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.

Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.» [2.]

Ресурсы РЭШ удовлетворяют необходимые в современной школе образовательные потребности: уроки по всем учебным дисциплинам в 1-11 классах, педагогам предлагается 180 разработанных и соответствующих современным стандартами рабочих программ по предметам, для дополнительного образования сценарии 876 занятий по 6 различным направлениям доп. образования, 684 записи спектаклей и 1438 кинофильмов советского и российского проката. Электронная школа предоставляет возможности дистанционного образования с целью углубления, коррекции знаний, а также проверки функциональной грамотности обучающихся.

  Каждое занятие построено с соблюдением этапов: этап актуализации знаний, этап изучения нового материала, этап закрепления изученного материала. На первом этапе осуществляется целеполагание (озвучиваются тема, цель и задачи урока) и прогнозирование (что нового узнают на уроке, чему научатся). На следующем этапе школьники просматривают видео урок по теме занятия. С целью закрепления изученного материала используется комплекс тренировочных заданий, после их выполнения школьник решает два варианта контрольных заданий, качество решений оценивается платформой, отметка отображается в дневнике., педагог также видит оценки учеников. Учитель имеет возможность корректировать объем и содержание выполняемых заданий, особенно в классах инклюзивного обучения.

«Образовательные ресурсы РЭШ могут быть использованы как для регулярного изучения новых тем, так и для закрепления изученного материала или организации индивидуальной работы с обучающимися. Использование возможностей РЭШ в образовательном процессе позволяет активизировать умственную деятельность школьников, способствует формированию положительной мотивации к занятиям, систематизации мышления, увеличению объема получаемой информации» [3].

Формированию мотивированности школьников в условиях использования РЭШ способствует: 

     •         учет возрастных особенностей школьников;

  • интересная для обучающихся подача учебного материала;
  • системное усвоение учебного материала;
  • дистанционное обучение, позволяющее индивидуализировать обучение;
  • универсальность и многофункциональность материалов;

Весной 2019 года все школы страны из-за эпидемии Ковида были вынуждены перейти на дистанционное обучение, педагоги, ученики, родители были совершенно не готовы к этой ситуации. Существовавшие на тот момент учебные платформы были откровенно не доработаны, висли и не пользовались популярностью ни у школьников, ни у учителей. Работали и учились кто как мог, спасая учебный процесс, завершая учебный год. Но эпидемия дала толчок развитию дистанционного образования и у педагогов, и у учащихся появилась возможность с помощью интернета углубить знания, удовлетворить свои потребности в формировании УУД.  В 2021году один из учащихся нашей школы готовил проект об образовательных платформах и именно он рекомендовал одноклассникам   использовать платформу РЭШ, как наиболее интересную, доступную и приемлемую для школьников. В настоящее время 49 учащихся 7-11 классов школы активно занимаются в РЭШ, особенно она популярна среди выпускных классов. Почему? Я провела опрос и выяснилось, что 98% опрошенных положительно относятся к платформе потому что:

-видео уроки и конспекты уроков интересно и доступно излагают учебный материал;

-тестовые задания соответствуют пройденному материалу и не очень сложные;

-можно несколько раз просмотреть и повторить урок, пока окончательно не поймешь и не получишь хорошую отметку;

-некоторые задания составлены так, что можно виртуально выполнять практические и лабораторные задания;

- удобно учиться при дистанте, так как темы соответствуют школьной программе;

-есть возможность самостоятельно изучать интересующий материал, например, испанский или китайский язык;

- интереснее учить материал в интернет, чем просто по учебнику;

     - вся школьная программа есть на одном сайте;

-по литературе можно сразу в РЭШ посмотреть фильмы, например, «Война и мир»;

- учителя могут дополнительно давать и свои задания для закрепления, изученного материал;

Школьники отмечают в анкетах трудности и, по их мнению, недостатки платформы:

- не у всех есть возможность выхода на портал с телефона, нет мобильной версии сайта, поэтому не все задания возможно выполнить;

- некоторые уроки объясняются не эмоционально, монотонно;

- после прохождения тестов невозможно увидеть где конкретно допустил ошибку, сайт просто выставляет отметку;

- в конспектах уроков мало рисунков и весь текст просто черно-белый;

По отзывам родителей можно судить, что они доверяют учителям и если педагоги советуют дополнительно учиться в РЭШ, то это правильно. Только один из опрашиваемых родителей категорически против регистрации своих детей в соц. сетях, на учебных платформах и участие в любых опросах через интернет.

В качестве вывода своей статьи хочу привести слова учащегося нашей школы: «РЭШ или учебник, вот в чем вопрос? Все давно понимают, что большую часть информации молодежь в наше время получают из интернета, но мы привыкли учиться по учебникам, хотя таскать такие тяжести в портфелях не каждому охота. Поэтому наше поколение дает толчок к прогрессированию образовательных платформ, в частности РЭШ, к тому же меньше древесины придется тратить на изготовление бумаги. РЭШ, по-моему, мнению, лучшее изобретение для получения учебной информации, самопроверки и анализа своих знаний, самостоятельному изучению интересующих предметов, не включенных в программу данной школы, и готовиться к экзаменам удобно.»

Да, нам педагогам также приходиться доучиваться, переучиваться и идти на шаг впереди школьников, осваивая новые образовательные уровни. Настоящий педагог, сколько живет и работает, столько и учится. Если твои ученики добиваются в жизни хороших результатов в учебе, работе, спорте, политике, ты работал и жил не зря.  

Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. И какие благодарности могут сравниться с этим счастьем!

Источники:

  1. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405172211/ 
  2. https://resh.edu.ru/about.
  3. Данилова Н.В., Гаврилова Н.Г. Мотивация обучения у младших школьников как психолого-педагогическая проблема // Вопросы современной науки: проблемы, тенденции и перспективы. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, 2019. - С. 120-128.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музей в образовательном пространстве современной школы"

Это творческий очерк о работе школьного музея в МБОУ "СОШ №15" за 3 года, где рассказывается о основных направлениях развития музея, видах исследовательской деятельности, результатах его деятельности....

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Программа «Формирование законопослушного поведения воспитанников в образовательном пространстве вечерней школы»

Реализация данной программы в ОУ поспособствует  воспитанию правосознания и формирования законопослушного поведения школьников, призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и...

Доклад «Использование проектных технологий в образовательном пространстве».

Сегодня,  технология, как предмет, вызывает много споров и, на мой взгляд, занимает не очень достойное место в системе образования. Ряд существующих трудностей, в плане организации учебного...

2019 Программа РИП в образовательных организациях Ульяновской области на 2015-2020 год. Формирование у старшеклассников нравственности и гражданской идентичности с использованием биографического материала в курсе физики средней школы. Выступление .

Выступление на семинаре в МБОУ СШ №5 им. С.М. Кирова 18.ю12. 2019. " Формирование у старшеклассников нравственности и гражданской идентичности с использованием биографического материала в ...

Внедрение рейтинговой накопительной системы в образовательное пространство основной школы. Опыт использования рейтинговой накопительной системы.

Исходя из требований ФГОС основного общего образования, оценка достижений образовательных результатов должна носить критериально-ориентированный  характер. Учащийся должен четко представлять, что...

Формирование социальной активности обучающихся с использованием воспитательного потенциала информационного-образовательного пространства сети Интернет в образовательной практике объединения юных журналистов «Школяр» МБУДО ДДТ г.Донецка"

Творческий педагогический проект для зачета курсовой подготовки ГБУ ДПО РО "Ростовсrий институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по специальност...