Программа детского общественного объединения «ЮККА и К˚» «Раскрась мир в яркие цвета»
рабочая программа (9 класс) по теме

Александр Анатольевич Донцов

Одной из важнейших задач воспитания является организация культурного досуга детей, формирующего личность будущего гражданина. Ребенок должен быть не только пассивным потребителем досуговых услуг, но и активным организатором и участником культурно - досуговой деятельности в различных аспектах жизнедеятельности. Перед педагогами стоит задача активизации личностного, творческого и социального развития  подростков. В основе организации практической работы лежит методика КТД (коллективных творческих дел), которая позволяет продуктивно организовывать деятельность педагога и детей, осуществлять задуманное, анализировать результаты.

 Программа комплексная, включает в себя 4 блока: «Мы -Дому творчества», «Мы - району», «Яркие краски лета», «Ее величество – Игра», содержание которых соответствует поставленным целям и задачам.

Практико-ориентированный характер программы призван наиболее продуктивно решать задачи по формированию практических ЗУН, необходимых при организации культурно - массовых форм взаимодействия с социумом, развитию творческих способностей воспитанников, обеспечения возможности каждому испытать свои силы в организации  досуговой  деятельности детей в учреждениях дополнительного образования детей, в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Programma_detskogo_obshchestvennogo_obedineniya.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждена

на Педагогическом совете

МОУ ДОД ДДТ №2 г. Пенза

26 мая 2009 г.

Программа детского общественного объединения

«ЮККА и К˚»

«Раскрась мир в яркие цвета»  

Автор: педагог дополнительного образования

Донцов А.А.

2009 г.

Пояснительная записка

МОУ ДОД Дом детского творческого творчества №2 г. Пензы – образовательное учреждение, ведущее плодотворную общественно-творческую работу в Первомайском районе и в городе Пензе в целом. В течение года творческие коллективы, педагоги и администрация учреждения организуют и проводят около пятидесяти мероприятий для воспитанников и родителей Дома творчества, для жителей района и микрорайона, для ребят Центра социальной помощи семье и детям Первомайского района г. Пензы и т.д.

Участие воспитанников ДДТ№2 в мероприятиях, проводимых учреждением для различной аудитории, это не только средство развития творческих способностей детей, но и способ активизации их социальной активности, а также формирования у ребят осознания не только собственной значимости, но и осознания роли творчества в жизни человека.

Однако, несмотря на явные плюсы выше обозначенной деятельности, наблюдается недооценивание активной роли ребят в разработке модели мероприятия, используя их лишь пассивными исполнителями творческих идей взрослых, что ведет к снижению творческой активности подростков, формированию потребительского отношения к окружающим, отчужденности от жизненных реалий.

Социальный заказ района и города, активная общественно-творческая деятельность учреждения, с одной стороны, и создание условий для социализации личности воспитанников, с другой стороны, обусловили создание детского общественного объединения «ЮККА и К˚», в творческой лаборатории которого разрабатываются различные мероприятия, а творческие мастерские реализуют задуманное.

Деятельность объединения осуществляется в соответствии с программой «Раскрась мир в яркие цвета», цель которой активизация личностного, творческого и социального развития подростка.

Задачи:

- создание условий для творческого развития личности каждого члена объединения;

-  создание условий для формирования у воспитанников положительной «Я-концепции»;

- формирование активной жизненной позиции подростка;

-  сформировать систему реального взаимодействия подростков  социумом на гуманистических основах;

- формирование устойчивой мотивации у подростков по применению полученных в творческих объединениях ЗУН при организации культурно-массовых форм взаимодействия с социумом;

- развивать способности каждого участника программы осуществлять значимые изменения в своей жизни и  жизни «окружающей человеческой среды»;

- обеспечение возможности каждому испытать свои силы в разнообразных формах организационно-массовой работы, реализуемой ДДТ№2;

- расширение сферы деятельности Объединения.

Сложившаяся обширная организационно-массовая работа, осуществляемая ДДТ№2, как внутри учреждения, так и в социуме (приложение 1), определила основные направления данной программы:

- Мы - Дому творчества;

- Мы - району;

- Яркие краски лета;

- Ее величество - Игра.

В основе организации работы в объединении лежит методика КТД (коллективных творческих дел), которая позволяет продуктивно организовать деятельность педагога и детей, где ребята учатся самостоятельно ставить цели, сообща вырабатывать план действий, собирать необходимую информацию, осуществлять задуманное, анализировать и оценивать результаты. В этом случае мероприятие строится не по шаблону, не по готовому сценарию, а рождается в результате коллективного размышления, поиска лучшего варианта.

Использование данной методики позволяет решать ряд задач по формированию социально-активной и творческой личности.

Организационная структура объединения «ЮККА и К˚»

        Ядро объединения составляют воспитанники и выпускники студии организаторов досуга «ЮККА». Знание основ досуговой деятельности, сценарного мастерства, актерской грамоты, а также владение умениями и навыками игротехника, позволяют ребятам осуществлять не только организационную деятельность, но и учебную. В Художественный Совет объединения входят лидеры студии «ЮККА», образцового детского коллектива студии эстрадного вокала «Лель», школы лидеров «Крылья», театра-студии «Настроение», Академии маленьких волшебников, туристского клуба «Вертикаль», педагог-организатор ДДТ №2. Совет координирует деятельность творческих групп, творческой лаборатории, организует выполнение решений, принятых на общем сборе. Состав Творческой лаборатории формируется в соответствии с целями, задачами и содержанием реализуемого дела. Кафедра «Секреты мастерства» осуществляет учебную деятельность по организации различных форм организации досуга, где занятия ведут выпускники и старшие воспитанники студии «ЮККА».

Деятельность объединения «ЮККА и  К˚» осуществляется в соответствии следующим принципам:

- добровольности;

- самоопределения;

- самореализации;

- демократии;

- гуманности;

- творчества;

- самостоятельности;

- социальности.

Модель самоуправления детского общественного объединения «ЮККА и К˚»

Общий сбор

Художественный совет

Творческие объединения ДДТ №2

 ЮККА

Творческая группа

Кафедра «Секреты мастерства» (постоянный орган)

Творческая лаборатория (временный орган)

Творческая группа

Творческая группа

В детском объединении «ЮККА и К˚» сформирован календарь традиционных творческих дел, основанный на принципах, идеях и взглядах воспитательной системы Дома детского творчества.

Календарь традиционных мероприятий объединения:

  1. Сентябрь – Вечер знакомств «Откроем талант каждого»;
  2. Октябрь – Посвящение в члены объединения;
  3. Ноябрь – День рождения объединения;
  4. Декабрь – Творческий отчет объединения;
  5. Январь –  Новогодние календарные праздники;
  6. Февраль – День влюбленных;
  7. Март – «Мартафля» – праздник девочек и мальчиков;
  8. Апрель – Театрализованное представление «Вот это да!»;
  9. Май – Творческий отчет объединения;
  10. Июнь – август – работа в оздоровительно-образовательных лагерях.

Направление «Мы - Дому творчества»

Цель: формирование общечеловеческих ценностных ориентаций подростков посредством включения их в организацию и проведение различных форм организационно-массовой деятельности в Доме творчества №2.

Содержание: организация и проведение календарных и традиционных мероприятий по плану ДДТ №2; организация и проведение отчетных мероприятий; организация и проведение семейных праздников.

Тема

Дата проведения

«Будем знакомы» - День открытых дверей

«Озорной марафон» - спортивный праздник

«В кругу друзей» - посвящение в кружковцы

«Какой счастливый случай» - концерт-лотерея

«Мы вместе» - Дни семейного отдыха

«От всей души» - концерт-поздравление с Днем именинника воспитанников Студии раннего эстетического развития «Капельки солнца»

«Ты на свете лучше всех» - концерт, посвященный Дню матери

«Танцевальный марафон» - цикл танцевально-развлекательных программ

«Здравствуй, Зимушка-Зима!» - игровые программы

«В гостях у деда Мороза» - театрализованные представления у новогодней елки

 «Рождественские посиделки»

«У Татьяны именины» - конкурсно-развлекательная программа

«В день Святого Валентина» - конкурсно-познавательная программа

«Супер-папа» - спортивно-развлекательная программа

«Рыцарский турнир» - Дню защитника Отечества посвящается

«Равнение на мам» - конкурсная программа

Праздник Смеха

«Сегодня вместе мы и наши дети» - день семейного отдыха

«Папа, мама, я – спортивная семья»

«В ритмах радости» - отчетный концерт коллективов ДДТ №2

Последний звонок в Студии раннего эстетического развития «Капельки солнца»

Сентябрь

Октябрь

Ежемесячно

Ноябрь, Январь, Март, Май

Ноябрь

Ноябрь, Январь, Март

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Направление «Мы - району»

        Цель: расширение социальных связей подростка посредством включения его в организацию и проведение различных форм организационно-массовой деятельности в микрорайоне, в Первомайском районе г. Пензы в соответствии с социальным заказом.

Содержание: организация концертной деятельности; организация досуговой деятельности для жителей района; организация и проведение календарных и традиционных мероприятий и праздников; организация и проведение различных форм культурно-досуговой деятельности для Центра социальной помощи семье и детям Первомайского района г. Пензы; сотрудничество с зоопарком, заповедником «Приволжская лесостепь».

Тема

Целевая аудитория

Дата проведения

«Здравствуй, школа!» - концертно-развлекательная программа, посвященная Дню знаний

«Страна Фантазия» - цикл концертных программ

«От всей души» - вечер, посвященный Дню пожилого человека

«С любовью к вам» - концерт-поздравление учителей Первомайского района

«От души повеселимся на ярмарке нашей» - конкурсно-развлекательная  программа

«Ты на свете лучше всех!» - праздник, посвященный многодетным мамам Первомайского района

«Чистая вода – здоровое будущее» - конкурсно-познавательная программа для учащихся школ Первомайского района

«Дарим вам тепло сердец» - вечер-встреча, посвященный Дню инвалида.

«Новогодняя фантазия» - театрализованное представление у Главной елки Первомайского района

«От рождества до крещения» - игровая программа для социально – незащищенных семей Первомайского района

 «Фронтовики, наденьте ордена!» - концерт – поздравление ветеранов ВОВ, посвященный Дню защитника отечества

«Страна Каникулярия» - конкурсно-развлекательная программа для детей микрорайона «Южная поляна»

«Наш дом – Земля!» - конкурсно-познавательные программы, посвященные Дню птиц, Дню Земли, Дню Европарков.

«Этих дней не смолкнет Слава!» - концертные программы, посвященные Дню Победы

«Мой старый дворик» - дни микрорайона

Школы № 25, 28, 69, 59, 20, 32, 72, 65, 75, 23, 30, 53, 55, 5

Образовательные учреждения Первомайского р-на

Ветераны Первомайского р-на

Школы № 25, 28, 69, 59, 20, 32, 72, 65, 75, 23, 30, 53, 55, 5

Школы № 25, 28, 69, 59, 20, 32, 72, 65, 75, 23, 30, 53, 55, 5

Центр социальной помощи семье и детям.

Школы № 25, 28, 69, 59, 20, 32, 72, 65, 75, 23, 30, 53, 55, 5

Центр социальной помощи семье и детям.

Жители микрорайона

Центр социальной помощи семье и детям.

Ветераны Первомайского района

Школы № 25, 28, 69, 59, 20, 32, 72, 65, 75, 23, 30, 53, 55, 5

Жители микрорайона

Жители микрорайона

Сентябрь

В течение года

Октябрь

Октябрь-ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь - август

Направление «Яркие краски лета»

        Цель: представление подросткам реальной возможности участвовать в организации культурно-досуговой деятельности в  детском оздоровительном лагере «Октябрьский» (МОУ ДОД ДДТ №2 г. Пенза)

 Содержание: разработка досуговой программы смены; организация различных форм досуговой деятельности детей в лагере.

Тема

Дата проведения

Разработка и составление программы и плана мероприятий смен в ДОЛ «Октябрьский»

Открытие смены «Мир, в котором мы живем»

  1. «Здравствуй славный Златоград»
  2. «Стартинейджер»
  3. «Как стать звездой»
  4. «Праздник Ивана Купалы»
  5. «Фестиваль «КВН приглашает друзей»»

Закрытие смены «Мир, в котором мы живем»

Открытие смены «Сказочная страна»

  1. «Сказочные диверсанты»
  2. «К нам едет Нептун»
  3. «На поляне сказок»
  4. «Мисс Баба Яга»
  5. «Мистер Змей Горыныч»
  6. «Сказочные таланты»

Закрытие смены «Сказочная страна»

Открытие смены «Звездный Олимп»

  1. «Спринт»
  2. «Озорной марафон»
  3. «Комический футбол»
  4. «День рыцарей»
  5. «Музыкальный чемпионат»
  6. «Малые Олимпийские игры»

Закрытие смены «Звездный Олимп»

Май

Июнь

Июль

Август

Выбор форм досуговой деятельности смены определяется ее тематикой и содержанием.

Направление «Ее величество – Игра!»

Цель: создание условий для развития художественно-творческих и организаторских способностей учащихся и  формирования у них ценностных ориентаций, понятий, принципов, обеспечивающих необходимые условия для подготовки к общественной жизни и труду, через активный досуг

Содержание: организация работы кафедры «Секреты мастерства».

Учебный план

№ п/п

Раздел, темы занятий

Количество часов

1

Игровой досуг

12

2

Основы организаторской деятельности

12

3

Актерское мастерство

12

итого

36

Результативность программы

Программа рассчитана на постоянное развитие. Участники программы, завершая каждый последующий год обучения в ДДТ№2, накапливают не только определенные знания и умения, но и определенный социальный опыт. Поэтому по истечении срока реализации программы одного цикла, предполагается получить следующие результаты:

- повышение творческого потенциала, социальной активности и самостоятельности членов объединения;

-  увеличение числа членов объединения;

-  изменение взаимоотношений взрослых и подростков;

- вовлечение большего количества участников в реализацию конкретного дела;

- повышение педагогической мобильности;

- наполнение организаторских навыков подростков;

- повышение интереса к деятельности объединения;

- обобщение опыта работы объединения .

Условия реализации программы

  1. Материально-техническое обеспечение
  1. Зал со сценой, оборудованный задником, кулисами, с хорошей акустикой;
  2. Учебный кабинет, оборудованный стульями и столами;
  3. Комплект звукоусилительной аппаратуры;
  4. Микрофоны, радиомикрофоны;
  5. Микшерский пульт, процессор обработки голоса;
  6. Проигрыватель минидисков, компакт-дисков;
  7. Комплект световой аппаратуры;
  8. Видеомагнитофон, телевизор, DVD-проигрыватель;
  9. Аудио-, видеокассеты, компакт-диски, мини-диски;
  10. Компьютер, принтер, сканер;
  11. Фотоаппарат;
  12. Костюмы, реквизит, декорации.

2. Учебно-методическое обеспечение.

  1. Подшивка журналов «Последний звонок», «Первое сентября», «Современная драматургия», «Молодежная эстрада», «Чем развлечь гостей.
  2. Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности».
  3. Орфографический, орфоэпический, лингвистический, толковый словарь.

3. Кадровое обеспечение.

  1. Режиссер-постановщик (руководитель)
  2. Педагог по вокалу;
  3. Педагог по хореографии;
  4. Звукооператор.


Список литературы для педагога

  1. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О.Е.Лебедева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000
  2. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей: Учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002
  3. Гурков А.Н. Школьный театр. Классные шоу-программы!!! /Серия «Здравствуй, школа!». – Ростов на Дону: Феникс, 2005
  4. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. Учеб. Пособие для спец. Учеб. Заведений культуры и искусства. Изд. 4-е, испр. и доп. М.: «Просвещение», 1978
  5. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей. Теория и методика социально-педагогической деятельности. – Ярославль: Академия развития, 2004
  6. Игровой досуг: Учеб. программа по специальности 053100 Социально-культурная деятельность, специализация «Организация и постановка культурно-досуговых программ»/Сост. В.П.Матеева. – Самара: Самар. Гос. Акад. Культуры и искусств, 2003
  7. Игры на каждый день: Пособие для организаторов развивающего досуга/ Авт.-сост. А.А. Данилков, Н.С. Данилкова. – 2-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004
  8. Капустина Ю.Е. Детям до шестнадцати вход разрешен. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003
  9. Календарь школьных праздников / Авт.-сост. С.И. Лобачева, К.В. Щиголь,  О.Е.Жиренко. – М.: 5 за знания, 2006.
  10. Лучшие сценарии для летнего лагеря. Настольная книга воспитателя и вожатого. – Ростов на Дону: «Феникс», 2003
  11. Немирович-Данченко В.И. О творчестве актера: Хрестоматия. Учеб. пособие для высш. и сред. театр. учеб. заведений – М.: Искусство, 1984.
  12. Основы Системы Станиславского: Учебное пособие/ Авт.-сост. Н.В. Кисилева, В.А. Фролов. – Ростов на Дону: Феникс, 2000
  13. Осипенко И.Л. «Классные» праздники, или Как научить школьников жить весело. – Ярославль: Академия развития, 2005
  14. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
  15. Родионов В.А., Ступницкая М.А., Кардашина О.В. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1- 11 классов. – Ярославль: Академия развития, 2001.
  16. Стороженко З.С. Деловая риторика. Учебно-методическое пособие по ораторскому искусству. – Самара, Самарский Государственный  институт искусства  и культуры, 1996  
  17. Театр, где играют дети: Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов /Под ред. А.Б. Никитиной. – М.: ВЛАДОС, 2001
  18. Титов С.В. Добро пожаловать, игра! Библиотека вожатого. – М.: ТЦ Сфера, 2004
  19. Фатеев С. Театр в школе, дома и детском саду. – М.: ООО «Этрол», ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2005
  20. Фейгинов С.В. Педагогическая драматизация. 200 этюдных приемов воспитания.-  Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2004.
  21. Шашина В.П. Веселые игры для детских вечеринок / авт.-сост. В.П. Шашина, - Ростов на Дону: «Феникс», 2003
  22. Шихматов Л.М., Львова В.К. Сценические этюды//Я вхожу в мир искусств, №10, 2006
  23. Шубина И.Б. Организация досуга и шоу-программ. Творческая лаборатория сценариста 2-е изд. / Серия «Хит сезона». - Ростов на Дону: Феникс, 2004


Список литературы для детей

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Школьный театр. Создание, организация работы, пьесы для постановок: 5-11 классы. – М. ВАКО, 2006.
  2. Безымянная О. Школьный театр. – М.: Рольф, 2001.
  3. Давыдова А.В. Сценарии выпускных вечеров, капустников, КВНов. – М.: ВАКО,2006
  4. Давыдова М.А., Агапова И.А. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины: Для учащихся 1-5 классов. – 2-е изд., испр. – М.: Рольф, 2001.
  5. Давыдова М.А., Агапова И.А. Праздник в школе: Игры, турниры, сценарии: Для учащихся 6-11 классов. – М.: Рольф, 2001.
  6. Давыдова М.А., Агапова И.А. Праздник в школе: Выпускные балы, конкурсы: Для учащихся 8-11 классов. – М. Рольф, 2000.
  7. Давыдова М.А., Агапова И.А. Праздник в семье. – М.: Рольф, 2000
  8. Погорельский Ю.М. Сценарии детских музыкальных представлений. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2001.
  9. Фестиваль Экология. Творчество. Дети. 10 лет в Московском Зоопарке. Сборник литературных материалов. – М.: Московский зоопарк, 2004.
  10. Шмаков С.А. Её величество игра. – М.: Магистр, 1992.

Приложение 1

Детская общественная организация «ЮККА и К˚»

Управление образования

 г. Пензы

Министерство образования и науки Пензенской области

Администрация Первомайского района (отдел по делам молодежи, спорта и общественным связям)

ДОЛ

«Октябрьский»

Зоопарк,

Заповедник «Приволжская лесостепь»

МУ МКМЦ «Юность»

Детские сады

Школы Первомайского района г. Пензы

Молодежная организация ППК «За здоровый образ жизни»

Детские общественные организации Первомайского района

ИПДН

ДОМ

ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №2

Центр социальной помощи семье и детям

Детская общественная организация

«ЮККА и К˚»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В одном букете - яркие цветы ( Урок-исследование по творчеству А.Твардовского- русского поэта и Я.Ухсая- чувашского поэта)

1.выработать навыки сопоставительного анализа творчества писателей (тĕрлĕ çыравçăсен пурнăçĕпе хайлавĕсене танлаштарса вĕрентесси). 2. Развитие творческих и индивидуальных способностей учащихся; нав...

Программа детского общественного объединения ШКОЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА «НОВЫЙ ОСТРОВ» или «НЬЮОСТРОВ XXI»

Программа детского общественного объединения       ШКОЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА «НОВЫЙ ОСТРОВ»   Детское самоуправление – это возможность самим учащимся планирова...

Программа детской общественной организации "МЫ"

Программа развития детской общественной организации "МЫ" (на базе МОБУ "СОШ №40") разработа мною в 2011 году и расчитана на три года.Структура программы: I. Пояснительная записка……………………………...

Программа детской общественной организации "Республика беспокойных сердец"

Программа деятельности детской организации "Республика беспокойных сердец" средней общеобразовательной школы....

Программа детской общественной организации «СЛАВЯНЕ»

Для современного общества актуальна потребность в социально-активной позиции детей и молодежи. Стратегия развития детского и молодежного общественного движения, повышения социальной активности учащейс...