Методическая разработка "Содержание и учебный план занятий по освоению возможностей синтезатора"
методическая разработка по теме

Давлетова Клара Борисовна

В методической разработке описано краткое  содержание и учебно-тематический план занятий  по освоению возможностей электронного клавишного синтезатора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnyy_plan_kpk11-12g..doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный  план краткосрочных курсов (72 часа)

«Инновационные методы и технологии в современном музыкальном образовании»

Цифровой клавишный синтезатор

(I ступень - для педагогов, начинающих осваивать синтезатор)

Название

месяца

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

(теория)

Кол-во

часов

(практика)

Октябрь

Раздел 1. Введение. Знакомство с электромузыкальным инструментарием.

4

 -

Тема 1. Классификация электронных инструментов фирмы «YAМAHA».

2

 -

Тема 2. Устройство инструмента, основные принципы работы клавишного синтезатора.

Художественно-исполнительские возможности синтезатора.

2

-

Октябрь

Раздел 2. Технические параметры инструмента.

6

6

Тема 1. Режимы игры на инструменте ( Normal, Dual, Split). Аранжировка музыки в разных режимах.

1

2

Тема 2. Регистрационная панель управления, эффекты.

1

2

Тема 3. Многотембровость – главное отличие синтезатора от других инструментов.  Банк Voice.

Работа со звуком.

4

2

Ноябрь

Раздел 3. Автоаккомпанемент.

6

10

Тема 1. Режимы автоаккомпанемента.

Банк Style.Техника исполнения левой руки.

2

4

Тема 2. Гармонизация мелодий в режиме автосопровождения. Особенности фактуры.

2

2

Тема 3. Особенности использования эффектов при создании аранжировки.

Работа с микшерским пультом – выставление баланса, обработка голосов.

Функция Multi Pad.

2

4

Январь,

Февраль

Раздел 4. Педагогика электронного инструментария.

4

-

Тема 1. Формы, приемы и методы использования клавишного синтезатора в учебных программах в инструментальных, хоровых отделениях ДМШ, ДШИ. Практический курс.

2

-

Тема 2. Семинар «Клавишный синтезатор в музыкальном воспитании детей

2

-

Февраль

Раздел 5. Ансамбль в классе синтезатора.

4

2

Тема 1. Ансамбль как часть музыкальной культуры.

1

-

Тема 2. Методика преподавания.

2

-

Тема 3. Аранжировка для класса синтезатора и ансамбля.

-

2

Тема 4. Репертуар педагога класса ЭМИ.

1

-

Март

Раздел 6. Работа над музыкальным произведением.

8

14

Тема 1. Детальная работа над произведением. План создания композиции. Работа над музыкальным материалом. Запись на многодорожечный секвенсер

Практический курс.

6

2

Тема 2. Сохранение записанной композиции. Работа с флэш-памятью.

2

2

Апрель

Раздел 8.  Презентация зачетных работ слушателей курсов.

4

4

Тема 1. Концертно-выставочный комплекс «На Васильевском». II детский фестиваль-конкурс электроакустичекой музыки “DEMO”.

Концертный зал ЦТР и ГО «На Васильевском».

2

2

Тема 2. Презентация зачетных работ. Круглый стол.

2

-

Всего учебных часов

36

36

Содержание

Раздел 1.

Петербургские филиалы ведущих фирм-производителей класса синтезаторов. Классификация электронных инструментов, их технические характеристики. Демонстрация художественно-исполнительских возможностей синтезаторов. Детский концерт. Выездной семинар.

Раздел 2.

Современные методы и технологии в музыкальном образовании.

Педагогика электронного музыкального творчества. Клавишный синтезатор как самостоятельная дисциплина учебного цикла. Устройство инструмента, основные принципы работы. Знакомство с инструментом. Демонстрация исполнительских возможностей синтезатора.

Раздел 3.

Исполнительский аппарат. Режимы игры на синтезаторе Normal, Split. Возможность деления клавиатуры. Специфика исполнения для левой руки. Музыкальные тембры и принципы их использования. Набор тембров. Многотембровость – главное отличие синтезатора от других инструментов. Технические параметры инструмента. Панель.автосопровождения. Режимы автоаккомпанемента. Функциональные и гармонические особенности исполнения с автоаккомпанементом. Возможность автоматического включения с помощью кнопок Intro, Start, Synhro Start. Панель Multi Pad (музыкальные фразы, шаблоны, эффекты). Функция регистрации памяти – Registration memory.

Раздел 4.

 Гармонизация мелодий в режиме автосопровождения. Составление проекта аранжировки.  Создание аранжировок в процессе выбора настроек инструмента. Работа с флэш-памятью. Режимы записи: быстрый, многодорожечный. Понятие «секвенсер». Запись музыки на многодорожечный секвенсер (создание фонограмм). Переложение (аранжировка) для синтезатора пьес, написанных для других инструментов, вокальных произведений. Репертуар.

Раздел 5.

Ансамбль в классе синтезатора – как одна из форм музыкального обучения. Ансамбль и его роль в воспитании (умение прислушиваться, подстраиваться к партнеру, умение общаться, обостряет проявление творческой активности и т.д.). Методика преподавания. Ансамблевое музицирование  как часть музыкальной культуры ( дуэты, трио синтезаторов, ВИА, ансамбли синтезаторов с акустическими инструментами, вокалом и т.д.). Аранжировка для класса синтезатора и ансамбля. Репертуар педагога класса ЭМИ.

Раздел 6.

 Педагогика электронного инструментария.

Формы, приемы и методы использования клавишного синтезатора в учебных программах в инструментальных, хоровых отделениях ДМШ, ДШИ. Практический курс. Принципы подхода к изучению музыкального материала при работе в ГДТ, ДМШ, ДШИ. Презентация комплексной программы. Работа над детским репертуаром.

Раздел 7.

II Детский фестиваль-конкурс электроакустической музыки “DEMO”.Знакомство с петербургскими педагогическими школами. Презентация зачетных работ слушателей курса. Вручение дипломов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к учебному плану комплексной образовательной программы «Семицветик» подпрограммы «Мир вокруг нас»

Учебно-методический комплекс подпрограммы "Мир вокруг нас" является одним из элементов комплексной образовательной программы "Семицветик" в организации образовательной деятельности предшкольной подгот...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗУЧИВАНИЮ ТЕХНИКИ БРОСКОВ, С ЗАНИМАЮЩИМИСЯ В ГРУППАХ ЕДИНОБОРСТВ

Методические рекомендации предназначены в помощь тренерам-преподавателям групп единоборств ДЮСШ для организации занятий по единоборствам в учебное время и на факультативных занятиях.Данная работа сост...

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПЛАВАНИЮ

Занятия плаванием занимают особое место в физическом воспитании, физическом развитии, укреплении здоровья до¬школьников и младших школьников. Благоприятные условия для развития физических качеств и во...

Семинар-лекция на тему "Качество учебно-методической деятельности и учебно-тренировочных занятий в спортивно-адаптивной школе"

Настоящие рекомендации разработаны в целях оказания содействия в организации деятельности детско-юношеских спортивно-адаптивных школ и других физкультурно-спортивных учреждений и организаций, осуществ...

Методическая разработка: Учебный план занятий по "Занимательной физике" в дополнительном образовании школьников

Ставится задача сформировать представления о явлениях и законах окружающего мира, с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни.Во внеурочной работе складываются благоприятные условия для прив...

Методическая разработка: Учебный план занятий по "Физике в задачах (начальный уровень)" в дополнительном образовании школьников

Физика – наука, которая занимается исследованием взаимосвязей явлений природы, движения, взаимного влияния одних тел на другие. Эти взаимосвязи описываются законами физики, знание которых позвол...