План методической работы отдела на 2018-2019 учебный год
материал

План методической работы на 2018-2019 учебный год в отделе социальной адаптации и реабилитации. Материал могут использовать в своей работе начинающие методисты учреждений дополнительного образования детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 18-19_plan_metod_raboty_sair.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» Г. НЕРЮНГРИ        

ПЛАН   МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составила: методист отдела САиР Алиева Ильмира Ильдаровна

Нерюнгри, 2018 г.


Пояснительная записка

Согласно п. 1 ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; систематически повышать свой профессиональный уровень. Соответственно деятельность методиста направлена на создание условий для повышения профессионального уровня педагогических работников отдела социальной адаптации и реабилитации.

В ходе анализа методической работы за 2017-2018 учебный год было выявлено, что педагогический состав отдела стабильный. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса отдела соответствует Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказом Министерства Образования и науки РФ от 29.08.13 №1008) и обновлено в соответствии с Программой развития МБУДО «ЦРТДиЮ».

Задачи

Ожидаемые результаты

Фактические результаты

Продолжить работу по формированию современной системы сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических кадров, в том числе через дистанционные формы работы.

Продолжить администрирование сайта РМО ПДО.

Провести все запланированные методические и психологические семинары для педагогов.

Привлечь работников отдела к работе РМО ПДО.

Сайт РМО ПДО ведется в системе.

Объем выполнения плана работы составляет 100%.

Все постоянные работники посещали РМО ПДО в течение учебного года.

Обеспечить методическое сопровождение внедрения профессиональных стандартов «Педагог дополнительного образования», «Педагог-психолог».

Познакомить работников со стандартами.

Проанализировать соответствие квалификационных характеристик работников стандартам.

Выстроить программу профессионального роста работникам не соответствующим стандартам.

  1. Проведен теоретический семинар для педагогов.
  2. В рамках дорожной карты МБУДО «ЦРТДиЮ» по введению профстандартов проведено самообследование работниками и оценка аттестационной комиссии.
  3. Маршруты выстроены, педагоги прошли переподготовку.

Начать работу над единой методической темой отдела «Обеспечение методического роста педагогов в условиях введения профессионального стандарта».

На 1 организационном этапе работы над единой методической темой предполагается:

- определить тематику теоретических семинаров и психологических практикумов;

- проводить обзор литературы по теме;

- проводить пропаганду материалов и разъяснение преимуществ новых  подходов и методов.

Работа над единой методической темой выполнена в 100% объеме.

Организовать работу в статусе кандидатов в республиканскую инновационную площадку по теме «Внедрение дистанционной формы обучения в дополнительное образование Нерюнгринского района».

Создать условия для внедрения дистанционного обучения в МБУДО «ЦРТДиЮ».

Провести обучение педагогического персонала МБУДО «ЦРТДиЮ» по работе в программе Moodle.

Мероприятия в рамках дорожной карты реализации проекта на 2017-2018 учебный год выполнены в полном объеме.

Таким образом, в отделе за этот учебный год план работы выполнен, задачи реализованы. В тоже время обнаружены следующие проблемы, требующие решения в текущем году:

  • Отсутствие методического роста у педагога…
  • Учебные занятия готовятся и проводятся с нарушениями (написание конспектов, преобладание репродуктивных методов, слабый самоанализ).
  • Персональные сайты педагогов не в полной мере соответствуют современным требованиям.
  • Не у всех педагогов есть курсовая подготовка, позволяющая работать с детьми с ОВЗ и инвалидами.

План работы на 2018-2019 учебный год.

Учитывая выявленные в ходе анализа положительные и отрицательные тенденции, цель методической работы в 2018-2019 учебном году: создание условий для внедрения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования». Единая методическая тема отдела «Обеспечение методического роста педагогов в условиях введения профессионального стандарта».

 Задачи на 2018-2019 учебный год:

  1. Принять меры по повышению качества подготовки и проведения учебного занятия.
  2. Активизировать методическую поддержку ПДО …
  3. Привести в соответствие с современными требованиями персональные сайты педагогов.
  4. Продолжить обновление содержания и технологии реализации ДООП в контексте основных положений современных нормативно-правовых документов.
  5. Повысить воспитательный потенциал массовых мероприятий с помощью использования современных технологий.
  6. Продолжить работу в статусе кандидатов в республиканскую инновационную площадку по теме «Внедрение дистанционной формы обучения в дополнительное образование Нерюнгринского района».

Методическая работа осуществляется с педагогическими работниками отдела социальной адаптации и реабилитации, в состав которого входят педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, педагоги-психологи.

Анализ кадрового состава:

Показатели

Выводы

Всего педагогов – 13 (по 17 должностям). Из них штатные - 11, совместители – 2 человека. Из числа совместителей один педагог-психолог и педагог ДО. Кроме того осуществляется сопровождение социального педагога (работник, который входит в состав отдела творческого развития).

Коллектив стабильный, основной состав сохраняется в течение последних 4-х лет.

Совместители также постоянно сотрудничают с учреждением – работают по 4 и 11 лет соответственно.

Педагогический стаж:

от 0-5 лет – 3 человека,

от 6 до 9 лет – 2 человек,

от 10 до 14 лет – 2 человека,

от 15 и больше – 6 человек.

Возрастной состав педагогов:

до 30 лет – 1 человек,

от 31 до 40 лет – 9 человек,

от 41 до 50 лет – 2 человека,

свыше 51 года – 1 человек.

Стабильность коллектива имеет и отрицательную сторону - наблюдается старение, отсутствует приход молодых специалистов.

Кроме того, в отделе из 13 человек 1 мужчина (психолог) и 12 женщин.

Образование:

средне-специальное – 2 человека,

высшее – 11 человек,

все имеют педагогическое образование.

На январь 2018 года у 7 работников уровень образования не соответствовал профессиональному стандарту.

С марта по июнь 2018 года все успешно прошли профессиональную переподготовку.  

Квалификационные категории (по должностям): без категории – 2 человека, соответствуют занимаемой должности – 4 человек, первая категория – 4 человека, высшая категория – 7 человек

Планируют аттестоваться в текущем учебном году – на соответствие занимаемой должности – 3 человека, на высшую 3 человека. Все планово.

Ведомственные звания, награды имеют 10 человек

Анализ курсовой подготовки работников:

Все работники отдела проходят курсовую подготовку в соответствии с требованиями ФЗ №273 – не реже одного раза в три года. За последние 3 года педагогами пройдено 63 курсов повышения квалификации. 10 педагогов прошли профессиональную переподготовку. Из 63 КПК только 2 были за счет учреждения (в счет стимулирующих выплат за работу в составе рабочей группы по реализации проекта КРИП), 13 бюджетные и 48 – оплачены педагогическими работниками. Все курсы профессиональной переподготовки за счет личных средств работников. Это свидетельствует о высокой заинтересованности педагогов в повышение своего профессионального уровня.

Доля педагогических работников (из числа работающих с детьми ОВЗ и инвалидами) прошедших специальную курсовую подготовку составляет 54%. Плановый показатель Государственной программы РФ «Развитие образования» от 26.12.2017 № 1642 равен 80%. Не имеют специальной подготовки педагоги….

Анализ образовательных программ:

Всего в отделе реализуется 15 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Большинство из них модифицированные:

  • Авторские – 27% (4 программы);
  • Модифицированные – 73% (11 программ).

6 программ сертифицировано экспертами проекта «Персонифицированное финансирование дополнительного образования»: «Занимательный английский», «Сказка своими руками», «Волшебная радуга», «Эрудит», «Юный шахматист», «Мир шахмат».

В 2017-2018 в отделе реализовывалось 11 программ. Два педагога вышли с декретного отпуска и разработали по 2 новые программы.

По содержательной направленности:

  • Художественные– 13% (2 программы);
  • Социально-педагогические – 67% (10 программ);
  • Физкультурно-спортивные– 20% (3 программы).

По нормативным срокам реализации:

  • Годичные –7% (1 программа);
  • Двухгодичные - 73% (11 программ);
  • Трехгодичные – 20% (3 программы).

По возрастному уровню детей:

  • Для дошкольников – 9 программ;
  • Для обучающихся начальной школы – 1 программа;
  • Для обучающихся основной школы – 1 программа;
  • Для смешанных возрастов:

- для дошкольников и младших школьников- 1;

- для младших школьников и обучающихся основной школы – 3.

Инновации в образовании рассматриваются как обновление и нововведения, направленные на эффективное и качественное преобразование традиционной системы. Одним из таких способов видим в преобразовании реализуемых дополнительных общеразвивающих программ. В этом учебном году в учебный план заявлена программа «Говоруша», в которой к имеющемуся направлению подготовки дошкольников к школьному обучению добавлено изучение основ легоконструирования.

Основными формами методической работы в отделе являются:

Индивидуальные

Групповые

Фронтальные

– Консультации заведующей, методиста, психолога.

– Самообразование.

– Моделирование индивидуальных вариантов методической работы для каждого педагога.

- Обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

- Проблемно-ситуационное обучение.

- Подготовка и проведение открытых занятий, к участию в профессиональных конкурсах.

– Проблемные консультации.

- Практикумы.

- Дискуссионная площадка

– Психологический тренинг.

- Междисциплинарный психолого-педагогический консилиум.

- Мониторинговые исследования.

– Взаимопосещение занятий.

– Мастерские.

- Отчеты по самообразованию.

- Обзор новинок научно-методической литературы, периодических изданий.

– Психолого-педагогические семинары.

- Инструктивно-методические совещания.

– Учебно-практические, теоретические семинары.

- Обучение на очных курсах повышения квалификации

Темы самообразования педагогов отдела:

Фамилия И.О. педагога

Тема

Год работы

1

Алиева И.И.

Психолого-педагогические и методологические основы управления методической работой в УДОД

5 год работы: анализ и прогнозирование.                              

2

Изучение прогрессивных психологических методик и внедрение их в свою деятельность.

3 год работы: внедрение в педагогическую деятельность

3

  1. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе с неорганизованными дошкольниками.

2 год работы: внедрение в педагогическую деятельность.

4

«Психологическое сопровождение обучающихся в системе дополнительного образования детей »

4 год: внедрение в педагогическую деятельность.

5

Влияние характерологических особенностей обучающихся на творческое развитие обучающихся

5 год работы: анализ и прогнозирование.                              

6

Использование дистанционной формы обучения в дополнительном образовании.

1 год работы: теоретическое изучение проблемы.

7

Психологическая поддержка родителей как условие успешного развития ребенка».

4 год работы: внедрение в педагогическую деятельность

8

«Использование здоровьесберегающих технологий»

4 год работы, внедрение в педагогическую деятельность.

9

Влияние семейных ценностных ориентаций на воспитание детей младшего школьного возраста

5 год работы: анализ и прогнозирование

10

Методика преподавания английского языка в дополнительном образовании

3 год работы: внедрение в практическую деятельность

11

Интеграция физического воспитания и шахматного образования как условие повышения мотивации.

4 год работы: внедрение в практическую деятельность

12

Возможности общеразвивающих программ музыкального развития неорганизованных дошкольников как подготовительная ступень освоения предпрофессиональных программ.

3 год работы: внедрение в практическую деятельность

13

Современные технологии обучения детей старшего дошкольного возраста

1 год работы: теоретическое изучение проблемы

Запрос педагогов на методическое сопровождение:

Запросы на 2018-2019 учебный год, поступившие от педагогов

Планы реализации

Нестандартные методы обучения.

Внедрение инновационных технологий.

Запланирован педагогический семинар «Современные методы обучения в системе ДОД» (декабрь).

Степень готовности педагога к работе с детьми с ОВЗ.

Запланирован теоретический семинар «Готовность педагога к работе с детьми с ОВЗ» (март).

Способы и приемы развития и сохранения мотивации у учащихся.

Запланированы теоретический семинар для педагогов «Стратегия и тактика взаимодействия с детьми дошкольного возраста. Способы и приемы развития и сохранения мотивации» (сентябрь), консультационное занятие  для педагогов «Стратегия и тактика взаимодействия с детьми младшего школьного возраста. Способы и приемы развития и сохранения мотивации» (октябрь), практический семинар для педагогов «Стратегия и тактика взаимодействия с детьми старшего школьного возраста. Способы и приемы развития и сохранения мотивации» (ноябрь).

Грамотное ведение документации ПДО.

Работает постоянно действующая консультация для педагогов.

Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании дошкольников

Запланирован учебно-практический семинар «Реализация системно-деятельностного подхода на занятиях в дополнительном образовании» (февраль).

Выявленные проблемы

Планы реализации

конспекты занятий не отвечают требованиям

Запланирован учебный семинар «Методика написания конспекта учебного занятия» (сентябрь).

педагоги слабо владеют навыками самоанализа

Запланирована мастерская «Рефлексивная культура педагога» (октябрь).

педагоги при проведении занятий совершают речевые ошибки

Запланировано проблемно-ситуационное обучение «Коммуникативная компетенция педагога как профессиональная необходимость» (ноябрь).

на многих занятиях преобладает репродуктивные методы

Запланирован педагогический семинар «Современные методы обучения в системе ДОД» (декабрь).

персональные сайты педагогов требуют корректировки в соответствии с современными требованиями.

Запланирован практикум «Рекомендации к структуре персонального сайта» (январь)

При планировании методической работы учтено, что педагогическая компетентность состоит из 4 групп профессиональных компетенций: предметная, методическая, психолого-педагогическая, коммуникативная. Соответственно, запланированная работа максимально направлена на развитие всех четырех групп.

План методической работы

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

Организационно-информационная деятельность

Экспертиза и корректировка общеобразовательных программ 

Август

Алиева И.И.

Составление плана методической работы на 2018-2019 учебный год.

Сентябрь

Алиева И.И.

Актуализация сведений об отделе на сайте МБУДО «ЦРТДиЮ»

Сентябрь-май

Алиева И.И.,

педагоги отдела

Обсуждение и утверждение материалов для итоговой аттестации обучающихся

Апрель

Алиева И.И.

Мониторинг реализации дополнительных общеобразовательных программ отдела САиР

Май

Алиева И.И.,

педагоги отдела

Составление рейтинга педагогических работников и обучающихся отдела по итогам 2018-2019 учебного года

Май

Алиева И.И.

Подготовка «Анализа методической работы отдела САиР за 2018-2019 учебный год»

Май

Алиева И.И.

Обзор методической литературы по проблемам организации дополнительного образования

В течение года

Алиева И.И.

Консультирование педагогов по вопросам организации УВП

В течение года

Алиева И.И.

Посещение методических мероприятий образовательных организаций г. Нерюнгри

В течение года

Педагоги отдела

Обзор методических журналов на планерных совещаниях отдела

В течение года

Педагоги отдела

Учебно-методическая деятельность

Заседание отдела «Основные направления деятельности отдела в 2018-2019 учебном году»

Август

Алиева И.И.

Учебный семинар «Методика написания конспекта учебного занятия»

Сентябрь

Алиева И.И.

Теоретический семинар для педагогов «Стратегия и тактика взаимодействия с детьми дошкольного возраста. Способы и приемы развития и сохранения мотивации».

Сентябрь

Алиева И.И.

Мастерская «Рефлексивная культура педагога»

Октябрь

Алиева И.И.

Консультационное занятие  для педагогов «Стратегия и тактика взаимодействия с детьми младшего школьного возраста. Способы и приемы развития и сохранения мотивации».

Октябрь

Алиева И.И.

Проблемно-ситуационное обучение «Коммуникативная компетенция педагога как профессиональная необходимость»

Ноябрь

Алиева И.И.

Практический семинар для педагогов «Стратегия и тактика взаимодействия с детьми старшего школьного возраста. Способы и приемы развития и сохранения мотивации».

Ноябрь

Алиева И.И.

Педагогический семинар «Современные методы обучения в системе ДОД»

Декабрь

Алиева И.И.

Практикум «Рекомендации к структуре персонального сайта»

Январь

Алиева И.И.

Консультативное занятие «Продуктивный диалог – как правильно донести до человека свою мысль».

Январь

Учебно-практический семинар «Реализация системно-деятельностного подхода на занятиях в дополнительном образовании»

Февраль

Алиева И.И.

Мастер-класс «Как общаться с людьми находящимися в стрессовой ситуации»

Февраль

Теоретический семинар «Готовность педагога к работе с детьми с ОВЗ»

Март

Алиева И.И.

Учебно-практический семинар для педагогов «Нейропсихологические приемы и методы формирования произвольности и регуляции поведения у детей с особыми потребностями»

Март

Инструктивно-методическое совещание «Контрольно-измерительные материалы как средство мониторинга реализации общеобразовательной программы»

Апрель

Алиева И.И.

Заседание отдела «Итоги деятельности отдела в 2018-2019 учебном году»

Май

Алиева И.И.

Посещение и обсуждение «открытых» занятий и мероприятий педагогов отдела

В течение года

Алиева И.И.

Методическое сопровождение  педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства

В течение года

Алиева И.И.

Методическое сопровождение педагогов, дающих открытые занятия и мероприятия:

- Гунина Ю.А.

- Ушакова А.Ю.

- Кучина Ю.А.

- Корсакова Л.Н.

В течение года

Алиева И.И.

Методическое сопровождение педагогов, участвующих в конкурсе авторских программ:

- Кучина Ю.А.

В течение года

Алиева И.И.

Повышение квалификации

Составление графика аттестации педагогов отдела на 2018-2019 учебный год

Август

Алиева И.И.

Оказание помощи аттестующимся педагогам в подготовке документов

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Апрель

Апрель

Алиева И.И., педагоги

Обучение ПДО на курсах повышения квалификации

В течение года

Педагоги отдела

Представление результатов работы по теме самообразования

В течение года

*Темы консультаций педагогов дополнительного образования:

  1. «Организация жизнедеятельности творческого объединения».
  2. «Документация педагога дополнительного образования».
  3. «Составление дополнительной общеразвивающей программы».
  4. «Организация работы с родителями».
  5. «Технология обобщения опыта работы».
  6.  «Методика проведения массового мероприятия».
  7.  «Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия».
  8.  «Методика проведения анализа и самоанализа педагогической деятельности».
  9. «Использование ИКТ в педагогической практике».
  10. Подготовка документов к процедуре аттестации.

График консультаций педагогов дополнительного образования:

Педагог

День недели

Время

Понедельник

11.00-12.00

Понедельник

12.00-13.00

Вторник

12.00-13.00

Среда

10.00-11.00

Среда

09.00-10.00

Вторник

10.00-11.00

Четверг

15.00-16.00

Понедельник

15.00-16.00

Четверг

14.00-15.00

Пятница

09.00-10.00

Среда

11.00-12.00

Пятница

10.00-11.00

 Ожидаемые результаты.

Задачи

Ожидаемые результаты

Принять меры по повышению качества подготовки и проведения учебного занятия.

Не менее 90% педагогов владеют методикой написания конспекта учебного занятия, активно используют современные технологии, владеют навыками грамотной саморефлексии; развита коммуникативная компетенция.

Все педагоги прошли курсовую подготовку по работе с детьми с ОВЗ и инвалидами.

Активизировать методическую поддержку ПДО

Профессиональный уровень педагога соответствует требованиям профессионального стандарта.

Привести в соответствие с современными требованиями персональные сайты педагогов.

Не мене  90% имеющихся сайтов приведены в соответствие с современными требованиями.

Продолжить обновление содержания и технологии реализации ДООП в контексте основных положений современных нормативно-правовых документов.

Обновлено содержание программ педагогов

Повысить воспитательный потенциал массовых мероприятий с помощью использования современных технологий.

Массовые мероприятия в рамках программы «Альтернатива» частично проводятся с помощью дистанционных  технологий.

Продолжить работу в статусе кандидатов в республиканскую инновационную площадку по теме «Внедрение дистанционной формы обучения в дополнительное образование Нерюнгринского района».

Реализация учебных дистанционных курсов в системе MOODLE


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год...

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

План воспитательной работы на 2018 - 2019 год...

План научно-методической работы на 2018-2019 учебный год

План НМР на 2018-2019 учебный год МАОУ "Гимназия №1"...

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

План воспитательной работы школына 2018 – 2019 учебный год Целью воспитательной работы школы является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных каче...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема МО воспитателей:«Развитие профессиональной компетентности  педагога-воспитателя, как фактор повышения основы персонифицированной системы воспитания в условиях введения ФГОС ».Цел...