"Организация работы с родителями в УДОД"
презентация по теме

Букаркина Ольга Викторовна

Содержание работы с родителями, её значение в учреждении дополнительного образования детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizaciya_raboty.ppt137.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы с родителями в учреждении дополнительного образования детей Презентацию подготовила: педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Гатчинский ДДТ» Букаркина О.В.

Слайд 2

Значение работы с родителями Перед педагогами УДОД стоят задачи не только должным образом обучать, воспитывать и развивать детей, но и вооружить соответствующими педагогическими знаниями родителей. В работе с родителями предполагается тесное сотрудничество.

Слайд 3

Сотрудничество – это совместная развивающая деятельность взрослых и детей с проникновением в духовный мир друг друга, совместным восприятием, проживанием хода и результатов этой деятельности.

Слайд 4

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для нашего учреждения. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, необходимых как педагогам, так и родителям.

Слайд 5

Цели работы с родителями просветительская - необходимо научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми. консультативная – совместный педагогический поиск методов эффективного воздействия на детей в процессе приобретения ими общественных и учебных навыков. коммуникативная - обогащение родительского коллектива эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия детей и родителей.

Слайд 6

Задачи сотрудничества с родителями Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Поддерживать уверенность родителей в собственные педагогические силы.

Слайд 7

Перед началом взаимодействия с родителями, необходимо выявить особенности семей воспитанников, уровень их педагогических знаний. С этой целью необходимо провести анкетирование родителей, беседы.

Слайд 8

Ввиду того, что программа «Семейная гостиная» построена изначально на изучении информационного спроса родителей, рекомендуется педагогу каждого творческого объединения досконально изучить запросы родителей. Это должно являться опорной точкой при планировании работы с родителями.

Слайд 9

Анализ результатов даёт представление о том, что интересно родителям, как они себе представляют процесс воспитания, в каких консультациях нуждаются. Далее, изучив информационные запросы родителей, педагог выстраивает свою работу таким образом, чтобы добиться наиболее высокого результата.

Слайд 10

Для этого необходимо использовать те методы и приёмы, которые наиболее приемлемы для данного контингента родителей. Предлагаю вам вспомнить эти методы и приёмы.

Слайд 11

Методы работы с родителями информирование (издание буклетов, бюллетеней, информационных листков), обмен опытом, совместная деятельность, индивидуальная деятельность родителей, посещение открытых занятий родителями.

Слайд 12

Формы работы с родителями Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия.

Слайд 13

Наиболее распространённые коллективные формы : -родительские собрания; -дни отрытых дверей; -«круглые столы», конференции по обмену опытом воспитания; родительский лекторий; -вечер вопросов и ответов; -диспут; -встречи с администрацией, педагогами дополнительного образования.

Слайд 14

Групповые формы: -групповые консультации; -практические занятия с родителями.

Слайд 15

Индивидуальные формы: -беседа; -задушевный разговор; -консультации; -выполнение индивидуальных поручений; -совместный поиск решения проблемы;

Слайд 16

Организация совместной деятельности родителей и детей предполагает:

Слайд 17

Формы познавательной деятельности: -дни открытых занятий, мастер - классы, выставки декоративно-прикладного творчества и ИЗО - деятельности, праздники знаний и творчества, форумы знаний, турниры знатоков, выпуск газет, совместные олимпиады и пр. Родители могут помочь в подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятии.

Слайд 18

Формы трудовой деятельности: -оформление кабинета, благоустройство и озеленение территории УДОД, создание тематической библиотеки в кабинете творческого объединения, ярмарка – распродажа семейных поделок и пр.

Слайд 19

Формы досуга: -праздники, концерты, соревнования, КВНы, туристические походы и слёты, спектакли, просмотр кинофильмов с последующим обсуждением, экскурсионные поездки, различные конкурсы, семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребёнка, Круг семейного чтения, игровые семейные конкурсы «Спортивная семья», «Музыкальная семья» и др., совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности и т.д.

Слайд 20

Наглядная информация Наглядная информация в виде стендов и уголков универсальна и имеет огромные возможности по освящению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителя. Поэтому важна форма и способ подачи информации, а также её содержание. Родителя нужно заинтересовать информацией, а для этого необходимо соблюдать следующие правила:

Слайд 21

-Оригинальность подачи информации. Вместо привычных заголовков, таких как «Советы родителям», лучше написать «Секреты воспитания ребёнка», «Секреты родительского мастерства». -Разнообразие и частая смена рубрик в течение года. -Небольшие объёмы текста. Большой объём информации невольно вызывает нежелание вникать в неё, тем более в состоянии усталости в конце рабочего дня. -использовать иллюстрации, фотографии, репродукции. Особенно хорошо, если эти фотографии из реальной жизни в УДО.

Слайд 22

Формы наглядно-текстовой информации Выставки тематические, посвящённые какой-либо теме, связанной с семьёй; Групповые выставки детских работ (периодически); Именные, индивидуальные выставки детских работ – резюме к выставке составляют совместно родитель и ребёнок; Галерея детских работ предполагает организованное посещение родителями выставки, по принципу экскурсии, которую ведут сами дети; Галерея совместного творчества.

Слайд 23

Фотовитрины и фотоколлажи: стенды представленные фотографиями детей, отражающих их жизнедеятельность в УДО.

Слайд 24

Передвижная библиотечка. Эта форма особенно оптимальна для родителей дошкольного и младшего школьного возраста. Передвижная библиотечка предполагает «чтение на месте», когда родители ожидают ребёнка. Педагог может выставлять книги по актуальным проблемам воспитания детей, журналы, брошюры, буклеты и пр.

Слайд 25

Газета – новая форма наглядно-текстовой информации. Она привлекает своей красочностью, фотографиями детей, статьями, авторами которых являются сами дети, педагоги и родители. Газета может включать репортаж с места событий (конкурс, поход), интервью, практические советы, поздравления, благодарности, юмор и многое другое. Журнал – это новый способ установления диалога с семьёй на начальном этапе установления сотрудничества.

Слайд 26

Индивидуальная консультация Эта форма самая распространённая и эффективная. На индивидуальных консультациях родители всё более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях и беспокойствах, которые их тревожат. Консультации можно проводить по инициативе педагога или по инициативе самих родителей. В приглашении важно сформулировать цель беседы с родителем, недопустима такая формулировка, как «Зайдите ко мне, пожалуйста, на следующей неделе», т.к. данное высказывание приводит родителей в состояние ожидания, мучительной неопределённости и неведения.

Слайд 27

Зная цель консультации, родитель может подготовиться к ней не только психологически, но и информационно, собрать какие-либо сведения, вспомнить необходимые факты. Как минимум консультация длится 20 минут. Консультация «между делом» в шумном коридоре никакой пользы не приносит.

Слайд 28

Успех беседы во многом зависит от педагогического такта, чуткости, способности заинтересовать родителя.

Слайд 29

При организации консультации учитывать: управление расстояния между родителем и педагогом. Эффективная организация пространства. Взгляд и невербальный язык общения. Интонация и темп речи.

Слайд 30

Залог успешной консультации: -Искренне интересуйтесь родителями (задавайте им вопросы) -Приветствуйте их радостно и с энтузиазмом, тогда ваш настрой перейдёт к родителям. -Улыбайтесь. -Называйте родителей по имени, отчеству. -Будьте хорошим слушателем (умение слушать – успех любой консультации). -Держите паузу. -Внушайте родителю сознание его значимости и делайте это искренне.

Слайд 31

- Если вы вынуждены сделать выговор, начните с похвалы, комплимента. -Сначала говорите о собственных ошибках, а затем уже об ошибках родителей. -Выражайте родителям одобрение по поводу малейших неудач и отмечайте каждый их успех. -Не стремитесь во что бы то ни стало отстоять свою позицию. -Учитывайте личные интересы родителей.

Слайд 32

Использование перечисленных форм работы с семьёй позволяет эффективно взаимодействовать педагогам с родителями. Таким образом, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как с собственным ребёнком, так и с педагогической общественностью в целом.

Слайд 33

УСПЕХОВ ВСЕМ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации работы с родителями.

Презентация "Формы организации работы с родителями.Основные направления в работе.Функционирование деятельности"....

"Организация работы с родителями по спортивно-оздоровительному направлению"

Организация работы с родителями по спортивно-оздоровительному направлению в условиях современной школы....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Для того. чтобы партнерство с родителями было наиболее действенным...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Для того. чтобы партнерство с родителями было наиболее действенным...

Проектирование и организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС " Семья и школа: традиции и инновации в организации взаимодействия( из опыта работы учителя информатики)

Консультации и инструкции нужны не только родителям детей неблагополучных групп или групп риска. Они необходимы и благополучным семьям -- растущие потребности общества предъявляют к семье все новые тр...

Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»

Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...

Организация работы с родителями в образовательном учреждении среднего профессионального образования (из опыта работы)

В данной статье хотелось бы поделиться своим опытом работы с родителями студентов. В отличие от школы взаимодействие с родителями обучающихся техникума строится по другому.  Об этом вы найдете ин...