Рабочая программа математического кружка по подготовке к ЕГЭ
рабочая программа (11 класс) по теме

Данный кружок посвящен подготовке   к сдаче единого государственного экзамена и дальнейшему поступлению школьника в ВУЗ.В кружке  рассматриваются все темы, которые утверждены Министерством образования России и входят в спецификацию экзаменационной работы.   Главные   задачи данного кружка   в  систематизации знаний, заполнении пробелов и обсуждении наиболее важных тем, необходимые для уверенной сдачи ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Табар – Черкийская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района  Республики Татарстан

        «Согласовано»

Руководитель МО учителей естественно- математичес- кого цикла МОУ

«Табар- Черкийская средняя

общеобразовательная школа» _______ Молодцова Н.С.

Протокол №___1__ от

« _29»августа 2011 г.

      « Согласовано»

Заместитель директора по УВР
МОУ

«Табар- Черкийская средняя

общеобразовательная школа»

_________Щербакова Л.И.

«_30» августа_2011  г.

       «Утверждаю»

Директор     МОУ     «Табар- Черкийская средняя

общеобразовательная школа»

 ________И.А.Ребровская

Приказ №89

от «_30»  августа 2011    г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

математического кружка  по подготовке к ЕГЭ.

Составитель учитель математики

первой квалификационной категории

Молодцова Надежда Семеновна

2011 – 2012 учебный год

                      1.  Пояснительная записка.

Цель: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры.

Проведение данного кружка строится как повторение и углубление вопросов , предусмотренной программой основного курса . Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решения задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам  и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуре, развивающих научно – теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся, Особое  место  занимают задачи, требующие применение учащимися знаний в незнакомой(нестандартной) ситуации.

 Особая установка  данного кружка :целенаправленная подготовка учащихся к ЕГЭ.

Количество часов: 1ч в неделю, всего 34 ч в год.

2. Содержание курса.

Блок 1. Выражения и преобразования.(6ч)

  1. Дробно- рациональные выражения.
  2. Степени и корни.
  3. Тригонометрические выражения.

Блок 2. Функции и их свойства.(8ч)

               1.Функции  и их графики.

               2. Область определения функции.

               3.Множество значений функции.

               4.Четность и нечетность функции. Периодичность функции.

               5. Исследование числовых функций.

               6.Исследование тригонометрических функций.

Блок 3. Уравнения и неравенства. Системы уравнений.(12ч)

               1.Линейные уравнения и неравенства.

               2.Дробно-рациональные уравнения.

               3.Квадратные уравнения и неравенства.

               4.Тригонометрические уравнения.

               5.Тригонометрические неравенства.

                6. Комбинированные уравнения.

                7.Системы уравнений.

                8.Системы тригонометрических уравнений.

                9.Нестандартные методы решения уравнений (использование                                                областей существования функций, использование неотрицательности функций, использование свойств синуса и косинуса).

Блок 4.  Задания с параметрами.(4ч)

  1. Линейные уравнения с параметрами.
  2. Квадратные уравнения с параметрами.
  3. Тригонометрические уравнения с параметрами.
  4. Системы уравнений с параметрами.

Блок5. Геометрия(4ч)

             1.Решение планиметрических задач по темам: треугольник, параллелограмм, квадрат, трапеция, окружность.

             2.Решение стереометрических задач по темам: тетраэдр, параллелепипед  ,призма, пирамида.

3.Требование математической подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

  1. методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень;
  2. способы преобразования тригонометрических и рациональных выражений;
  3. свойства функции;
  4. алгоритм исследования функции;
  5. основные методы решения уравнений;
  6. основные методы решения неравенств;
  7. методы решения систем уравнений;
  8. нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.
  9. методы решения уравнений и неравенств с параметрами;
  10. свойства геометрических фигур (аксиомы, определения, теоремы);
  11. формулы для вычисления геометрических величин.

Учащиеся должны уметь:

  1. применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень на практике;
  2. применять способы преобразования тригонометрических выражений на практике;
  3. строить график любой функции;
  4. находить область определения функции;
  5. находить множество значений функции;
  6. исследовать функцию по алгоритму;
  7. применять методы решения уравнений на практике;
  8. применять методы решения  уравнений  и неравенств с параметрами;
  9. применять свойства геометрических для обоснования вычислений;
  10. применять формулы для вычисления геометрических величин;
  11. записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые свойства геометрических фигур.

Тематическое планирование

Тема учебного занятия

Количество

часов

Методы обучения

Образовательный продукт

1

2

3

Дробно-рациональные выражения.

Степени и корни.

Тригонометрические выражения.

2

2

2

1.Обобщение и систематизация

2.Урок практикум

3Урок коррек –ции знаний,

умений и навыков

Тесты ЕГЭ

 2005 -2012.

1

2

3

4

5

6

Функции  и их графики.

Область определения функции.

Множество значений функции.

Четность и нечетность функции. Периодичность функции.

Исследование числовых функций.

Исследование тригонометрических функций

2

1

1

1

1

2

1.Обобщение и систематизация.

2.Урок практикум  

3Урок коррекции знаний, умений и навыков.

4.Комбинированный урок

Тесты ЕГЭ

 2005 -2012.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Линейные уравнения и неравенства.

Дробно-рациональные уравнения.

Квадратные уравнения и неравенства.         Тригонометрические уравнения.           Тригонометрические неравенства      Комбинированные уравнения.

Системы уравнений.

Системы тригонометрических уравнений .  

   Нестандартные методы решения уравнений

1

1

2

1

1

1

1

2

2

1.Обобщение и систематизация.

2.Урок практикум  

3Урок коррекции знаний, умений и навыков.

4.Комбинированный урок

Тесты ЕГЭ

 2005 -2010

1

2

3

4

Линейные уравнения с параметрами.

Квадратные уравнения с параметрами.

Тригонометрические уравнения с параметрами.

Системы уравнений с параметрами.

1

1

1

1

Комбинированный урок

Тесты ЕГЭ

 2005 -2012

1

2

Решение планиметрических задач по темам: треугольник, параллелограмм, квадрат, трапеция, окружность.

Решение стереометрических задач по темам: тетраэдр, параллелепипед , призма, пирамида.

2

2

Комбинированный урок

Тесты ЕГЭ

 2005 -2012

Литература

1.Сборники заданий ЕГЭ  2005 -2012 годы.

2.Журнал « Математика в школе».

3.  Газета «Математика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...

Рабочая программа математического кружка«Думаем, считаем, повторяем»

Математический кружок «Думаем, считаем, повторяем» рассчитан на 144 учебных часа (4ч в неделю)  для учащихся  10-11  классов....

Рабочая программа математического кружка

Рабочая программа математического кружка включает в себя следующие разделы: исторические сведения, практическое применение математических знаний, арифметика, знакомство с геометрическим материало...

Рабочая программа математического кружка

Рабочая программа математического кружка включает в себя следующие разделы: исторические сведения, практическое применение математических знаний, арифметика, знакомство с геометрическим материало...

Рабочая программа математического кружка "Подготовка к олимпиадам. 7 класс."

Рабочая программа математического кружка "Подготовка к олимпиадам. 7 класс."  включает разделы "Пояснительная записка", "Методы работы с учащимися", "Формы организации занятий", "Содержание прогр...

Рабочая программа математического кружка "Математические страницы"

Данный материал полезен для кружковой работы по математике...

Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс

Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...