Программа аддиктивного поведения учащихся
рабочая программа (7 класс) по теме

За последнее время количество детей с трудностями в обучении и ухудшении состояния здоровья резко возросло. Работа по профилактике правонарушений и их рецидивов, пропаганда здорового образа жизни в подростковой среде становится актуальной. В связи с этим приоритетным направлением педагогического коллектива СОШ № 15 являются внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс, пропаганда здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, формирование духовности, социально-активной и творчески ориентированной личности.    

Исследования в области возрастной психологии показывают, что именно в подростковый период возрастает интерес детей к участию в групповом взаимодействии, устанавливается приоритет мнения сверстников по сравнению с мнением взрослых людей и педагогов.

В то же время подросток еще не осознает своего места в социальном мире. Далеко не у всех детей на этом возрастном этапе сформирована адекватная позитивная самооценка. Все это делает их особенно уязвимыми для негативных воздействий со стороны социума.

В настоящее время становится все более очевидным, что решать задачи воспитания и обучения, проблемы социальной жизни ребенка можно только при объединении усилий семьи и школы.

Создание школьного туристического клуба «Омега»  - один из путей решения этой проблемы, так как туризм играет важную роль в физическом развитии человека: происходит общее оздоровление организма, снимаются нервные перегрузки, укрепляется опорно-двигательный аппарат (кости, мышцы, сухожилия), сердечнососудистая и другие системы организма. Он способствует духовному развитию и познанию окружающей действительности, расширяет кругозор. Подростки  учатся любить и беречь родную природу.

Сами условия туристической жизни: длительное пребывание на природе, разнообразные физические нагрузки, преодоление препятствий - создают обстановку для проявления школьникам нравственных и волевых качеств личности (дружбы и товарищества, взаимопомощи и взаимоподдержки, организованности и дисциплинированности, смелости, стойкости и ответственности, чувства долга.) Походная обстановка вызывает необходимость быстро усвоить и научиться применять определенные трудовые навыки которые одновременно с  физической и волевой закалкой помогают в  экстремальных ситуациях.

Туризм - это прекрасная возможность дать каждому ученику шанс проявить свою творческую индивидуальность, и научиться важному жизненному умению работать в команде, реализовать свои способности, найти свое место в обществе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика аддиктивного поведения учащихся МБОУ СОШ№15 г. Нерюнгри РС(Я)

За последнее время количество детей с трудностями в обучении и ухудшении состояния здоровья резко возросло. Работа по профилактике правонарушений и их рецидивов, пропаганда здорового образа жизни в по...

Целевая программа по профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков " Умей сказать "НЕТ!"

Целевая программа по профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков "Умей сказать " НЕТ!" способствует созданию условий, пр...

"Открытая встреча"по аддиктивному поведению учащихся

Профилактика аддиктивного поведения через повышение уровня жизненной компетентности школьников....

"Открытая встреча"по аддиктивному поведению учащихся

Профилактика аддиктивного поведения через повышение уровня жизненной компетентности школьников....

"Работа по профилактике аддиктивного поведения учащихся образовательного учреждения"

Аддиктивное поведение учащихся школы. Профилактическая работа....

Первичная психолого-педагогическая профилактика аддиктивного поведения учащихся в условиях дополнительного образования

Для создания конструктивной альтернативы употребления наркотиков, реализации вышеназванных потребностей необходимо активнее вовлекать учащихся в современные интерактивные формы внеучебной и внеурочной...

Игра как метод профилактики аддиктивного поведения учащихся

Игра один их доступных видов деятельности, способ переработки впечатлений, полученных из окружающего мира. В игре ярко проявляются особенности воображения и мышления ученика, его активность, эмоционал...