"Таинственный мир превращенья бумаги..."
статья по теме

Таинственный мир превращенья бумаги…
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

Из опыта работы:  Гардер Наталья Николаевна

 

Однажды, блуждая по просторам интернета, я наткнулась на сайт, где увидела несложную схему – кусудамы. И решила попробовать. Меня это очень увлекло, и на следующий день мы с девочками складывали уже другую фигурку. Мои девочки, у меня их трое, не отходили от меня ни на шаг, четко отслеживая перемещения рук и запоминая каждое движение. После кусудамы были лебеди, потом кошечки, зайчики… С тех пор я стала постоянным жителем страны мастеров, так теперь называется творческая мастерская, которой я руковожу.

Я давно вынашивала эту идею – организовать творческую мастерскую. Сначала это была задумка о мастерской по многим видам рукоделия: соленое тесто, изонить, поделки из природного материала и т.д. Но немного позанимавшись, стало ясно – только бумага! Хотя для декорирования некоторых изделий из бумаги мы используем и другие техники. В этом году моя мечта стала реальностью. В нашей школе открылся кружок «Страна мастеров». Свою группу я сформировала не совсем обычно: проводя занятия с детьми по своему основному предмету, я как бы невзначай подсовывала ребятам для обозрения несложные фигурки.  Так же заходя ко мне в кабинет дети могли видеть ранее выполненные работы другими детьми. Постепенно выделилась группа ребят, которые просто, как и я, влюбились в оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tainstvennyy_mir_prevrashchenya_bumagi....doc293.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Побочинская средняя общеобразовательная школа»

Из опыта работы педагога организатора

«Таинственный мир превращенья  бумаги…»

Таинственный мир превращенья бумаги…
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

Педагог-организатор,

учитель физической культуры

II квалификационной категории

 Гардер Наталья Николаевна

 «Оригами – удивительное, загадочное слово. Первый раз я его услышала уже взрослым человеком, а вот фигурки делала еще в школе, в возрасте 9-10лет. Где и откуда нам удавалась достать схемы построения различных фигур – не знаю. Никто из нас и не догадывался, что наши руки создают произведения искусства, рожденные в далекой Стране восходящего солнца – Японии».

Эти слова в полной мере относятся  ко всем нам. Все мы в школе складывали яхты, самолеты и двухтрубные кораблики, позже с огромным удовольствием учились складывать хлопушки, водяные бомбочки, пилотки, шапочки с козырьком и тюльпаны. На этом наше знакомство с оригами, как правило, и заканчивалось. Лишь в конце XX века в нашей стране всерьез заговорили об оригами. Появились книги и журналы, посвященные поделкам из бумаги.

Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листке скрыты мириады разных образов: причудливые драконы, птицы, животные, невообразимо красивые цветы, бабочки. В этом искусстве есть все, что тянет ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества, и делает этот подъем захватывающе интересным. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат. Ни один шаг в оригами не минует проблем, и сделать его можно, только решив эти проблемы.
Поэтому, когда я пришла работать в школу, мне захотелось научить этому интересному увлекательному и полезному искусству своих учеников. Так началась работа над созданием этого курса: «Система занятий оригами – как способ интеллектуального и эстетического развития детей младшего школьного возраста».

История развития оригами


Родина оригами - Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую "многоликой" и "тысячерукой" богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства.
Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь "ори" означает "сложенный", а "ками" - "бумага" и "бог" одновременно.
Утратив со временем свое ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов и достигло императорского дворца. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. В те времена бумага было материалом редким и дорогим. Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях.
Позже искусством складывания из бумаги стали заниматься, в основном, женщины и дети. Оно стало частью традиций и обычаев, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников.
Во второй половине XIX века оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами.


Бурное развитие оригами началось только после второй мировой войны, главным образом, благодаря усилиям всемирно известного мастера-оригамиста Акиры Йошизавы.
Этот удивительный человек родился в 1911 году. Во время второй мировой войны он был служащим военного завода. Именно тогда у него созрело решение придать традиционному в Японии искусству складывания новое звучание. Он сделал оригами авторским, придумав сотни оригинальных фигурок. Именно он изобрел единую универсальную систему знаков, с помощью которых можно записать схему складывания любой фигурки.
Новое возрождение оригами так же тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года, когда "люди" решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор городу Хиросима. Последствия чудовищного эксперимента были ужасны: из 420 тысяч жителей города погибло 80 тысяч. В течение следующих 20 лет от последствий облучения умерло еще 200 тысяч человек. Среди погибших было много детей. Именно тогда среди детей, обреченных на гибель, возникла легенда о свободной птице, символе жизни - журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живы.

В память о жертвах атомной бомбардировки в Хиросиме заложили парк Мира. В мае 1958 года там был открыт монумент, посвященный погибшим детям. Памятник изображает бомбу, на вершине и по бокам которой размещены фигуры детей с поднятыми к небу руками.
Двенадцатилетняя девочка, чья смерть послужила поводом для сооружения памятника, успела сделать только 644 журавлика. Но волна удивительной детской солидарности прокатилась по всем странам мира. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов нашей планеты с бесценным грузом - бумажными журавликами, собранными в гирлянды по 1000 штук. Эти гирлянды и сегодня украшают памятник и являются символом протеста против войны.


Движение "1000 журавликов" возродило интерес к оригами. По всему миру стали издаваться красочные книги, буклеты, журналы, посвященные этому искусству. Сейчас центры оригами открыты в 26 государствах планеты. Оригами развивается, во многих странах созданы общества оригамистов, людей, в жизни которых оригами играет не последнюю роль; каждый год проводятся выставки, конференции, и все больше людей узнают об этом замечательном занятии.

Целью занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а воспитание и развитие у детей целого ряда способностей и навыков. Педагогами разных стран выявлено, что оригами:

  1. развивает пространственное воображение, стимулирует развитие памяти, в том числе мышечной; зрительное восприятие информации, творческие способности и исследовательские навыки;
  2. учит читать чертежи, развивает способность работать руками, точность движений пальцев;
  3. концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;
  4. знакомит на практике с основными геометрическими понятиями;
  5. улучшает способность следовать устным инструкциям; и последовательности действий;
  6. расширяет коммуникативные способности;
  7. воспитывает личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами;
  8. воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.

Складывая фигурки из бумаги, человек поневоле концентрирует своё внимание на этом процессе. Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обоих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей. Творческая деятельность требует вовлечения всех сторон мышления: рациональной, интуитивной, вербальной, невербальной, пространственно - образной. Как принято считать, многие достижения японцев в немалой степени связаны с их системой эстетического воспитания детей, в которой значительное внимание уделяется развитию пространственно-образных представлений. Однако в нашей системе образования большое внимание уделяется методам, основанной на левосторонней мозговой деятельности. Может быть поэтому наши ученые, инженеры, архитекторы испытывают трудности, встречаясь с задачами, требующими "пространственного видения" и пытаются их решать плоскостными методами?

Поэтому очень важной и актуальной задачей является формирование того, что можно назвать гармонически разносторонним типом мышления. И оригамная деятельность этому способствует.

Экспериментальные психологические исследования влияния оригами на школьников показывает, что это занятие:

  1. развивает навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки; вырабатывает сложную координацию движений кисти
  2. повышает активность правого и левого полушарий мозга;
  3. развивает интеллектуальные способности; формирует навыки исполнительского мастерства
  4. активизирует творческое мышление, его концентрацию; развивает комбинированное и пространственно - ассоциативное мышление, чувство формы,
  5. развивает пространственное воображение;
  6. улучшает глазомер;
  7. снижает тревожность;
  8. стабилизирует на высоком уровне эмоциональное состояние.

В настоящее время перед школой поставлена задача повышения уровня образованности учащихся, что означает достижение нового качества образования, на что и направлена программа его модернизации. С позиций компетентностного подхода основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей. Под ключевыми компетентностями применительно к школьному образованию понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем. Учитывая воспитательное и психологическое значение занятий оригами, можно с уверенностью говорить о неоценимом вкладе этой работы в формировании многих ключевых компетенций.

Б.М. Теплов писал: “Искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, что предоставляется само собой разумеющимся, но и мысли, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, в воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Поэтому-то художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности”.

Оригами воспринимается как захватывающая игра, но при этом в процессе складывания фигурок ребята незаметно для себя решают серьезные математические задачи: находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают разные виды треугольников и многогранников, изучают пропорции. Складывание разнообразных фигурок из бумаги способствует развитию наблюдательности, пространственного и креативного мышления, эмоционально-волевой сферы, логической памяти, сосредоточенности, сообразительности, усидчивости, целеустремленности, фантазии и аккуратности. Составляя фигурки оригами и совершенствуя таким образом мелкую моторику рук, ребята быстрее учатся писать, улучшают почерк, лучше рисуют.

Оригами развивает способность четко формулировать мысли, объясняя вслух, как получилась бумажная туфелька или сердечко.

Чистый бумажный листок.
Что в нем таится?
Лев, длинноногий журавль
Или бродяга монах.

С помощью оригами ребята учатся элементам логического и абстрактного мышления, записывая и читая схемы, и легче воспринимают математические знания.

Этот вид творчества успокаивает нервную систему, улучшает работу мозга.

Помимо этого оригами воспитывает любовь к природе, эстетический вкус, доброту и чуткость, удовлетворяет потребности человека в самооценке, самоуважении и саморазвитии.

Занятия оригами помогают человеку в самовыражении, они приводят к тому, что даже самые замкнутые и стеснительные, неуверенные в себе, находящиеся в плохом расположении духа, чувствующие неудовлетворенность жизнью полностью раскрепощаются.

Оригами доступно ребенку любой степени подготовки и независимо от физического и психического состояния. Оригами не требует никаких специальных приспособлений и оборудования, а занятия могут проходить в любой обстановке. Оригами – это освобождение от тревожного состояния и гнева, проявление творческого потенциала личности. Оригами привносит радость в жизнь человека и его окружения, увеличивает жизненные силы, помогает найти новое призвание в жизни.

Как же организовать занятия?

Однажды, блуждая по просторам интернета, я наткнулась на сайт «Страна мастеров» где увидела несложную схему – кусудамы. И решила попробовать. Меня это очень увлекло, и на следующий день мы с девочками складывали уже другую фигурку. Мои девочки, у меня их трое, не отходили от меня ни на шаг, четко отслеживая перемещения рук и запоминая каждое движение. После кусудамы были лебеди, потом кошечки, зайчики… С тех пор я стала постоянным жителем Страны мастеров.

Я давно вынашивала эту идею – организовать творческую мастерскую. Сначала это была задумка о мастерской по многим видам рукоделия: соленое тесто, изонить, поделки из природного материала и т.д. Но немного позанимавшись, стало ясно – только бумага! Хотя для декорирования некоторых изделий из бумаги мы используем и другие техники. В этом году моя мечта стала реальностью. В нашей школе открылся кружок «Страна мастеров». Свою группу я сформировала не совсем обычно: проводя занятия с детьми по своему основному предмету, я как бы невзначай подсовывала ребятам для обозрения несложные фигурки.  Так же заходя ко мне в кабинет дети могли видеть ранее выполненные работы другими детьми. Постепенно выделилась группа ребят, которые просто, как и я, влюбились в оригами.

Занятия провожу 2 раза в неделю, у нас большой стол. Во времени детей стараюсь не ограничивать: если работа увлекла ребят, то оторвать их от нее практически невозможно, да и меня тоже. Иногда ребята приносят готовые изделия, выполненные дома, иногда провожу только консультации- подсказки, все зависит от желания и творческого горения подопечных.

Начиная обучение, осваиваем простейшие техники, базовые формы, постепенно переходя к более сложным, и завершает обучение выполнение наиболее сложной задачи – создание оригами на основе фантазии ребенка.

Затем играем в оригамные “повторялки”: вспоминаем складывание базовых форм. Для этого в кабинете есть заготовки- квадраты размером 30х30 см. Позже, когда дети хорошо их знают, игру меняю на оригамные “догонялки”: дети выполняют складывание базовых форм, соревнуясь.

Такой прием развивает зрительную память. Важно, что бы дети могли выполнять действия по инструкции как словесной, так и графической.

Во время занятий проводит “ немые диктанты”: один из детей получает задание освоить складывание фигуры (можно по желанию), затем на занятиях молча, без комментариев, составляет ее, так, чтобы детям было хорошо виден процесс, а ребята повторяют его д ействия, воспринимая их визуально.

Предлагаю сложить фигурку, рассказывая сказку или притчу. (“Лисичка”, “Шапка капитана”, “ Журавлик”). Приложение

Работы по желанию детей могут как индивидуальные, так и групповые, так как одна из актуальных задач  - развитие у детей способности к восприятию прекрасного в себе самом, в другом человеке и в окружающем мире. Совместная деятельность способствует формированию у учащихся положительных взаимоотношений со сверстниками, умения сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других. В процессе совместной художественной деятельности на уроках оригами ученики приобретают и совершенствуют опыт эстетического общения.

Коллективная деятельность это продуктивное общение, в котором осуществляются следующие функции:

  1. информационная - обмен чувственной и познавательной информацией;
  2. контактная - готовность к приёму и передаче информации;
  3. координационная - согласование действий и организация взаимодействия;
  4. эмпатийная - восприятие и понимание друг друга;
  5. развивающая - изменение личностных качеств участников деятельности

При помощи оригами можно отрабатывать различные поведенческие модели. Например, выполнение традиционных японских бумажных шаров – кусудам - требует участия нескольких человек, коллектива. Каждый из участников складывания должен выполнить один или несколько элементов будущего шара. При этом его изделия должны абсолютно точно повторять те элементы, которые выполнены другими членами группы. Если один из участников группы не смог найти общего языка с другими, договориться с партнерами, шар выполнен быть не может. Маленькая проблема поиска общего языка в группе сказывается на следующих уровнях общения в группе. Таким образом, складывание красивого бумажного шара становится обычной психологической задачей, для решения которой следует выбрать лидера, распределить роли, договориться об условиях участия в работе, взаимодействия или правилах. Ведь кому-то в этой группе придется выступить в роли художника, подбирая цвета для выполнения модели, кто-то станет руководить сборкой элементов.

Помимо решения вопросов коммуникабельности, такая деятельность способствует развитию эстетического чувства, что не менее важно в работе с самыми различными группами.

Если все выполняют одну и ту же фигуру, играем в “минуту помощи” ребята, которые отстали по каким- то причинам, могут принять помощь других. В этом случае у детей развивается ощущение, что они сами могут выступать в роли педагога. Эта игра приучает ребят к взаимопомощи и взаимовыручке, к работе в коллективе.

Что бы дети ни переутомлялись, делаю подвижные минутки отдыха.

Люблю удивлять ребят чем-то необычным: провожу чаепития, пользуясь приготовленными ими же столовыми предметами, коробочками, красиво сложенными салфетками. Занятия провожу под музыку.

Как выбрать модель?

Это может быть определенная тема, например, “ Новый год у ворот”, “День влюбленных”, где мы не только изготавливаем модели, но и знакомимся с историей данного события.

Некоторые отдают предпочтение определенной теме: цветы, животные, насекомые и т.д. Выполнив несколько моделей, организовываем выставки как индивидуальные, так и групповые. Выставки в школе, чтобы все ученики посмотрели и оценили труд ребят, которые посещают Страну мастеров, это большой импульс к их дальнейшей работе. А то, что работа оказалась на выставке, вселяет уверенность в своих силах и в своих безграничных возможностях. По мере возможности стараемся принимать участие в конкурсах вне школы. Учитывая стаж работы нашего объединения не так уж велик, то пока в нашей копилочке не так много конкурсов, но есть очень хорошие результаты.  На школьном сайте у нас есть своя страничка, где мы с ребятами размещаем и постоянно обновляем информацию о себе, о своих достижениях и творческих успехах. На вышеупоиянутой странице в интернете «Страна мастеров» мы тоже завели страничку и начали выставлять свои лучшие работы, в планах создать мастер – класс. Хотя свои работы по складыванию мы записываем на видео. Дети не посещающие объединения могут использовать наши видео-уроки по изготовлению фигурок оригами дома.

Особенно любима детьми работа по созданию трюков, забав, фокусов, которые затем они с удовольствием демонстрируют своим друзьям.

В практику своей работы занятия оригами я стала применять недавно, но мои наблюдения за детьми убеждают, что я на правильном пути . Удивительно, сколько положительных эмоций вызывают такие уроки! Это и математика, и основы геометрии, и технология, и литературное чтение, и история, и естествознание, и спортивные состязания…Это решение многих проблем, а “ каждая проблема – это ступень лестницы, ведущей вверх, и взобраться по этой лестнице можно, лишь когда расстояние между ступеньками будет не слишком большим, и если они будут на месте. Пусть лестница удобна и не одна ступенька не выломана, подняться по ней легко лишь в том случае, если путь будет интересен. Творца от человека нетворческого отделяет пропасть. Но через эту пропасть существует много мостов: живопись, музыка, поэзия, наука. Оригами тоже своеобразный мостик”. “Оригами объединяет в себе игру ума, точность руки остроту взгляда, это “ праздник, который всегда с тобой”.

Занятия оригами дают большой импульс душевного подъема не только моим ученикам, но и мне. Все проблемы, терзающие душу, тревоги, страхи и переживания уходят на задний план, когда ты увлечен поделкой очередного чуда. А какой восторг испытываешь, когда получилось что-то необыкновенное. Мои друзья, дети тоже “заразились” болезнью с удивительным названием ОРИГАМИ, два раза  в неделю мы бросаем все дела, собираемся вместе и творим, творим, творим…Мы счастливы!!!.

Приложение № 1

        Рассказ о японском журавлике

"Нынешней зимой одна мама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая её известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, и не только дети, но всегда все присутствующие большие, не знавшие этих петушков, и господа, и прислуга развеселялась и сближалась от этих петушков, все улыбались и радовались: как похоже на птицу эти петушки махают крыльями. Тот, кто выдумал этого петушка, от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, и чувство это передаётся, и потому, как ни странно сказать, произведение такого петушка есть настоящее искусство".    Лев Толстой

Птица, с длинной шеей в Китае и Японии считалась символом удачи и долгой жизни. Японцы на протяжении минимум двух веков с любовью складывали журавликов.

Вторая мировая война придала древней фигурке ещё одно значение - символ мира. Многие  помнят историю Садако Сасаки - девочки, молившейся о мире на земле после бомбардировки Хиросимы. В больнице Садако складывала журавликов. По легенде для исполнения желания надо было свернуть тысячу фигурок. Она успела сделать 644... Но память о ней жива. Дети и взрослые разных стран мира до сих пор присылают к подножию её памятника всё новые и новые фигурки.

Смысл древней легенды состоит в том, чтобы подарить тысячи фигурок окружающим, разделить с ними радость творчества и получить в ответ тысячу улыбок. Быть может мир от этого станет чуть добрее.

Японцы верят, что если подарить больному человеку 1000 бумажных журавликов, то он выздоровеет. И сейчас в японских больницах рядом с кроватью больного висят связки журавликов, которые приносят туда сослуживцы и родственники. Такая поддержка помогает больному человеку быстрее выздороветь, ведь когда о человеке заботятся, он это чувствует и сил у него становится больше.

На основе базовой модели водяной бомбы  складываем журавлика, следуя указаниям:

Складываю листочек - разворачиваю,

складываю- разворачиваю,

складываю - разворачиваю,

складываю - разворачиваю,

и на ладони

появляется

журавлик -

живой,

крохотный,

белый,

еще не умеющий летать.

Когда-нибудь мы вместе

улетим

в небо...

               Роман Хе

Ученики последовательно повторяют  каждую операцию (рисунок 1), и  складывает  каждый своего журавлика. Для выставки можно использовать различные варианты оформления: на ниточках каждый журавлик подвешен к верхней стороне коробки из-под продуктов, которую заранее обклеить и раскрасить. Можно совместить с фигурками животных, цветов, разместив их на нижнюю сторону коробки.

Рисунок 1.

Приложение №2

Легенда мастера

В странах Востока журавль считается символом любви, веры и надежды. Люди издревле веруют, что если сделать тысячу таких фигурок, а потом раздарить их все близким и знакомым, то исполнится самое-самое заветное желание.

Сама легенда звучит примерно так. Когда-то давно на земле жил очень бедный мастер, который всю свою жизнь посвятил оригами и был удивительно добр ко всем и ко всему, что его окружало. Он целыми днями складывал из листов бумаги различные фигурки, а потом раздавал детям.

Но однажды он встретил на дороге странствующего монаха и подарил ему фигурку журавлика. Монах был растроган. Потом он сказал: «Складывай свои фигурки дальше. Главное — твоя вера в их важность. Даже если вокруг война, оставайся верен своему искусству, и оно отблагодарит тебя, сделав тебя богатым и известным».

Вскоре и правда как по пророчеству монаха началась война. Молодые ушли сражаться, но конца этому ужасу и видно не было. Только бедный мастер упрямо продолжал изводить бумагу на свои фигурки. Разозлившись, люди решили сжечь его мастерскую. Но когда они оказались в ней, они были поражены разнообразием и великолепием фигурок.

Тогда мастер подарил каждому фигурку по душе и по вкусу. На глазах у гостей мастер свернул из листа журавлика, который тут же захлопал крыльями и улетел — он был вестником мира. Люди поверили в себя, вдохновились и вскоре победа была за ними.

Легенда о душе человека

По другой легенде фигурки оригами хранят в себе часть души человека, который ее сделал. Считается, что складывая фигурки, мастер вкладывает в них частичку себя. Рассказывают, что однажды одного богатого человека отблагодарили, подарив ему большой оригамный шар. Но он не нашел ему применения у себя дома и подарил своей старой матери, которая жила отдельно.

Однажды ее сын заболел, но злая невестка не пустила старую мать даже на порог. Потом он умер. Когда к матери пришли сообщить это скорбное известие, она уже все знала, потому что в минуту смерти ее сына, шар, подаренный им, упал и рассыпался на части.

Легенда об аромате бумажного цветка

Одна богатая девушка никак не хотела принимать ухаживания бедного юноши. А он каждый день клал на ее подоконник букет цветов. Но потом наступила зима. Живых цветов больше было не найти. Тогда он начал делать их из бумаги, вкладывая в них всю свою любовь. Обычно цветы с подоконника выбрасывала горничная, но однажды позабыла это сделать.

И девушка все-таки взяла в руки прекрасный бумажный нарцисс, который источал настоящий, живой аромат. Девушка положила цветок в шкатулку и на следующий день обнаружила, что все-таки запах действительно исходит от бумажного цветка. Тогда она была растрогана, поняла насколько сильна любовь бедного юноши и приняла его ухаживания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок - практикум " Таинственное болото"

урок в 6 классе проводится в условиях полевого лагеря...

Методическая разработка по теме " Таинственный Восток на берегах Невы"

Методическая разработка по истории и культуре Санкт-Петербурга  по теме "Таинственный Восток на берегах Невы" предназначена для 6 класса в соответсвии с программой Л. К Ермолаевой "Санкт - Петер...

Таинственный лист Мёбиуса

Внеклассное мероприятие которое знакомит учащихся со знаменитым математиком Августом Фердинандом Мёбиусоми его таинственным "листом Мёбиуса"....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Урок трудового обучения "Работа с бумагой «Изготовление елочной гирлянды из полос цветной бумаги»"

Урок для обучающихся 1 класса с нарушениями интеллектаТип урока: урок-практикумЦель: научить изготавливать ёлочную гирлянду из полос цветной бумаги.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: формировать умения работать ...

Конспект урока технологии 3класс "Рисуем бумагой по бумаге..."

Знакомство с нетрадиционной техникой работы с бумагой "Айрис-фолдинг"...