Мастер класс по бисероплетению на тему "Порхающая бабочка"
методическая разработка по теме

Ильина Наталья Николаевна

 

Занятие по бисероплетению с применением ИКТ для обучающихся 8 -9 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx120.29 КБ

Предварительный просмотр:

               Занятие по бисероплетению

 с применением ИКТ для обучающихся 8 -9 лет

Объединение «волшебная бусинка»

Руководитель Ильина Н.Н.

Тема: «Порхающая бабочка»

Цель: совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания;

Задачи: Продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

Закреплять умения и навыки в изображении бисером насекомых;

Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;

Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Оборудование:

Дидактический материал: индивидуальные карточки со схемами,                        кроссвордами, цветовые схемы, набор «Бабочки настроения»;

Бисер, проволока, ножницы, тарелочки;

Компьютер, проектор, экран.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент                                                        слайд 1

- приветствие

- проверка готовности к занятию                                                                                         - сообщение темы целей урока          

 2. Вводная часть: Беседа с учащимися             (Приложение 1)         слайд 2                         3. Сообщение нового учебного материала.                                            слайд 3,4 

4. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»               (Приложение 2)

5. Практическая часть                                                             (Приложение 3)

а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.                                                                                                                                                              б) Разбор схем в индивидуальном порядке.

 в) Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).                                    

6. Динамическая пауза (через 10 – 15 минут после начала работы)

                                                                                                 (Приложение 4)  слайд 5

 7. Практическая часть (продолжение)                                                      слайд 6                          

В ходе работы  сообщаются  краткие информационные сведения из жизни бабочек, приводится статистика , их размеров, видах бабочек, какие из них есть в нашем районе, какая бабочка является самой крупной.

Оформление изделия дети собирают детали изделия «бабочка» в одно целое

8. Гимнастика для глаз                                                      (Приложение 5)

9. Итог занятия                                                                                                     слайд 7-8

  1. Самостоятельное решение кроссворда.
  2. Отмечаются  «+» и «–»  работ учащихся, выясняется кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении бабочки.                                             Организуется  выставка работ детей, даже не завершенных.    
  3. Рефлексия настроения.    (Приложение 6)     
  4. Вручение подарков: обучающиеся получают закладки с изображением бабочки.
  5. Уборка рабочих мест.    

 

Беседа с учащимися                                                                   (приложение 1 )                                                                                      

– Какой сейчас идет месяц? (Апрель)

 – Какое время года? (Весна)

 – Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, птицы возвращаются с юга, день становится длиннее, солнце начинает пригревать, оживает природа, проталины, подснежники, ледоход, животные выходят из зимней спячки, появляются насекомые, набухают почки на деревьях).

 – Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести.

Загадка

Шевелились у цветка

 Все четыре лепестка.

 Я сорвать его хотел –

 Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Дополнительно можно использовать в качестве подсказки ещё одну загадку:

На большой цветной ковер

 Села эскадрилья –

 То раскроет, то закроет

 Расписные крылья. (Бабочка)

Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку. Смотрите, какая красавица

Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»                      (приложение 2)

         Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает  крылья.

Практическая часть                                                                     (приложение 3)

                                     

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СХЕМА

 Динамическая пауза                                                                (приложение 4)

 - Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что  бабочка, сделанные из бисера могут ожить…

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

 И вдруг проснулся (встали)

 Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)

 Потянулся (поднимают руки, тянутся  вверх, встав на носочки)

 Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)

 И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

 Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

 Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

 

Гимнастика для глаз                                                                (приложение 5)

- Ребята, наша бабочка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь – на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей. (Дети взглядом скользят по контуру бабочки по часовой стрелке и против часовой стрелки).

 Рефлексия настроения  (тест Люшера)                       ( приложение 6) 

Выбор обучающимися бабочки определенного цвета:

Синий  -    удовлетворенность.

Зеленый – уверенность.

Красный – возбуждение.

Желтый – активность, веселость.

Серый -  спокойствие

Фиолетовый -  одобрение

Коричневый – безопасность.

Черный – негатив.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по бисероплетению

Отмеряем примерно 40 см проволоки и нанизываем на один край 5 бисеринок. Скручиваем проволоку. Нанизываем второй, третий ряд. Берем столько бисера, чтоб...

Мастер-класс по бисероплетению "Русская берёзка"

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования и учителей технологии. В нём дано пошаговое описание технологического процесса изготовления берёзки из бисера....

Мастер-класс по бисероплетению "Мини-розочки"

Мастер-класс по бисероплетению "Мини-розочки". Предназначен для учащихся младшего и среднего школьного возраста....

Мастер-класс по бисероплетению

Смотрим на цветы, созданные природой и хочется сделать их самим. Предлагаю мастер-класс по изготовлению цветов в технике бисероплетение...

Мастер-класс Изготовление заколки из бисера «Бабочка».

Изготовление бабочки самым простым методом, даже для начинающих. Петельное  самое простое и легкое низание....

Мастер - класс по бисероплетению "Стрекоза"

Мастер-класс ориентирован на детей начальных классов, как дополнительное творческое занятие....

Мастер-класс Доска в стиле Городец Бабочка

Мастер-класс Доска в стиле Городец   Бабочка...