конспект занятия "Цветы в легендах и преданиях "Подснежник, тюльпан"
план-конспект по теме

Горобинская Лариса Владимировна

Цель занятия:Дать представление о разнообразии и красотецветов нашей Родины.

  • Рассказать о цветах в народном творчестве.
  • Научить проявлять фантазию при создании цветка. Закрепить навыки работы с бумагой.
  • Развить умение самостоятельно реализовать замысел в практическом исполнении.
  • Воспитать аккуратность, бережное отношение к материалу, умение слушать других, анализировать и высказывать свое собственное мнение.
  • Воспитание чувства красоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cvety_v_legendah_i_predaniyah.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  в детском творческом объединении  «Мир природы»

                                                        дата проведения:_______________

Тема: Цветы в легендах и преданиях «Подснежник, Тюльпан»

Цель занятия: Дать представление о разнообразии и красоте цветов нашей Родины.

  1. Рассказать о цветах в народном творчестве.
  2. Научить проявлять фантазию при создании цветка. Закрепить навыки работы с бумагой.
  3. Развить умение самостоятельно реализовать замысел в практическом исполнении.
  4. Воспитать аккуратность, бережное отношение к материалу, умение слушать других, анализировать и высказывать свое собственное мнение.
  5. Воспитание чувства красоты.

Оборудование для педагога: детские работы с изображением цветов; схемы техника изготовления цветка,  музыка “Звуки природы”.

Оборудование для учащихся: картон, цветная бумага, клей, шаблоны стебелька.

  Ход занятия:

1.Орг. момент.  

2.Тема занятия

Педагог: Богат и разнообразен растительный мир нашей Родины. Множество удивительных растений можно встретить на её территории. Наше сегодняшнее занятие посвящено необычно красивому, сказочному творению природы – цветам. Почему я сказала «сказочному творению»? Ребята, давайте вспомним с вами сказки об удивительных и волшебных цветах.

(Ответы детей)

Давайте вспомним некоторые эпизоды из сказки «Аленький цветочек»

(зачитывается отрывок из сказки)

Народ издавна наблюдал за красотой цветов. Что же такое цветок? Цветок – часть растения, на котором образуется плод, а также само растение. Мы хотим знать названия цветов. Нам интересно их рассматривать, нас привлекают их запахи. С некоторыми цветами мы уже знакомы, вспомним их названия.

Какие чувства вызывают у вас увиденные цветы?

- восхищение, радость.

Какие цветы растут на лугу?

- колокольчик, клевер, тимофеевка.

Какие цветы растут в поле?

- василек, березка, вьюнок, пастушья сумка.

А в лесу?

- медуница, ландыш, незабудка.

Все эти цветы луговые, полевые, лесные вырастают каждый год. Они не требуют особой заботы и ухода. Некоторые цветы являются сорниками, например, васильки. Вам нравятся васильки?

- Да!

Какого они цвета?

- Синего.

Знаете ли вы, что василек является лекарственным растением? На поле он – сорняк, а в медицине – целитель. Значит, надо беречь любой цветок, сохранять его для других поколений. Лесной цветок ландыш занесен в Красную Книгу. Этот цветок постепенно исчезает из наших лесов из – за невежественного отношения к нему людей. Собирать букеты из ландышей и продавать их запрещено законом. Есть цветы, которые люди вывели упорным и долголетним трудом, сделали их разнообразными по форме и цвету. Это декоративные цветы. Какие декоративные цветы вы знаете? Назовите их.

- розы, тюльпаны, нарциссы…

Эти цветы создал человек для того, чтобы украсить сады, парки и скверы. Они приносят людям особую радость и поднимают настроение.

Поэты и художники воспевают красоту цветов, композиторы пишут музыку, посвящая её цветам. Послушайте вальс цветов из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»

(звучит музыка)

Люди издавна рисовали цветы, украшали ими посуду, одежду, игрушки. Даже складывали легенды о цветах. Я хочу вам рассказать легенду о подснежнике.

Богиня Флора пригласила всех на карнавал. Всем цветам подарила костюмы: подснежнику – белый, розе – алый, одуванчику – жёлтый. Снег тоже пришел на праздник, но никто не захотел поделиться с ним своим нарядом. Все испугались холода. Только нежный подснежник подошел к снегу и они закружились в танце. С тех пор и появляется цветок среди снега, не боится он морозов и стужи.

Легенда о тюльпане. Рассказывают, что в золотистом, плотно замкнутом бутоне этого цветка было заключено одно время человеческое счастье, и что никто никак не мог добраться до него, хотя все пытались всеми способами: Кто – силой, кто – хитростью, кто заклинаниями. И шли к этому цветку, - говорит легенда, - и стар и млад, и здоровые и увечные, шли богатые и шли бедные. Толпы приходили, толпы уходили… но все напрасно – счсастье не давалось им в руки.

Но вот однажды по лугу, где рос такой цветок проходила одна бедная женщина, ведя за руку своего маленького мальчика. Она потихоньку, потихоньку, с замиранием сердца приблизилась к нему… как вдруг мальчике, увидя блестящий бутончик, вырвался из рук и с громким смехом, размахивая ручонками, бросился к цветку.

И – о, чудо! – в ту же минуту бутон раскрылся сам собой…

То, чего не в силах были сделать ни сила, ни заклинания – сделал веселый смех ребенка, так как пора нашего детства является единственной порой  всей нашей жизни, когда проглядывает по временам настоящее счастье.

С тех пор тюльпаны принято дарить тем кто счастлив.

 

И сегодня на занятии мы будем создавать свою красоту.  Мы с вами научимся японскому искусству складывания бумаги. Я вам предлагаю выбрать  один из предложенных подснежник или тюльпан.

Практическая работа.

Перед работой повторим правила поведения.

  1. Рабочее место держи в чистоте.
  2. Не мешай товарищу.
  3. Правильно пользуйся ножницами.
  4. После работы убери рабочее место.

Итог занятия. Вы хорошо сегодня поработали.

  1. Что нового сегодня узнали?
  2. Чему удивились?
  3. Что заставило задуматься?

Каждый из вас проявил фантазию, создал свой образ, закрепил навыки работы с бумагой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Тюльпан"

На занятии в объединении "Художественная роспись" учащиеся 1 года обучения научатся писать цветок тюльпана в технике вологодской свободно-кистевой росписи...

Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Тюльпан"

Рисование.Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования  во  второй  младшей группе  "Тюльпан"...

План-конспект на тему: "Рисование на мятой мокрой бумаге. Тюльпан"

Тема занятия: «Рисование на мятой мокрой бумаге. Тюльпан»    Обычно красками мы рисуем на гладком ровном листе ватмана. Это в идеале. Но то, что он должен быть гладким ровны...

"Легенда о тюльпане"

Тюльпан - Бамб цецг...

Урок "Тюльпан. Выгонка луковиц тюльпанов."

Тюльпаны выращивают в основном в открытом грунте. Их можно выращивать и в климатических условиях нашей республики. Как только сойдет снег и прогреется почва, первыми появляются тюльпаны, и цветут они ...

Конспект занятия для начальной школы "Открытка "Тюльпан" в технике айрис фолдинг"

Цель: Выполнение аппликации в технике Айрис – фолдингЗадачи:- способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства Айрис-фолдинг;- совершенствовать навык испо...