Конспект открытого занятия "Городок друзей"
план-конспект по теме

Хуснуллина Гузель Фазыловна

Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме "Городок друзей" рассчитан на детей дошкольного возраста 6-7 лет. Рекомендуется для использования на занятиях по обучению грамоте в детских садах, Школах раннего развития, учреждениях дополнительного образования детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_druzey.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по обучению грамоте по теме «Город друзей»

Цель:

  1. Закрепление навыка слогового чтения
  2. Воспитывать интерес к жизни животных и желание защищать их.

3. Воспитание внимания

4. Предупреждение дислексии

5. Упражнять в составлении слов из предложенных букв

6. Развитие логического мышления

7. Активизация словаря по теме «Животные»

8. Развитие зрительного восприятия

9. Развитие мелкой моторики

 Оборудование: пазлы с буквами, дома с надписями, шары с буквами, игра «Чем их накормим», игра «Соберем зверей», игра «Серединки», игра «Найди зверей», перфокарты, картинки на различные звуки, таблица «Горка», картинки с изображением зверят, пособие «Лабиринт».

Ход занятия

(Пока дети и родители собираются, звучит легкая музыка)

I. Организационный момент

1. ПРИВЕТСТВИЕ (Тренинг общения - дети встают в круг).

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть сегодня на занятии.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения, а теперь посмотрим на своих родителей и тоже улыбнемся им и пожелаем хорошего дня, чтобы потом не отвлекаться и не поворачиваться. Садитесь на свои места.

2. ЧИТАТЕЛЬСКАЯ РАЗМИНКА

- Послушайте стихотворение:

Много с буквами хлопот

Уж, такой они народ,

Но когда с умом толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

- Давайте правильно прочитаем слоги и слова  на доске.

- Ребята, у вас на столах лежат пазлы, сложите их, что получилось?

Дети: – Буквы.

Педагог:

 – По цепочке напечатайте свои буквы, и мы узнаем, куда отправимся в гости

( дети печатают буквы на доске)

Педагог:  Давайте прочитаем вместе.

Дети:  Городок друзей.

Педагог:  Мы побываем в этом замечательном городке, где все дружат и никто никого не обижает. А живут здесь дикие и домашние звери, птицы и рыбы.

Основная часть

Задание 1.

Педагог:  Я предлагаю вам пройти по одной из улиц. Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно выполнить задание. Если мы сложим первые звуки в названии картинок и заменим их на буквы, то узнаем, кто живет в первом доме.

Дети – Улитка – у, туфли – т, кубик – к, альбом – а = утка

Педагог  убирает полоску, которая закрывала надпись на доме. Дети читают ответ.

Педагог:  Жильца второго дома можно узнать, если сложить последние звуки слов, которые я буду произносить. Сложите  из ладошек чашечку и собирайте в неё последние звуки названных слов.

Дети – Мел – л, гуси – и, автобус – с, труба – а = лиса

Педагог:  Верно. А третьего жильца узнаем, разгадав шифр.

Дети – Это кошка.

Педагог: – Да. Эта  кошка очень любит кататься с горки, вот она (написано на доске)

Дети рассматривают и читают таблицу (ко, кот, крот, кобра, кролик, капуста).

Педагог:

- А вот и ещё один дом. Но ветер испортил вывеску, и теперь трудно узнать. Давайте попробуем ее восстановить (на таблице нижняя часть букв слова школа).

Дети – Это слово – школа.

Педагог:

  – В этом городе, как и во всех, есть школа. А давайте узнаем, кто в ней учится.

ИГРА «ЖИВЫЕ БУКВЫ»

Каждому ребенку дана цветная карточка с буквой. Дети выходят на ковер, делятся по цвету карточек и составляют слова.

Красные карточки Т И Г Р

Зеленые карточки Б Е Л К А

Синие карточки Ж И Р А Ф

Дети читают  – Тигр, белка, жираф.

А в школе ребята всегда выполняют различные задания. И мы с вами выполним задание на листочках.

А перед этим разомнем пальчики и приготовим для письма.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Зимняя прогулка»

Задание «Словознайка»

Задание: Пишут слово из напечатанных букв по убыванию.

 

О С А С Н

А П А Т Р

- Чем по смыслу связаны эти слова? Парту делают из дерева, а сосна это дерево.

Звуко-буквенный анализ слова  ПАРТА. Сколько всего букв, назовите гласные звуки, согласные.

Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

 Физкультминутка «Как живешь».

Как живешь? – вот так (поднять большой палец)

Как плывешь? – вот так (показать, как плавает)

Как бежишь? – вот так (бег на месте)

Как вдаль глядишь? – вот так (тыльной стороной ладони над глазами)

Как машешь вслед? – вот так (помахать рукой)

Как спишь? –вот так (закрыть глаза, две руки под щекой)

Как шалишь? – вот так (надуть щеки, надавить кулачками)

А теперь все вместе! (повторить)

 Педагог: – Кто-то из жителей нашего городка опоздал на урок. А кто же это- мы узнаем, сделав графический диктант.

 Дети – Волк.

Педагог – Жители этого городка часто собираются вместе, отмечают дни рождения.

На дне рожденья каждый получает свое угощенье. Давайте узнаем, чем они угощаются.

Задание: прочитайте карточку со словом и правильно найдите картинку животного.

Дети читают слова на карточках и расставляют согласно картинкам: медведь – малина, пингвин – рыба, лошадь – сено, курица – зерно.

 Педагог:  Вот в таком замечательном Городке Друзей мы сегодня побывали. И нас, ребята, можно тоже всех назвать друзьями, почему? Потому что, мы не ссоримся, не ругаемся, живем весело, дружно, помогаем друг другу.  

Педагог: Вы сегодня МОЛОДЦЫ! Все хорошо отвечали.

- А вам какие задания больше всего понравились?

Вручение сладких призов за  хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия детского объединения "Друзья природы"

В представленном материале расрываются особенности проведения учебных занятий в ДТО "Друзья природы" МБОУ ДОД ДЮЦ "Контакт"...

Конспект открытого занятия "День рождения с друзьями"

Тема: «День рождения с друзьями»Цель  - содействовать личностному, коммуникативному и эмоциональному развитию детей.Задачи:Развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, ин...

План-конспект открытого урока во 2-ом классе на тему "Друзья"

Тема интересная.  У детей развивается монологическая и диалогическая речь. Умение правильно использовать глаголы в единственном и множественном числах. Ознакомление с пословицами о дружбе на...

Конспект открытого занятия "Слепим колобку друзей"

Конспект открытого занятия "Слепим колобку друзей"...

Конспект открытого урока "Книги наши друзья"

Предлагаю план-конспект открытого урока по теме "Книги" для учащихся 6 классов...

Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.

Данный конспект содержит материал открытого интегрированного занятия для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью....