Программа для детей дошкольного возраста по английскому языку для учащихся 6-7 лет.
рабочая программа по теме

Малахова Алевтина Александровна

 

   

   Программа для детей дошкольного возраста по английскому языку  «Привет, английский!»,  2 года обучения                                                                                 для учащихся 6-7 лет. 

        

                                                                                                                                                   Педагог дополнительного                                                                                         образования

                                Малахова Алевтина Александровна.

                                  Программа адаптирована, составлена на

                            основе образовательной программы

                                          «Иностранные языки для начальной школы»

                                               Автор Н.Д.Гальскова, М.: Просвещение, 1997г

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angliyskiy_yazyk._kruzhok.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Программа для детей дошкольного возраста по английскому языку  «Привет, английский!»,  2 года обучения                                                                                 для учащихся 6-7 лет.  

         

                                                                                                                                                   Педагог дополнительного                                                                                         образования

                                Малахова Алевтина Александровна.

                                  Программа адаптирована, составлена на

                            основе образовательной программы

                                          «Иностранные языки для начальной школы»

                                               Автор Н.Д.Гальскова, М.: Просвещение, 1997г

Пояснительная записка 

  Раннее обучение иностранного языка – одно из приоритетных направлений в образовательной политике Российской Федерации. Введение раннего обучения иностранному языку обосновывается природной расположенностью детей к языкам и их эмоциональной готовностью к овладению ими. Изучая иностранные языки, школьник вместе с языком приобретает опыт общения с окружающим миром, другими людьми, происходит процесс социализации его личности. Шестилетний возраст – наиболее благоприятный для начала изучения иностранного языка. Как известно, каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности. Так, в шестилетнем возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности: переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Таким образом, образовательная программа под редакцией Н.Д.Гальсковой «Иностранные языки для началь- ной школы» была адаптирована.

   В процессе обучения иностранному языку играют важную роль следующие принципы:

1. Принцип дифференциации и интеграции.

Для каждого вида речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения, письма) характерен свой набор упражнений. Так, например, научить ребёнка понимать иностранную речь на слух можно только в том случае, если ребята упражняются, во-первых, в слушании речи учителя: они слышат, что он говорит, и видят, как он говорит; во-вторых, в прослушивании звуковых заданий, где они только слышат, что говорят. Обучение начинается с устных форм, а чтение и письмо отодвигается на более позднее время.

   Интеграция осуществляется,  прежде всего, в том, что усвоение различных аспектов языка: его фонетики, грамматики, лексики – происходит не отдельно, а взаимосвязано, интегрировано.

2. Принцип воспитывающего обучения.

 Английский язык обладает большим воспитывающим, образовательным и развивающим потенциалом и поэтому может внести свой вклад в развитие личности ребёнка.

3. Принцип сознательности и активности.

У подавляющего большинства детей на начальном обучении присутствует высокая мотивация, интерес к языку. Интерес зависит от успехов в усвоении языка. Однако успехи зависят от активности во всех видах деятельности.

4. Принцип наглядности.

Очень важен и актуален в изучении иностранного языка детьми младшего возраста.

Цели раннего обучения иностранному языку.

- способствовать более раннему приобщению дошкольников к новому для них языковому пространству в том возрасте, когда дети ещё не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительного настроя к дальнейшему его изучению;

- формировать элементарные коммуникативные умения четырёх видов речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) с учётом речевых возможностей и потребностей детей;

- ознакомить детей с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором.

Требования к уровню владения иностранным языком

Обучение говорению

Задачи обучения

Предполагаемый результат

1. Научить устанавливать контакт с партнёром (на элементарном уровне) в учебных, игровых и реальных ситуациях общения. Коммуникативные намерения:

- поприветствовать и ответить на приветствие;

- попрощаться;

- представиться и спросить имя;

- извиниться;

- выразить пожелания;

- запросить информацию о том, как идут дела, с благодарностью отреагировать на эту информацию.

-

Учащиеся способны:

- поздороваться и ответить на приветствие;

- попрощаться;

- попросить прощения, извиниться;

- поздравить с праздником;

- пожелать счастья;

- расспросить друг друга об именах и о том, как идут дела.

2. Научить называть лица, предметы, действия: давать им качественную, количественную, временную характеристику в условиях учебных, игровых и реальных ситуациях общения.

Коммуникативные намерения:

- сообщить о…;

- запросить информацию о…;

- сообщить о себе, о своём друге, членах семьи;

- назвать действия, выполняемые человеком, животным;

- сообщить о местонахождении человека, животного, предмета;

- указать время действия;

- описать животное, предмет;

- запросить информацию о …;

3. Научить выражать эмоциональную оценку.

- благодарность;

- согласие (несогласие);

- сожаление (радость);

- просьбу (отказ).

- попросить что-либо;

- предложить что-либо;

- отказаться от чего-либо;

- выразить согласие (несогласие, удовольствие, огорчение).

4. Научить понимать и отдавать простые указания:

- просить разрешения;

- давать разрешение;

- выразить согласие и отказ.

- попросить разрешения;

- попросить выполнить действие;

- прокомментировать свои действия.

Обучение аудированию

Задачи

Предполагаемый результат

  1. Сформировать механизмы аудирования:

– способность различать

  1. Смыслоразличительные фонемы.
  2. Удерживать в памяти речевые цепочки

- придумать и правильно произнести;

- послушать и повторить в нужной последовательности;

- прослушать и закончить фразу, найти рифму.

2. Научить понимать основное содержание с опорой на зрительную и двигательную наглядность, а также на паралитвистические средства (жесты, мимика, ритм, интонация, эмоциональная поддержка)

1. невербально:

- нарисовать рисунок;

- изобразить героев;

- отреагировать эмоционально;

- выбрать картинку.

2. вербально:

- ответить на вопросы;

- передать содержание на русском языке.

Обучение чтению

Задачи

Предполагаемый результат

1. Развивать технику чтения (вслух и про себя)

- знать буквы, уметь читать их, называть звуки;

- читать выразительно, с интонацией.

Обучение письму

Задачи

Предполагаемый результат

1. Овладеть грамматикой иностранного языка

2. Выполнять письменные задания

3. Написать короткое поздравление

- списывать буквы; буквосочетания;

- переводить звуки в буквы;

- писать самостоятельно буквы;

- выполнить письменно лексическое упражнение;

- составить подписи к картинкам.

Тематический план первого года занятий

Учебная ситуация

Количество часов

  1. Давайте познакомимся


  1. Семья



  1. Игрушки

1-23


24-38


39-72

  Программа рассчитана на детей 6-7 лет.

На реализацию данной программы отводится по 72 часа на каждый год обучения.

Содержание программы первого года обучения

  1. Давайте познакомимся.

Имя, Имена друзей. Имена сказочных героев. Любимые сказочные герои. Друг, Возраст. Название стран (Великобритания, Америка, Россия, Африка) Цвета. Мальчик и девочка.

  1. Семья.

Члены семьи. Имена. Возраст. Как дела. Как поживаете. Интервью. Знакомство с алфавитом. Знакомство со звуками. Семья друга. Семья сказочного героя.

  1. Игрушки.

Любимые игрушки. Игрушки девочек. Игрушки мальчиков. Счёт. Предметы. Игры. Цвета. Буквы и звуки.

Тематический план второго года обучения

Учебная ситуация

Количество часов

  1. Кем ты хочешь стать
  2. Давайте поиграем
  3. Какие у тебя игрушки
  4. Где у тебя игрушки
  5. Игры и спорт
  6. Сказки

1-12

13-25

26-33

34-45

46-63

64-72

Содержание программы второго года обучения

  1. Кем ты хочешь стать

Доктор мужчина. Доктор женщина. Учитель. Ученик. Ученица. Рабочий. Фермер. Инженер. Шофёр. Летчик. Космонавт.

  1. Давайте поиграем

Множественное число существительных. Прятки. Салки. Классики.

  1. Какие у тебя игрушки.

Цвета. Формы. Параметры.

  1. Где твои игрушки.

Животные. Зоопарк. Грамматические структуры.

  1. Игры и спорт

Баскетбол, волейбол. Футбол, теннис. Спортивная площадка. Стадион

6. Сказки.

Инсценирование.

Литература для детей и родителей:

  1. Раздаточный материал по учебным ситуациям.
  2. Аудиозаписи с песнями, текстами.
  3. Диски: «Моя первая английская азбука»

                  «Иностранный язык для детей»

        «Лунтик. Английский для детей.»

        «Правильный английский без скучных правил»

4. Касса букв и буквосочетаний.

5. Рассказы в картинках. М. И. Дубровин

6. Английский для начинающих волшебников. В. А. Агафонов

7. Child s First Dictionary. A Sunbird Book.

 8. Путешествие в английский язык. Пропись – раскраска.

Литература для педагога:

1. Тестовые задания по выявлению уровня готовности детей шестилетнего возраста к овладению иностранной культуры. Е.Ю.Емельянова, В.П.Кузовлёв.

2. Сценарии для внеклассных мероприятий (М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина – приложение к учебнику «Английский язык для маленьких)

3. Методическое пособие. Начальная школа. Теория и практика обучения иностранному языку. Н.Д.Гальскова., З.Н.Никитенко.

4. Английский язык для детей. Газета.

5. Методическая мозаика. Приложение к журналу «Иностранные языки в школе»

6.Занимательный английский  для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. В. Г. Кулиш.

8. Секреты английских звуков. Н. К. Малышева

9. Сборник песен для начальной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста, изучающих английский язык.

Праздник английского языка можно проводить с целью развития интереса в изучении английского языка у дошкольников или с целью обобщения ранееизученного материала в конце года....

Рабочая программа для детей дошкольного возраста "Ознакомление с окружающим миром"

В дошкольном воспитании и обучении детей важное место занимают специальные занятия ознакомления с окружающим миром. Обогащение детей знаниями об окружающем мире неразрывно связано с формированием у ни...

"Английский язык в детском саду" дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 3-7 лет

Занятия по программе «английский язык в детском саду» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, таким образом, сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Главная задача обучения и...

Рабочая программа для детей дошкольного возраста с РДА и УО

Программа разработана для индивидуальных занятий с учителем - дефектологом с детьми с РДА, имеющими УО лёгкой степени, идущие на телесный контакт на основе программы Л.В.Баряевой....

Основная адаптированная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная образоваетльная программа для детей дошкольного возраста в условиях реабилитационного центра...

Дополнительная общеобразовательная программа: дополнительная общеразвивающая программа развития детей дошкольного возраста с использованием игр с песком и водой «Песочная страна» (Для детей с ОВЗ)

АктуальностьНесмотря на то, что песочная терапия практикуется специалистами в России относительно недавно, она уже успела зарекомендовать как эффективный метод психо-коррекции у детей с ограниченными ...


 

Комментарии

Матвеева Наталья Викторовна

Алевтина Александровна, привет