Сценарий "С чего начинается Родина"
материал на тему

Сценарий детского музыкального вечера предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста. Литературно-музыкальная композиция о Родине, об истории родного края и родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_chego_nachinaetsya_rodina.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

             

                   

                Сценарий

детского музыкального вечера

«С чего начинается     Родина»

Добрый день, уважаемые педагоги, родители!

Здравствуйте наши маленькие слушатели! Сегодня мы будем говорить о великой красоте родной страны: народе, людях, живущих в нашей стране и о том, как надо беречь и охранять свою Родину от всех бед, а самая большая беда-война.

Наша страна огромна и прекрасна

( Идет показ кадров природы)

Нет ярче зорь, рассветов серебристей,

Нет глубже рек, просторней нет полей,

Нет запахов лугов твоих душистей

Людей честней, красивей и добрей.

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

Ребята, а что такое Родина? Большая и малая.

Большая - это страна, в которой ты живёшь и являешься её гражданином, пользуешься всеми правами и выполняешь обязанности перед этой страной.

Малая- место, где ты родился (деревня, посёлок, город), где живёт твоя семья, где ты живёшь и учишься.

А теперь ко всем вопрос: Кто может прочитать стихи о Родине?

1.Как называется страна, в которой мы живём?

2. Назови главный город нашей Родины, столицу её?

3. В каком городе ты живёшь? Сколько ему лет?

Знаешь ли ты  почему так назван твой город?

Давным, давно, в 1380 г. Русь находилась под  татаро-монгольским игом. Монголы грабили, жгли города и сёла, убивали ни в чём неповинных мирных жителей. Боялся  народ, но русский князь Дмитрий собрал войско и решил выступить против хана Мамая: «Да сколько же можно терпеть народу нашему?» Князь Дмитрий отправился  за благословением в Троицкий монастырь (г.Сергиев-Посад) к преподобному Сергию Радонежскому и сказал он князю Дмитрию, что он обязательно выиграет сражение и наконец освободит русский народ, а также послал с князем 2-х иноков из монастрыря: воеводу Пересвета и Ослябя. Пересвет победил монгольского богатыря Челубея, но и сам погиб. Поэтому наш город и назван «Пересвет», а ровно 50 лет звался он Новостройкой.

Все современные государства имеют свои главные отличительные знаки - герб, флаг, гимн. Они священны. Знать и помнить их значение-долг каждого гражданина.

Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом. Он представляет собой прямоугольное плотнище из 3-х ровновеликих горизонтальных полос белого (верх), синего(среднего) и красного цветов.

Бело-сине-красный флаг, введённый Петром I как военный стал государственным. Трехцветный флаг- символ свободы и независимости гражданского равенства всех народов, населяющих Россию.

Герб имеет каждое государство и каждый город. Это является отличительным знаком государства. Основой всякого герба  является щит. Существуют пять видов заподноевропейского щита: треугольный, овальный, квадратный с округлениями внизу, четырёхугольный с заострениями внизу и фигурный.

Щиты могут быть только пяти цветов: красного, голубого, зелёного, пурпурного и чёрного.

Государственный герб России - четырёхуголный, с закругленными нижними углами, заострённый в оконечности, красного цвета с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними- одной большой короной, которые соединены лентой (сначала символ святой Троицы, а позднее  символ триединства восточных славян: великорусов, украинцев и белорусов). В правой лапе орла-скипетр, а в левой- держава. На груди орла, в красном щите,- серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного,  попранного конём дракона. Двуглавый орёл является исторической эмблемой нашей Родины. Это символ вечности России, символ глубокого уважения нашим народам исторических корней  и национальной истории. Две главы орла напоминают о больших просторах России, расположенной на территории Европы и Азии, а три короны над ними символизируют кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов. Скипетр и держава в когтях орла - образное выражение государственных устоев нашего Отечества. Щит с изображением святого Георгия Победоносца указывает на державную преемственность России от Руси Московской и на Москву как собирательницу и защитницу русских земель.

Герб г. Пересвет

Изображение на гербе города часто связывается с названием города: например, на гербе г.Волочанска - волк, Козельска - козёл и т.п. Очень красочны и ярки цвета русских гербов. Голубые как небо, они означают красоту и величие, ярко зелёные - изобилие, красные, как пламя,- мужество и храбрость.

Эмблемы городов могут рассказать о многом: о красоте и богатстве русской земли, о ратных и трудовых подвигах, отразить народные сказания и легенды и многое другое.

Гимн ( с греч. языка - торжественная песнь в честь богов и героев), хвалебная песнь, музыкальное произведение возвышенного характера, должны быть патриотичны, прославлять страну, её героическое прошлое, заслуги людей; музыка торжественна и вдохновенна.

Гимны исполняются во многих торжественных случаях, на официальных приёмах, церемониях, ежедневно транслируется государственным телевидением и радиовещательными компаниями.

В марте 2001 г. Был утверждён новый государственный гимн Российской Федерации. Автор нового текста – С.В. Михалков, мелодия А.В. Александрова.

А теперь прослушаем куплет гимна

Ну мы с вами  познакомились с государственными символами: герб, флаг, гимн.

Как сладок воздух Родины: дышу не надышусь

А в речке отражается ромашковая Русь

По нашим чудесным песням и конечно задорной пляске везде узнают ромашковую Русь.

А, ну, россияне, покажем как мы умеем веселиться.

Всеобщая русская пляска зрителей-детей

Все дети талантливые, каждый по своему : один хорошо поёт, другой рисует, третий танцует, четвёртый в совершенстве знает иностранный язык.

Показ на экране лучших ребят учащихся студии живописи

Сейчас мы услышим прекрасную мелодию

Ролинг « В стране гномов» исп. Морозихина Катя

Приглашаю на сцену 3-х мальчиков и 3-х девочек - это 2 команды. А судьями попросим быть: Сказочную Русь (много сказок, преданий)

                            Ромашковую Русь (самую молодую)

                            Матушку Русь

1-ой команде вопрос:

Какие улицы и площади ты знаешь в своём городе? (Название)

Почему они так называются?

Вторая команда может помочь?

2-ой команде вопрос:

Каким бы вы хотели видеть наш город?

Первая команда помогает

3-ий вопрос первой команде

Кто из вас занимается или увлекается каким-нибудь видом искусства?

Можете нам продемонстрировать? (спеть песню, станцевать или прочитать стихи)

4-ый вопрос второй команде

Кто у тебя самый верный и надёжный друг?

Первая команда помогает

Конечно, мама. Какие у вас мамы? Красивые, добрые, любящие, заботливые, нежные, одним словом самые самые лучшие.

Какая же команда победила?

Послушаем песню о маме - «Мамочка» исп. Мирохвалова Александрина

А теперь, давайте все вместе споём песню о маме

Звучит песня мамонтёнка

На сцену приглашаем двух желающих, кто быстрее составит слово из букв (слово «Доброта»)

Дети - народ весёлый и непоседливый, любят пошутить, а иногда и поозорничать.

Хореографическая композиция « Ералаш»

Конкурс « Отгадай кроссворд»

Музыкальный руководитель проигрывает отрывки из знакомых песен, это помогает ребятишкам заполнить клеточки.

Кроссворд

Сейчас прозвучит очень красивая песня о нашей родине России

Песня о России исп. Хор «Радость»

Мы все любим танцевать

Смотрим хореографическую композицию « На лесной поляне»

В конце вдруг зазвучала песня (1 куп. и припев) « Священная война»

Фашисты, подобно прожорливой саранче, набросились на наши города и деревни. Заполыхали пожары, полилась рекой кровь женщин, детей, стариков, выросли зловещие виселицы, ощетинились колючей проволокой бесчисленные лагеря уничтожения. В Польше,- Майданек и Освенцим

Во Франции - Орадур, в Чехословакии- Лидице, в России Красуха , на Украине – Бабий Яр, в Литве -Перчюпис,  в Белоруссии- Хатынь и др.

Музыка Рахманинова

Дети маленькие узники концлагерей. Фашисты отучили их смеяться, заставили забыть кто они, откуда они и как их зовут.

Показ репродукции одного из концлагерей

« …Никакого снисхождения ни к женщинам, ни к детям…» - говорилось в приказе Гитлера.

В Латвии, (Прибалтика) недалеко от Руси был детский лагерь Саласпилс

Сейчас это музей. На месте бараков, посадки роз, шиповника. Сюда приезжают со всех концов России кладут цветы и конфеты. Все дети любят сладкое.

Лагерь смерти Саласпилс

На гранитную плиту

Положи свою конфету.

Он, как ты, ребёнком был,

Как и ты, он их любил,

Соласпилс его убил.

Гитлеровцы лишили их детства, отучили смеяться и говорить во весь голос. Из этих маленьких тел фашистские убийцы в белых халатах выкачивали кровь для своих раненых.

В одном из лагерей сохранилась фотография детского сердца. В центре был аккуратно нарисован кружочек, а подпись гласила, что эсэсовец, который  будет стрелять и так много и точно попадать в сердце ребёнка, будет получать дополнительные отпускные дни. В это трудно поверить, но это было.

Музыка Рахманинова выключается

Вся страна работала для фронта. Наравне со взрослыми дети трудятся на заводах и фабриках, изготовляя танки, бронимашины, снаряды, мины. Работали по 12 часов и тут же на заводе спали.

Дети и подростки воевали на фронте. Они были разведчиками, подрывниками, связистами, адъютантами армейских и партизанских командиров. Только в партизанских отделах Беларуссии сражалось 25 тыс. юных бойцов.

О героических делах девчонок и мальчишек во время ВОВ, их мужестве, отваге и верности долгу сохранилось много документов и рассказов. Например:

Игорь Михайлов жил Бресте. Летом 1941 г ему исполнилось 6 лет. Во время бомбёжки он потерял маму. Игоря подобрали солдаты артилерийско  -зенитного полка и определили его помощником на наблюдательный пост, откуда нужно было сообщить о приближении фашистских самолётов. Игорь оказался хорошим помощником  наблюдателя, зоркие были глаза у мальчишки. Случалось не раз, что первым замечал вражеские самолёты и тут же докладывал о противнике в штаб полка. Он прослужил в полку 2 года и был награждён медалью « За оборону Сталинграда»

Марат Козей,  11 лет Ходил в разведку, рискуя жизнью, всегда приносил ценные сведения  о расположении врага.

Но однажды попал в засаду. Марат швырнул гранату в фашистов, Послышались крики и стоны раненых. Марат поднялся во весь рост и шагнул на встречу фашистам, зажав в руках последнюю гранату. Боясь, что пуля сразит его раньше, чем взорвавшийся поднятая над головой граната, Марат ринулся к сгрудившимся, опешевшим гитлеровцам. В самой гуще врагов раздался взрыв, взвился столб пламени. Уцелевшие фашисты кинулись прочь, боясь оглянуться. Им всё казалось: вот, вот поднимится мальчишка и застрелит из автомата.

Посмертно Марату Казею присвоено звание Героя Советского союза.

Зина Портнова, 12 лет приехала из Ленинграда на Витебщину к бабушке, на каникулы. Здесь и застала её война. Вместе с другими подростками она вступила в бой с врагом.

При её участии была взорвана водокачка, подожжены эшелоны, склады с продовольствием и оружием. Но однажды её выследили и схватили гестаповцы, требовали рассказать о подпольщиках, дать их адреса. Затем были пытки и допросы, но она ничего не сказала, никого не выдала. Её расстреляли. Посмертно Зине Портновой присвоили звание Героя Советского Союза.

 Их юных героев по всей стране были тысячи. Посмотрите на лица этих героев. И вот закончилась война.

Победа! Победа! Радость и счастье великое! Солдаты возвращаются домой. Но у многих нет дома. Сожгли фашисты дом, убили всю семью. Много детей сирот.

 (показ фотографий)

Кто ты, солдат? Где мать этой девочки, которую ты бережно и неумело кормишь из крышки котелака?  Может, ты, солдат, вынес из тьмы подвала этот крохотный живой комочек, надрывавшийся от голодного крика у тела матери. Сколько их сирот по всей стране!

А вот неожиданная встреча, которая свела двух осиротевших людей: солдата и мальчика.

Сцена из фильма М. Шолохова « Судьба человека»

Звучит музыка-скрипка-фото солдата, играющего на скрипке

Необходимо для детского музыкального вечера

«С чего начинается Родина?»

Фотографии природы России:

( зима, весна, лето, осень)

2. рисунки учащихся ДШИ « Гармония»

3. Фотография детского концлагеря – из книги « Великий подвиг»

4. Фотографии детей и подростков, сражавшихся в годы ВОВ из книги « Рядом с отцами»

- стр.55 Александр Ульянов – 10 лет

- стр.55 Павел Конопацкий – 9 лет

- стр.56 Валентин Дончик – 12 лет

- стр.19 Юра Жданко – 11лет

- стр. 19 Зинаида Корж – 14 лет

- стр.95Братья Лёня и Викентий Сорока

- стр. 140 Александр Гуло – разведчик 12 лет

- стрю140 Михаил Москалёв – 11 лет

5. Фото солдата, кормящего маленькую девочку – из книги « Великий подвиг»

6. Фото солдата, играющего на скрипке – из книги « Великий подвиг»

 

                     Музыкальное сопровождение

  1. Песня « С чего начинается Родина?»
  2. Гимн РФ – 1 куплет и припев
  3. Русская плясовая с Е. В. Яценко (для зрителей)
  4. Песня «Мамочка» для зрителей.
  5. Песня мамонтёнка
  6. Хореографическая композиция «Ералаш»
  7. Песня « Священная война» - 1 куплет и припев
  8. Песня « Ветераны» - запись аккомпонемента
  9. Рахманинов 2-й концерт – фон для рассказа о концлагерях
  10. Звучит скрипка (в записи)
  11. Песня « Буду военным» (запись аккомпонемента)
  12. Песня « Гимн демократической молодёжи» (в записи)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект освоения темы "С чего начинается Родина ( По рассказу М.А. Шолохова "Судьба человека").

Проект освоения темы включает в себя задания для творческих групп и отчетный урок, проведенный по указанной теме....

Литературная гостиная. "С чего начинается Родина ?"

Литературно-художественная композиция "С чего начинается Родина?".  Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели по русскому языку и литературе в 8-9 классы....

Урок русского языка в 7-ом классе "С чего начинается Родина ?"

Тема: «С чего начинается Родина?»  (интегрированный урок на основе краеведческого материала;    урок   сотворчества)     Цели:1.Отработ...

«Пресс-конференция» «С чего начинается Родина»

Конспект внеклассного мероприятия.«Пресс – конференции» - игровая и в то же время весьма эффективная с познавательной точки зрения форма учебной и внеклассной  работы.  «Пресс- конфере...

С чего начинается Родина?

Урок немецкого языка в 7 классе по теме "Was nennen wir unsere Heimat?"...

Внеклассное мероприятие: "С чего начинается Родина?"

Внеклассное мероприятие для 5 класса. Музыкальная гостинная....