Проектная работа
материал по теме

Адгамова Гузель Рафисовна

 

Государственный стандарт общего образования – совокупность норм, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, требования к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования, максимальный объем обязательной учебной нагрузки, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса, в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению.

Для первых классов разрабатывается  образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Обучение ведется по новому Базисному учебному плану. Содержание инвариантной части учебного плана направлено на достижение целей начального общего образования в соответствии с требованиями стандартов второго поколения. Вариативная часть учебного плана представлена внеурочной деятельностью, организованной в школе в соответствии с требованиями ФГОС по основным направлениям развития личности. В связи с этим у классных руководителей появилась новая функция  - организация внеурочной деятельности.

            Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего — это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы. Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что он — одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения.

                Те, кто сегодня работает в школе, прекрасно понимают, что прежде всего самые большие затраты — психологические и физические — ложатся на классного руководителя. Мы все хорошо знаем предмет, и для нас не составляет труда провести урок, но эмоциональные составляющие классной жизни надо прочувствовать. Те, кто сегодня отказываются от классного руководства, понимают, какой большой объем работы выполняют классные руководители при организации внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adgamova_g.r.rar23.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»


МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района Республики Татарстан»







Проектная работа


Тема: «Роль классного руководителя в организации внеурочной деятельности »




Выполнила:  Адгамова Гузель Рафисовна,


                                                cлушатель курсов повышения


                                                         квалификации в форме стажировки


                                                                  квалификации по проблеме «Реализация


                                         внеурочной деятельности


                                                           как основа достижения личностных


                                                                  результатов в реализации ФГОС НОО»,


       заместитель директора по учебной работе


                                                            Место работы: МБОУ «Иштуганская


                                                            средняя общеобразовательная школа


Сабинского муниципального района РТ»


                                                                  «Проектная работа допущена к защите»


                                                     Руководитель проектной работы:


                                                        _______________ Г. Ю. Байгузина


24 декабря 2011 года


Шемордан, 2011


Содержание:

  1. Введение…………………………………..  3-4
  2. Основная часть …………………………… 5-12
  3. Практическая часть……………………….  12-15
  4. Заключение ……………………………….. 15
  5. Список использованной литературы ……. 16

I. Введение

Государственный стандарт общего образования – совокупность норм, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, требования к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования, максимальный объем обязательной учебной нагрузки, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса, в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению.

Для первых классов разрабатывается  образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Обучение ведется по новому Базисному учебному плану. Содержание инвариантной части учебного плана направлено на достижение целей начального общего образования в соответствии с требованиями стандартов второго поколения. Вариативная часть учебного плана представлена внеурочной деятельностью, организованной в школе в соответствии с требованиями ФГОС по основным направлениям развития личности. В связи с этим у классных руководителей появилась новая функция  - организация внеурочной деятельности.

            Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего — это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы. Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что он — одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения.

                Те, кто сегодня работает в школе, прекрасно понимают, что прежде всего самые большие затраты — психологические и физические — ложатся на классного руководителя. Мы все хорошо знаем предмет, и для нас не составляет труда провести урок, но эмоциональные составляющие классной жизни надо прочувствовать. Те, кто сегодня отказываются от классного руководства, понимают, какой большой объем работы выполняют классные руководители при организации внеурочной деятельности.

Актуальность проекта:

    Проект создан для обозначения роли классного руководителя  в организации внеурочной деятельности и целенаправленной работы классного руководителя по установлению контактов с учащимися и родителями, что должно помочь избежать ошибок в работе с детьми, проблем во взаимоотношениях учащихся со сверстниками, родителями и обществом. Проект поможет учащимся сформировать позитивную психологическую установку на сотрудничество в классном коллективе, а также способствует решению конкретных проблем в общении внеурочной деятельности. Проект позволит поднять на новый уровень воспитательную работу педагога во внеурочное время.

Большую роль в социальном становлении учащихся играют отношения, складывающиеся со сверстниками в школьные годы. От того, какие отношения сложились у учащихся с товарищами, педагогами зависят возможности социализации и раскрытие потенциалов молодых людей в будущем.

Идея проекта заключается в сплочении учащихся класса на основе гуманистических норм отношений и демократических принципов сотрудничества классного руководителя и учащихся, которые сформируют у детей определенный уровень социально-психологической зрелости, создадут в классе систему традиций и ценностей, атмосферу внутреннего благополучия, комфорта и защищенности во внеурочной деятельности.




II. Основная часть.


1.Цель: обоснование значимости роли классного руководителя в организации внеурочной деятельности учащихся и создание  программы его действий для успешной координации усилий всех участников образовательного процесса.

2.Задачи проекта:

-проанализировать требования ФГОС и методическую литературу по вопросу организации внеурочной деятельности;

-теоретически  обосновать и разработать организацию внеурочной деятельности обучающихся  как части общего уклада школьной жизни;

-сформулировать этапы процесса организации внеурочной деятельности;

-овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в  соответствии  с их интересами  и способностями;

-определить функции классного руководителя при организации внеурочной деятельности.

3.Объект исследования: организация классным руководителем внеурочной деятельности учащихся  в школе.

4.Методы исследования:

  1. Теоретические (изучение психолого-педагогической  и методической литературы по проблеме)
  2. Эмпирические (анкетирование, тестирование, беседа, анализ продуктов деятельности классного руководителя)
  3. Математические (ранжирование, статистическая обработка данных и т.д.)

5.Нормативно-правовое обеспечение проекта.

 1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2.Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование).    

3. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).

5. Базисный учебный образовательный план учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы начального общего образования (вариант 3).

6. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)

7.Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании.

8.Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора (рекомендации).

9. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта.

10. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. № ПР- 2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

6.Целевая группа:  

-педагог(классный руководитель);

 -учащиеся;

-родители.

7.Условия реализации программы:

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. конкретное планирование деятельности,
  2. кадровое обеспечение программы,
  3. методическое обеспечение программы,
  4. педагогические условия,
  5. материально-техническое обеспечение.

8.Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

  1. администрация ОУ;
  2. педагоги школы, реализующие проект;
  3. библиотекарь;
  4. работники ДДТ;
  5. тренеры спортивных школ.

Совершенствование уровня кадрового обеспечения:

Задачи

Мероприятия

Подготовка педагогических кадров к работе с учащимися по внеурочной деятельности

Индивидуальные собеседования с преподавателями-предметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении.

Повышение методического уровня всех участников воспитательного процесса

Семинары с психологами, социальными и медицинскими работниками, специалистами внешкольных учреждений.

Семинары-практикумы в методических объединениях с целью обмена передовым опытом, накопленным в школе.

Проведение семинаров по реализуемым программам.

Обеспечение комфортных условий для работы педагогов

Изыскать возможности материального поощрения руководителей кружков, клубов, спортивных секций, воспитателя группы продленного дня.

Активизировать вовлеченность работников культуры в систему общешкольных мероприятий

Организация и проведение общешкольных  мероприятий.

Годовое планирование воспитательной работы с учетом возможностей педагогов.

9.Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.

  1. методические пособия,
  2.  интернет-ресурсы,
  3. мультимедийный блок.

Создать банк методических разработок дел школы,    мероприятий, событий

Систематизация авторских разработок педагогов.

Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия.

Разработать систему диагностической работы педагога-психолога по вопросам досуговой деятельности учащихся.

Диагностика запросов учащихся на организацию свободного времени.

Диагностика возможностей  школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени учащихся.

Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики.

Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов.

Курсы повышения квалификации по вопросам  воспитательной и внеурочной  деятельности педагога.

Провести педагогические советы и заседания МО с участием специалистов внешкольных учреждений.

Создать банк методической литературы по организации досуга учащихся.

Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление.

Систематизация методической литературы.

Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы.

  10.Материально-техническое обеспечение:

-выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,аудиоматериалы,видеотехника,компьютеры,телевизор,проекторэкран и др.

11.Основные этапы и сроки  реализации проекта.

На основе опыта организации внеурочной деятельности можно выделить следующие этапы:

1. Подготовительный этап (май – сентябрь 2011г. )

а) Проведение анкетирования родителей будущих первоклассников. В результате был выявлены желаемые направления внеурочной деятельности:

- занятия музыкой, танцами;

- занятия спортом.

б) Анализ возможностей школы по проведению занятий по внеурочной деятельности.

Учителями школы были предложены следующие программы кружковых занятий:

- «Инфознайка», «Разноцветный мир», «Серебряные нотки» (учителя-предметники);

- «Детская риторика», «Мир вокруг тебя», «Хочу все знать», «Послушные звуки» (учителя начальных классов).

в) Использование возможностей учреждений дополнительного образования.

Были привлечены специалисты Детского Дома Творчества, спортивной школы «Яшьлек», художественной школы, которые предложили вести следующие кружки: «Разноцветная радуга», «Танцевальная студия», «Подвижные игры», «Познай себя», «Театральная студия».

 г) В сентябре классными руководителями было проведено родительское собрание, на котором прошла презентация всех программ внеурочной деятельности.

В результате родителям вместе с учащимися было предложено по желанию выбрать кружки и секции.

д) Так как внеурочная деятельность включает  в себя занятия не только в школе, но и вне ее, то была собрана информация о посещении учащимися учреждений дополнительного образования.

е) Обработав результаты выбора, было составлено расписание занятий внеурочной деятельности. При составлении расписания учитывалось, чтобы для каждого ребенка не было совпадений в занятиях, чтобы не было свободного времени между занятиями. Кроме этого была просчитана нагрузка на каждого ученика.

ж) Для каждого обучающего составлено индивидуальное расписание занятий внеурочной деятельностью.

2. Основной этап (октябрь 2011г – апрель 2012 г.)

 Основная функция классного руководителя на данном этапе – контроль, который включает в себя учет, анализ отклонений, корректирующие действия.

Классный руководитель ведет  «Журнал учета занятости учащихся внеурочной деятельностью»,  в котором учитывается количество часов, занятых учащимися по основным направлениям внеурочной деятельности. Если учащиеся не посещают кружки по каким-либо направлениям, то классный руководитель производит следующие корректирующие действия: данные учащиеся привлекаются к  организации и проведению внеклассных мероприятий по данным направлениям, предусмотренные планом воспитательной работы в классе. Подготовка к участию и участие в данных мероприятиях позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень  их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществляется классным руководителем в качественном (что сделано) и количественном (сколько времени) результате в «Журнале учета занятости учащихся внеурочной деятельностью», по итогам заполнения которого оценивается включение ребенка во внеурочную деятельность.

Наряду с функцией контроля важна функция организации, которая предполагает:

во-первых, совместное проведение внеклассных мероприятий, на которых учащиеся имеют возможность продемонстрировать свои достижения, так, например, при проведении праздника «Здравствуй, рыженькая осень!» стихи рассказывали учащиеся, посещающие кружки «Детская риторика» и «Послушные звуки», участники кружка «Серебряные нотки» исполнили «Осеннюю песенку», ребята из театральной студии показали сказку и т.д.;

во-вторых, ведение совместно с учащимися Портфолио, куда включаются материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) деятельности.

3. Заключительный этап (май 2012г.)

Анализ достижений уровней результатов внеурочной деятельности.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.

На основе этого будут разработаны индивидуальные маршруты личностного роста для каждого учащегося, которые будут реализовываться в следующем учебном году.

10.Ожидаемые результаты проекта.

Организация внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения педагогом (классным руководителем) с учетом возрастных и личностных особенностей, потенциальных возможностей и социальных потребностей, обучающихся и разработка соответствующих направлениям базисного учебного плана рабочих внеучебных программ.

     При условии организации успешной, продуктивной деятельности на всех этапах работы над проектом, учащиеся приобретают навыки позитивного решения социальных задач.

III. Практическая часть.

     Современная школа должна способствовать тому, чтобы ее выпускники были социально активными, ответственными людьми, обладающими определенным жизненным опытом, который поможет адаптироваться к требованиям современной жизни в условиях рыночных отношений. Поэтому такой вид  внеурочной деятельности, как социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) представляется наиболее важным, необходимым и своевременным. Именно по данному направлению внеурочной деятельности был разработан ряд проектов, ставших основой программы «Школа добрых дел», которая  предназначена  для  первоклассников и ориентирована на следующие направления: социальное, общеинтеллектуальное и духовно- нравственное. Целью данной программы является создание условий для формирования нравственных ценностей у младших школьников через систему воспитательных мероприятий. Данная программа включает четыре проекта: «Цветы вокруг нас», «Семья- древо жизни», «Едим дома», «Забота» направленных на организацию знакомства учащихся  начальных классов с окружающим миром и вхождение в социальное пространство.

  1. Проект «Цветы вокруг нас» направлен на  социализацию младших школьников, на общение с живой природой, на формирование  наблюдательности, развитие познавательных интересов, навыков трудолюбия, эстетической культуры.

 Цель: создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, преобразовательной, природоохранной деятельности детей, осуществление действенной заботы о себе через заботу, об окружающей среде.

Наряду с теоретическими знаниями младшие школьники получат практические умения и навыки, а приобретаться они будут в процессе трудовой деятельности. Практические действия каждому ребенку необходимы, так как дорогим и любимым становится то, во что вложен личный труд.

Содержание занятий: легенды, сказки, народные сказания о комнатных растениях, составление коллекции комнатных растений по декоративным признакам, наблюдение за цветами, растущими в классе, кактусарий в школе, КВН о цветах, сюжетно- ролевая игра «Разговор комнатных растений», «Кодекс» (памятка) цветовода», выращивание комнатного цветка акция «Подари цветок школе», комнатные растения в домашнем интерьере акция «Цветы у нас дома».

  1. Проект «Семья- древо жизни»  направлен на знание своей родословной, потому что она - связь прошлого, настоящего и будущего. Семья - самое главное  в жизни для каждого из нас, это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.  

Цель: формирование и воспитание интереса к истории своей семьи, рассмотреть роль ребенка и его отношения в семье.

Особенностью данного проекта является подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственников. Исходное положение: семья- главный фактор воспитания семьянина. Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам. Обучающиеся должны знать свои семейные традиции, уметь любить и беречь своих близких. Главное в проекте системный подход, создание условий для самопознания и самовоспитания ребенка. Практическая направленность проекта позволяет обучающимся усваивать материал в деятельности.

Основные понятия: семья, генеалогическое древо, родовое древо, предки, род, потомки.

Содержание занятий: тепло родного дома  «Вся семья вместе – так и душа на месте», «Человек без роду – что дерево, без корней» - изучение родословной, опрос родителей, родственников об истории рода, знакомство с традициями семьи, практическая деятельность по составлению родословной. «Кто это? Шурин, брат, сват …» термины родства и свойства, обряды и обычаи взаимоотношений, построение генеалогического древа, выставка в классе  «Семейный сад» экскурсия в этом саду, презентация своего дерева рода.

  1. Проект «Едим дома» направлен на формирование и развитие представления детей о ценности здоровья, укрепление и заботу  собственного здоровья, на формирование практических навыков рационального питания.

Цель: представление о культуре правильного питания, представление о питании как важнейшей составляющей укрепления и сохранения здоровья.

Особенностью проекта является вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно- нормативного

пространства, в котором нормы семейного и школьного воспитания постепенно

сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой. 

Содержание занятий:  семейный обед и подготовка к нему; игра- демонстрация «Как приготовить бутерброд», знакомимся с «кухонными помощниками» (с приглашением родителей); «Если хочешь пить ….» (что такое жажда) - представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков, игра- демонстрация «Из чего и как готовят соки», «Едим дома» (приготовление блюд в гостях у одноклассников).

  1. Проект  «Забота» направлен на решение проблемы  взаимоотношений между старшим поколением и современным, на привитие  детям через общение с людьми различных возрастов и поколений коммуникативных навыков,  на решение проблемы взаимоотношения человека с самим собой, с другими людьми, обучать анализу своих поступков, на решение проблемы  взаимодействия в коллективе.

Цель: формирование нравственных ценностей,  воспитание качеств, направленных на толерантное отношение к старшему поколению и младшим, чувства ответственности за их настоящее и будущее.

Особенностью проекта является развитие духовной нравственности воспитанников на основе организации взаимодействия внутреннего и внешнего социума. Включение детей в специально создаваемые ситуации нравственного выбора, личный пример родителей, использование различных видов деятельности, направленных на заботу  и оказание  посильной помощи малышам детского сада,  больше внимания уделяется воспитанию чувства уважения к старшему поколению. Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; забота о старших и младших; добрые наклонности, воспитывать в ребенке чувство доброты, внимания к людям, сострадания. 

IV. Заключение.

Таким образом, эффективно выстроенная работа классного руководителя на всех этапах является условием успешной реализации учебного плана 1 классов в части «Внеурочная деятельность».  В результате для ребенка создается  особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

 

Список  использованной литературы

1. Агутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика. -1996. - №2/.

2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.

3. Воспитательная работа в школе / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002.

4. Дереклеева Н.И. Справочник завуча: Воспитательная работа. 5-11 классы. – М., 2006.

5.  Журнал «Директор школы», № 8, 2001.

6. Кроль В.М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для техн. Вузов. – М.: Высш. шк., 2001.

7. Лихачев Б.Т. – Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие студентов педагог.

8. Макарова Т.Н.Планирование и организация методической работы в школе. М., 2002 г.

9. Рубин А.А.Юрченко З.В. "Внеурочная работа по общественным предметам". Журнал"Преподавание истории в школе" N 5, 2005 г.

10.Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. – Психология и педагогика для технических вузов. Серия «Учебники для технических вузов», Ростов Н/Д: «Феликс», 2001.

11. Учеб. Заведений и слушателей ИПК и ФПК. -4-е изд., перераб. И доп.-М.: Юрайт, 2000.

 12. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. М., 2007 г.

РЕЦЕНЗИЯ

на проектную работу Адгамовой Гузель Рафисовны, заместителя директора по учебной работе  МБОУ «Иштуганская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района РТ» на тему

«Роль классного руководителя в организации внеурочной деятельности»

          Актуальность и новизна.

Тема, выбранная автором проекта, актуальна и интересна. Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества,  привели  к    формированию и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина,  определили новые подходы к содержанию образования. С 2011-2012 учебного года все школы начали работать по новым государственным стандартам. Данный проект предлагает модель организации внеурочной деятельности, где главной фигурой является классный руководитель.

Краткая характеристика проекта.

Автором проекта обработано большое количество материала, на достаточно высоком теоретическом и методологическом уровне проведено исследование методов и особенностей организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС. Материал в работе изложен с соблюдением внутренней логики, между разделами существует логическая взаимосвязь.

В проектной работе рассматривается одна из актуальных проблем – роль классного руководителя в организации внеурочной деятельности. Дано обоснование актуальности исследуемой темы. В ходе работы над проектом была выявлена проблема: отсутствие координирующего звена в системе работы по организации внеурочной деятельности в классе.

Отсюда вытекает цель работы: обоснование значимости роли классного руководителя в организации внеурочной деятельности учащихся и создание  программы его действий для успешной координации усилий всех участников образовательного процесса. Проект поможет  классному руководителю  сформировать позитивную психологическую установку учащихся на сотрудничество в классном коллективе. Проект позволит поднять на новый уровень воспитательную работу педагога во внеурочное время.

Оценка содержания работы.

Проектная работа имеет теоретическое значение, в ней разработана и реализована методика организации классным руководителем внеурочной деятельности с учетом особенностей образовательного учреждения. Работа состоит из четырех разделов. Первый раздел – введение, в котором освещена актуальность и идея проекта. Вторая часть – основная. Здесь описаны все этапы проекта: цель и задачи , методы и объект исследования,нормативно-правовое обеспечение, условия реализации проекта, кадровое, научно-методическое, материально-техническое обеспечение, основные этапы и сроки реализации проекта, ожидаемые результаты. Третья часть работы отводится практической работе. Четвертая часть- заключение и выводы. Автор доказывает, что эффективно выстроенная работа классного руководителя на всех этапах является условием успешной реализации учебного плана 1 классов в части «Внеурочная деятельность». В результате, для ребенка создается  особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Положительные стороны работы.

Несомненным достоинством данной проектной работы является ее практическая прикладная направленность, основанная на теоретическом изучении материала, что позволяет говорить о комплексном подходе к деятельности на базе проектирования с элементами исследования. Работа свидетельствует об умении автора работать с информацией (поиск – анализ - классификация), интерпретировать и практически использовать полученные результаты. В практической части проекта представлена программа, целью которой  является создание условий для формирования нравственных ценностей у младших школьников через систему воспитательных мероприятий, направленных на организацию знакомства учащихся  начальных классов с окружающим миром и вхождение в социальное пространство. Материал может быть полезен классному руководителю в условиях реализации ФГОС НОО.

Недостатки и замечания.

Слабой стороной является недостаточное описание материально-технической базы для реализации проекта. Но следует заметить, данный недостаток не является существенным и не влияет на общую значимость  работы.

Выводы

Проект выполнен на должном уровне, автор продемонстрировали теоретические знания и практические навыки работы. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы педагогами общеобразовательных учреждений.

Рецензент: учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» Байгузина Гульназ Юсуповна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа как эффективное средство самостоятельной работы учащихся

Методическая разработка к выступлению на педагогическом совещании...

Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов  проектно-исследовате...

Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"

Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1  содержит примерные темы ...

Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»».

Данный проект предназначен для детей старшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей и творческих людей, которые любят творить и создавать шедевры своими руками....

Проектная работа "Воспитание добра через сказку у детей с ОВЗ путем вовлечения в проектную деятельность"

Сказка!!! Как много значит это слово человеку, помнящему свое детство. Сразу перед любым читателем встают памятные образы любимых  сказочных героев. Если это золотая рыбка - то она щедро награжда...

Проектная работа по геометрии. Реальная математика Проектно-расчетное бюро по ремонту помещений

Работа представляет собой шаблон проекта групповой работы школьников, где учащиеся применяют знания геометрии на практических задачах и повторяют учебный материал для подготовки к экзаменам....