Рабочая программа в системе дополнительного образования по хореографии 2класс
рабочая программа на тему

Беляева Вера Николаевна
Предмет хореография способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Задача предмета привить детям любовь к танцу, соразмерно сформировать их танцевальные способности: развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус, интересы. Исходя из этого, была составлена программа по предмету хореография «Ритмика и танец»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4klass_word.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена на

заседании методического

объединения

Председатель МО_______

«____»____________20__г.

Утверждена заместителем по ВР МОУ « Гимназия №19»

__________/__________/

«____» ____________ 20   г

Рабочая программа в системе дополнительного образования по хореографии

Составитель:  Беляева Вера Николаевна,

учитель ритмики, педагог дополнительного образования.

2011-12гг.

Пояснительная записка

Предмет хореография способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.
Задача предмета привить детям любовь к танцу, соразмерно сформировать их танцевальные способности: развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус, интересы.
Исходя из этого, была составлена программа по предмету хореография «Ритмика и танец»
Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Основные задачи:

Обучающая:  формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.

 Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытие творческого потенциала.

Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.

 Особенностью программы является то, что, программа включает в себя изучение 3 направлений танцевального искусства: бального, современного и национального, который , в свою очередь,  воспитывает в учащихся уважение к национальным традициям.

Оригинальность данной программы – это творческое мышление учащихся. В каждом классе отведено время на то, чтобы учащиеся не только учились определенным движениям и танцам, но и могли изложить свои мысли  на «паркете». Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога.Программа составлена для неспециализированных школ. Она включает в себя элементы классического, народно-сценического, бального танца, дает представление о каждом из них, а самое главное она не усложнена. Программа апробирована в гимназии №!9 г.Саранска.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Класс

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Всего часов

Распределение часов по четвертям

Форма

контроля

I

II

III

IV

Мероприятия

4

9

36

324

81

81

90

72



Примерное распределение учебных часов

Название предмета

Количество часов

1. Элементы классического танца

2. Элементы народно сценического танца

3. Элементы историко-бытового танца

4. Постановочная  работа

40

80

40

164

Тематическое планирование

№ урока

Название темы

Кол-во часов

I четверть

1

Элементы классического танца

20

2

Элементы народно сценического танца

20

3

Постановочная  работа

41

II четверть

1

Элементы народно сценического танца

20

2

Элементы мордовского танца

20

3

Постановочная  работа

41

III четверть

1

Элементы народно сценического танца

10

2

Элементы русского танца

20

3

Пляс и его особенности. Танцевальная культура мордовского народа

1

4

Основные положения рук и ног

1

5

Основные элементы мордовских танцев

40

6

Постановочная  работа

18

IV четверть

1

Элементы историко-бытового танца

20

2

Постановочная  работа

52

Элементы классического танца

- Деми и гранд плие из 1, 2 и 5 позиции.
- Батман тандю из 1 позиции крестом.
- Батман тандю жете из 1 позиции крестом.
- Рон де жамб пар тэр из 1 позиции - ан деор и ан дедан (с остановками спереди и сзади).
- Батман релеве лян на 45 градусов - Батман фраппе - сильное ударяющее движение, развивает силу ног, быстроту, ловкость и подвижность колена; изучается вначале в сторону, затем вперед и позднее назад.

Элементы народно-сценического танца

Повторение движений, комбинаций, изученных за весь учебный год ( третий класс).

- Припадание с продвижением вправо, влево (с работой рук).
- Припадание в повороте (с работой рук).
- Веревочка с выносом ноги на каблук (позже с работой рук).
- Дробь с двойным ударом.
- Дробь "ключ отбой".
- Дробная дорожка (мелкая непрерывная дробь).
- Молоточки - удар полупальцами в пол, от колена в прямом положении, с подскоком на другой ноге, на месте, в продвижении.
- Хлопушка по голени прямой ноги - (мальчикам).
- "Подсечка" - (мальчикам)

Элементы мордовского танца

  1. Положения рук в эрзянском танце

- руки согнуты в локтях и разведены в стороны, кисти опущены вниз, пальцы прямые;

- руки согнуты в локтях и разведены в стороны, кисти подняты на уровень плеч и согнуты в запястье так, что ладони развернуты в стороны. Пальцы собраны в кулак, но не прикасаются к ладоням, большой палец прижат к указательному;

- руки согнуты в локтях, кисти лежат на талии: четыре пальца собраны вместе спереди, большой палец сзади;

- левая рука поднята над головой, согнута в локте, ладонь развернута наружу. Правая рука согнута в локте, кисть на талии. Пальцы прижаты друг к другу. Корпус повернут вправо.

  1. Положения рук в мокшанском танце

- руки согнуты в локтях и разведены в стороны, опущены вниз. Кисти согнуты в запястьях ладонями наружу. Пальцы собраны в кулаки, большие пальцы прижаты к указательным;

- руки подняты вверх, разведены в стороны, согнуты в локтях на 90 градусов. Кисти согнуты в запястьях, ладони развернуты наружу вверх. Пальцы собраны в кулаки, большие пальцы прижаты к указательным.

- кисти рук лежат на талии тыльной стороной, пальцы прямые, большие пальцы прижаты к указательным;

- правая рука переведена вниз, согнута в локте и запястье, ладонь параллельна полу. Левая рука согнута в локте и запястье, переведена вверх за голову так, чтобы кисть располагалась ладонью наружу, касаясь пальцами затылка. Корпус повернут вправо.

  1. Общие положения рук

- руки переведены вперед, согнуты в локтях на 90 градусов так, что тыльные стороны кистей находятся на уровне глаз; пальцы прямые, прижаты  друг к другу;

- кисть левой руки тыльной стороной лежит на талии, пальцы правой руки обхватывают пальцы левой. Локти переведены вперед.

  1. Позиции ног

- свободная: пятки вместе, носки симметрично разведены в стороны на ширину плеч;

- вторая невыворотная: ноги расставлены в стороны на ширину стопы. Стопы расположены параллельно друг к другу;

- третья невыворотная: пятка одной ноги ставится к середине стопы другой. Носки направлены в стороны;

- четвертая невыворотная: ступня одной ноги параллельна и находится впереди другой на расстоянии стопы. Носки стоп направлены вперед;

- шестая невыворотная: стопы стоят рядом, пятки и носки сомкнуты.

  1. Основные движения

- «основной» шаг с каблука;

- «хромающий» шаг с носка;

- «хромающий» шаг с каблука;

- шаг с подскоком;

- шаг с двойным ударом;

- соскоки;

- притопы;

- ход «боковой»;

- ход «дробный» (диагональный);

- ход «триоль»;

- ход «плавный»;

- дробь «разговорная»;

- наклоны головы «поклоны»;

- повороты на ребре каблука;

- «отведение» (перевод) плеч.

Элементы историко-бытового танца

Знакомство с вальсом.

- Поклоны.
- Вальсовая дорожка.
- Положение корпуса, рук в паре.
- Балансе.
- Повороты под рукой партнера - девушкам.
- Па вальса.

Репертуар

1.Мордовский танец.

2.Русский танец.

3.Вальс.

Требования.

Учащиеся должны уметь: 

- четко определять музыкальный ритм;

- слышать музыку и понимать команды;

- танцевать в заданном темпе;

- координировать движения;

- ориентироваться в пространстве.

Учащиеся должны знать:

- названия танцев, стилей и направлений;

- владеть сведениями о том, как и где создавались танцы;

- их значимость в обществе.

Из пройденных элементов народного танца, рекомендуется давать задания на самостоятельное сочинение, что прививает учащимся навыки импровизации.

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

Основными в Программе являются принципы: «от простого к сложному», «от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «осмысли и выполни».

Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, его ритмическим характером и темпом. Освоение элементов происходит постепенно.

Дети осваивают движения, повторяя его за педагогом. Способность к зрительному восприятию позволяет обучающемуся считывать движения.

В танцах со сложной координацией необходимо четко соблюдать последовательность подачи информации о движении. Танец начинается «от пола», и следует показать и объяснить в последовательности:

- куда наступать (как переносить вес);

- как ставить ногу (как работает стопа);

- что делает колено;

- как работают бедра;

- что делает корпус;

- как танцуют руки;

- куда направлен взгляд (что делает голова).

Успешное усвоение всех рекомендаций должно сочетаться с созданием на занятии такого психологического микроклимата, когда педагог свободно общается с детьми на принципах сотрудничества, содружества, общего интереса к делу, поддерживая атмосферу радости, интереса и веселья, побуждает их к творчеству.

На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест – музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание.

Дети младшего школьного возраста отличаются, как известно, большой подвижностью, неустойчивостью внимания, неумением долго сосредотачиваться на одном задании. Поэтому следует ограничиваться небольшим количеством самых необходимых подготовительных упражнений,  ознакомление с основными положениями ног и рук, развитие первоначальных танцевальных навыков. Большое внимание уделяется ритмическим упражнениям, построенным на простых движениях, которые принимают и развивают у детей навык согласовать свои движения с музыкой, помогают им освоиться в новой для них обстановке, научиться правильно вести себя в коллективе. В младшем школьном возрасте закладываются основы, от которых в дальнейшем будет зависеть успех занятий ритмикой и танцем. Дети должны усвоить правильную постановку корпуса (при этом нужно обратить внимание на природные особенности сложения учеников): укрепить и развить мышечный аппарат (особенно поясницы, брюшного пресса, укрепление глубоких мышц спины, передних связок грудного отдела позвоночника); научится дифференцировать работу различных групп мышц, владеть центром тяжести тела, ориентироваться в пространстве, чувствовать ракурс, чувство ритма, уметь отражать в движениях характер музыки.

Педагог должен проявлять определенную гибкость в подходе к каждой конкретной группе учащихся, творчески решать вопросы, которые ставит перед ним учебный процесс, учитывая при этом состав группы, физические данные и возможности учащихся. Возможно также некоторое изменение в порядке прохождения материала. В конце каждой четверти проводится контрольный, обобщающий или открытый урок. Форма контроля определяется на усмотрение учителя.

В целях создания положительной мотивации используются игровые моменты, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.

ЛИТЕРАТУРА

1. Базарова Н., Мэй В. Азбука классического танца. Ленинград. 1983 год.

2. Барышникова Т Азбука хореографии. Москва. 2000 год.                      

3. Бурнаев А. Г. Элементы традиционной мордовской хореографии  Саранск. 1995 год.

4. Ерохина О.В. Школа танцев для детей. Ростов-на-Дону. 2003. год.

5. Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы. Москва. 1997 год.

6. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. Москва. 2004 год.

7.Ткаченко Т.С. Народные танцы. Москва. 1975 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль и задачи педколлектива по выполнению межведомственной программы развития системы дополнительного образования в условиях адаптивной школы при переходе на новые ФГОС.

В статье отражены роль и задачи педколлектива по выполнению межведомственной программы развития системы дополнительного образования в условиях адаптивной школы при переходе на новые ФГОС в ОУ....

рабочая программа детского объединения дополнительного образования

Занятия проводятся в форме обучения выпуска газет,  проведении исследовательских работ, участие в  конкурсах юных корреспондентов....

Рабочая программа в системе дополнительного образования по хореографии

В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается те...

Программа для системы дополнительного образования художественно-прикладного творчества объединения лоскутного шитья "Чудеса из лоскутков"

Программа для системы дополнительного образования художественно-прикладного творчества объединения лоскутного шитья разработана для пятых,  шестоых классов общеобразовательных школ.Работа в облас...

Программа для системы дополнительного образования детей "Туристское многоборье"

Учебная программа предназначена для педагогов дополнительного образования и тренеров по спортиваному туризму....

Презентация "Образовательные программы в системе дополнительного образования детей"

Материал к семинару, раскрывающий основные подходы к созданию  образовательной программы в системе дополнительного образования детей....

Рабочая программа внеурочной деятельности (дополнительного образования) направление: (пред) профессиональная деятельность Вопросы – казусы в ЕГЭ по обществоведению для 11 классов общего образования

         Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 36 часов...


 

Комментарии

Беляева Вера Николаевна

Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога.