"В гостях у Робинзона"
методическая разработка по теме

Семенова Ольга Владимировна

Сценарий познавательно-игровой программы для младших школьников. Рекомендуется проводить во время каникул.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий "В гостях у Робинзона"38 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Робинзона»

Игровая программа для младших школьников

Место и время проведения: актовый зал ЦЮТТ, 26 марта 2010 г., 1100.

Цели и задачи:

  1. Формирование  интереса к познанию окружающего мира, к приключенческой литературе;
  2. Развитие способности анализировать, создание ситуации успеха, развитие интеллектуальных способностей  учащихся;
  3. Развитие творческих, физических и коммуникативных способностей детей;
  4. Воспитание любви и уважения к близким.

Участники: учащиеся 2-4 классов.

Материально-техническое оснащение: оформление сцены в тропическом стиле – нарисованные пальмы, попугаи, экзотические фрукты, картинки с изображением хищников и травоядных, плакат-карта, конверты с заданиями, атрибуты для конкурсов (бумага, ручки, воздушные шары, ложки, подушки, нарисованные бананы и кости для поощрения) музыкальный центр, диски с музыкой.

Ход игры.

Все участники рассаживаются. Появляется Робинзон, ведет неспешную беседу.

Робинзон: Приветствую вас, друзья мои! Меня зовут Робинзон Крузо. С самого раннего детства я больше всего на свете любил море. Целыми часами я простаивал на берегу и смотрел на корабли, уходящие вдаль.

                И вот, когда мне было 19 лет, я, не спросившись ни у отца, ни у матери, в «недобрый час» - 1 сентября 1651 года я сел на корабль, отплывающий в Лондон. Это был дурной поступок, не повторяйте его, дети. Ведь я бессовестно покинул престарелых родителей, пренебрег их советами и нарушил сыновний долг. И мне скоро пришлось раскаяться в этом!

                Мой корабль разбился во время шторма. Я уцелел, но не оставил свои мечты. Во время второго путешествия я попал в плен в Африку, где был 2 года. Потом я добрался до Бразилии, где жил 4 года. Отсюда отправился в Гвинею на поиски золота и слоновой кости. Думаете, я не вспоминал о своих брошенных родителях? Я часто о них думал, но все равно не возвращался домой. Жизнь так меня ничему и не научила.

                Однажды во время сильнейшего шторма наш корабль сел на мель, вся команда погибла. А мне удалось выбраться на берег острова. Он оказался необитаемым!!!  И вот я живу на этом острове уже 28 лет! Один. Я научился обходиться без привычной одежды, научился растить хлеб, изготовлять посуду, приручил диких коз, построил лодку и жилище. А сегодня я принимаю на своем острове гостей!

                И по этому торжественному случаю я хочу устроить праздник! Друзья мои! Давайте сегодня веселиться, прыгать и танцевать! Выходите все сюда, в центр поляны. Я научу вас танцу островитян.

Все выходят в центр зала, становятся в круг, танцуют, подражая Робинзону.

Робинзон: Ребята, вы такие заводные, такие молодцы! Давайте поиграем? Поделитесь на две команды: назовем их «Хищники» и «Травоядные».

Первое задание: посчитать общий возраст команды. (у кого больше – получает очко: у хищников – кость, у травоядных – банан)

Второе задание: географическое. Чтобы в путешествиях хорошо ориентироваться, надо знать географические названия. Напишите за 1 минуту названия стран, какие вы знаете.

Третье задание: конверты с карточками. Каких только экзотических растений нет на нашей планете! Среди них мраморное, мыльное, коровье дерево и многие другие. Разделите растения на три группы.

Четвертое задание: Дается изображение гороха (или другого растения). Назовите все части растений.

Пятое задание: зоопарк (перестрелка). Представьте, что вы идете по зоопарку. Назовите по очереди животных, которых вы там увидите.

Музыкальная пауза. «Если добрый ты». Все вместе с Робинзоном поют песенку под фонограмму.

Шестое задание: назовите  улицы  Аткарска,  которые носят  имена знаменитых людей.

Седьмое задание: донеси яйцо. Воздушный шарик на ложке донести до стены и обратно.

Восьмое задание: бой подушками. Все участники команды  парами встают на линию и стараются сбить противника с линии (или с небольшой скамьи).

Девятое задание: пауки. 2 человека встают друг к другу спиной, цепляются локтями. Надо добежать до стены и обратно.

Десятое задание: гусеница. Бежит один участник, возвращается, к нему за пояс цепляется другой, к тому – третий и т.д.

Подведение итогов, поздравление победителей.

Робинзон: Ох, и порадовали вы меня своим умом, сообразительностью, легкостью и задором. Уж и солнце закатилось, пора нам с вами отдохнуть. Хочу предложить вам на прощание наш тропиканский танец.

Все участники встают в цепочку и танцуют ламбаду.

Робинзон: «Длинная дорога утомляет и хорошего коня» - говорит пословица. А я желаю вам доброго пути и надеюсь, что вы меня еще навестите на моем замечательном острове. И еще хочу посоветовать вам читать приключенческие истории. Например, Даниэль Дефо описал мои скитания в книге, которая так и называется: «Робинзон Крузо». А еще спросите в библиотеке книги:

«Остров сокровищ», «Дети капитана Гранта», «Приключения капитана Врунгеля» и другие.

Читайте интересные книги, будьте сильными, крепкими, здоровыми и всегда помните о родителях и заботьтесь о них так, как они заботились о вас. Ну и, конечно же, навещайте меня почаще! До свидания,  ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация текста и разработка лексико-грамматических заданий по книге Даниеля Дефо "Робинзон Крузо"

Данная разработка лексико-грамматических упражнений предназначена для работы на уроках английского языка по внеклассному чтению учащихся 7-х классов школ с углубленным изучением иностранных языков....

Социально-педагогический проект "Донские Робинзоны"

Прграмма и опыт работы экологического отряда школьников...

Творческий отчет экологического отряда "ДОНСКИЕ РОБИНЗОНЫ" о проведении районной операции "Ель" часть 1

Обобщение опыта работы по сохранению мира растений. Исследовательская работа учащихся по хвойным растениям....

Творческий отчет экологического отряда "ДОНСКИЕ РОБИНЗОНЫ" о проведении районной операции "Ель" часть 2

Опыт работы по охране мира растений. Исследовательская работа учащихся по хвойным растениям....

Урок – путешествие: «По следам Робинзона» Д. Дефо «Робинзон Крузо».

Урок обобщающего повторения в форме урока-путешествия по теме: "Мировой океан"...

Познавательно-игровая программа « В гостях у Робинзона Крузо»

Цель: создание условий для оздоровления детей, развитие двигательной и познавательной активности. Задачи: Обучающие: • обогатить знания по географии; • способствовать творческой самореализации де...