Компетентностный подход в дополнительном образовании детей
презентация к уроку по теме

Презентация, иллюстрирующая сообщение "Компетентностный подход в дополнительном образовании детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentnostnyy_podhod_v_dod.pptx228.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методологические основы компетентностного подхода в дополнительном образовании детей Г.Н.Иванова Методист МКОУ ДОД ЦДТ

Слайд 2

Факторы и тенденции комплексной модернизации образования ускорение темпов развития общества переход к информационному обществу глобальные проблемы современности развитие мировой экономики возрастание роли "человеческого капитала" * поиск новой образовательной политики * новый этап развития теории и методологии педагогической науки * интеграция России в единое образовательное пространство

Слайд 3

ХХ I век образование через всю жизнь * сохранение инвариантного ядра общего среднего образования * сохранение единого образовательного пространства * развивающий потенциал образовательных стандартов ХХ век образование для жизни Ведущие тенденции развития образования в информационную эпоху

Слайд 4

Модернизация российской системы образования предполагает интеграцию общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей муниципального и регионального уровней в единое образовательное пространство, где каждое учреждение является уникальным по своим целям, содержанию, методам и приемам деятельности

Слайд 5

Компетенция – круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом. Компетентность – способность действовать в ситуации неопределенности, уровень общей образованности Компетентность = мобильность знаний + + гибкость метода + +критичность мышления

Слайд 6

Компетенции в сфере гражданско-правовой деятельности Компетенции в сфере культурно-досуговой деятельности Ключевые компетенции Компетенции в коммуникативной сфере Компетенции , связанные с информацией Компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности Компетенции , связанные с бытовой сферой

Слайд 7

Компетентностный подход в дополнительном образовании детей это его ориентация на получение конкретных (овеществленных и субъективных) результатов решения задач личностного развития учащихся через освоение дополнительной образовательной программы

Слайд 8

Сущностные характеристики компетентностного подхода к образованию: Усиление личной направленности образования, обеспечение активности обучающихся в образовательном процессе, увеличение возможностей выбора. Развивающая направленность и построение возростосообразного образования. Знания, умения, навыки выступают не целью, а средством в процессе развития ребенка. Ориентация на саморазвитие личности, которое базируется а постулатах: Осознание самоценности каждой личности, ее уникальности; Неисчерпаемости возможностей развития личности в том числе ее творческого саморазвития Приоритет внутренней свободы – свободы для творческого саморазвития по отношению к свободе внешней. Требование научить решать социально и личностно значимые проблемы и жизненно важные задачи в каждом возрасте, которые реализуются путем: Освоения новых видов деятельности, в рамках которых обучаемые могут самостоятельно решать проблемы; Освоение новых способов решения проблем в различных видах деятельности .

Слайд 9

Компетентностный подход в образовательном процессе учреждения дополнительного образования: Пересмотр взглядов на возможности каждого ребенка, ибо все обучающиеся могут стать компетентными, сделав свой выбор в спектре занятий. Переформулировка целей образования: на первый план выходит задача развития личности с помощью индивидуализации образования. Изменение методов обучения, которые должны содействовать выявлению и формированию компетентностей учеников в зависимости от личных склонностей и интересов; в качестве ведущего дидактического средства предлагается метод проектов. Отказ от традиционных процедур оценивания обучающихся.

Слайд 10

Направления обновления дополнительного образования с позиции компетентностного подхода: Изменения технологий, методов, форм обучения, которые должны содействовать выявлению и формированию компетентностей учеников в зависимости от личных склонностей и интересов. Изменение позиции педагога, который в большей степени становится «координатором, «наставником , чем непосредственным источником знаний и информации. Создание открытого образовательного пространства , позволяющее каждому выстроить образовательную траекторию, которая наиболее полно соответствует его образовательным потребностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностный подход в дополнительном образовании детей.

Сообщение на заседании методического объединения. Освещены вопросы компетентностного подхода в современном дополнительном образовании детей....

Компетентностный подход в дополнительном образовании детей

Слайд - шоу, рассказывающий о компетентностном подходе к детям в сфере ДО...

Компетентностный подход в дополнительном образовании

В статье рассмотренны преимущества компетентстного подхода в дополнительном образовании...

«Системный подход к мониторингу результативности об-разовательного процесса в детском хоровом коллективе учреждения дополнительного образования детей»

Методический материал представляет опыт проведения мониторинга образовательного процесса в хоровом коллективе учреждения дополнительного образования....

Открытое занятие для городского семинара на тему: «Компетентностный подход в дополнительном образовании».Тема: «Пешечные окончания. Правило квадрата».

Цель: дать основные сведения о разыгрывании пешечных окончаний. Ознакомить с правилом квадрата, научить определять и строить квадрат пешки....

Маркетинговые подходы к изучению потребителей образовательных услуг в системе дополнительного образования детей

В статье описаны основные маркетинговые подходы к изучению потребителей образовательных услуг в системе дополнительного образования детей...

Маркетинговые подходы к изучению потребителей образовательных услуг в системе дополнительного образования детей

В статье описаны основные маркетинговые подходы к изучению потребителей образовательных услуг в системе дополнительного образования детей...