Открытое занятие на тему Основные виды дизайна.
рабочая программа (5 класс) на тему

Пыжова Ольга Григорьевна

 

Цель: Получить представления о дизайне, как  о виде, современного изобразительного искусства. Познакомить учащихся с историей и видами дизайна.

Задачи:

  1. Обучающие: (углубление эстетического познания; знакомство учащихся с историей и видами дизайна).
  2. Развивающие: (развитие композиционного мышления, художественного вкуса; развитие творческого воображения; развитие интереса к предмету).
  3. Воспитательные: (воспитание собранности, аккуратности; воспитание умения планировать свою работу; воспитание бережного отношения к своему здоровью).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Ступинского

муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

 «Семёновский центр эстетического воспитания детей»

Открытое занятие на тему

Основные виды дизайна.

Педагог дополнительного образования

Пыжова Ольга Григорьевна

с. Семёновское

2013 год

        Цель: Получить представления о дизайне, как  о виде, современного изобразительного искусства. Познакомить учащихся с историей и видами дизайна.

        Задачи: Обучающие: (углубление эстетического познания; знакомство учащихся с историей и видами дизайна). Развивающие: (развитие композиционного мышления, художественного вкуса; развитие творческого воображения; развитие интереса к предмету). Воспитательные: (воспитание собранности, аккуратности; воспитание умения планировать свою работу; воспитание бережного отношения к своему здоровью).

        Оборудование занятия: заготовки, компьютер, презентация, раздаточный материал.

        Тип занятия: изучение нового материала, комбинированный.

        Методы: лекционный, частично-поисковый.

План занятия

Этапы занятия

Время (мин)

  1. Организационный момент.

3

  1. Цели и задачи дизайна.

3

  1. История дизайна.

1

  1. Презентация "Виды дизайна".

5

  1. Проверка усвоения обучающимися нового материала.

3

  1. Практическая часть.

22

          5.1. Работа в группах по созданию дизайна.

17

          5.2. Представление работ.

5

  1. Подведение итога занятия

2

  1. Домашнее задание

1

Ход занятия.

1.Организационный момент.

        Подготавливаем презентацию к просмотру, Сообщаем цели занятия и название практических  работ. Обучающиеся в это время проверяют рабочее место.

2.Постановка задачи.

        Дизайн - это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

        Давайте разберёмся, почему дизайн так актуален в наше время?

        Вступление.

        Для того что бы решить поставленную задачу, мы с вами познакомимся с историей дизайна, выясним, какие цели и задачи стоят перед дизайном и рассмотрим виды дизайна. Затем мы выполним практическую работу.

        

        История дизайна.

        Педагог делает сообщение на тему "История дизайна".

        Кратко из сообщения педагога:

        "История  развития  дизайна   как  вид  искусства. Дизайн как вид искусства возник на рубеже 19 и 20 века в период технического подъема в европейских странах. В Германии в 1902 году появилась первая школа дизайна « Баухауз», а в1918году в России открылись первые курсы дизайна: « ВХУТЕМАс». В этих учебных заведениях преподавали не только художественные дисциплины, а также существовали мастерские по конструированию и  изготовлению образцов предметов дизайна."

3.Цели и задачи дизайна

        Цель дизайна - художественное проектирование предметно-пространственной среды человека, конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

        Задачи:

  1. польза и красота
  2. удобство
  3. простота изготовления
  4. серийность
  5. транспортировка
  6. упаковка и т.д

4.Презентация "Виды дизайна"

        Промышленный дизайн - это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.

        Графический дизайн  - это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.

        Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов.

         Дизайн упаковки - это ряд определенных процедур, нацеленных на создание привлекательной, легко запоминающейся, яркой и стильной упаковки для продукции, которая поступает в торговые сети. Красивая и интересная упаковка может не только выступать «тарой» для продукта, но и быть настоящим украшением стола, а также служить потребителю еще долгое время выполняя сторонние функции.  

        Книжный дизайн - это новые, разнообразные конструкции книги. Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).

        Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).

        Визаж - участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист - дизайнер и архитектор лица. Понятие "макияж" имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом - искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.)

        Дизайн одежды  - моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ.

        Фитодизайн  - составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат.

        Ландшафтный дизайн - дизайн среды. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек.

Беседа: с какими видами дизайна вы познакомились.

4.1.Проверка усвоения обучающимися нового материала.

Проводится  в виде тестирования

Вопросы по теме «Дизайн»

Дизайн это:

а) процесс создания новых изделий
б) художественное украшение предмета
в) создание художественных изделий используемых в быту

Графический дизайн это:

а) процесс создания знаковых изображений
б) искусство оформления лица
в) составление композиций из цветов

Проект внутреннего убранства помещения называется:

а) дизайн одежды
б) дизайн интерьера
в) книжный дизайн

Визаж это:

а) процесс создания знаковых изображений
б) искусство оформления лица
в) составление композиций из цветов

Конструирование станков, бытовых приборов и транспортных средств это:

а) дизайн одежды
б) дизайн интерьера
в) промышленный дизайн

Фито дизайн это:

а) процесс создания знаковых изображений
б) искусство оформления лица
в) составление композиций из цветов

Моделирование и конструирование одежды это:

а) дизайн одежды
б) дизайн интерьера
в) книжный дизайн

А сейчас мы  более подробно познакомимся с  дизайном упаковки.

Педагог еще раз возвращается к презентации той части, где представлен дизайн упаковки, обращает внимание детей на выставку разных видов упаковок.

Сегодня на занятии мы будем декорировать  упаковки, применяя полученные раннее знания.

5.Практическая часть.

        5.1. Работа в группах.

        Обучающиеся  делятся на 3 группы для выполнения совместной работы. Перед каждой группой ставится конкретная задача: декорировать упаковку шоколадных конфет. Для выполнения поставленной задачи педагог обеспечивает рабочим материалом группу – развертка упаковки, цветные карандаши и фломастеры.

5.2.Представление работ.

        После выполнения работы один воспитанник  из  каждой группы представляет разработанный свой дизайнерский проект.

Далее идет обсуждение каждого проекта, дети называют лучший.

6.Подведение итога занятия

Вопросы: Что нового вы узнали на занятии?

        Вывод. Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства - дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Вы все сегодня были дизайнерами.

7. Домашнее задание.

Декорировать упаковку для духов к 8 марта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: "Зимние виды спорта"

Тема занятия«Зимние виды спорта» Цель:  расширить и закрепить знания о  видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры;  мотивировать воспитанников на успешное освоение тематичес...

Конспект открытого занятия по теме: "Основные приемы работы с обучающимися среднего хора"

Открытое занятие с обучающимися среднего хора 2010-2011 уч.года...

Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Основные виды тропов, стилистические фигуры" (2019 г.)

Цели урока:  ·      образовательная – актуализировать и обобщить знания учащихся об изобразительно – выразительных средствах языка, формировать навыки ...

Открытый урок социально-бытовой ориентировки в 5 классе по теме "Основные виды транспортных средств"

   Представлен открытый урок в 5 классе по теме "Основные виды транспортных средств". При проведении урока использовались различные образовательные технологии: игровая техно...

Конспект открытого занятия по дополнительной образовательной программе «Дизайн – студия «Акварель» Тема: «ЧУДО-ДЕРЕВО».

Открытое занятие предназначено для педагогов, а также воспитателей, которые работают с группой детей дошкольного возраста (1 уровень, 1 и 2 г.г. обучения)....

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». Изготовление «Рождественского ангела».

Открытое занятие "Изготовление "Рождественского ангела" предназначена для педагогов, которые работают с группой детей начального школьного возраста (2 уровень, 1 и 2 г. обучения)....

Вводное открытое занятие по теме: «Ознакомление с новым видами деятельности по дополнительной общеобразовательной программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)»

Занятие, направленное на ознакомление с новыми видами деятельности. Активизация эмоциональной отзывчивости и коммуникативных навыков дошкольников посредством использования педагогических технологий, р...