Сказочная смена в ДОЛ с дневным пребыванием детей
методическая разработка по теме

Семенова Ольга Владимировна

Сценарий открытия смены, задания, план работы на 1 смену.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сказочная смена в ДОЛ87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочная смена в лагере дневного пребывания детей (1 смена)

(Сценарий открытия смены, задания, план работы на июнь)

План:

  1. Общее построение. Ведущая.
  2. Слово начальнику лагеря. Сказочная смена открыта!
  3. Вожатский сюрприз.
  4. Летняя карусель. Игра по станциям.
  5.  Подведение итогов.

Открытие Сказочной смены.

  1. Ведущая (Сказочница): 

Здравствуй, люд честной,

Да народ озорной!

Приветствую всех, кто собрался тут!

А меня Сказочницей зовут!

- В некотором царстве, в некотором государстве закончился учебный год. И все детишки-ребятишки отправились отдыхать. Кто-то на море, кто-то в деревню, а вот вам повезло больше всех – вы попали в Сказочную смену летней площадки ЦЮТТ! Ура! (аплодисменты)

- Вас ожидают сказочные превращения, веселые конкурсы, соревнования, путешествия и многое другое! А я буду сочинять для вас сказки, каждый день – новую. Как вам такая идея? Готовы ли вы к Сказочной смене? (да)

  1. Ведущая:

- А вас приветствует начальник лагеря, повелительница Сказок ___________________________________. (Слово начальнику лагеря)

  1. - Всю смену рядом с вами будут ваши вожатые.  Поприветствуйте их!

 Выход вожатых (в костюмах сказочных героев: Буратино, Колобок, Дюймовочка, Красная Шапочка и др.).

Вожатые: Здравствуйте, ребята, участники Сказочной смены! (хором) 

  1. - Душа оттаивает, хочется лета.

Давайте, ребята, позовем его дружно.

Ярило – солнце, свети теплее

Красно лето приди скорее!

Все вместе зовем лето:

Ле – то, ле – то, ле – то!

  1. - Мы добры и веселы,

И чертовски хороши,

Наконец настал наш час,

Лагерь здесь собрал всех нас!

Мы готовы выступать

Так давайте ж начинать!

  1. Добрый волшебник «Песенка про радугу» (исполняют вожатые, припев - все вместе).
  2. Ваше благородие лагеря отряды!

Нам сейчас от вас – ничего не надо

Просто мы хотим вам «Здравствуйте» сказать

Можете нам топать, хлопать и кричать!

 (все приветствуют вожатых)

  1. Вожатский сюрприз: танцевальная зарисовка

Клятва вожатых.

  1. Детям в лагере поможем всегда!
  2. Нас не пугает проблем чехарда!
  3. Клянемся детей не лупить никогда!
  4. Только слегка пожурить иногда!
  5. Будем спокойны, как в речке вода!
  6. Мудрыми будем, как в небе звезда!
  7. Будем мы рано вставать по утрам!
  8. Чтобы успеть и туда и сюда!
  9. Когда завершится лагеря пора!
  10. Вместе с детьми заскучаем тогда?
  11. Клянемся? – Клянемся! (3 раза)

Ведущая: А сейчас – Клятва детей. Ребята, повторяйте все хором за мной:

Я, воспитанник  Сказочной смены, клянусь свято чтить традиции своего отряда, примерно вести себя в лагере, образцово содержать территорию лагеря, играть, танцевать, загорать, все съедать! Если я нарушу эту клятву, то пусть:

  1. меня навсегда лишат денег на мороженое;
  2. порвутся мои любимые джинсы;
  3. меня перестанут пускать на дискотеки;
  4. я не буду купаться, и загорать все лето;
  5. пройдет бульдозер по моим любимым дискам;
  6. мне не разрешат смотреть телевизор и играть на компьютере;

–   Клянемся! Клянемся! Клянемся!

  1. Ведущая: Давайте приступим к развлечениям! Впереди у вас игра по станциям «Летняя карусель». Вам даются маршрутные листы, на них указаны названия станций. А где они находятся, не написано. Вам нужно будет найти все указанные станции, и пройти испытания. В маршрутные листы впишутся баллы, которые заработаете на выполнении задания.

Название станций:

  1. «Удивительные превращения»;
  2. «Затейник» (игры);
  3. «За тридевять земель»;
  4. «Музыкальный калейдоскоп»;
  5. «Театр – экспромт»;
  6. «Сказочные танцы».

        Станция «Удивительные превращения»

Задание: отвечать на вопросы. 1 правильный ответ – 1 балл.

В кого превращались:

  1. Князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина? (комар, муха, шмель)
  2. Великан-людоед из сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»? (лев, мышь)
  3. Одиннадцать братьев-принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (лебеди)
  4. Чудовище из сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»? (принц)
  5. Утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок»? (лебедь)
  6. Женя Богоград из повести-сказки Л.Лагина «Старик Хоттабыч»? (старик)
  7. Лягушонок из сказки братьев Гримм «Король-лягушонок»? (королевич)
  8. Багдадский калиф Халид, герой сказки В.Гауфа «Калиф-аист»? (аист)
  9. Жестокий мальчик, упавший со звезды из сказки О.Уайльда «Мальчик-звезда»? (мальчик с лицом как у жабы)
  10. Братья из сказки Е.Шварца «Два клена»? (клены)

Станция «Затейник»

Задание: играть в игры, не нарушая правила. Оценивается по 5-балльной системе отдельно каждая игра. Общая сумма вписывается в маршрутный лист.

«Поехали». Во время игры нужно всем участникам говорить «Поехали» и похлопывать себя по коленочкам. Ведущий называет любую часть тела, а детям нужно ее показать. Например: «Ухо. Ухо соседа. Пятка соседа. Ладоши (можно похлопать в ладоши)» и т.д.

«Ипподром».  Игра на развитие воображения, быстроты реакции. Все встают в 1 линию лицом к ведущему и выполняют задание синхронно.

В: Кони выходят на старт.         (все хлопают себя по бедрам)

В: На старт! Внимание! Марш!         (бег на месте)

В: Барьер!                 (перепрыгнуть через воображаемый барьер)

В: Второй барьер!                 (повторить)

В: Кони бегут по траве!        (хлопают в ладоши)

В: Кони бегут по мостовой!        (топают ногами)

В: Кони бегут по болоту!        (хлопают по щекам)

В: Кони бегут по траве!        (хлопают в ладоши)

В: Барьер!                 (перепрыгнуть через воображаемый барьер)

В: Второй барьер!                 (повторить)

В: Финиш!                 (прекращают все движения)

Станция «За тридевять земель»

Задание: переправа по бревну через речей.  Капитан самостоятельно переправляется на противоположный берег, закрепляется на нем и протягивает руку следующему. Замыкающий передает каждого участника капитану «из рук в руки» и самостоятельно переправляется.

На этой станции второе задание: «Сбор рюкзака». Каждое задание оценивается по 5-ти бальной системе, общий результат пишется в маршрутный лист.

Станция «Музыкальный калейдоскоп».

Задание: назвать как можно больше песен из сказок и мультфильмов. Количество песен – количество баллов.

Второе задание:  спеть и инсценировать одну из названных песен. Оценивается по 5-ти бальной системе, общий результат пишется в маршрутный лист.  

Станция «Сказочные танцы»

Задание: каждой команде предлагается исполнить импровизированный танец на любую  тему. Мелодии можно использовать самые разнообразные. Время подготовки  3-5 минут. Участвовать должны все. Оценивается по 10-ти бальной системе.

Станция «Театр-экспромт»

Задание: Ведущий распределяет роли, которые будут играть ребята в Сказке про репку.

Ведущий:                Чтобы сказку здесь сыграть,

                        Нужно роли всем раздать.

                        Кто загадку отгадает,        

                        Роль он тут же получает.

                        Работящий хоть, хоть и след,

                        Догадайтесь, это … (дед)

Кто отгадывает первым, тот и будет играть деда.

                        А у деда есть подружка,

                        Очень милая … (старушка).

                        

                        Раскрасавица, не злючка

                        Проживает с ними … (внучка).

                        А у внучки есть дружок,

                        Очень шустренький … (щенок).

                        Растянулась на окошке

                        И мурлычет сладко … (кошка).

                        Растет в огороде,

                        Хоть нынче не в моде,

                        Круглая да крепкая,

                        Желтая … (репка).

А про кого мы забыли? Ну, конечно же, про мышку.

Каждый участник выполняет какое – то движение и произносит свой текст,  когда называют его имя. Учитывается актерское мастерство. Оценивается по 10-ти бальной системе.

Репка. (разводя руками в сторону, перепрыгивая с ноги на ногу) Оба – на.

Дед. (потирая ладоши) Так – с.

Бабка. (кланяясь говорит) Кушать подано.

Внучка. (машет рукой) Всем привет.  

Жучка. Гав – гав.

Кошка. (умываясь) Мяу – мяу.

Мышка. (бегая по кругу) Пи – пи – пи.

Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.

  1. Общее построение. Подведение итогов. Поздравление победителей. Исполнение гимна лагеря.

План работы ДОЛ с дневным пребыванием детей на июнь:


п/п

Дата

Место проведения

Мероприятие

Ответственные

1.

Парк

День защиты детей. «Мы – юные аткарчане». Спортивно-развлекательная программа.

2.

ЦЮТТ

Открытие Сказочной смены. Игра по станциям «Летняя карусель».

3.

ЦЮТТ

«Путешествие в Волшебный город». Игровая программа. Конкурс поделок.

4.

ФОК

«Вместе – дружная семья». Спортивный праздник.

5.

ЦЮТТ

«Имею право». Познавательная викторина о правах и обязанностях детей.

6.

Библиотека

«Сказки Пушкина». Литературная викторина. Рисуем иллюстрации к сказкам.

7.

ЦЮТТ

«Доброта доступна каждому». Игровая программа на тему «Маленький принц» А.-С. Экзюпери.

8.

ЦЮТТ

«В гостях у Робинзона». Игра-путешествие.

9.

Пляж

«День Нептуна». Игровая программа на берегу реки. Водные соревнования.

10.

ЦЮТТ

«Красный цветок». Игра-путешествие по Правилам Пожарной Безопасности.

11.

Парк

«Край родной». Экскурсия в городской парк – музей.

12.

лес

«Лесная братва». Игры на воздухе.

13.

ЦЮТТ

«Крестики-нолики». Игровая программа для знатоков авторских сказок.

14.

Дом Кино

«Новогодняя сказка». Конкурс клипов.

15.

ЦЮТТ

«Ярмарка профессий. Город Мастеров». Творческий конкурс.

16.

ФОК

«В здоровом теле – здоровый дух». Спортивный праздник.

17.

Парк

«Детство – это сказка». Концерт на летней эстраде в парке.

18.

ЦЮТТ

«По следам сказочных героев». Игра-путешествие по Правилам Дорожного Движения.

19.

ЦЮТТ

«День Муравья». Операция БУНТ (быстрая уборка нашей территории).

20.

Лес

«Родные просторы – волшебство природы». Турпоход.

21.

ЦЮТТ

Закрытие Сказочной смены. Итоговый концерт, выставка поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа детского лагеря с дневным пребыванием детей «Маленькая страна» Смена «7 волшебных королей»

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможнос...

Лагерная смена с дневным пребыванием детей "Радужная галактика"

Лето - прекрасная пора для отдыха и развития творчества детей. Предлагаю материал по летнему отдыху детей в условиях учреждения дополнительного образования. В лагере  с дневным пребыванием  ...

Программа летней смены "Фитнес-лето" (для лагеря с дневным пребыванием детей)

      Программа "Фитнес-лето" разработана для лагеря с дневным пребыванием детей. Программа направлена на оздоровление детей и подростков, формирование у них  ценностного от...

«Программа организации профильной смены «Главная дорога»» лагеря с дневным пребыванием детей»

laquo;Программа организации профильной смены «Главная дорога»» лагеря с дневным пребыванием детей»...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей МОАУ СОШ с УИОП №37 г. Кирова «Юный кировчанин», посвященного году добровольца в РФ, смена «37-ое царство, 37-ое государство»

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период как нельзя ...

Образовательная программа профильной смены «Дружу с финансами» лагеря с дневным пребыванием детей.

Педагогический коллектив МАОУ «СОШ № 16» находится в постоянном поиске новых эффективных путей организации лагерей с дневным пребыванием детей в дни школьных каникул. Делается это для того...

Программа профильной смены «Темп» лагеря дневного пребывания детей МБОУ «Гимназия № 127» «Вначале было слово…»

В летние каникулы ребята получают уникальную получить дополнительное образование наряду с закреплением урочного материала и устранением пробелов. Поэтому ведущие направления содержания деятельности, в...