Танцевальная Фантазия
рабочая программа на тему

Через восприятие сказок мы воспитываем наших детей, развиваем его внутренний мир. Как же связать сказку и танец, чтобы занятия были интересными и вызывали восторг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

Подходы к организации педагогического процесса.

         Обучение строится посредством показа педагогом разнообразных движений, в дальнейшем прекращаем показ в процессе совместного исполнения движений, детям предлагается исполнять их самостоятельно. Умение детей самостоятельно выполнять упражнения свидетельствует о  сформированности  у них   навыков, является показателем  результата обучения.

Работа строится на основе развития пластических возможностей детей, расширения их двигательного опыта. Активно развиваем у детей творческие возможности, раскрываем их индивидуальность. Приобретая знания и навыки в области танца, дети начинают понимать, что каждый танец имеет своё содержание, характер, образ.

Занятия обучения объединяют в себе задачи образно-пластического творчества и хореографических навыков и умении.

 

                Содержание работы с детьми.

         В дошкольном  учреждении кружковая работа по развитию у детей танцевальных навыков проводится организованно, последовательно. Продолжительность образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 25 – 30 минут.

На изучения темы отводится четыре часа.

В итоге год обучения составляет  тридцать шесть часов.

Количество занятий: 2раза в неделю.

Количество детей 12-14 детей.

 В своей работе использую следующие принципы:

1.Принцип воспитывающего обучения.

Развиваем у детей ряд положительных качеств: внимание, умение организованно выполнять задания,  умение заниматься в коллективе, желание помогать друг другу и т.д.

2.Принцип наглядности: образец исполнения движений педагогом.

3.Принцип сознательности и активности. Стремится воспитывать у детей сознательное отношение к движениям, заинтересованность к танцам.

4.Принцип систематичности: танец разучивается - элементы, этюды, танцевальные композиции.

5.Принцип прочности: повтор выученных этюдов, танцевальных композиций.

Обучение танцевальным движениям происходит путём практического показа и словесных объяснений. Однако излишнее и подробное  словесное объяснение может привести к потере внимания, вызовет скуку. В то же время не ограничиваться только практическим показам, в этом случае дети воспринимают материал  подражательно и неосознанно.

Как известно, двигательные навыки человека  формируются  и развиваются с первых дней его жизни. Вначале ребёнок учится ходить,  затем бегать, прыгать и т. д.  Любое движение представляет собой рефлекс и на овладение любым  танцевальным  движениям требуется время. Таким образом, танцевально-двигательный навык вырабатывается не сразу, а постепенно и процесс  усвоения материала предполагает поэтапность.

1этап:  ознакомление детей с музыкальным сопровождением и содержанием танцевальной композиции.

                Цель: Заинтересовать детей, раскрыть содержание музыкального произведения

                Методы: наглядный, словесный.

2этап: разучивание отдельных танцевальных движений, танцевальных этюдов.

               Методы: наглядный, словесный, практический.

               Приёмы: объяснение движений, показ приёмов исполнения.

3этап:   Выразительное исполнение выученной танцевальной композиции, её       закрепление. Исполнение любимых танцев по желанию, в играх,  в свободной деятельности, перед гостями, на праздниках и развлечениях для малышей.

Следует учитывать, что азбука танца, его выразительные средства требуют определённого уровня физической подготовленности. Поэтому в работе с дошколятами можно использовать только те движения и образы, которые способны заложить основы красоты, здоровья, доброты и не помешают естественному развитию растущего организма.

 Большое значение в развитии музыкальных способностей  у детей старшего дошкольного возраста играет танцевальное творчество, оно осуществляется с помощью различных заданий,  от  простого к сложному. Подобные задания предоставляют ребёнку необходимую для него возможность творческого самовыражения.

         Развивающая среда в музыкальном зале способствует процессу развития танцевальных  способностей детей:  картинки и иллюстрации, соответствующие содержанию танцевальной композиции, костюмы  и  атрибуты к танцу.

         

 ООД   №1

Задачи: 1. Совершенствовать умение детей самостоятельно начинать  движение после  музыкального вступления.

2. Развитие музыкального слуха

3. Воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям

Материалы и оборудование:

Музыкальный репертуар: «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина.   «Балалайка» Т. Морозовой. «Красный сарафан» А. Варламова  Сб. музыка и движение (5-6лет) сост. Бекина С. И, ЛомоваТ.П.  Соковнина Е.Н. Т.Попатенко.

                                            Ход ООД

 Педагог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, я получила письмо. Давайте прочтём его.

                    «Здравствуйте ребята. Меня зовут фея Грация.  У меня   много  подруг.  Мы   любим  танцевать, и   слышали,  что вы  тоже любите танцевать и путешествовать.

 Педагог:  Давайте отправимся в музыкальный зал и покажем фее, как мы умеем танцевать. Разминка:- шаг с носка   (основной танцевальный шаг), пружинящий шаг,  лёгкий бег,  шаг с высоким подниманием колена,  шаг с захлёстом ног назад,  приставной шаг лицом в круг,  боковой галоп лицом в круг, бег с захлёстом ног назад, подскок.  

     Перестроение линиями:   Наклоны, повороты головы.  Круговые вращения  рук, поочерёдное поднимание и  опускание плеч.  Наклоны и повороты корпуса. Пружинка и пружинка с поворотом корпуса. Выставление ноги на носок, на пятку. Прыжки.

Портер: «Уточка», «Достань ножку», « Кошечка-собачка», «Лодочка».

Игра:  «Чей кружок быстрее собирётся»

                               ООД   №2

Задачи: 1. Учить передавать  характер музыки в движение

2.Побуждать  детей выразительно исполнять движения.

3. Формирование правильной осанки, красивой походки.

Материалы и оборудование: детские стульчики, балалаечки.   Музыкальный репертуар: Танцевальная ритмика для детей № 1 Суворова Т.    А. Варламова  Сб. музыка и движение (5-6лет) сост. Бекина С. И, ЛомоваТ.П.  Соковнина Е.Н. Т.Попатенко.      «Балалайка» Т. Морозовой.

                                  Ход ООД

Педагог: Здравствуйте  ребята.  Феи   понравилось  как мы  уже умеем  танцевать и теперь она хочет   пригласить вас   к себе в гости.  Но,  чтобы к ней попасть мы отправимся через сказочный лес.    А, какие вы знаете  сказки, где встречается сказочный лес?                                                                                    

                  Педагог:   Сегодня фею мы отправимся искать, нам много трудностей придётся испытать.             Давайте же с вами подготовимся серьёзно, чтобы справиться с опасностями было возможно.                 Разминка:    идём по дорожке  (шаг  с  носка),    «перешагивание  через кочки» - ходьба  с высоким подниманием  колена.  Приставной шаг по линии танца « проходить  между деревьями.    Переменный шаг,  шаркающий шаг,  ковырялочка, топотушки, бег с захлёстом ног  назад.  Повороты головы вправо влево,  наклоны и круговые движения головы. Руки - движение кисти рук, от локтя от плеча. Бёдра- движения из стороны в сторону, круговые движения.  Педагог: ребята посмотрите, какая красивая полянка, давайте немного задержимся на ней.        Портер   «Уточка», «Достань ножку»,              «Кошечка-собачка», «Лодочка».

Этюд:  1. Выход  девочек навстречу друг другу, поворот по точкам,  идём по четырём углам.  Сидят на стульчиках (работа плечами и наклоны головы)                                                                                       2.  Выход  мальчиков с балалайками   подходят к девочкам.                                                                                3.  Лодочка вокруг стульчика и в другую сторону.                                                                                                Педагог: Ребята уже поздно, давайте продолжим наше путешествие в следующий раз.                                                                                                             Игра: «Чей кружок быстрее соберётся?»

                       

                          ООД   №3

Задачи: 1. Учить  менять характер одного и того же движения со сменой характера музыки.

2. Развитие нравственно-коммуникативных качеств.

3.Воспитание выносливости, развитие силы.

Музыкальный репертуар: «Ритмическая мозайка» А. И. Буренина.   «Балалайка» Т. Морозовой. «Красный сарафан» А. Варламова  Сб. музыка и движение (5-6лет) сост. Бекина С. И, ЛомоваТ.П.  Соковнина Е.Н. Т.Попатенко.

                              Ход ООД

Педагог: Ребята, давайте  пройдём в музыкальный зал, и продолжим наше путешествие.

Разминка:    идём по дорожке  (шаг  с  носка),    «Перешагивание  через кочки» - ходьба  с высоким подниманием  колена.  Приставной шаг по линии танца « проходить  между деревьями.    Переменный шаг,  шаркающий шаг,  ковырялочка, топотушки, бег с захлёстом ног  назад.  Повороты головы вправо влево,  наклоны и круговые движения головы. Руки - движение кисти рук, от локтя от плеча. Бёдра- движения из стороны в сторону, круговые движения.      Портер:  «Уточка», «Достань ножку», « Кошечка-собачка», «Лодочка».

4  Девочка становится на стул затем мальчик,                                                                                                            5  девочка забирает балалайку и садится на стул.                                                     6  Мальчики обходят вокруг девочек идут в круг  (присядка, подходят к девочкам со спины забирают  балалайку.                                                                                                                                                                                         7   Заглядки.                                                                                                                                                                       8  Сдвигают девочку со стульчика,  девочки – кружение, идут в круг.                                                                  

Игра:  «найди себе пару»

                          ООД   №4

Задачи: 1Продолжать учить элементы русского народного танца.

2Развитие музыкальности развитие внимания, памяти, мышления.

3Воспитание общительности.

Музыкальный репертуар: Танцевальная ритмика для детей № 1 Суворова Т.    А. Варламова  Сб. музыка и движение (5-6лет) сост. Бекина С. И, ЛомоваТ.П.  Соковнина Е.Н. Т.Попатенко.      «Балалайка» Т. Морозовой.

                            Ход ООД

Педагог: Ребята  помните,  мы с вами  были в лесу, но фею так и не встретили, давайте отправимся в музыкальный зал и продолжим наше путешествие по сказочному лесу.

   Разминка:    Идём по дорожке   (Шаг  с  носка),    «Перешагивание  через кочки» - ходьба  с высоким подниманием  колена.  Приставной шаг по линии танца « Проходить  между деревьями.    Переменный шаг,  шаркающий шаг,  ковырялочка, топотушки, бег с захлёстом ног  назад.  Повороты головы вправо влево,  наклоны и круговые движения головы. Руки - движение кисти рук, от локтя от плеча. Бёдра - движения из стороны в сторону, круговые движения.           Портер:  «Уточка», «Достань ножку», « Кошечка-собачка», «Лодочка».

Педагог: Ребята вот мы пришли на полянку, где остановились в прошлый раз. Давайте продолжим наше путешествие.

9. Девочки идут по кругу, на две линии – до-за-до.                                                                                          10. Подходят к мальчикам со спины заглядки                                                                                                          11. Мальчики отдают балалаечку девочке, кладут руку на плечико   и уходят.                                

Игра: «Кто быстрее собирёт кружок?»

                         

                           ООД   №5

Задачи:

 1.  Учить  эмоционально  передавать игровые образы.

2.  Развитие выразительности движений.

3.  Воспитание интереса к музыкально-ритмическим  движениям.

Музыкальный репертуар: «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина.   «Балалайка» Т. Морозовой. «Красный сарафан» А. Варламова  Сб. музыка и движение (5-6лет) сост. Бекина С. И, ЛомоваТ.П.  Соковнина Е.Н. Т.Попатенко

                            Ход ООД

Педагог: Ребята давайте  вспомним, где мы с вами были, с какими трудностями мы сталкивались, что мы уже умеем.

   Разминка:    идём по дорожке  (шаг  с  носка),    «перешагивание  через кочки» - ходьба  с высоким подниманием  колена.  Приставной шаг по линии танца « проходить  между деревьями.    Переменный шаг,  шаркающий шаг,  ковырялочка, топотушки, бег с захлёстом ног  назад.  Повороты головы вправо влево,  наклоны и круговые движения головы. Руки - движение кисти рук, от локтя от плеча. Бёдра - движения из стороны в сторону, круговые движения.

Этюд:  1. Выход  девочек на встречу друг-другу, поворот по точкам, идём по четырём углам.  Сидят на стульчиках (работа плечами и наклоны головы)                                                                                       2.  Выход  мальчиков с балалайками   подходят к девочкам.                                                                                3.  Лодочка вокруг стульчика и в другую сторону.                                                                                                4.  Девочка становится на стул затем мальчик,                                                                                                            5.  Девочка забирает балалайку и садится на стул.                                                     6 . Мальчики обходят вокруг девочек идут в круг  (присядка, подходят к девочкам со спины забирают  балалайку.                                                                                                                                                                                         7.   Заглядки.                                                                                                                                                                       8. Сдвигают девочку со стульчика, девочки – кружение, идут в круг.                                                                  9. Девочки идут по кругу, на две линии – до-за-до.                                                                                          10. Подходят к мальчикам со спины заглядки                                                                                                          11. Мальчики отдают балалаечку девочке, кладут руку на плечико   и уходят.      Игра: « Найди себе пару»                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"

Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Сценарий игровой танцевальной программы «Танцевальный калейдоскоп»

Цель: подведение итогов пребывания в лагере «Родник» средствами игровой деятельности.Задачи:- способствовать двигательной активности детей; - создание позитивной атмосферы;- развитие внимания, быстрот...

Программа танцевального кружка «Танцевальный калейдоскоп»

Цели и задачи деятельности кружка танцаОсновной целью деятельности кружка танца является двигательная активность  детей дошкольного возраста.Основные задачи:развивать силу, выносливость, ловкость...

Методическая разработка мастер – класса для родителей микроколлектива «Танцевальный» «Танцуют все!». (по образовательной программе «Танцевальный»).

        В рамках образовательной программы «Танцевальный» был запланирован и проведен мастер – класс для родителей «Танцуют все». Так как одной из основных целей педагога...

Игровая танцевальная программа "Танцевальный калейдоскоп"

В игоровой программе дети повышают свою двигательную активность, повышают танцевальную грамотность  и уверенность в себе через участие в конкурсах....

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ «Танцевальная комбинация с обручем для обучающихся первого года обучения».

Цель занятия – Обеспечить овладение занимающимися  специальными знаниями и навыками, способствующими успешному освоению техники работы с обручем. а также развитие физических  и личност...