Разработка конспектов занятий по вокалу
план-конспект урока по теме

Бодрякова Мария Сергеевна

Конспекты по вокалу, разработанные мной, помогают следить за динамикой развития ученика. Конспекты из трех частей: дыхательная гимнастика, работа над голосом и работа с песней. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План

Занятия в объединении  «Эстрадное пение»

Год обучения: Первый год обучения.

занятия 1

Тема занятия: Беседа о строении голосового аппарата и гигиене голоса.

Дыхательная гимнастика.

Цели занятия:

1. Рассказать о строении голосового  аппарата, показать строение голосового аппарата (использовать приложением к программе №3).

2. Рассказать о нижнереберном диафрагмальном дыхании.

3. Подготовить дыхательную систему, мышечную систему и голос к вокальной работе. Включить и активизировать дыхательную систему, дыхательные мышцы, координацию.  Добиться правильного выполнения упражнений дыхательной гимнастики.

Фамилия нахимовца: Дарья Двужильная.

Время: 40 минут.

Материальное обеспечение: синтезатор, микрофон, электроаппаратура, компьютер.

Учебные пособия: дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.

(Приложение к программе №1)

Раздел занятия

Содержание занятия

Время

(мин)

  1. Подготовительная часть.

Рассказ о строении голосового аппарата, показ строения голосового аппарата(см. приложение к программе №3) :

  1. Гортань.
  2.  Диафрагма.
  3. Легкие.

Рассказ о гигиене голоса.

  1. Болезни.
  2. Уход.
  3. Общее состояние голосового аппарата.

10

  1. Дыхательная гимнастика.

Комплекс дыхательных упражнений А.Н. Стрельниковой (См. приложение 1):

1. «Насос»

2. «Обними плечи»

3. «Большой маятник»

Дыхательная ритмика.

Упражнения:

1. Ноги на ширине плеч. Приседаем на 3 счета. Добавляем выдох на 3счета через рот и вдох на 3 счета через рот без паузы. (Повторять 8 раз по 3 подхода)

2. Стоим ровно делаем плавный вдох при этом руки в сторону вместе со вдохом до положения параллельно полу и в конце вдоха приседаем.  Во время приседания выдыхаем через короткий звук «Прр». При этом активизируя опору. (Звук «Прр» делаем 3 раза по 5-3-1 ступеням мажорного трезвучия, использовать 5 тональностей)

3. Стоим ровно делаем плавный вдох при этом руки в сторону вместе со вдохом до положения параллельно полу и в конце вдоха приседаем.  Во время приседания выдыхаем через короткий и один длинный звук «Прр». При этом активизируя опору. Добавляем пружину в ногах на третий длинный звук «Прр». (Звук «Прр» делаем 3 раза по 5-3-1 ступеням мажорного трезвучия, использовать 5 тональностей)

25

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Задание на самостоятельную подготовку.

5

Вывод: Нахимовец Дарья Двужильная получила информацию о строении голосового аппарата и гигиене голоса. Ей удалось включить и активизировать дыхательную систему, дыхательные мышцы, координацию.  Добиться правильного выполнения упражнений дыхательной гимнастики.

«10» Сентября 2012 года                              Педагог ОД ДО, руководитель

объединения «Эстрадное пение»                                М.Бодрякова



Предварительный просмотр:

План

Занятия в объединении  «Эстрадное пение»

Год обучения: Второй год обучения.

занятия 3

Тема занятия: Работа над певческим вдохом. Работа над интонацией..

Цели занятия:

  1. Добиться плавного певческого вдоха.
  2. Активизировать певческую опору.
  3. Добиться чистой интонации в упражнениях.

Фамилия нахимовца: Александр Елизов.

Время: 40 минут.

Материальное обеспечение: синтезатор, микрофон, электроаппаратура, компьютер.

Учебные пособия: дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой. (Приложение к программе №1)

Раздел занятия

Содержание занятия

Время

(мин)

  1. Подготовительная часть.

Упражнения, направленные на правильный, плавный певческий вдох:

  1. Плавный вдох.
  2. Плавный вдох на три счета.
  3. Плавный вдох на три счета и плавный выдох на три счета...вдох.

Упражнения, которые активизируют певческую опору:

  1. «Кшш», повторить 3 раза.
  2. «Кшш-ссс-прр», повторить 3 раза. Последний звук продлить.
  3. «Кшш-ссс-прр», сверху вниз по 5, 3, 1 ступеням мажорного трезвучия. Добавить приседание с пружиной на последнем звуке.

10

  1. Работа над голосом, работа над интонацией.

Упражнения, направленные на активизацию певческой опоры.

  1. «Прр-прр-кшш», по звукам трезвучия сверху вниз.
  2. «Пить-лить-ввить», по 1, 3, 5 ступеням трезвучия вверх.
  3. «Ввилили-ввилили-ввилили», по 5, 3, 1 ступеням трезвучия вниз.

Упражнение,  направленное на собранный звук, глиссандо и открытый звук.

  1. «Дадада-аааа», тройное «да» на 1 ступени мажорного трезвучия, третью «да» открываем на звук «а» вверх глиссандо до 5 ступени.

Упражнение, направленное на выравнивание регистров.

  1. «Да-а-а-о-о-о-да», вверх и вниз по мажорному трезвучию 1-3-5-1-5-3-1.

25        

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Задание на самостоятельную подготовку.

5

Вывод:  Нахимовец Александр Елизов добился плавного певческого вдоха.  В упражнениях над голосом добился чистой интонации.

 «25» Сентября 2012 года                              Педагог ОД ДО, руководитель

студии эстрадного пения «Надежда»                                   М.Бодрякова



Предварительный просмотр:

ПЛАН

Занятия в объединении  «Эстрадное пение»

Год обучения: Второй год обучения.

занятия 4

Тема занятия: Работа над певческим вдохом. Работа над интонацией. Работа с песней.

Цели занятия:

1. Добиться плавного певческого вдоха.

2. Проработать упражнения на стаккато.

3. Добиться чистой интонации.

Фамилия нахимовца: Анастасия Козлова.

Время: 40 минут.

Материальное обеспечение: синтезатор, микрофон, электроаппаратура, компьютер, фонограмма минус 1 песни Hallelujah lyrics by Leonardo Cohen.

Учебные пособия: Ноты песни Hallelujah lyrics by Leonardo Cohen.

Раздел занятия

Содержание занятия

Время

(мин)

  1. Подготовительная часть.

Упражнения, направленные на правильный, плавный певческий вдох:

  1. Плавный вдох.
  2. Плавный вдох на три счета.
  3. Плавный вдох на три счета и плавный выдох на три счета...вдох.

3

  1. Работа над голосом.

Упражнения, направленные на активизацию певческой опоры.

  1. «Прр-прр-кшш», по звукам трезвучия сверху вниз.
  2. «Пить-лить-ввить», по 1, 3, 5 ступеням трезвучия вверх.
  3. «Ввилили-ввилили-ввилили», по 5, 3, 1 ступеням трезвучия вниз.

Упражнения на стаккато.

1. «Йо-о-о», по 5-3-1 ступеням     мажорного трезвучия.

2. «И-йи» по чистым квартам вверх.

Упражнение,  направленное на собранный звук, глиссандо и открытый звук.

  1. «Дадада-аааа», тройное «да» на 1 ступени мажорного трезвучия, третью «да» открываем на звук «а» вверх глиссандо до 5 ступени.

Упражнение, направленное на выравнивание регистров.

1. «Да-а-а-о-о-о-да», вверх и вниз по мажорному трезвучию 1-3-5-1-5-3-1.

20

  1. Работа с песней.

1. Учим вокальную строчку.

2. Поем 1,2 куплет и припев на звуке «Прр», активизируя опору.

3. Проговариваем текст песни.

4. Поем 1 куплет и припев с текстом.

15

  1. Заключительная часть.

Задание на самоподготовку.

      2

Вывод: Нахимовец Анастасия Козлова отработала плавный певческий вдох, что позволило плавно вести вокальную строчку в песне "Hallelujah". Интонация точная. Хорошо выполняла упражнения на стаккато.

«17» Сентября 2012 года                              Педагог ОД ДО, руководитель            

объединения «Эстрадное пение»                                   М.Бодрякова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по вокалу

Раздел программы: Музыкальная грамотаТема: Пение по нотам...

Конспект занятия по вокалу

Данное учебное занятие предназначено для последовательного формирования и развития навыков певческой артикуляции и дикции....

План – конспект занятия по вокалу Дикция и артикуляция в музыкально-тренировочном материале и вокальных произведениях

Цель: развитие артикуляционного аппарата вокалиста по средствам отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения.Задачи:Образовательные:Обучить правильному произн...

План – конспект занятия по вокалу Пение вокальных упражнений, работа над музыкальным произведением "Лев - Брадобрей"

Цель занятия: Работа над вокальными упражнениями и музыкальным произведением «Лев и Брадобрей».Задачи занятия:Демонстрация упражнений на «постановку вокального дыхания»...

План – конспект занятия по вокалу Формирование у обучающихся исполнительских вокальных умений и навыков

Цели занятия:     1.формирование у учащихся исполнительских вокальных умений и навыков.    2. создание условий, в которых учащийся испытывает ра­дость ...

Конспект занятия по вокалу для детей второго года обучения

Конспект занятия по вокалу для вокальной группы "Ника"...