"Великолепная семерка"
методическая разработка (7 класс) по теме

Алмаева Елена Николаевна

Мероприятие дает хорошо отдохнуть, проявить находчивость, ловкость и находчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velikolepnaya_semerka.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья!

                     Наша программа называется « Великолепная семерка». Надеемся, что                она   даст вам возможность хорошо отдохнуть, проявить находчивость, ловкость и знания. У каждого из вас имеется столь сведений о предмете нашего сегодняшнего разговора, что вы просто не можете не поделиться ими. А в центре внимания в этот вечер будет цифра «7» !

Ведущий 2. Замечали ли вы, друзья, необыкновенную распространенность этого числа? Обратимся к истокам нашей цивилизации. Древняя Греция. Семеро героев сражаются против Фив на заре истории; семь городов спорят за честь именоваться родиной Гомера; семь мудрецов почитаются эллинами. Кстати имена мудрецов менялись, а число оставалось.

Ведущий 1. Вы знаете сколько раз на страницах Библии, встречается цифра «7»? Более 160 раз!

Вот, например:

-семь пар чистых животных и семь пар чистых птиц небесных велено взять Ною в ковчег, ибо через семь дней начнется великий потоп;

-семеро бесов изгоняет Иисус из Марии Магдалины;

-потрудившись шесть дней над устроением мира, Господь благословляет и освещает седьмой день- день, когда «почил… от всех дел своих»,

-семь слов произносит на кресте Христос и др.

 

Ведущий 2. Приверженность наша к этому числу достойна изумления! Это необыкновенное число! Программа сегодняшнего вечера - еще одно тому подтверждение.

Ведущий 1. Для участия в  интеллектуальной игре потребуется 2 команды.

Ведущий 2. Победы в конкурсах, играх будет команда экспертов, состоящая из трех человек.  И в конце вечера жюри подведет итоги.

Ведущий 1. Для продолжения конкурса « ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА» участникам каждой команды необходимо придумать название и выбрать капитанов.

Ведущий 2. Первый конкурс – это конкурс « Знакомство».

По моему сигналу один из сидящих за столиком пишет на листе свое имя, передает листок и карандаш следующему игроку своей команды, который пишет свое имя, и так до тех пор, пока на листке не будут написаны имена всех семерых игроков. Как только команда выполнит задание, один из ее игроков поднимает листок в вытянутой руке. Победивший команде – 3 балла, проигравшей – 1 балл. (звучит быстрая, ритмичная музыка)

Ведущий 1. Семерка, украшает собой и сказки, и толковые словари, и научные работы, и сборники пословиц и поговорок – все, что угодно! « СЕМЕРКА» не сходит у нас с языка!  работы, и сборники пословиц и поговорок – все, что угодно!  « СЕМЕРКА» не сходит у нас с языка! Не верите? А мы сейчас с вами в этом убедимся.

Ведущий 2. Второй конкурс – это конкурс « Собрать пословицу ».

Командам предлагается составить пословицу, поговорку, в которых есть цифра 7. ( 3 балла - за правильный ответ, 1- за неправильный).

- Семь раз поели, а за столом не сидели.

- Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет.

Ведущий 1. Трудно сказать, кто из присутствующих в зале не слышал в детстве сказку      « Цветик – семицветик». Следующий конкурс – « Цветик – семицветик».

Каждому лепестку соответствует блок из 3 вопросов, на каждый из которых вы должны ответить в течение 10-15 секунд. За правильный ответ на один вопрос команда получает 2- балла, на 3 правильных- 6 баллов.

Блок 1

1. Какой праздник отмечается 7 января? ( Рождество).

2. Автор сказки «Цветик-семицветик»? ( Валентин Катаев).

3. В каком веке была семилетняя война? (XVIII веке; 1756-1763гг.).

Блок 2

1. Седьмой месяц года? (Июль).

2. Режиссер мультфильма « Белоснежка и семь гномов»? (Уолтер Дисней).

3. Как называется упряжка из семи лошадей? (Семерик).

Блок 3

1. Седьмая буква алфавита? (Е).

2. Пожелание благополучного плавания с упоминанием цифры 7?(Семь футов под килем).

3. Как называется симфония Дмитрия Шостаковича? (Героическая).

Блок 4

1. Седьмая нота октавы? (СИ).

2. Семь героев русской народной сказки «Репка ».(Репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

3. Какой вид спорта идет в лотерее «Спортлото» под номером 7? (Борьба классическая).

Блок 5

1. Еденица исчисления времени, равная семи дням? (Неделя).

2. Назовите быстро по порядку 7 цветов радуги, начиная с красного: (красный,оранжевый, желтый,зеленый,голубой,синий,фиолетовый).

3. В средневековой школе было семь предметов. Их называли «Семь свободных искусств». Это: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия,… Назовите 7 предмет. (Музыка).

Блок 6

1. Сколько будет 7 x 8? (56).

2. Имена семи гномов в сказке « Белоснежка и семь гномов»? (понедельник, вторник,  среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

3. Ансамбль из семи голосов или инструментов? ( Септент).

Блок 7

1. Седьмая буква в слове «электрификация)?

2. Седьмой элемент таблицы Менделеева? (Азот).

3. Режиссер фильма « Семеро смелых»? (Сергей Герасимов).

Ведущий 2. Оставшийся листок цветика-семицветика для зрителей. Один блок вопросов зачитывается для зрителей, ответивший правильно получает баллы. Кто из зрителей наберет большее количество баллов, будет объявлен победителем-интеллектуалом среди зрителей. Также будут проходить и остальные конкурсы со зрителями.

(ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ)

Ведущий 1. Следующий конкурс называется « Семь веселых нот».

Послушайте внимательно, как он будет проходить. Вот здесь, на доске, висят семь запечатанных конвертов. На лицевой стороне каждого конверта написана одна из семи нот. В конверты вложены карточки, на которых написан текст куплетов известных песен с пропуском некоторых слов. В каждом тексте пропущено семь слов.

Я попрошу подойти ко мне по одному представителю от каждой команды. Пожалуйста, выберете любой из лежащих здесь конвертов. Предупреждение: без моей команды конверты не вскрывать! И хочу сказать, что любое нарушение условий конкурса грозит вам потерей баллов.

Ведущий 2. Оценивание конкурса будет проходить следующим образом:

-2 балла вы можете получить, если правильно определите ноту, написанную на лицевой стороне вашего конверта.

-2 балла вы получите, если правильно восстановите пропущенные слова в тексте куплета песни, написанном на карточке, которая находится в вашем конверте. Та  команда, которая быстрее выполнит задание с «карточками», получит еще один дополнительный балл.

Конверты еще не вскрываем, но видимо, уже рассмотрели ноту, написанную на нем, и готовы нам ее назвать. Пожалуйста, кто первый?

Ведущий1. Продолжаем конкурс «Семь веселых нот». По моему сигналу вы вскрываете конверты и проставляете  в тексте куплета пропущенные слова. Как только вы справитесь с этой задачей, сразу поднимайте руку. Это будет знак вашей готовности. На задание вам отводится три минуты.

СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ                                                        ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ

Сл.З. Петровой                                                                  (из м/ф.» День рождения кота Леопольда)

Муз. А. Островского                                                       сл.М.Пляцковского

                                         Муз.Б.Савельева

Спят усталые игрушки, (книжки) спят                         Дождик по Земле (босиком) прошел.

Одеяла и подушки ждут ребят.                                   Клена по плечам (хлопал)…

Даже (сказка) спать ложится,                                         Если (ясный) день-это хорошо,

Чтобы (ночью) нам присниться.                                 А когда наоборот-плохо.

Ты ей пожелай баю бай.                                                 Слышишь, как (звенят) в небе высоко

(Обязательно) по дому в этот час                               Солнечных лучей (струны)?

Тихо-тихо ходит (дрема) возле нас.                              Если добрый ты, то всегда (легко),

За окошком все (темнее).                                               А когда наоборот - (трудно).

Глазки закрывай, баю-бай.

ДО СВИДАНИЯ МОСКВА!                                         КАК МНОГО ДЕВУШЕК  

        ХОРОШИХ

   Сл.Н. Добронравова                                                                   (из к/ф «Веселые ребята»)

Муз. А. Пахмутовой                                                          Сл.В.Лебедева-Кумача

На (трибунах) становится тише…                                   Муз.И.Дунаевского

Тает быстрое время (чудес).                                             Как много девушек хороших,

До свиданья, наш (ласковый) Миша,                      Как много (ласковых) имен!

Возвращайся в свой (сказочный) лес.                        Но лишь одно из них(тревожит),

Не (грусти), улыбнись на прощанье,                             Унося (покой) и сон,

Вспоминай эти (дни), вспоминай…                            Когда (влюблен).

Пожелай исполненья желаний,                                     Любовь нечаянно (нагрянет),

Новой (встречи) нам всем пожелай.                           Когда ее совсем не ждешь.

                                                         И каждый (вечер) сразу станет

                                                  (Удивительно) хорош,

                                   И ты поешь.

Ведущий 2.Друзья! Есть возможность заработать дополнительные очки. Задание: попытайтесь спеть куплет песни, который вами восстановлен на карточке. Допускается оригинальный аккомпанемент, который изобретет команда.

(Исполнение куплетов командами и зрителями)

Ведущий 1.Мы снова возвращаемся к цифре «7».

Наш очередной конкурс называется «Семь чудес света». Он проходит в два этапа. За победу на первом этапе команда получает 2 балла, на втором еще 2 балла.

Ведущий 2. Прошу подойти ко мне капитанов команд. Пожалуйста, посмотрите на эти клубки. Внутри каждого из них находятся сведения об одном из семи чудес света. Выберите, какой клубок вам больше нравится. Теперь прошу вас положить свой клубок в емкость на стуле, который стоит напротив вашего столика.

Спасибо, вы прекрасно выполнили это небольшое предконкурсное задание.

Ведущий 1. Внимание! Объясняю, как будет проходить конкурс.

По сигналу ведущего по одному игроку из каждой команды одновременно бегут к «своему» клубку, отматывают по одной нити, возвращаются на свое место, то же самое проделывают второй, третий и все семь игроков. Тот , кто бежит последний, отматывает последнюю нить, забирает листок с текстом, возвращается на место и, не разворачивая листка, поднимает его в вытянутой руке над головой, показывая, что команда закончила первый этап конкурса. За победу в этом конкурсе прибавляется 3 балла. (Звучит быстрая, ритмичная музыка).

Ведущий 2. Переходим ко второму этапу конкурса. По моей команде каждый «столик» разворачивает листы с текстами и, по мере готовности ответа, кто-то из команды дает нам знать об этом, подняв руку. На этом этапе конкурса скорость не имеет значения. Ценится точность ответа. Итак, пожалуйста, разверните листки.

Задания к  конкурсу « Семь чудес света».

  1. О каком из чудес света говорится в следующих стихотворных строчках Михая Эминеску:

Величавые, как вечность,

Молчаливые, как смерть. (Пирамиды египетских фараонов. Это единственное из семи чудес света, сохранившиеся до наших дней).

  1. Создание этого чуда света связывает с именем знаменитой царицы Ассирии, однако оно было создано не ею и не в ее честь, а в честь ведийской царевны- жены царя Новоходоносора. (Висячие сады в Вавилоне, или сады Семирамиды).

  1. Здесь все находится под защитой богини…, и никто здесь не мог схватить государственного преступника или бедного раба. (Храм Артемиды в Эфесе)

  1. Это чудо было создано гениальным Фидием из золота и слоновой кости. Многие произведения языческого искусства уничтожили христианские фанатики, но изумительное творчество Фидия они разрушить не посмели. К сожалению, четвертое чудо света погибло во время пожара во дворце императора Феодосия 2.(Студия Зевса в Олимпии - «Зевс Олимпийский»)

  1. Один из самых грандиозных памятников греческой архитектуры – пятое чудо света - простояло 19 веков. Был сооружен женой карийского царя Мавсола. (Галикарнасский Мавзолей).

  1.  Шестое чудо света сооружалось 12 лет. Не простояв и полувека, оно было разрушено сильным землятресением. (Статуя Гелиоса - «Колосс Радосский»

  1. Строительство этого гигантского сооружения заняло всего 5 лет, а простояло оно около 1500 лет, помогая кормчим. (Александрийский Маяк на острове Форос).

Ведущий 1. Тоже задание ждет и зрителей, которым достался один из клубков с заданием.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.  Подсчет баллов.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД   -    I  и   II место.

НАГРАЖДЕНИЕ « САМЫЙ АКТИВНЫЙ БОЛЕЛЬЩИК»

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в 7 классе "Великолепная семерка"

«Великолепная семёрка» Игровое занятие по ИЗО для учащихся 7 классов. Подготовила Морозова Ирина Николаевна – преподаватель МХК и ИЗО школы №7 г. Слободского Кировской области Цель занятия:повыше...

Викторина для 5-6 классов Великолепная семерка

Данная разработка внеклассного мероприятия по математике может пригодится учителям при проведении недели математики и не только...

Математическая викторина "Великолепная семерка"

Математическая викторина "Великолепная семерка" (задания связаны с цифрой 7). Игра для учащихся 5-6 классов....

Интеллектуальная игра "Великолепная семерка"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 7 класса...

Математическая игра "Великолепная семерка" 7 класс

математическая игра "Великолепная семерка" 7 класс...

интеллектуальная игра "Великолепная семерка"

мероприятие ко дню российской науки...