Все работы хороши
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Попова Ольга Михайловна

Коррекционное занятие для учащихся старших классов коррекционной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Все работы хороши – выбирай на вкус.

Цель:1.Продолжить знакомить учащихся с профессиями, помочь в выборе профессии. Поддерживать интерес детей к разным профессиям.

            Ориентировать учащихся на правильный выбор профессии.

         2.Формировать стремление добиваться результатов труда, доводить начатое дело до конца.

             Развивать монологическую речь учащихся.

          3. Воспитывать уважение к людям труда, уважение к самому процессу труда.

Оборудование: Иллюстрации различных профессий, рисунки детей, выставка книг о профессиях, изречение мыслителей о труде, карточки, шары, загадки, кроссворд.

                                          «Если вы удачно выберете свой путь

  и вложите в него всю свою душу,

  то счастье вас отыщет»

                           К.Д. Ушинский.

                  Ход занятия.

 Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, гости. Ребята, придет день, когда закончится ваша учеба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем быть?», «Какую профессию выбрать?»

 Ученик .    У меня растут года.

                   Будет мне семнадцать

                    Где работать мне тогда?

                    Чем заниматься?

Тема нашего занятия:

         «Все работы хороши, выбирай на вкус».

  - Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно сделать правильный выбор

профессии, какие профессии можете выбрать вы. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

- Что такое профессия? Как вы понимаете?

 Ученик 1.Профессия – это кем ты работаешь.

 Ученик 2. Профессия – это название человека, который занимается   работой.

 Ученик 3. Профессия – это важное дело

Профессия -  род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником  существования.

 В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти свою? На вопрос:  «Кем ты хочешь стать после школы?» Многие из вас не всегда могут ответить. А выбор профессии - дело серьёзное. От выбора профессии полностью зависит успех в работе. Все профессии  почётны и очень важны. Профессия помогает не только жить, получать заработную плату, но и становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности человека, стать достойным в обществе.

- Ребята, а много ли вы знаете профессий?

- Давайте сделаем разминку. Я буду читать вам стихотворение, а вы называете профессии.

1. Чтение стихотворения:

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

В школе учит нас … ( учитель ).

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

маляром Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр).

В жаркой кузнице … ( кузнец ).

Кто всё знает – молодец !

- Вот видите, как много существует профессий!

. Одни профессии исчезают, появляются другие. Некоторые из них поменяли названия. Например: Бармен - это буфетчик, менеджер - управляющий.

2. Работа с карточками.

- Ребята, на партах у вас лежат карточки. На них записаны слова. Прочитайте их. Задание: Карандашом подчеркнуть те профессии, которые совсем исчезли, а ручкой которые есть сейчас.

Кучер, лётчик, пряха, трубочист, крановщик, продавец, фонарщик, машинист, купец, космонавт, доярка, буфетчик, агроном.

- Человеческая мысль не стоит на месте, люди придумывают новое, появляются, изобретаются новые профессии.

Но очень часто получается, что новое – это хорошо забытое старое. Из старых профессий рождаются новые.

- Давайте посмотрим и послушаем… (Инсценировка по рассказу Евгения Пермяка "Маляр с золотой медалью")

3. Сценка."Маляр с золотой медалью"

-Знаете, ребята, а у нас сосед есть: маляр Корней. У него четыре сына: Иван, Степан, Василий и Петя. Пришло время Пете ремесло выбирать. Говорит ему отец:

(отец) - Будь, Петя, как я, как братья твои маляром. Хорошее ремесло.

(Петя) - Папа, я же школу закончил с золотой медалью. Как же я могу с таким образованием маляром быть, мазаным ходить?

- А ты поезжай, посмотри, как твои братья работают. Тогда решишь.

 - Приехал Петя к старшему брату, Ивану, в Тулу. Брат Дворец культуры кистями расписывает, да так красиво, что зависть берёт.        

- Приехал я ко второму брату в Москву. Второй брат, Степан, без кистей потолки и стены красит. В руках у него "пистолет", а из "пистолета" голубым лучом краска бьёт на стены ровным слоем ложится. Полчаса - час и комната готова.        

 - И такой почёт Степану ото всех, что зависть берёт. Приехал Петя к третьему брату Василию, на автомобильный завод.        

 - Третий брат, как доктор, в белом халате, стоит, на приборы смотрит и проверяет как автоматическая камера сама по себе легковые автомобили красит.

- Да так хорошо красит, что зависть берёт. Вернулся Петя к отцу и говорит:        
- Далеко, отец, твоя специальность шагнула. Буду и я на маляра учиться, чтобы  нашу родовую профессию ещё дальше пронести и выше поднять.

- Разве одна наша малярная профессия такова? Все они по-старому называются, да новому понимаются. Всякую из них надо дальше нести да выше поднимать. Для этого и учатся 10 лет. Да и этих-то десяти годов другой раз маловато бывает.

- Ребята, хорошо, если рядом с вами находится человек, который может посоветовать в выборе профессии, помочь освоить.

4. Отгадывание загадок.

- А сейчас отгадайте загадку.

 –Почту – письма и журналы
По домам разносит он.
Ходит он во все кварталы 
И заходит в каждый дом. 
(Почтальон)

- К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий. Вам надо их прочитать и догадаться , кто их прислал.

      1. – Мастер, мастер, помоги – 
       Прохудились сапоги. 
      Забивай покрепче гвозди – 
      Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник) 

2. Кто по рельсам – по путям

        Поезда приводит к нам? (машинист)

3.Он учит детишек

       Читать и писать,

        Природу любить, стариков уважать. (учитель)

4. Скажите, кто так вкусно

        Готовит щи капустные,

        Пахучие котлеты,

        Салаты, винегреты,

        Все завтраки, обеды? (повар)

5. Пускай,  лекарство пить не вкусно,

        Пускай, чуть-чуть болят уколы,

       Ты к ней придешь больной и грустный,

       Уйдешь здоровый и веселый. (врач)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для стенда "Все работы хороши..."

Данный материал поможет классному руководителю оформить стенд по профориентациии...

Урок-интервью "Все работы хороши"

Урок развития речи  в 9 классе ( с профориентационной направленностью)...

Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...

"Все работы хороши,выбирай на вкус!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов, знакомство с профессиями....

КТД "Все работы хороши"

Классный час для учеников 9-го класса. Большая часть занятия - это конкурс"Выбери профессию"...

"Все работы хороши, все профессии важны"

Сценарий - путешествие в необычный мир профессий....

Конспект занятия "Все работы хороши"

Цель: познакомить детей с разными профессиями....