Открытое занятие «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА ЦВЕТОВ»
план-конспект занятия по теме

Хухтонен Анастасия Сергеевна

 

Жизнь в сказочной стране начинается с приходом весны, когда все в ней оживает и пробуждается от зимнего сна. Сама владычица страны  Весна встретит воспитанников и увлечет за собой в незабываемое путешествие, приоткроет тайны и легенды цветов, познакомит с удивительным разнообразием обитателей Сказочной страны.

Ребята прикоснуться к произведениям искусства, в которых замысловато переплетается цветочный орнамент,   разгадают  приготовленные цветочными жителями загадки. И им может посчастливиться встретиться со сказочными человечками, живущими в этой стране,  они слишком  малы, чтобы быть заметными  в реальном мире.

Воспитанники  познакомятся  с различными техниками бисероплетения, позволяющими передать всю красоту и живость создаваемого  цветка. А главное, сотворят своими руками весеннее чудо - первый цветок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_konspekt.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА ЦВЕТОВ»

Где-то далеко, в огромной таинственной вселенной,  есть прекрасный  сказочный мир, что зовется  ЦВЕТОЧНОЙ СТРАНОЙ. Ее просторы безграничны,  ее нельзя обойти, нельзя облететь – она слишком большая и красивая!

Жизнь в сказочной стране начинается с приходом весны, когда все в ней оживает и пробуждается от зимнего сна. Сама владычица страны  Весна встретит воспитанников и увлечет за собой в незабываемое путешествие, приоткроет тайны и легенды цветов, познакомит с удивительным разнообразием обитателей Сказочной страны.

Ребята прикоснуться к произведениям искусства, в которых замысловато переплетается цветочный орнамент,   разгадают  приготовленные цветочными жителями загадки. И им может посчастливиться встретиться со сказочными человечками, живущими в этой стране,  они слишком  малы, чтобы быть заметными  в реальном мире.

Воспитанники  познакомятся  с различными техниками бисероплетения, позволяющими передать всю красоту и живость создаваемого  цветка. А главное, сотворят своими руками весеннее чудо - первый цветок.

Участники занятия: воспитанники 1-2 группы (2 -3 классы).

Тема занятия: «Сказочная страна цветов»

Цель:  изготовление веточки незабудки

Задачи:

Обучающие:

  1. знакомство с легендами о происхождении цветов;
  2. многообразие цветов в природе;
  3. цветочные традиции разных стран;
  4. освоение техники плетения незабудки.

Развивающие:

  1. развить творческие возможности детей;
  2. развить мелкую моторику и сенсорную сферу ребенка: глазомер, форма, ориентировка в пространстве;
  3. развить коммуникативную культуру ребенка и нравственные чувства;

  Воспитательные:

  1. способствовать воспитанию и познанию эстетической культуры:
  1. развить способности воспринимать и чувствовать прекрасное;
  2. раскрыть значимость символов цветов;
  3. познакомить с разнообразием цветов.

Технологии:

  1. игровая технология;
  2. информационная компьютерная технология.

Дидактические материалы:

  1. электронные информационные ресурсы;
  2. карточки – схемы;
  3. кроссворд;
  4. образцы изделий выполненных в различных материалах;

Материалы: бисер, бусы, проволока.

Инструменты: ножницы; кусачки.

План занятия

1. Вводная часть.

  1. сообщение темы занятия;
  1. знакомство с цветочными традициями других стран.
  2. демонстрация предметов ДПИ с изображением цветов;
  3. гостья урока – сказочный персонаж;
  4. показ презентации (предметы ДПИ с изображением цветов не вошедшие в волшебный сундучок);
  5. демонстрация многообразия техник бисероплетения в изготовлении цветов

2.  Кроссворд  «Отгадай, какой цветок?».

  1. интерактивный кроссворд с использованием презентации;
  2. сравнение живых цветов и исполнение их в различных бисерных техниках

  3.  Подготовка к изготовлению бутоньерок:

  1. любимые цветы наших мам;
  1. повторение правил техники безопасности;
  2. пальчиковая гимнастика;
  3. раздача материалов.

 4. Закрепление материала

  1. вспомнить параллельное плетение, выполнение узла «мяу»;
  1. демонстрация карточки-схемы и закрепление работы с ней.

5. Самостоятельная работа воспитанников под контролем педагога

  1. в процессе работы воспитанникам предлагается послушать легенды и сказки о цветах, рассказанные педагогом.

6. Окончательное оформление цветов и оформление композиции в корзиночке.

7. Подведение итогов:

  1. дети демонстрируют свои работы
  2. отвечают на вопрос: «Что нового они узнали на этом занятии?»
  3. высказывают пожелания и фантазии об изготовлении других подарков на следующих занятиях;

8. Заключительное слово



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "В стране музыкальных инструментов"

Я использовала данный конспект на занятии, когда учавствовала в методической недели молодого специалиста. Все инстументы, с которыми знакомились дети на этом занятиии, были настоящие. Детям очень понр...

Открытое занятие: «Сказочная страна согласных букв»

Открытое занятие:  «Сказочная страна согласных букв»ЗАДАЧИ:коррекционная – Дифференциация звука [Р]грамматическая – Согласные буквылексическая – Как звук [Р] к нам п...

Открытое занятие "В стране короля Светофора"

В игровой форме  показать, рассказать, повторить с детьми " Правила дорожного движения"....

План- конспект открытого занятия на тему "Цветы из акварельной бумаги"

Из века в векИз уст в устаПередавалась красотаИ вот теперь – дошла до насО ней и будет наш рассказ....

Конспект открытого занятия «Шерстяная акварель. Цветы»

Познакомить с основами техники шерстяной акварели на примере изготовления картины...

Коррекционно-развивающее занятие "В стране цвета"

Занятие-тренинг на снятие эмоционального напряжения....

Конспект открытого занятия "Сказочное дерево по мотивам Дивеевской глиняной игрушки".

Лепка объёмного дерева с декорированием по мотивам Дивеевской глиняной игрушки, конструктивным  способ   лепки. Дивеевская игрушка из глины — удивительное явление с...