программа «АЗБУКА БАЛЕТА»
материал по теме

 Образовательная программа  дополнительного образования детей  творческого объединения «Классика» (модифицированная)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx61.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дворец творчества детей и молодёжи г. Волжска  Республики Марий Эл

СОГЛАСОВАНО  

Заведующая УМЦ

Муниципального учреждения                              

«Отдел образования» администрации                

городского округа «Город Волжск»                  

_______________  Ю. В. Сажина

УТВЕРЖДЕНО

Протокол педагогического совета

№ ____ от «____» ________ _20__г.

Директор Муниципального

образовательного учреждения дополнительного образования детей

Дворец творчества детей и молодежи

г. Волжска, Республики Марий Эл

_________________ Т.Л.Шубина

«АЗБУКА  БАЛЕТА»

Образовательная программа

дополнительного образования детей

творческого объединения «Классика»

(модифицированная)

Программа художественно-эстетической направленности, рассчитана на 4 года

обучения для детей  6 -13 лет.

 

Автор – составитель:

                                                                                 Белова Елена Михайловна,

Педагог дополнительного образования,

учитель – хореограф                                  высшей квалификационной категории.

                                                                   

Волжск

ПАСПОРТ ПРОГРАМЫ

Полное наименование программы

«Азбука балета»

Рецензент

Пекешина Светлана Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей категории,  МОУ СОШ № 9, руководитель образцовой шоу-группы «Артес»

Организация исполнителя

МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи

 г. Волжска, Республики Марий Эл.

Телефон, факс

4- 68-79

Ф.И.О., должность автора

Белова Елена Михайловна, педагог дополнительного образования, учитель – хореограф.

География  реализации программы

 «Азбука балета» - программа детского объединения, реализация охватывает территорию всех шести микрорайонов города Волжска.

Детское объединение

Творческое объединение «Классика»

Целевые группы, социальная значимость.

 

Программа ориентирована на работу с общим контингентом детей младшего и среднего школьного возраста из семей различного статуса и категорий, в том числе категории СОП.

Цель

  • обеспечение подвижной деятельности младших школьников, посредством приобщения к танцевальному искусству;
  • формирование танцевальной культуры детей, посредством обучения азам классического танца.

Направленность

Художественно - эстетическая

Направление  

 хореография

Вид программы  

Модифицированная

Уровень реализации

Школьный

Уровень освоения

Общекультурный, углубленный

Сроки реализации

Программа долгосрочная, рассчитана на 4 года обучения,  

Краткое содержание программы

  Программа ориентирована на организацию двигательного режима школьников 6-9 лет и обучение детей 8 – 13 лет азам классического танца.

 В первый год обучения ведется работа по активизации подвижной деятельности школьников и формированию у детей основы для более серьезных занятий танцевальным искусством.

  Второй год обучения - происходит знакомство с миром классического танца: изучение позиций рук и ног, все упражнения изучаются лицом к станку по первой позиции. Большое внимание уделяется методике правильного исполнения, т.е. теории.

  Третий год - закрепление и совершенствование приобретенных навыков: разучивание препарасионов, упражнения выполняются, держась одной рукой за станок по первой позиции.

  Четвертый год – разучивание комбинаций. Все упражнения выполняются по пятой позиции.

ВВЕДЕНИЕ

  Танец - это движение,

движение – это жизнь!

   

   Танец как форма  выражения мыслей, чувств, желаний сопровождает человечество на протяжении многих веков и черпает свое начало в истории его бытовых отношений. Бытовые формы народного танца, способствуют развитию бальных танцев.  В XII в. возникают первые танцевальные каноны и светские танцы.  Начиная с 16 века, балет становится  равноправным жанром музыкального театра.  Вырабатывается система движений, призванная сделать тело дисциплинированным, подвижным, и прекрасным, превращающая его в чуткий инструмент, послушный воле постановщика и самого исполнителя. К концу 19 века «азбука» классического танца считается сформировавшейся.    

   В наше время танцевальное искусство популярно и актуально. Умение красиво двигаться, танцевать, понимать и чувствовать музыку одновременно формирует и развивает эстетический вкус, дает подросткам возможность  самовыражения  и   самоутверждения   в среде сверстников. Организация досуговой деятельности школьников, их  эстетическое воспитание средствами танцевального искусства является эффективной формой приобщения детей к культуре. 

   Программа «Азбука балета» раскрывает детям мир классического танца,   учит понимать и чувствовать музыку;    предполагает формирование   танцевальной культуры и  создание творческого коллектива детей, опираясь на  желание подростков    научиться  танцевать.

   Программа состоит из двух самостоятельных   модулей. Основной модуль «Классика», создан в 2003 году, предназначен для работы с детьми танцевального коллектива «Артес», нацелен на организацию  работы по классической подготовке танцоров – детей  в возрасте 8 - 13 лет.

   Модуль «Танцуй и не болей»    разработан в 2010   в рамках требований ФГОС к организации внеурочной деятельности детей во второй половине дня в общеобразовательных учреждениях - нацелен на активизацию подвижной деятельности детей  6 - 9 лет, решает  оздоровительные задачи и формирует у детей основу для более серьезных занятий танцевальным искусством.

  Новая редакция программы «Азбука балета» (2012г),  представляет современный вариант, переработанный с учетом требований новых Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения   предъявляемых к результатам освоения образовательной программы в рамках интеграции общего и дополнительного образования детей.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Направленность дополнительной образовательной программы 

    Программа  художественно-эстетической направленности «Азбука балета» - направлена на  формирование художественно-эстетического вкуса, развитие художественных способностей и склонностей детей к танцевальному  искусству, способствует развитию творческой одаренности детей.

Актуальность. 

   В настоящее время российская система образования направлена на реализацию Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». П.5.Сохранение и укрепление здоровья школьников предполагает повышение спроса общеобразовательных учреждений на услуги тех педагогов дополнительного образования, чья деятельность наиболее способствует формированию и сохранению физического, психического и социального здоровья школьников. Занятия хореографией способствуют формированию всех трех компонентов здоровья детей: увеличение объема двигательной активности оказывает  значительное влияние на повышение умственной активности. Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Приобщение к миру танца, прослушивание ритмичной музыки развивают и обогащают школьников, прививают умение через танец выражать мысли, чувства. Таким образом, в рамках интеграции общего и дополнительного образования, однозначно, будут востребованы услуги учителей – хореографов.

     Результаты  ежегодного социологического опроса свидетельствуют о наличии высокого спроса на услуги учителей – хореографов и в частности на данную образовательную программу. Из 170 родителей дошкольников, посещающих школу раннего развития  МОУ ДОД ДТД и М - 84 % хотят, чтобы дети занимались хореографией в нашем объединении. Из 500 опрошенных школьников   - 87 % желают обучаться искусству танца. Спрос на дополнительные образовательные услуги по хореографии  растет год от года (рис.1).

 

Рис. Динамика потребности в образовательных услугах

по обучению хореографии.

   

   Реализация программы «Азбука балета», содействует реализации требований новых федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения к результатам  освоения образовательной программы общего образования: личностным, метапредметным, предметным и способствует формированию и развитию  у воспитанников личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных  универсальных учебных действий.

Педагогическая целесообразность.  

   Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. её реализация способствует формированию танцевальной культуры подрастающего поколения, воспитывает художественно-эстетический вкус,     развивает у детей танцевальные  навыки,  музыкальный слух, ритм, память. Работа над координацией движений, в процессе исполнения танцевальных упражнений способствует развитию мышления.

      Регулярные занятия детей по первому модулю «Танцуй и не болей» способствуют формированию,  укреплению и сохранению общего здоровья школьников: профилактике плоскостопия и сколиоза; созданию  и укреплению мышечного корсета, улучшению работы сердца, нервной системы, укреплению психики. В результате  занятий  у детей формируется костно-мышечный  аппарат, развивается подвижность суставов. На занятиях  ребенок учится сознательно владеть и распоряжаться своим телом, различать ритмы музыки и согласовывать их с движениями.

   Классика - основа сценического танца, как народного, так и эстрадного. Профессиональный уровень танцевального коллектива зависит во многом от классической    подготовки. Классический  тренаж играет огромную роль  в  формировании у детей танцевальных  навыков  и умений.  Занимаясь классикой, дети приобретают  выворотность,  правильную осанку, пластику движений, лёгкую походку, что положительно сказывается на  качестве исполнения танцевальных номеров.

   Образовательная программа «Азбука балета» ориентирована не только на обучение детей азам классического танца, но и предполагает создание танцевальных номеров.

    Реализация программы  дает детям возможность проявить себя в новом качестве и помогает избавиться от   комплексов, формирует умение общаться и строить деловые и личностные отношения с окружающими людьми.

             В результате освоения программы в детях проявляются лидерские качества,

дружеские взаимоотношения; чувство гордости за свой коллектив.        

     У детей формируется адекватная самооценка, умение анализировать свой труд. В процессе занятий развивается память, внимание, воображение, мышление, ориентация в пространстве.

 Авторские идеи и взгляды на образовательный процесс. Материалы, взятые за основу составления программы. Новизна  и отличительные особенности программы.

  На протяжении многих десятилетий обучение азам классического танца в школах и училищах происходит  по сложившейся системе. « Мы бережно охраняем классику, но время делает своё, всё совершенствуется…» - сказала народная артистка   А.Я Ваганова. Автор программы «Азбука балета», будучи  солидарен с этим высказыванием и имея многолетний опыт занятий классикой

решился поменять местами несколько упражнений, поскольку в таком порядке они   действуют на разогрев мышц эффективнее, например: релеве (поднимание на полу пальцы)   автор поставил первым, так как это упражнение хорошо разогревает стопы ног, за ним батман тандю (упражнение для развития подвижности стопы), а не плие (приседание), как предполагает система обучения классике.  

  Учитывая  требования новых  федеральных государственных образовательных стандартов,  в рамках интеграции  общего и дополнительного образования был   разработан дополнительный модуль программы - «Танцуй и не болей»  для школьников 7- 9 лет.    Новизна заключается во введении в  занятие разработанных автором    мини – танцев, основанных на простых движениях и  дающих учащимся возможность овладеть минимальными навыками танца за несколько месяцев.

   В программе представлена авторская концепция в части набора и составления вариаций танцев по возрастам. В некоторых танцах несколько вариаций, что позволяет применить их для разного возраста и степени подготовленности.

     Образовательная модифицированная программа «Азбука балета» состоит из двух самостоятельных модулей, преследующих различные цели и в то же время дополняющих друг друга. Занятия по первому модулю являются стартовой платформой для развития дальнейших потребностей  и способностей детей.  В зависимости от индивидуальных интересов, у воспитанников появляется возможность выбора продолжения обучения на занятиях физкультурно-спортивной или художественной (хореография) направленности.

   Модуль «Танцуй и не болей» создан на основе программы В.Г. Шершнева  «От ритмики к танцу», по развитию художественно- творческих  способностей детей 4 – 7 лет средствами ритмики и хореографии; программы  «Ритмика - музыкальное движение 1 - 3 класс», личного опыта автора.  Тематика и содержание модуля  собранны по «крупинкам», составлены в комплексы на полу, на середине, по кругу, добавлены танцевальные элементы, игровые моменты.  

  Количество занятий в неделю может варьироваться от  учебной нагрузки и содержания внеурочной деятельности базисного плана  общеобразовательного учреждения, где реализуется программа. Возможны варианты: 36 часов в неделю, 72, 144.

   Модуль «Классика» разработан на основе  программ и методических рекомендаций авторов: В. Костровицкой А.Писарева «Школа классического танца»,    В. Костровицкой «100 уроков классического танца»,  Н. Базаровой, В. Мей  «Азбука классического танца». Это программы для хореографических училищ и балетных школ. Для занятий школьников  8-13 лет в условиях системы дополнительного образования детей требуется меньший объем знаний и учебной нагрузки. Соответственно материал программы переработан и адаптирован к имеющимся условиям и необходимым потребностям детей.

   Урок состоит из последовательных упражнений у палки, на середине зала, прыжков, вращений. Автор уверен, если не перегружать занятия сложными комбинациями, дети смогут сосредоточиться на правильности выполнения упражнений.

   При разработке программы учтены педагогические принципы: индивидуализации, природосообразности, дифференциации в воспитании, событийности и культуросообразности,  личностно-ориентированного подхода.

ФГОС

   Дополнительное образование является составляющей внеучебной деятельности - обязательного элемента новых федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения  (далее Стандарт).  

   Современный вариант Программы «Азбука балета» учитывает требования Стандарта:

  • реализация программы  «Азбука балета»  содействует получению результатов   освоения основной образовательной программы основного общего образования:

личностные результаты – формирует у воспитанников:  

  • готовность и способность   к саморазвитию и личностному самоопределению;
  • систему значимых социальных и межличностных отношений;
  • социальные компетенции;  
  • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

метапредметные   развивает:

  • универсальные учебные действия и способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике;
  • способность сотрудничать с педагогами и сверстниками в процессе совместной деятельности.

предметные   способствует получению знаний, умений и навыков по предметным областям:  

 музыка - учит:

  • понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в музыкально-ритмическом движении;
  • самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения;

физическая культура – учит:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

основы здорового образа жизни:

  • приобщает к здоровому образу жизни;
  • формирует умение использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средстве физического совершенствования;

  • структура и содержание программы «Азбука балета» составлены в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ (письмо от 11.12.06 № 06-1844) к программам дополнительного образования и на основании

Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Приказ Минобрнауки от 26.06.2012г.  № 504 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»).  Содержание структурных компонентов программы отвечает требованиям рабочих программ по внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках Стандарта;

  • условия реализации программы: педагог имеет специальное профессиональное образование и специальность руководителя самодеятельного танцевального коллектива. Занятия с детьми проводятся на базе МОУ СОШ № 9 в спортивном зале и в специально переоборудованном зале для занятий классикой. Зал оборудован зеркальной стеной,  станками для занятий, имеет  специальное половое покрытие и соответствующее оформление, в наличие:  музыкальный центр, фонотека детской эстрадной, народной и классической музыки,  раздевалка и костюмерная. В процессе занятий соблюдаются санитарно-гигиенические правила и нормативы и техника безопасности.

   В основе воспитательно-образовательной работы  с детьми лежит системно -  деятельностный подход и здоровьесберегающие технологии. Построение образовательного процесса идет с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

 

  Воспитательный эффект – заключается в развитии эстетического сознания детей через творческую деятельность эстетического характера средствами классического танца.  

   Таким образом, программа «Азбука балета»  может быть использована в структуре базисного образовательного плана общеобразовательного учреждения в разделе внеурочная деятельность как образовательная программа  по конкретному виду внеурочной деятельности  - хореографии   в рамках  интеграции возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности. Механизмом интеграции в данном случае является   кооперация   и обмен кадровыми и материально-техническими ресурсами.

                                   

Цели: 

  • обеспечение  подвижной деятельности младших школьников, через приобщение к танцевальному искусству;
  • формирование танцевальной культуры  детей, посредством  обучения  азам классического танца.

Обучающие задачи:

  • познакомить с   историей возникновения классического танца;
  • выработать необходимые двигательные навыки;
  • научить правильной технике выполнения упражнений; 
  • научить выполнять упражнения под  музыку;
  • формировать музыкально-ритмические навыки.
  • научить  основам классического танца;
  • познакомить с методикой  выполнения упражнений;
  • формировать систему знаний, умений навыков по основам классического танца;

Развивающие задачи:

  • формировать художественно-эстетический вкус;
  • поддерживать и развивать природные танцевальные данные;
  • развивать  творческие и танцевальные способности (музыкальный слух, ритм);
  • развивать выворотность в ногах, плавность движения в руках и гибкость корпуса; 
  • развивать координацию движений;
  • формировать правильную осанку;  
  • способствовать развитию психических процессов (внимание, память, мышление, воображение);
  • развивать наблюдательность, повышенную скорость реакции;
  • содействовать развитию творческой активности подростков;
  • развивать умение общаться и взаимодействовать  друг с другом в процессе работы на занятиях  и  в свободное от занятий время;
  • формировать умение  доводить начатое дело до конца.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать и развивать художественно-эстетический вкус и уважительное отношение к различным направлениям танцевальной культуры;
  • формировать умение подчиняться общепринятым нормам и правилам поведения в коллективе, посредством творческой деятельности в объединении «Классика»;
  • воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (чувство товарищества, доброжелательность, толерантность);
  • приобщать детей к здоровому образу жизни и гармонии тела;
  • содействовать снятию усталости и восстановлению эмоционального       равновесия, чрезмерной возбудимости и нервозности детей;
  • способствовать раскрепощению ребенка;
  • обеспечить профилактику заболеваний (сколиоз, плоскостопие, головная боль).

Организация образовательного процесса

   Возраст детей.   Программа адресована школьникам 6 – 13 лет. В объединение принимаются все дети, желающие заниматься хореографией, вне зависимости от имеющихся у них природных данных (хорошая растяжка, гибкость, выворотность),   специальных способностей и исходного уровня подготовки. Обязательным условием является наличие справки от педиатра, разрешающей занятия хореографией.

   В группах 1 года обучения (модуль “Танцуй и не болей») занимаются дети 6 - 9 лет. Дети этого возраста нуждаются в частой смене движений, длительное сохранение статического положения для них крайне утомительно. В тоже время движения детей  еще не организованы, плохо координированы, запас двигательных навыков у них не велик. Они нуждаются в его пополнении и усовершенствовании. Относительная слабость мускул и гибкость костей могут привести к плохой осанке и искривлению позвоночника.  В этом возрасте важно выработать  у детей устойчивую привычку прямо держать спину, свободно двигаться в танцах и играх.

   В группах 2, 3, 4 годов обучения (модуль «Классика») занимаются дети  8 - 13 лет.   Дети этого возраста   способны к быстрому развитию, что способствует успешному формированию  танцевальных способностей.   Для  этого возраста характерно стремление к самовыражению, к общению со сверстниками, интерес к танцевальному искусству. Это очень продуктивный возраст. Успех обучения танцам, также как и сами уроки классического танца, зависит от степени доверия ученика к учителю. Если это доверие и уважение между обучаемым и учителем возникает,  уроки  по освоению классического танца получаются продуктивными.  

   Программа предполагает обучение танцевальному искусству и девочек и мальчиков.

Сроки реализации программы 

   Программа рассчитана на 4 года обучения.    Количество часов  по годам обучения рассчитано с учетом:

  • комплектования групп: комплектация детей в объединение происходит в  летний период. В объединение дети попадают из уже сформированных групп образцовой «шоу-группы Артес». Специального отбора дети не проходят. Принимаются все желающие, вне зависимости от наличия  танцевальных способностей: растяжки, гибкости, чувства ритма, музыкального слуха. Занятия начинаются с первого сентября. Группы формируются по возрасту.
  • учебной нагрузки и содержания внеурочной деятельности базисного плана МОУ СОШ № 9 (1 год обучения, 1, 2 классы).

 

Год обучения

К-во

 часов

Режим занятий

Первый

36

1 раз в неделю по 1 часу. В группе: школьной – 25 человек, на базе МОУ ДОД ДТД и М 15 - человек.  

Второй

72

2 раза в неделю по 1 часу. В группе  - 15 человек.

Третий

108

2 раза в неделю: 1– по  1 часу, 1– по 2 часа. В группе  - 15 человек.

Четвертый

108

2 раза в неделю: 1– по  1 часу, 1– по 2 часа. В группе  - 15 человек.

 Форма организации - творческое объединение «Классика».

Логика построения содержания программы и  занятий

     Год обучения

Основное содержание работы и результат

I

 Обучение умению различать ритмы музыки и согласовывать их с движениями. Укрепляется здоровье детей,   формируются предпосылки для более серьезных занятий танцевальным искусством.

II

 Обучение  базовым навыкам, изучение основ классического танца.  Освоение упражнений у станка и на середине зала. Повышается исполнительский уровень.  

III

 Закрепление и совершенствование полученных знаний и навыков. Для детей сложность заключается в том, что все упражнения надо выполнять, держась одной рукой за палку.  Совершенствуется техника исполнения, закрепляются теоретические знания. Укрепляются межличностные отношения в коллективе. Активная концертная деятельность коллектива подвигает детей к более интенсивному, творческому процессу обучения.  

IV

 Все упражнения выполняются по пятой позиции, при этом ноги, руки, голова, корпус  работают одновременно, хорошо развивая координацию движений. Дети самостоятельно могут применить полученные знания в танце. Репетиции, концертная деятельность укрепляет межличностные отношения в коллективе. Дети начинают понимать педагога с полуслова.

Структура занятия  модуля «Танцуй и не болей»

Структурное содержание урока

Время в минутах

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

 1. Разминка по кругу

5

3

5

3

 2. Упражнения на середине

7

7

7

5

 3. Упражнения на ковриках

10

8

10

5

 4. Прыжки

3

2

3

3

 5. Разучивание танцев

12

20

10

10

 6. Игры

3

-

5

14

Общее время занятия

40

40

40

 40

Структура занятия  модуля «Классика»

Структурное содержание урока

Время в минутах

II год

III год

IV год

Поклон, упражнение для рук

3

3

3

Работа у станка

26,5

20,5

10

Работа на середине зала ( вращение, прыжки, различные упражнения)

15

21

31,5

Поклон

0,5

0,5

0,5

Общее время занятия

45

45

45

Формы  занятий:

Теоретические занятия

Практические занятия

Итоговые занятия

Рассказ, объяснение, показ,  мастер-класс

Мастер-класс, практикум, Репетиции, класс-концерт,  конкурс, творческая мастерская, экскурсия

Зачет, тестирование, выполнение контрольных заданий творческий отчет, фестиваль

Формы организации деятельности на занятиях:

  • групповые
  • индивидуальные
  • фронтальные

Формы внеучебной деятельности:

  • организация и участие в концертах, фестивалях, конкурсах и других мероприятиях, проводимых на уровне  города, республики, России;
  • участие  в ежегодных отчётных концертах  коллектива;
  • экскурсии по музеям городов
  • работа с родителями:
  • проведение индивидуальных консультаций;
  • родительских собраний;
  • совместные  поездки на конкурсы  и экскурсии;

Ожидаемые (прогнозируемые) результаты

   Система дополнительного образования детей содействует выполнению требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Реализация программы «Азбука балета» способствует получению следующих результатов:

  • личностные - у воспитанников сформируются:  
  • готовность и способность   к саморазвитию и личностному самоопределению;
  • системы значимых социальных и межличностных отношений;
  • социальные компетенции;  
  • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
  • метапредметные – воспитанники:
  • овладеют  универсальными учебными действиями и способностью их использования в учебной, познавательной и социальной практике;
  • научаться сотрудничать с педагогами и сверстниками в процессе совместной деятельности.

  • предметные - воспитанники освоят знания и умения  по предметным областям:  

    музыка -  научатся:

  • понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в музыкально-ритмическом движении;
  • самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения;
  • заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга;
  • принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, концерты, конкурсы, фестивали).  

физическая культура: 

физическое совершенствование - научатся:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

основы здорового образа жизни – научатся:

  • характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств;
  • использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования.

  • I год обучения - модуль «Танцуй и не болей» - обучающийся:
  • будет знать технику безопасности при выполнении упражнений;
  • будет знать названия упражнений и движений;
  • научиться выполнять упражнения и движения;
  • научиться двигаться в такт музыке, сохраняя и правильную осанку;
  • научиться исполнять галоп, подскоки, приставной шаг, моталочку;
  • научиться показывать повадки животных в игре;
  • научиться отличать музыку и движения русского, татарского и марийского танцев;
  • научиться ориентироваться в зале, перестраиваться  из линий в круг и обратно;
  • научиться танцевать в паре.4
  • научиться исполнять танцы « Полька», «Стирка»

 II год обучения - модуль «Классика»- обучающийся:

  • будет знать и соблюдать технику безопасности;
  • освоит основные упражнения;
  • освоит методику выполнения упражнений;
  • будет знать французскую терминологию;
  • научится правильно  стоять у станка;
  • научиться методически точно выполнять упражнения лицом к станку;

  • III год обучения - модуль «Классика»- обучающийся
  • будет знать и соблюдать технику безопасности;
  • освоит методику выполнения упражнений;
  • научиться делать препарасионы;
  • научиться выполнять упражнения «крестом» по первой позиции, держась одной рукой за палку;

  • IV год обучения - модуль «Классика»- обучающийся:
  • будет знать и  соблюдать технику безопасности;
  • будет знать, как перейти от одного упражнения к другому;
  • научиться координировать свои движения;
  • научиться выполнять упражнения по пятой позиции;
  • научиться выполнять переходы от одного упражнения к другому.

  • К концу курса:

 дети будут:

  • знать методику выполнения упражнений;
  •  владеть техникой исполнения;
  • уметь самостоятельно применять полученные знания в танце;
  • обладать художественным вкусом, творческим воображением;
  • знать и понимать французскую  терминологию;
  • знать и  понимать творчество профессионалов, учиться у них

       мастерству;

  • знать историю возникновения классического танца;

 у детей:

  • разовьется   гибкость тела;
  • более мягкими станут движения;
  • улучшится выворотность в ногах;
  • повыситься исполнительское мастерство и, как следствие, возможность завоёвывать призовые места в конкурсах различного уровня.

  Базовый образовательный минимум

   Методы и технологии мониторинга личностного роста и оценки образовательных результатов у воспитанников ТО «Классика» построены на основе  методики определения эффективности реализации дополнительных образовательных программ, разработанной сотрудниками РГПУ им. А. И. Герцена и ГОУ «СПБ ГДТЮ» Н. В. Кленовой, Л. Н. Буйловой  (см. методическое сопровождение) и   школьной технологии оценки знаний и умений у учащихся. Для оценки и анализа качества усвоения курса образовательной программы «Азбука балета» используются:

  • педагогический мониторинг: контрольные задания и тесты, диагностика личностного роста и продвижения, анкетирование, педагогические отзывы,  ведение оценочной системы;
  • мониторинг образовательной деятельности детей: самооценка воспитанников;
  • педагогическое наблюдение;
  • педагогический анализ;
  • зачетные занятия;
  • отчетные концерты;
  • востребованность творчества коллектива в социуме;
  • наличие большого спроса на услуги  деятельности по реализации программы «Азбука балета»;
  • статьи в прессе;
  • участие в концертах, конкурсах, фестивалях;
  • сохранность контингента.

  Формы и методы отслеживания результативности реализации  образовательной программы:

  • накопление фото- и видео-документов;
  • показательные выступления воспитанников;
  • создание танцевальных композиций с элементами  классического танца;
  • анкетирование и тестирование воспитанников;
  • мониторинг частоты и результативности участия детей в конкурсных программах и фестивалях различного уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...