Тренировки по мини-футболу в спортивном зале с малыми размерам.
методическая разработка по теме

Попов Владимир Николаевич

Работа будет актуальна для тренеров, которые преподают мини-футбол в сельской местности и не имеют возможности вести тренировку в больших оборудованных залах. Здесь приведены элементы тренировки в условиях малого спортивного зала размерами менее 9 на 17 метров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренировки по мини-футболу в спортивном зале с малыми размерам.

Цель: обучение мини-футболу в условиях сельской местности.

Задачи:

  • Научить игроков выполнять задачи, поставленные тренером;
  • Научить грамотному перемещению игроков по полю;
  • Научить прогнозировать различные ситуации развития игры и находить нестандартное решение;
  • Привить культуру короткого точного паса;
  • Формировать корректное отношение к игрокам;
  • Развивать культуру поведения на игровой площадке.

Любая тренировка включает в себя обязательно 3 части:

  1. ОФП (общая физическая подготовка);
  2. СПФ (специальная физическая подготовка);
  3.  ТТМ (тактико-техническое мастерство);

По необходимости вводится теоретическая подготовка и рефлексия на занятиях. ОПФ и СФП реально провести в условиях любого стандартного зала (20×40 или 12×24), так и в условиях малого зала. Третью, самую основную часть тренировки (ТТМ), где требуется отработать тактико-техническое мастерство в игре с числом игроков 5×5 в условиях малого зала (9×17)провести практически невозможно. В подобном зале даже для тренировок в младших возрастных группах целесообразно применять схемы игры не 5×5, а 3×3. Соответственно, отработка тактических элементов имеет свои нюансы.

Что касается тренировки, то строить её можно обычным образом. Начало тренировки – различные ОФП (бег, ускорение, эстафета); затем СФП (работа с мячом, игра в квадрат, отработка ударов и др.). Следующий этап тренировки – непосредственно игра 3×3. При такой схеме играют 1 вратарь и 2 полевых игрока одной команды. В ходе игры можно совмещать функции вратаря и полевого игрока в зависимости от целей, поставленных тренером. Для младших возрастных групп во избежание бесцельного перемещения игроков, когда группа ребят бегает за мячом из одного конца зала в другой можно применять схемы игры по зонам. То есть, каждому игроку необходимо поставить конкретную задачу и определить поле его деятельности. Через некоторое время игроки меняются своими функциями, пока каждый игрок не попробует себя в другой роли. Я делю игроков по трём позициям:

  1. Вратарь-защитник. Играет во вратарской зоне как вратарь и до середины поля как полевой игрок. Заходить за середину поля этот игрок не имеет права.
  2. Полузащитник. Игрок действует по всему полю, то есть играет как в защите, так и в нападении.
  3. Нападающий. Играет в зоне нападения, то есть на половине поля соперника.

В следствие применения такой схемы игроки учатся правильному расположению на поле, грамотному передвижению, точному пасу.

Очень часто в младших возрастных группах одни игроки прогрессируют намного быстрее других и в следствие этого берут всю игру на себя, исключая других игроков своей команды из игры. Во избежание этого я применяю правило трёх пасов, то есть гол считается только в том случае, если было не меньше трёх пасов между игроками одной команды. Так как игра ведётся в малом зале, то для исключения необдуманных ударов от ворот до ворот гол считается только из зоны атаки, то есть с половины поля соперника.

Если всё-таки хотите научить детей играть в мини-футбол по правилам и добиться хорошего результата, необходимо иметь игровую практику в залах со стандартными размерами и числом игроков 5×5, как оговорено в правилах мини-футбола, то есть вывозить детей на тренировки в большие залы.



Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТОРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Хронометрирование учебно-тренировочного занятия

ПРОТОКОЛ

плотности учебно-тренировочного занятия

от «24» апреля 2017г

Учебно-тренировочного занятия по настольному теннису

Место проведения: МБОУ «Корниловская СОШ»

Время проведения: 15 30 -17 00

Задачи:

1. Отрабатывать прием и удары по мячу с различными видами вращений: скорость, место удара мяча на ракетке, угол поворота и наклона ракетки, характер полета мяча, характер отскока мяча от стола.

2. Совершенствовать сложные подачи и их прием.

3. Воспитывать коммуникабельные навыки у обучающихся.

Хронометрировал занятия: Попов Е.В.

Наблюдение проводилось за: Косован Николаем

                                                                                             

№ п/п

Действия

занимающихся

Время окончания действий

Умственная по преимуществу работа

Двигательная по преимуществу работа

Отдых

Нецелесообразные затраты времени

Примечание

+

-

+

-

+

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подготовительная часть 10 мин

1

Построение. Сообщение задач тренировки.

0.00-0.55

+

2

ОРУ в движении:
объяснение тренера

1.Ходьба в обход, руки в стороны, вращение в лучезапястных суставах.
объяснение тренера

2.Ускоренная ходьба, руки в стороны вращение в плечевом суставе вперед- назад.
объяснение тренера

3. Наклоны на каждый шаг
объяснение тренера

4. Передвижения приставными шагами в стойке теннисиста правым и левым боком

0.55-1.15

1.15-2.15

2.15-2.35

2.35-3.35

3.35-3.52

3.52-4.54

4.54-5.14

5.14-6.17

+

+

+

+

+

+

+

+

20

20

17

20

объяснение тренера
5.Передвижения приставными шагами в стойке теннисиста лицом вперед с одновременным перемещением вправо и влево.
объяснение тренера

6.То же самое спиной вперед.
объяснение тренера

7.Передвижение скрестным шагом, правым, левым боком

6.17-6.39

6.39-7.41

7.41-8.00

8.00-8.55

8.55-9.12

9.12-10.04

+

+

+

+

+

+

22

19

17

Основная часть 75 мин

3

1.СФП (10мин)
объяснение тренера

 1.Имитационные упражнения с утяжеленной ракеткой.

объяснение тренера

2. Имитационные упражнения с резиной.

объяснение тренера

3.Вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок.

объяснение тренера
4.Отработка ударов у тренировочной стенки.
 объяснение тренера

5. Упражнения с ракеткой у зеркала - имитация ударов в быстром темпе.

10.04-10.19

10.19-12.04

12.04-12.20

12.20-14.03

14.03-14.18

14.18-16.01

16.01-16.16

16.16-18.03

18.03-18.16

18.16-19.54

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

16

15

15

13

4

объяснение тренера 
2. Отработка техники элементов «на колесе» (5 мин)

19.54-20.32

20.32-25.01

+

+

38

5

3.Совершенствование техники передвижений и поворотов в сочетании с игрой 
(5 мин)

объяснение тренера

1. Справа  вправо

2.Прием вправо (индивидуальный короткий топс)

3.Слева по прямой

4.Слева влево

5. Слева вправо

6. Слева по прямой

25.01-25.43

25.43-30.05

+

+

42

6

4. Изучение способов увеличения скорости вращения при выполнении топ-спина справа (10 мин)

объяснение тренера
1. Работа туловищем

объяснение тренера 
2. Перенос центра тяжести

объяснение тренера

3.Работа предплечьем


30.05-30.37

30.37-33.11

33.11-33.41

33.41-35.08

35.08-35.36

35.36-38.04

+

+

+

+

+

+

32

30

28

7

5. Выполнение атаки (10 мин)

объяснение тренера

1. Индивидуальная короткая подача

объяснение тренера

2.Срезка влево

объяснение тренера

3.Начало атаки слева направо

38.04-38.39

38.39-41.37

41.37-42.06

42.06-45.11

45.11-45.43

45.43-48.59

+

+

+

+

+

35

29

32

8

объяснение тренера 

6. Работа с БКМ
(10 мин)

48.59-49.33

49.33-59.48

+

+

34

Работа с БКМ по круговой системе, поэтому чередуется интенсивная работа с отдыхом

9

7. Индивидуальная игра с тренером
(10 мин)
объяснение тренера

1. Слева влево

2. Слева по диагонали

3. Игра в две точки: в правый угол и  середину

4. Игра в две точки: Левый угол и середину

5. Игра в три точки: правый угол, середину и левый угол

59.48-60.34

60.34-70.15

+

+

46

Индивидуальная работа за 10 мин с 1-2 учениками, остальные отрабатывают самостоятельно. Следующее занятие по инд работе проводится с другими детьми.

10

объяснение тренера 8.Выполнение топ-спина справа от стола (5 мин)

70.15-70.53

70.53-74.44

+

+

38

11

объяснение тренера 

9. Игра с более сильным соперником (10 мин)

74.44-75.02

75.02-84.51

+

+

18

Заключительная часть 5 мин

12

Подведение итогов занятия. Выявление ошибок. (5 мин)

84.51-89.12

5мин 21 с

ИТОГО

Общая плотность 89/90*100% = 99%

Двигательная плотность 75/90*100% = 83%

Выводы: общая плотность занятия соответствует нормативным требованиям, которые должны составлять не менее 80-90% при данном типе проводимого занятия.  Это значит, что нецелесообразной траты времени не имело места.

Моторная или двигательная плотность занятия имеет достаточно высокий показатель, соответствует нормам занятия совершенствования навыков от 70-80%

Пульсометрия учебно-тренировочного занятия

ПРОТОКОЛ

учета индивидуальных показателей ЧСС

на учебно-тренировочном занятии

Тренировку провел Попов Владимир Николаевич

Дата проведения 24 апреля 2017  Продолжительность 90 мин

Учебно-тренировочная группа по настольному теннису

Фамилия, имя наблюдаемого -  Салтыков Александр

Разряд нет

Задачи учебно-тренировочного занятия:

1. Отрабатывать прием и удары по мячу с различными видами вращений: скорость, место удара мяча на ракетке, угол поворота и наклона ракетки, характер полета мяча, характер отскока мяча от стола.

2. Совершенствовать сложные подачи и их прием.

3. Воспитывать коммуникабельные навыки у обучающихся.

Место проведения МБОУ «Корниловская СОШ»

Численность группы 8 чел

Вид деятельности

Время

измерения

ЧСС

за 10 с

ЧСС

за 1 мин

Примечание

Построение, объявление задач

03.00

12

72

Общеразвивающие упражнения (разминка)

10.00

16

96

СФП

18.00

16

96

Отработка техники элементов на «колесе»

24.00

17

102

3.Совершенствование техники передвижений и поворотов в сочетании с игрой

29.00

19

114

4. Изучение способов увеличения скорости вращения при выполнении топ-спина справа

35.00

19

114

5. Выполнение атаки

45.00

18

108

6. Работа с БКМ

60.00

21

126

7. Индивидуальная игра с тренером

70.00

21

126

8.Выполнение топ-спина справа от стола

75.00

20

120

9. Игра с более сильным соперником

85.00

17

102

Заключительная часть, подведение итогов

90.00

14

84


Графическое изображение динамики ЧСС (уд/мин)

ЧСС

125

120

115

110

105

100

  95

  90

  85

  80

  75

  70

  65

  60

0

3

6

9

12

15

18

21

24

27

30

33

36

39

42

45

48

51

54

57

60

63

66

69

72

75

78

81

84

87

90

93

96

99

мин


Анализ динамики пульсовой кривой на учебно-тренировочном занятии

Динамика пульсовой кривой в вводно-подготовительной части занятия наблюдается плавный рост от 72 до 102 ударов в минуту.

Динамика пульсовой кривой в основной части занятия достигает максимума 126 ударов в минуту.

Динамика пульсовой кривой в заключительной части занятия плавное снижение пульса до 84 ударов в минуту, приближено к первоначальному, что говорит о правильном распределении нагрузки.

Общая характеристика пульсовой кривой на тренировке – учащение пульса наблюдается при усиленной скоростной работе с БКМ, при индивидуальной работе с тренером.

Характеристика действий ученика на тренировке (пропустил очередь, не проявил активности, имитирует выполнение упражнения и др) -  Александр ответственно подходит к тренировкам, старательно выполняет требования тренера.

Симптомы появившиеся у спортсмена (время появление пота, состояние кожи, дыхание, координация движений, внимательность, точность выполнения команд и распоряжений) Наблюдается легкое покраснение кожи, легкое появление пота, особенно во время скоростных занятий.

Соответствие нагрузок на тренировке, уровню подготовленности спортсменов. Уровень задания, их сложность, скоростные требования соответствуют возрасту и физической подготовленности детей.

Процент учащения пульса (уровень адаптации к нагрузкам) Все дети адаптированы к подобным физическим нагрузкам.

Время восстановления пульса до исходного – через 10 минут после окончания тренировки

Выводы: динамика изменения частоты сердечных сокращений соответствует интенсивности тренировки и возрастным особенностям детей.

Протокол пульсометрии с учётом динамики интенсивности

нагрузки на занятии

Дата: 24 апреля 2017

Группа: УТГ

Время: 90 мин

Место проведения: МБОУ «Корниловская СОШ»

Количество учащихся: 6 чел

занятие провел: Попов Владимир Николаевич

Фамилия наблюдаемого (ученика): Салтыков Александр

Задачи занятия:

1. Отрабатывать прием и удары по мячу с различными видами вращений: скорость, место удара мяча на ракетке, угол поворота и наклона ракетки, характер полета мяча, характер отскока мяча от стола.

2. Совершенствовать сложные подачи и их прием.

3. Воспитывать коммуникабельные навыки у обучающихся.

Пульс наблюдаемого до урока:  72

Время измерений (мин)

Пульс

Характер физических нагрузок

за 10 с

за 1 мин

Перед тренировкой


12


72

Измерение в спокойном состоянии

24 мин

17

102

Подготовительная часть – легкая разминка, ходьба, наклоны, передвижения с малой интенсивностью


60 мин


21


126

Основная часть – это технико-тактическое мастерство. Нагрузки средней и высокой интенсивности (спаринг-работа, игровая подготовка,  БКМ, отработка элементов атаки)


80 мин


17

102

Заключительная часть – снижение интенсивности работы, подведение итогов.

Вывод: через 10 минут после окончания занятия пульс Александра пришел в начальное  состояние. В вводно-подготовительной части ЧСС постепенно возрастает. В основной части занятия наблюдается пик ЧСС с максимальным значением 126  с  60 по 70  минутой работы, что соответствует самой интенсивной и скоростной части занятия. В заключительной части показатели ЧСС постепенно снижаются к первоначальному уровню, что говорит о правильном распределении нагрузки на занятии.



Предварительный просмотр:

Попов Владимир Николаевич, тренер-преподаватель
МБОУДО «Верхнетоемский РЦДО»

Конспект учебно-тренировочного занятия по теме «Совершенствование техники топ-спина справа»

Цель занятия: совершенствование технических элементов игры в настольный  теннис

Задачи занятия:

1.Оздоровительная – пропагандировать здоровый образ жизни,  развивать физические качества обучающихся (скорость, реакция, выносливость)
2.
Образовательная - отрабатывать прием и удары по мячу с различными видами вращений: скорость, место удара мяча на ракетке, угол поворота и наклона ракетки, характер полета мяча, характер отскока мяча от стола. Совершенствовать сложные подачи и их прием.
3.Воспитательная - воспитывать коммуникабельные навыки у обучающихся, морально-волевые качества: уравновешенности, сосредоточенности.

Возраст детей 14-15 лет

Год обучения 3

Место проведения МБОУ «Корниловская СОШ»

Проводящий Попов Владимир Николаевич

Части

занятия

Частные

задачи

Содержание материала

Дозировка (мин)

Методические

 указания

  Подготови-тельая часть

Настроить внимание учащихся.

Подготовить мышцы и связки в плечевом суставе и мыщцы спины

Подготовить мыщцы и связки ног для предстоящей работы

Построение. Сообщение задач тренировки.

ОРУ в движении:

1.Ходьба в обход, руки в стороны, вращение в лучезапястных суставах.

2.Ускоренная ходьба, руки в стороны вращение в плечевом суставе вперед- назад.

3. Наклоны на каждый шаг

4. Передвижения приставными шагами в стойке теннисиста правым и левым боком

5.Передвижения приставными шагами в стойке теннисиста лицом вперед с одновременным перемещением вправо и влево

6.То же самое спиной вперед

7.Передвижение
скрестным шагом, правым, левым боком

10

Следить за дисциплиной

Руки прямые, темп средний

Круг полный

Наклон ниже

Соблюдать дистанцию 2 шага

Основная часть

Специальные физические упражнения для подготовки к предстоящей работе

Отрабатывать правильность  технических элементов

Совершенствование техники передвижений и поворотов в сочетании с игрой

Способствовать

увеличению

скорости вращения

Совершенствование начала атаки

Отработка технических элементов в скоростном режиме

Совершенствование технико-тактических действий

Воспитание специально-скоростных способностей в условиях игры

Воспитание чувства ответственности

1.СФП:

 1.Имитационные упражнения с утяжеленной ракеткой.

2.Имитационные упражнения с резиной.

3.Вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок.

4.Отработка ударов у тренировочной стенки.

5.Упражнения с ракеткой у зеркала - имитация ударов в быстром темпе.

2. Отработка техники элементов «на колесе».

3.Совершенствование техники передвижений и поворотов в сочетании с игрой:

1. Справа  вправо

2.Прием вправо (индивидуальный короткий топс)

3.Слева по прямой

4.Слева влево

5. Слева вправо

6. Слева по прямой

4. Изучение способов увеличения скорости вращения при выполнении топ-спина справа:

1. Работа туловищем

2. Перенос центра тяжести

3.Работа предплечьем

5. Выполнение атаки:

1. Индивидуальная короткая подача

2.Срезка влево

3.Начало атаки слева направо

6. Работа с  БКМ

(большое кол-во мячей)

7. Индивидуальная игра с тренером:

1. Слева влево

2. Слева по диагонали

3. Игра в две точки: в правый угол и  середину

4. Игра в две точки: Левый угол и середину

5. Игра в три точки: правый угол, середину и левый угол

8.Выполнение топ-спина справа от стола

9. Игра с более сильным соперником

10

5

5

10

10

10

10

5

10

Упражнения выполнять технически правильно

Упражнение выполнять в стойке теннисиста

Упражнения выполнять технически правильно.

Выполнять в стойке теннисиста.

Руку доводить.

Работа туловища, перенос центра тяжести, работа предплечья  

Пытаться отбить каждый мяч технически правильно

Работать в стойке теннисиста, выполнять технически правильно.

Темп средний

Темп средний

Следить за дыханием, не волноваться

Заключительная часть

Настроить внимание

Подведение итогов занятия. Выявление ошибок.

 5

Следить за дисциплиной

Самоанализ проведенного мероприятия

Цель занятия: совершенствование технических элементов игры в
                                        настольный  теннис (топ-спин справа)

Задачи занятия:

1.Оздоровительная – пропагандировать здоровый образ жизни,  развивать физические качества обучающихся (скорость, реакция, выносливость)

2.Образовательная - отрабатывать прием и удары по мячу с различными видами вращений: скорость, место удара мяча на ракетке, угол поворота и наклона ракетки, характер полета мяча, характер отскока мяча от стола. Совершенствовать сложные подачи и их прием.

3.Воспитательная - воспитывать коммуникабельные навыки у обучающихся, морально-волевые качества: уравновешенности, сосредоточенности.
             Тип занятия: совершенствования ЗУН

Формы обучения: индивидуальная, групповая, работа в парах

Методы обучения: словесный, наглядный, соревновательный метод.

Обучающиеся занимаются 3 год, возраст 14-15 лет, списочный состав 8 человек, на занятии присутствует 6 человек (2 чел отсутствуют по болезни). Дети обладают хорошими навыками, творчески используют их во время учебной игры. Обучающиеся к началу занятия были в спортивной форме. Каждый ученик имеет свой индивидуальный спортивный инвентарь (ракетку)

Ожидаемые результаты: отработка техники наката справа (слева), техники топ-спина справа (слева), развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости, воспитание морально-волевых качеств: уравновешенности, сосредоточенности, способность к самоанализу.

 Оснащенность занятия: три теннисных стола, корзина с большим количеством мячей, тренажер «колесо», зеркальная стена, бинт-резина, утяжеленные ракетки.

   Занятие проведено по намеченному плану. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Занятие построено методически правильно, его структура включает все виды работы, соответствующие данному типу:

1.Организационно-подготовительная часть -  включает построение, организацию внимания, постановка целей, задач занятия. На данном этапе проводилась также подготовка организма к работе (легкие разминочные упражнения, наклоны, скрестный шаг) Основная задача этого этапа подготовить мышцы и связки в плечевом суставе, мыщцы спины, мыщцы и связки ног для предстоящей работы.

2.Основная часть – включает специальные физические упражнения для подготовки к предстоящей работе, такие как  имитационные упражнения с утяжеленной ракеткой, имитационные упражнения с резиной, вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок, отработка ударов у тренировочной стенки, упражнения с ракеткой у зеркала - имитация ударов в быстром темпе. Отработка  правильности  технических элементов осуществляется на тренажере «колесо». За выполнением каждого элемента необходимо строго следить за «стойкой теннисиста». Совершенствование техники передвижений и поворотов в сочетании с игрой следует следить за  работой  туловища, правильным переносом  центра тяжести, работой  предплечья.  Особую роль в освоении тактико-технического мастерства играет непосредственный контакт с тренером, т.е. индивидуальная работа. На данном занятии, где присутствовало 6 человек, это осуществить гораздо легче, чем в группе с большой наполняемостью. К каждому нужно подойти, направить руку, проследить за амплитудой движения, указать на ошибки. Не стоит забывать о моральной поддержке обучающегося, подмечать и хвалить за любые положительные моменты. Отработка скорости реакции, точности удара осуществляется с помощью метода БКМ. Пока один обучающийся пытается отбить как можно большее количество мячей, что является самой напряженной работой во всем занятии, остальные ребята собирают мячи в корзину. Для них это своего рода активный отдых. Таким образом,  чередуются пиковые нагрузки с отдыхом. В конце занятия дети отрабатывают приобретенные умения в игре с более сильным противником. При этом   развиваются морально-волевые качества: уравновешенность, сосредоточенность, умение достойно вести себя с партнером.

3.Заключительная часть – построение,  подведение итогов занятия, выявление ошибок. Следить за дисциплиной в данной группе нет необходимости, все ребята ответственные, замотивированные на улучшение своего результата, на участие в соревнованиях различного уровня. Отношения с обучающимися  доверительные, очень часто ребята советуются с тренером, рассказывают о своих проблемах. Это маленький, дружный сплоченный коллектив, практически «одна семья». В результате на занятии создана ситуация успеха у всей группы и каждого ребенка отдельно, это словесное поощрение педагогом и  одобрение товарищей.

Принципы научности, системности, осознанности действий, связи теории с практикой реализовывались с помощью словесных, наглядных и демонстративных методов. А принципы наглядности, посильности, прочности навыков осуществлялись путем совместных тренировочных упражнений, игровых моментов. Обозначенные проблемы были доступны  ребятам  за счёт  оптимально-выбранных действий педагога. Сложность учебного материала, его объем соответствуют уровню обучающихся этой группы.

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я уделял внимание  взаимодействию в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития таких качеств, как  уверенность в себе, смелость, коллективизм.

Занятие имеет высокую плотность. Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

Используемая литература:
Барчукова Г.В. – Учись играть в настольный теннис, М., «Советский спорт»,1989г. – 48с., ил.
Барчукова Г.В. – Правила игры, судейство и организация соревнований по настольному теннису, М., СпортАкадемПресс, 2002г. – 143с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник в 5-8 классах « Мини-футбол и веселые старты на спортивном поезде»

Закрепить полученные навыки и умения в процессе обучения и тренировок.Совершенствовать технику передвижения футболиста, ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении...

Командные тактические действия на тренировках по мини-футболу

На основе индивидуальной тактической подготовки создаются прочные групповые и командные взаимодействия, как защитные, так и наступательные.Когда решается задача индивидуальной тактической подготовки, ...

Спортивный конкурс знатоков футбола и мини-футбола

Методическая разработка для организации спортивного праздника-конкурса для семейных команд...

План конспект-тренировки по мини-футболу

План проведения тренировки по мини-футболу....

План – конспект тренировки по мини-футболу, проведённой в спортивно-оздоровительной группе Тема: Совершенствование ведений мяча в мини – футболе

План – конспект тренировки по мини-футболу, проведённой  в спортивно-оздоровительной группеТема:  Совершенствование ведений  мяча  в мини – футболе...

Мини футбол (футзал). Правила и тренировки. Экипировка

Мини футбол или футзал — альтернатива классической игре, предназначенная для помещений....