Методические рекомендации "Смотр-конкурс учебных кабинетов"
методическая разработка по теме

Данные методические рекомендации адресованы административным и педагогическим работникам. Разработка содержит рекомендации по организации и проведению смотра-конкурса учебных кабинетов и разделы:введение, положение о смотре-конкурсе, памятку педагогам, паспорт учебного кабинета, оценочную ведомость, список литературы.  Смотр-конкурс учебных кабинетов проводился в рамках Программы совершенствования профессионального мастерства педагогов. Данное мероприятие направлено на совершенствование профессионального мастерства педагогов, их личностный рост и изменение качества взаимодействия между всеми участниками образовательной деятельности.   Смотр-конкурс учебных кабинетов проводился в  структурных подразделениях: художественном и культурно-досуговом отделах.  Смотр-конкурс кабинетов проводился с целью совершенствования пространственно-предметной среды детских объединений и обмена опытом по ее организации с учетом интересов, склонностей и инициатив воспитанников.

            Задачи:

          - выявление лучших учебных кабинетов,

         - обобщение педагогического опыта,

         - совершенствование профессионального мастерства педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга

«Ораниенбаум»

188512, Санкт-Петербург, Ломоносов, Александровская, 38 т. 422-50-88

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«Смотр-конкурс учебных кабинетов»

Составитель: Бобырь Наталья Владимировна,

        заместитель директора

по учебно-методической работе, методист

Санкт-Петербург

2010 г.

Содержание:

  1. Введение                                                                                3
  2. Положение о смотре-конкурсе                                                4        
  3. Памятка педагогам                                                                5
  4. Паспорт учебного кабинета                                                        7
  5. Оценочная ведомость                                                                9

Список литературы                                                                        10

Введение

        Смотр-конкурс учебных кабинетов проводился в рамках Программы совершенствования профессионального мастерства педагогов. Данное мероприятие направлено на совершенствование профессионального мастерства педагогов, их личностный рост и изменение качества взаимодействия между всеми участниками образовательной деятельности.

        Смотр-конкурс учебных кабинетов проводился в  структурных подразделениях: художественном и культурно-досуговом отделах ДДТ «Ораниенбаум».

        Смотр-конкурс кабинетов проводился с целью совершенствования пространственно-предметной среды детских объединений и обмена опытом по ее организации с учетом интересов, склонностей и инициатив воспитанников.

        Задачи:

- выявление лучших учебных кабинетов,

- обобщение педагогического опыта,

- совершенствование профессионального мастерства педагогов.

Этапы организации и проведения смотра-конкурса учебных кабинетов:

  1. Разработка Положения о смотре-конкурсе учебных кабинетов ДДТ «Ораниенбаум».
  2. Формирование жюри.
  3. Разработка оценочных листов.
  4. Оформление Памятки по оформлению учебного кабинета.
  5. Проведение консультаций.
  6. Проведение смотра-конкурса учебных кабинетов.
  7. Составление рейтинговой карты.
  8. Подведение итогов и награждение.

Принято                                                        УТВЕРЖДАЮ

на методическом совете                                        Директор

протокол № __________                                        ______________ _______________

«____» _______________ 20__ г.                                «_____» _________________ 20__г.

Положение

о смотре – конкурсе  учебных кабинетов

ГОУДОД Дома детского творчества «Ораниенбаум»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Организаторы – администрация  Дома детского творчества «Ораниенбаум»

Петродворцового района Санкт-Петербурга.

        Место проведения – Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга «Ораниенбаум».

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель – развитие учебно-воспитательной среды  ДДТ «Ораниенбаум» с целью обмена

опытом педагогов дополнительного образования.

        Задачи:

  1. Выявление лучших учебных кабинетов;
  2. Обобщение  педагогического опыта;
  3. Совершенствование профессионального мастерства педагогов.
  1. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

1 этап – подготовительный (ноябрь ____ г. – апрель ____г.) – подготовка учебных кабинетов к смотру-конкурсу.

2 этап – основной (март ____ г.) – проведение смотра-конкурса.

3 этап – заключительный (май ____ г.) – подведение итогов.

  1. УЧАСТНИКИ

Педагоги дополнительного образования  ДДТ «Ораниенбаум».

  1. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Смотр-конкурс проводится среди учебных кабинетов ДДТ «Ораниенбаум».

На первом этапе смотра-конкурса оформляется эстетичный вид кабинета,

функциональные зоны кабинета, паспорт учебного кабинета, выставка творческих работ.

        На втором этапе проводится оценка жюри смотра-конкурса.

        На третьем этапе подводится итог смотра-конкурса.

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
  • Эстетика оформления;
  • Наличие функциональных зон (учебная, зона отдыха,  для самостоятельных

работ и т.д.);

  • Доступность дидактического материала, соответствие его возрастным

особенностям воспитанников;

  • Адресность оформления материалов (кому предназначен: новичкам, родителям

и т.д.);

  • Санитарное состояние, техническая безопасность кабинета, сохранность

кабинета и оборудования.

  1. ЖЮРИ

Жюри формируется из состава администрации и методического совета ДДТ «Ораниенбаум».

Памятка для педагогов дополнительного образования

ГОУДОД ДДТ «Ораниенбаум»

по оформлению учебного кабинета

        Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием.

        Кабинет УДО – помещение для занятий, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится образовательная (учебная, воспитательная) и методическая работа по предмету, направлению.

  1. Общие требования к кабинету

  1.  Наличие нормативной документации:
  •  правил техники безопасности при работе в кабинете;
  •  инструкции по безопасной жизнедеятельности на занятиях по профилю;
  •  образовательной программы, журнала.

1.2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в кабинете:

  •  наличие и текущее содержание, безопасность эксплуатации мебели, конструкций, технических средств обучения, бытовых и электроприборов, оборудования, спортивного инвентаря;
  •  чистота и порядок, режим уборки;
  •  соблюдение режима проветривания;
  •  режим освещенности.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета:

  •  оптимальная целесообразность организации пространства (рабочие места педагога и детей, наличие различных зон: учебной, зоны отдыха); возможность его трансформации в соответствии с характером деятельности, спецификой группы, потребностями детей;
  •  наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, выставок, иных материалов по профилю деятельности объединения;
  •  современный уровень исполнения;
  •  соответствие возрасту и уровню восприятия участников образовательной деятельности.

  1. Содержание образовательного и методического обеспечения кабинета

Оборудование, оформление и содержание кабинета должно

способствовать реализации образовательной программы, воспитанию и развитию ребенка, формированию детского коллектива.

ВИДЫ МАТЕРИАЛОВ:

  •  Информация

(расписание занятий, главные события недели, месяца, победители конкурсов, соревнований, новинки литературы, публикации в периодике, информация друг другу, для родителей);

  •  Организация деятельности объединения

(устав, законы, правила поведения, состав объединения, выпускники, друзья, фотографии «из истории», запоминающие события и проекты, планы коллективных дел, опыт друзей и т.д.);

  •  Обеспечение учебной (предметной) деятельности:

  •  рабочая информация по изучаемой теме (схемы, карты, понятия, последовательность выполнения, термины, интересные факты, портреты, эскизы, тексты, диаграммы, графики);
  •  постоянная и сменная экспозиция лучших работ (выставка поделок, макетов, моделей, костюмов, фоторепортаж со спектакля, концерта, программы, конкурса);
  •  постоянная и сменная экспозиция дидактических материалов (образцы тканей, узоров), советов, сведения о предмете, о выдающихся деятелях, портреты, профессиональное кредо педагога.

  •  Расширение образовательного пространства (информация о социальных проектах, жизни других коллективов и объединений, новинки литературы, афиши театров и музеев, интересные события и факты, «домашние новости» и т.д.).


(название учреждения)

ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА № ___

Санкт-Петербург

2010 г.

Отдел _______________________________________________________________________

Объединение _________________________________________________________________

Педагог ______________________________________________________________________

Образовательная программа __________________________________________________

Учебно-методическое обеспечение:

  • Методические материалы (подборка информационных и справочных материалов, учебные пособия, собственные методические разработки, рекомендации, памятки, инструкции и т.д.):

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  • Наглядные средства обучения (компоненты предметной, изобразительной, условно-графической наглядности; печатные, экранные, компьютерные): __

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  • Разработки конкретных мероприятий (план-конспект занятий, сценарии праздников в коллективе и т.д.): ________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Материалы из опыта работы (творческие отчёты, фотоальбомы, видеоматериалы, публикации): _________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Нормативные материалы (инструкции, положения) по осуществлению индивидуальных  и  групповых форм работы: _____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Диагностические материалы (зачётные и срезовые работы, зачётные работы, анкеты, тесты, вопросники и т.д.): ________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Материально-техническое обеспечение (оборудование кабинета, средства обучения):______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочный лист смотра-конкурса учебных кабинетов ГОУДОД ДДТ «Ораниенбаум»

№ кабинета

Критерии оценки (0-5 баллов)

Итог

эстетика

оформления

доступность дидактического материала, соответствие его возрастным особенностям

адресность оформления материалов

наличие функциональных зон

санитарное состояние кабинета


 







Дата ________        Подпись члена жюри ______              Расшифровка ___________

Список литературы:

  1. Журнал Дополнительное образование и воспитание. № 7, 2009
  2. З.Г.Шибко и др. Методический портфель – Мн.: М 54 Красико-Принт, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный кабинет иностранного языка.

Здесь размещён материал о кабинете английского языка: паспорт учебного кабинета, эмблема, девиз, назначение, учебно-санитарные нормы  и положение об организации учебного кабинета....

учебный кабинет

Требования к кабинету химии...

Кабинет технологии. План работы учебного кабинета Технологии на учебный год

Примерный план работы учебного кабинета технологии на 2011-2012 учебный год...

Условия хранения учебного оборудования и реактивов в учебном кабинете и в лаборантской

Презентация по правилам хранения реактивов и оборудования в кабинете химии и в лаборантской....

Паспорт учебного кабинета информатики (учебного кабинета – творческой лаборатории)

Учебный кабинет - творческая лаборатория учителя является материально-технической и методической базой образовательного процесса и представляет собой специализированный кабинет, предназначенный для со...

Формирование учебного пространства:создание учебного кабинета

Материал содержит описание пространства и наполнение учебного кабинета ...

методические рекомендации «Учебный кабинет дополнительного образования как особая образовательная среда»

методические  рекомендации «Учебный кабинет дополнительного образования как особая образовательная среда»...