Уход за волосами. Прически
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Усольцева Людмила Сергеевна

Знятие из программы дополнительного образования "Стиль. Парихмахерское искусство" рассчитана на учащихся 5-6 классов.

Цель занятия: "ознакомить учащихся со строением волос, научить определять тип волос, тип лица, обучить правилам ухода за волосами, подбору причёски с учётом формы лица и структуры волос на практике". Данное занятие  рассчитано на развитие у обучающихся чувства вкуса, творческих способностей, любви к прекрассному. Играет немаловажную роль воспитание потребности в правильном уходе за волосами, учат выбирать правильные средства: шампуни, лаки, гели, пенки. Большое внимание уделяется подбору причесок к разным видам лица. Обучающиеся выполняют практическое занятие в группах, определяют форму лица и записывают данные в таблицу. Так определяют какие типы прически подходят к разным формам лица. Таким образом данное занятие развивает умение сравнивать, анализировать, обощать и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ukhod_za_volosami._pricheski.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Уход за волосами. Причёски»

Цели и задачи:

- Ознакомить учащихся со строением волос, научить определять тип волос, тип лица, обучить правилам ухода за волосами, подбору причёски с учётом формы лица и структуры волос на практике.

- Воспитывать потребность в правильном уходе за волосами.

- Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать    выводы, развивать вкус детей, творческие способности.

Инструменты, приспособления, оборудование, материалы:

- Средства по уходу за волосами: бальзамы, шампуни, пенки для волос, гели, лаки и др.

- Рисовальные принадлежности.

- Тетрадь и авторучка.

- Ножницы.

- Сантиметровая лента.

Дидактическое обеспечение:

- Кроссворд «Уход за собой»

 - Доклады детей: №1 «Типы волос и уход за ними»

 - Доклад детей: №2 «Формы лица и причёски к ним»

 - Таблицы « Корректировка формы лица при помощи причёски»

 - Схема определения формы лица

Тип занятия – комбинированный

Используемые методы: словесные, наглядные, практические, поисковые

Время- 90 мин

Место проведения – кабинет технологии

                       Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку.

Учитель:

Тема урока «Уход за волосами. Причёски». Запишите тему урока в тетрадь (дети записывают тему урока).

Сегодня мы будем учиться правильному уходу за волосами, научимся выбирать причёски к разным формам лица.

Учитель читает запись на доске: «В жизни женщины есть шесть периодов:

- ребёнок, девочка, девушка,

- молодая женщина,

- молодая женщина».

- Почему так говорят? (Женщина не хочет выглядеть некрасивой.)

Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем учиться быть красивыми, об этом мечтают все девочки, девушки и женщины.

- А что делает нас красивыми? (Ежедневный уход за собой и доброжелательное отношение к людям.)

  1. Повторение

Учитель:

-Давайте отгадаем кроссворд и повторим, что должна делать девушка, чтобы быть красивой.

Учитель зачитывает вопросы, учащиеся отвечают на них.

Один из детей вписывает ответы в кроссворд на плакате.

- Проверим ответы (проверка ответов)

По вертикали:

1. Закручивание волос на бигуди (завивка).

2. Прядь волос (локон).

3. Фиксатор причёски (лак).

4. Тип лица (круглое).

5. Тип волос (жирные).

По горизонтали:

Ключевое слово – «волосы»

  1. Изучение и закрепление нового материала.

Рассказ учителя

На протяжении многих веков свежие, пышные, блестящие волосы являются лучшим украшением женщины.

- Что вы знаете о волосах? (волосы растут на голове и на теле человека)

ВОЛОСЫ – роговые образования кожи. Все тело человека , кроме ладоней, подошв и губ, покрыто тонкими волосами. Длинные волосы расположены преимущественно на голове. Каждый волос имеет стержень и корень, к которому подходят кровеносные сосуды и нервы (плакат на доске)

К волосу от поверхности кожи подходит волосяная мышца, когда она сокращается, волос принимает вертикальное положение, встаёт дыбом. Натяжение мышцы регулируется нервной системой.

Строение самого волоса образно можно сравнить со строением ствола дерева:

Наружный, чешуйчатый слой похож на кору, средний слой, толстый – на древесину, центральный слой – на сердцевину.

Количество волос на голове от 80 до 150 тысяч. Располагаются они неравномерно, больше на темени, меньше у лба и висков.

- Кто знает, сколько ежедневно выпадает волос у человека? (до 100 волос). Одновременно такое же число вырастает вновь. Поэтому количество волос на голове относительно постоянно. В среднем они вырастают за год на 15 см.

Цвет волос определяется количеством пигмента. Блеск, эластичность зависит от жира, выделяемого сальными железами.

Какие типы волос бывают и как за ними ухаживать?

Какие типы причёски подходят к разным формам лица? На эти вопросы нам ответят ваши одноклассницы, которые подготовили доклады на эти темы.

Доклады детей

Доклад №1 «Типы волос и уход за ними»

В ходе доклада дети записывают в тетрадь типы волос:

- сухие;

- жирные;

- нормальные;

3.1 Физ.Минутка

А теперь подойдите к столу и посмотрите, какую выставку средств по уходу за волосами вы подготовили. Расскажите, кто какими средствами пользуется. (дети рассказывают о своих средствах по уходу за волосами: о шампунях, бальзамах, масках, гелях пенках и др.)

Доклад №2 «Формы лица и причёски к ним»

В ходе доклада дети записывают в тетрадь типы лица: ромбовидная, квадратная, удлинённая, в форме сердечка, круглая, овальная.

Инструктаж к практической работе.

Вы уже знаете, что подбор причёски зависит от формы лица.

- Какие формы лица вы запомнили?

(круглая, сердечком, овальная, квадратная, ромбовидная, удлинённая)

Сейчас вы проведете исследование и узнаете, какая у вас форма лица. Помогая друг другу, с помощью сантиметровой ленты и линейки, измерите своё лицо и запишите данные в таблицу.

  1. Практическая работа «Определение формы лица» (работа в группах, парах)

- Расскажите этапы работы, что вы будите измерять и как?

(дети рассказывают этапы работы, выполняют задание, учитель контролирует выполнение)

Мы провели с вами исследование. Посмотрим, какие у нас результаты.

- Выйдите те, кто имеет форму лица овальную. Сколько человек?

- Теперь круглая (удлинённая, сердечком, квадратная) форма лица. Сколько человек?

 Сделайте вывод.

- С какой формой лица больше людей в вашей группе?

Теперь по данным таблицы, первая группа рисует формы лица, вторая группа подходящие к ним причёски. С помощью ножниц вырезаем получившиеся формы лиц и приклеиваем их на плакат, к ним прикладываем подходящие виды причёсок.

  1. Итог урока.

Проверка знаний (вопросы)

- Какие правила вы запомнили по уходу за волосами?

-Какие типы волос вы знаете?

  - Какие формы лица вы знаете?

- Каким образом можно скрыть недостатки лица?

- Что нового вы узнали об уходе за волосами?

Анализ работы детей

Учитель высказывает своё мнение о работе детей в группах и индивидуально, отмечает наиболее активных, творческих детей.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока с презентацией по социально-бытовой ориентировке по теме: «Уход за волосами.»

Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке по теме: "Уход за волосами."...

Проект урока "Уход за волосами. Причёски"

План-конспект урока технологии в 6 классе по теме "Уход за волосамию Причёски"...

"Уход за волосами, кожей,руками, ногтями". Материал для учащихся 6,7,8 классов.

Волосы- это украшение любого человека, и, чтобы они выглядели хорошо, их нужно беречь. Как  сохранить волосы здоровыми,  как за ними ухаживать можно узнать здесь......Именно руки чаще всего ...

Уход за волосами Франц. косички на сайт

компьютерная презентация «Гигиена девушки. Уход за  волосами и подбор прически»;-индивидуальный набор заколок и расчесок для практической работы...

Урок биологии в 8 классе «Уход за волосами, кожей, руками, ногтями, одеждой. Первая помощь при ожогах и обморожениях».

Эпиграфом к уроку взяты слова А.П.Чехова: « В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...»...

Презентация к уроку СБО в 7 кл. по теме "Волосы и уход за ними". " Прическа должна быть к лицу".

Презентация содержит материал о влиянии формы лица при выборе прически, о наиболее популярных прическах. Может использоваться на уроках СБО, классных часах, уроках технологии....

6 класс конспект урока ««Уход за волосами и прически к лицу»

laquo;Прически и уход за волосами» конспект урока...