Рабочая программа занятий ритмикой 2 класс.
календарно-тематическое планирование по теме

Исупова Наталия Ростиславовна

программа по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_fgos_planirovanie.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

  1. класс.

№           Тема:                                                                                                                       дата                            

Танцевальная композиция «Точка, точка, запятая...»

1 ур.

Знакомство с музыкальным материалом. Основной шаг, положения рук.

1ч.

2 ур.

Выпады на колено, изуч. первой фигуры танцевальной композиции.

1ч.

3 ур.

Движение «ножницы» вперед и в сторону. (разучивание).

1ч.

4 ур.

Вторая фигура танцевальной композиции (разучивание).

1ч.

5 ур.

Третья фигура танцевальной композиции (разучивание).

1ч.

6 ур.

Закрепление выученного материала. Движение «качели» (изучение).

1ч.

7 ур.

Перестроение на линии и круги. Вальсовый шаг.

1ч.

8 ур.

Финальная фигура танца. Повторение выученных движений.

1ч.

9 ур.

Образное исполнение композиции «Точка, точка, запятая…»

1ч.

10 ур.   Разучивание sote крестом и по 6 поз. ног  на месте. «Марш солдат.»     1ч.

Танцевальная композиция «Веселая   полька».

11 ур.

Подскоки вперед, назад. Исполнение  парами, полож. рук (лодочка).

1ч.

12 ур.

Два поворота девочки  под рукой у мальчика (разучивание)

1ч.

13 ур.

Подскок в паре по кругу. Методика  исполнения.

1ч.

14 ур.

Каблучное движение с маленьким подскоком. Разучивание.

1ч.

15 ур.

Галоп по линии танца. Исполнение в паре (два повтора).

1ч.

16 ур.

Закрепление выученного материала. Повторение.

1ч.

Танцевальная композиция «Голубая волна». Вальс.

17 ур.

Знакомство с основными движениями вальса. Полуповорот в паре.

1ч.

18 ур.

Ballonse с поворотом и полуповоротом (разучивание).

1ч.

19 ур.

Шаг вальса по кругу с поворотом девочки под рукой мальчика.

1ч.

20 ур.

Положение рук «воротца». Исполнение парами (разучивание)

1ч.

21 ур.

Разучивание рисунка вальса «Голубая волна» Исполнение в паре.

1ч.

22 ур.

Отработка положений и фигур в танц. композиции «Голубая волна»

1ч.

Русский народный танец. «Камаринская».

23 ур.

Правила народных движений. Основы координации в народном танце.

1ч.

24 ур.

Sote и  releve в народном стиле. (разучивание).

1ч.

25 ур.

Подскок в повороте. Первая, вторая фигура композиции «Камаринская»

1ч.

26 ур.

Третья, четвертая фигура композиции. (разучивание).

1ч.

27 ур.

Закрепление выученных движений и фигур. Исполнение в паре.

1ч.

«Кадриль». Знакомство с танцем.

28 ур.

Кадрильный ход. Кадрильный  ход с притопом. (разучивание)

1ч.

29 ур.

Положение корпуса и  рук в танце. Методика исполнения.

1ч.

30 ур.

Тройной притоп с поворотом, (разучивание).

1ч.

31 ур.

«Квадрат» на  основе кадрильного шага. Исполнение в паре.

1ч.

32 ур.

Тройной боковой шаг с наклоном. Первая, вторая фигура.

1ч.

33 ур.

Третья, четвертая фигура танца. Исполнение в паре.

1ч.

34 ур.

Закрепление, повторение выученных движений и фигур.

1ч.

                                                                                                                                     

№           Тема:                                                                                                                         дата

Танец-импровизация.

35 ур.

Основы импровизации. Движения-подражания.

1ч.

36 ур.

Импровизация «бабочка», «птица». Основные движения.

1ч.

37 ур.

Импровизация «мячик». Составление композиции.

1ч.

38 ур.

Импровизация «алфавит». Позы-буквы. Импровизация «часы».

1ч.

39 ур.

Танцевальная композиция «Роза и тюльпан» (разучивание).

1ч.

40 ур.

Танец-этюд: «кошка», «лягушка», «змея». (разучивание).

1ч.

41 ур.

Танец-этюд:»олень», «лебедь», «бык» (разучивание).

1ч.

Элементы танцевальных движений.

42 ур.

Переменный шаг (разучивание).

1ч.

43 ур.

Шаг с притопом на месте (разучивание).

1ч.

44 ур.

Боковой шаг с притопом, бег на месте (разучивание).

1ч.

45 ур.

Двойная гармошка, веревочка (разучивание).

1ч.

46 ур.

Перекрестные шаги, прыжок с хлопком (разучивание).

1ч.

47 ур.

Повторение, закрепление выученных движений.

1ч.

Композиция «Танец с игрушками».

48 ур.

Знакомство с музыкальным материалом. Шаг польки.

1ч.

49 ур.

Па-де-баск (разучивание), движение с игрушкой в руках.

1ч.

50 ур.

Приставной шаг с приседанием, кружение на полупальцах (разучивание)


1ч.

51 ур.

Перестроение на колону и круг. Закрепление выученных движений.

1ч.

52 ур.

Перестроение на звездочки и полукруг.

1ч.

53 ур.

Отработка выученных элементов.

1ч.

«Кремена» танец-соревнование.

54 ур.

Знакомство с композиционным построением танца.

1ч.

55 ур.

Движение парами по кругу (2 подскока, 4 шаг-бег).

1ч.

56 ур.

Перестроения на клин, шеренги, круги по 4 человека.

1ч.

57 ур.

Зеркальное повторение движений партнера (исполнение в паре).

1ч.

58 ур.

Закрепление, повторение выученных движений и композиций.

1ч.

Танцевальная композиция «Полонез».

59 ур.

История возникновения, музыкальное сопровождение. Постановка корпуса, головы, рук.


1ч.

60 ур.

Основной шаг Полонеза, (разучивание).

1ч.

61 ур.

Исполнение основного шага полонеза по кругу и диагонали.

1ч.

62 ур.

Боковой полонезный шаг (исполнение в паре).

1ч.

63 ур.

Композиция танца: выход, поклон, перестроения на линии, круги, диагональ, (разучивание).


1ч.

64 ур.

Повторение композиции танца, отработка движений.

1ч.

«Марш»

65 ур.

Основы движений марша. Марш с поворотами по точкам.

1ч.

66 ур.

Марш по кругу, по диагонали, парами.

1ч.

67 ур.

Марш оловянных солдатиков (исполнение в паре)

1ч.

68 ур.

Закрепление, повторение выученного материала. Итоговый урок.

1ч.

                                                                                                                                       68 часов.

«Согласовано»                                                                                       «Утверждаю»

с методическим советом                                                            Директор МБОУ Гимназия№1

МБОУ Гимназия№1                                                                    _________________________

28 августа 2013г.                                                                                    Федосов В.Н.

 

                                        РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                          Уроков ритмики на 2013 – 2014 учебный год.

Преподаватель: Исупова Н.Р.

Класс: 2 а,б,в.

Количество часов в неделю: 2 часа.

Количество часов в год: 68 часов.

                                                    г.о. Краснознаменск.

«Согласовано»                                                                    «Утверждаю»

 с методическим объединением                                                     Директор МБОУ Гимназия №1

МБОУ Гимназия №1                                                             ______________________                                                           

«29» августа 2013 г.                                                                       Федосов В.Н.

                 

                                       КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

                                                      ПЛАНИРОВАНИЕ

                                уроков  ритмики  на 2013 – 2014  учебный  год.

                                                                                                                             

Предмет:    Ритмика.

Класс:    2 а,б,в.

Преподаватель:   Исупова Н. Р.

Количество  часов:   в  неделю  -  2 ч.

                                      в  год  -  68 ч.

Программа :    адаптированная,

                          автор:  Буренина А.И.  « Программа  по   ритмической                                                                                                                                                                                                                              

                          пластике»    Санкт-Петербург  2004 год,

                          автор: Ротэрс Т.Т.  «Музыкально-ритмическое

                          воспитание»  Москва  «Просвещение»,  2008г.

Дополнительная    автор:  Фарфель В.С.  «Развитие  танцевальной                                        литература:            пластики у детей»2009г.; Ладыгина Л., Школьников Л. «Современный              

                                  бальный танец» Москва 2001г.; Сальникова Л. Ульянова Л.

                                 «Народно – сценический танец» Москва 1998 г.  

Пояснительная записка:

                                    2   КЛАСС.

      В  этом   возрасте  у  детей  появляется  возможность  выполнять  более

сложные  по  координации  движения;  возрастает  способность  к  восприятию  тонких  оттенков  музыкального  образа,  средств  музыкальной  выразительности.

 Задачи:  развитие  гибкости, пластичности,  мягкости  движений, а также

                    воспитание  самостоятельности  в  исполнении, побуждении  детей  к

                    творчеству.

                                   Основное      содержание.

1.   Развитие   музыкальности.

-   воспитание  интереса  и  любви  к  музыке, потребность  в  её  слушании,

    движении  под  музыку  в  свободных  играх.

-   обогащение  слушательского  опыта – включение  разнообразных  произ-

    ведений  для  ритмических  движений:  народных, современных  и  неко-

    торых  доступных  произведений  изобразительного  характера

    композиторов-классиков, (например  П. Чайковский  «Баба  Яга», «Новая

    кукла»,  «Марш  деревянных  солдатиков»  и  д.р.);

-   развитие  умения  передавать  в  пластике  разнообразный  характер

    музыки, различные  оттенки  настроения;

-   развитие  умения  передавать  основные  средства  музыкальной  вырази-

    тельности:  темп (умеренно  быстрый – умеренно  медленный, быстрый);

    динамику (громко – тихо, умеренно  громко, усиление  и  уменьшение

    звучания);  регистр (высокий, низкий, средний);  метроритм (сильную

    долю, ритмическую  пульсацию  мелодии, сочетание  восьмых  и четвер-

    тных);  различать  2-3- частную  форму  произведения, вариации  с

    контрастными  по  характеру  частями;

-   развитие  способности  различать жанр  произведения  (плясовая,

    колыбельная, марш)  и  выражать  это  самостоятельно  в соответству-

    ющих  движениях.

2.   Развитие  двигательных  качеств  и  умений.

     Развитие  способности  передавать в  пластике  музыкальный  образ,

    используя  определённые  виды  движений.

Основные:  *  ходьба – бодрая, спокойная, на  полупальцах, на  носках,

                         топающим  шагом, вперёд  и  назад (спиной), с высоким  подни-

                         манием  колена  (высокий  шаг)  в  разном  темпе  и  ритме,

                         ходьба  на  четвереньках;

  *  бег – лёгкий, ритмичный, передающий  различный  образ

      («бабочки»,  «птички»,  «ручейка»  и  т.д.),  широкий («волк»),

      острый (бежим  по  «горячему  песку»);

                     *  прыжковые  движения – на  двух  ногах  на  месте, с  продвижением

      вперёд,  прямой  галоп («лошадки»),  лёгкие подскоки.

 Общеразвивающие  упражнения:   на  различные  группы  мышц  и  различный

характер,  способ  движения ( упражнения  на  плавность  движений, махи,

пружинность),  упражнения  на  гибкость,  плавность  движений.

Имитационные  движения:  разнообразные  образно – игровые  движения,

                                                           раскрывающие  понятным  детям  образ,

настроение  или  состояние («весёлый  или  трусливый  зверёк»,  «хитрая

лиса»,  «усталая  старушка»,  «бравый  солдат»  и  т.д.).  Уметь  передавать

динамику  настроения,  например,  «обида – прощение – радость»;

Плясовые  движения:   элементы  народных  плясок, доступных  по  координации,

                                                 например,  поочерёдное  выставление  ноги  на пятку,

 притопывание  одной  ногой,  выбрасывания  и  полуприсядка  для  мальчиков  и  др.  Упражнения, включающие  одновременные  движения рук и ног  (однонаправленные  и  симметричные).

3.   Развитие   умений  ориентироваться  в  пространстве.

      Самостоятельно  находить  свободное  место  в  классе,  перестраиваться  в  круг,  становиться         в  пары  и  друг  за  другом,  строиться  в  шеренгу  и  колонну, в  несколько  кругов.

4.   Развитие   творческих  способностей.

-   воспитание  потребности  к  самовыражению  в  движении  под  музыку;

-   формирование  умений  исполнять  знакомые  движения  в  различных

    игровых  ситуациях,  под  другую  музыку;

-   развитие  воображения,  фантазии,  умения  самостоятельно  находить

    свои,  оригинальные  движения,  подбирать  слова,  характеризующие

    музыку  и  пластический  образ.

5.   Развитие  и  тренировка  психических   процессов.

-   развитие  умения  самостоятельно  начинать  и  заканчивать  движение  

    вместе  с  музыкой (развитие  слухового  внимания),  способность  коорди-

    нировать  слуховое  представление  и  двигательную  реакцию;

-   развитие  умения  выражать  эмоции  в  мимике – радость, грусть, страх,

    удивление, обида  и  т.д.,  т.е.  разнообразные  по  характеру  настроения,

   ( кошка  обиделась,  девочка  удивляется  и  д.р.);

-   тренировка  подвижности  нервных  процессов  на  основе  движения  в

    различных  темпах  и  ритмах;

-   развитие  восприятия, произвольного  внимания,  воли,  всех  видов  памяти

   (слуховой, зрительной, двигательной),  мышления, речи – в умении выразить

    своё  восприятие  в  движениях, а  также  в  рисунках  и  в  словесном

    описании.

6.   Развитие  нравственно – коммуникативных  качеств  личности.

-   воспитание  умения  сочувствовать, сопереживать, воспринимая  музыкальный

    образ,  настроение,  объясняя свои  чувства  словами  и  выражая  

    их  в  пластике;

-   формирование  чувства  такта  (например,  сочувствовать,  если  кто-

     то  упал  или  что-то  уронил  во  время  движения);

-   воспитание  культурных  привычек  в  процессе  общения  с  одноклассниками

     и  взрослыми,  привычки  выполнять  необходимые  правила  самостоятельно:

     пропускать  старших  впереди  себя,  мальчикам  уметь

    пригласить  девочку  на  танец  и  затем  проводить  её  на  место, извиниться,

    если  произошло  нечаянное  столкновение  и  т.д.

    Показателем  уровня  развития   учащегося   является  не  только  выразительность  и  непосредственность  движений  под  музыку, но  и  умение  точно  координировать  движения,  способность  к  запоминанию  и

самостоятельному  исполнению  композиций, импровизации под музыку.

   Рекомендуемые танцевальные композиции: 

- «Точка, точка – запятая…»

- «Веселая полька»

- «Голубая волна»

- «Камаринская»

- «Кадриль»

- «Танец с игрушками»

- «Кремена»

- «Полонез»

- «Марш».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ритмике (1-4 класс) для специальных (коррекционных) школ VIII вида

Рабочая программа по ритмике для 1-4 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида....

Рабочая программа по ритмики 1 класс

Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается в...

Рабочая программа по ритмики 2 класс

Дети младшего школьного возраста отличаются, как известно, большой подвижностью, неустойчивостью внимания, неумением долго сосредотачиваться на одном задании. Поэтому следует ограничиваться небольшим ...

Рабочая программа по ритмике для 1 классов "Ритмическая радуга"

Автор-составитель Прядко Виктория Геннадьевна...

Рабочая программа занятий ритмикой 1класс.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3685593","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 275px; height: 206px;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"36...

Рабочая программа по ритмике для 1 классов

Программа курса внеурочной деятельности «Ритмика» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и составлена на основе программы «Ритмика и бальные танцы»...

Рабочая программа по ритмике 2 класс коррекционных(специальных) классов

Пояснительная запискаРабочая программа по ритмике для 2 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образо­вательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы под...