Диагностика уровня развития художественно - эстетических способностей учащихся.
учебно-методический материал по теме

Лариса Васильевна Охрименко

      Для исследовательской  и экспериментальной работы учителя часто требуются различные диагностики. Предлагаю разработанную таблицу  диагностики уровня развития художественно - эстетических способностей учащихся и вполне доступные для учителя, наблюдающего за развитием учащихся на уроках, критерии оценивания сформированности этих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Таблица.13.45 КБ
Файл Критерии оценивания.16.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                             Диагностика уровня развития художественно-эстетических способностей учащихся

Группа (класс)  _________   школа  _______________

Руководитель ___________________________________________

Ф.И

учащегося

Эмоциональная

отзывчивость

Свобода

творческого

мышления

Развитие

художественного

кругозора

Самостоятельность

суждений и оценок

Наличие художественно-изобразительных навыков

Оригинальность суждений



Предварительный просмотр:

                Диагностика уровня развития художественно - эстетических

                                            способностей учащихся.

                            Критерии оценивания уровня развития  

                      художественно-эстетических      способностей.

1.Оценочными компонентами эмоциональной отзывчивости являются

-способность к осмыслению  чувства прекрасного;

-формирование эстетического суждения;

-неподдельный интерес к работе (к художественному произведению);

-переживание элементарных эстетических чувств и состояний;

высокий уровень

 -способность описать эти свои чувства;

-передать  эмоции и ощущения окружающим;

средний уровень

-проявляется интерес к предлагаемому образцу;

-делаются попытки поделиться пережитым с окружающими;

  низкий уровень

-произведение не вызвало эмоций, ребёнок равнодушен.                            

2.Свобода творческого мышления 

определяется умением творчески создавать продукты ручного творчества.

высокий уровень

-ребенок самостоятельно, без подражания образцам справляется с заданием;

-правильно подбирает гамму, при этом экспериментирует с цветом;

-правильно устанавливает пропорции;

средний уровень

-ребенок справляется с заданием, но затрудняется при выборе элементов

низкий уровень

-ребенок не справляется с заданием самостоятельно;

-с помощью учителя подбирает цвета, элементы поделки;

3.Развитие художественного кругозора 

выясняется с помощью выполнения пяти тестовых заданий на знание видов, жанров ИЗО; определения ДПИ; художников с мировым именем и местных музеев.

высокий уровень

-правильно выполнено 5 заданий

средний уровень

-правильно выполнено 3-4 задания

низкий уровень

-правильно выполнено 1-2 задания

4.Самостоятельность суждений и оценок

определяется по уровню эстетического осознания произведения искусства.

высокий уровень

-ребенок умеет дать правильную оценку;

-может описать произведение;

 средний уровень

-ребенок затрудняется с оценкой произведения,

 но правильно определяет основное его содержание;

низкий уровень

-ребенок не может дать оценку самостоятельно;

-с трудом определяет содержание произведения;

5.Наличие художественно-изобразительных навыков

обусловлено уровнем развития художественного вкуса.

высокий уровень

-ребенок умеет правильно подобрать цветовую гамму;

-устанавливает правильные пропорции , определяет формы, величины;

-передаёт пространство, время;

средний уровень

-ребенок не всегда удачно подбирает цвета;

-с трудом  устанавливает пропорции, передаёт форму и величину;

 низкий уровень

-ребенок затрудняется в выборе цвета;

-не может самостоятельно подобрать элементы, установить пропорции.

6.Оригинальность суждений

истолковывается как подлинность, чуждость подражательности. 

высокий уровень

-своеобразно, необычно, даже  м.б. странно;

-совершенно не похоже на других;

средний уровень

-частично заимствовано, но внесены свои коррективы;

-есть значительные отличия от других;

низкий уровень

- заимствовано полностью, с небольшими отличиями;

- скопировано, переведено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно творческих способностей через индивидуальный подход к учащимся на уроках изобразительного искусства

П л а н 1.     Условия возникновения и актуальность опыта 2.     Теоретическая база и новизна опыта, ведущая педагогическая идея 3....

Восприятие цвета в развитии художественно – творческих способностей учащихся .

Одним из ярких определяющих признаков художественной деятельности учащихся является красота и цветовая выразительность рисунка. Цвет это важное средство эмоционально- эстетической, художественно-образ...

Развитие художественно-творческих способностей учащихся на уроках декоративного рисования

Воспитание творческой личности и развитие творческих способностей детей на уроках изобразительного искусства. Приобщение детей к замечательным памятникам народного декор...

Развития художественно-эстетической одаренности детей, учителями ШМО технологии, эстетического цикла.

    Программа  разработанас учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития муниципального образовательного учреждения и являтся основой...

«Развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся на основе синтеза искусств».

Искусство занимает особое место среди других эстетичес­ких ценностей. Оно предстает перед нами в виде художествен­ных произведений, созданных писателями, музыкантами, жи­вописцами, скульпторами; рас­ш...

Диагностика уровня развития творческих способностей младших школьников на занятии по флористике в студии флористики "Солнечный мир"

Для того чтобы процесс развития творческих способностей младших школьников осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях развития творческих способностей учащихся, поскольку выбор видов творчест...

Диагностика уровня развития мотивации учащихся

          Мотивация объясняет направленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, стремление к достижению определенной цели. Формирование у...