Путешествие в страну Цифирию
план-конспект занятия по теме

Ковешникова Галина Васильевна

Конспект занятия по математики в студии предшкольной подготовки "АБВГД-ейка" МОУ ДОД "Центр детского творчества г.Балашова Саратовской области"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsifiriya_koveshnikova_g.v.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну «Цифирию»

Участники: учащиеся студии предшкольной подготовки «АБВГД-ейка», педагоги.

Оборудование и оформление: сценические костюмы колобка, зайца, волка, лисы, числовые домики, мяч, план строительства, схема с пешеходными переходами, светофоры, дорожные знаки, жилетки с обозначением транспорта, конверты с заданиями.

Тип занятия: интегрированное занятие-сюрприз

Форма проведения: спортивно-игровая

Цель: Продолжить формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)

Задачи: развитие УУД (универсальных учебных действий) у учащихся

 - познавательные УУД: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный), формировать представления о свойствах предметов; цвет, форма, размер; научить выделять и объединять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; научить находить «лишний» предмет; закрепить правила поведения на дороге; воспитывать интерес к математическим занятиям;

- личностные УУД: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное восприятие, память, логическое мышление;, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- регулятивные УУД: научить оценивать учебные действия, создать условия для систематизации знаний о составе числа, решении задач, выборе знаков действия, а так же правилах дорожного движения, о понятиях – «улица», «дорога», «транспорт», «светофор», «переход», «дорожные знаки»;

- коммуникативные УУД: формировать навык полных ответов на вопросы, научить слушать и понимать других, развивать умение работать в коллективе.

План занятия:

  1. Организационно-мотивационный этап.
  1. Орг.момент (1мин)
  2.  Сообщение темы занятия(2 мин)
  1. Основной этап.
  1. Устный счет. (6 мин)
  2. Повторение пройденного материала (6 мин)
  3. Дорожная азбука ( 12 мин)
  1. Заключительный этап.

1.Подведение итогов. Вручение призов (3 мин)

Ход занятия:

  1. Начальный этап.
  1. Организационный момент

Приветствие:

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность.

Что ж: "Так держать!"

За парты садитесь, пора начинать!

Разминка:

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько лапок у кота?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько ушей у двух малышей?

-Какой сегодня день недели?

  1. Сообщение темы занятия.

- Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Круглый, румяный,

В печке печен,

На окошке стужен.

                     (Колобок)

-Как начинается сказка?

(Дети вспоминают)

- Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправится путешествовать. И привела его тропинка в страну под названием «Цифирия».

- Почему эту страну так назвали?

(Там живут Цифры)

  1. Основной этап.
  1. Устный счет. 

Катится колобок по стране «Цифирия» и докатился до станции «Счет». А главный на этой станции Заяц.

« Не пущу тебя  дальше, - говорит Заяц,-  пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя!

- Ребята, давайте  поможем Колобку выполнить зайкины задания.

(Поможем)

  1. Счет до 10, прямой.                       /Используется мяч/
  2. Счет от 10 до 1, обратный.
  3. Назовите соседей числа 4,6,7.
  4. Решите задачи:

- Четыре зайца шли из школы, и вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело?..

-Как вы узнали?

(4-2=2)

  1.  Повторение пройденного материала

- Покатился Колобок дальше и докатился до станции «Лесная стройка». А командует на ней серый Волк.

- Ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. В новых домах строители забыли указать номера квартир. Но будь внимателен. У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика.

- Ребята, поможем Колобку?

2

1

1

3

2

3

2

2

1

4

- Молодец, справился с моим заданием. Но ты должен разобраться с планом строительства.

- Что у меня лежит в середине? (Круг)

- Что в правом верхнем углу? (Треугольник)

- Что в левом верхнем углу? (Трапеция)

- Что в левом нижнем углу? (Квадрат)

- А в правом нижнем? (Ромб)

Как назвать все это одним словом? (Геометрические фигуры)

Волк: -Молодцы! Можно путешествовать дальше, но сначала мы подготовимся к дороге и выполним разминку.

  1. Физкультминутка
  2.  Дорожная азбука

Лиса: - Продолжаем наше путешествие (Переходим в танцевальный зал).

- Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными улицами. По ним движется много легковых, грузовых машин, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Кто помогает на в этом?

Загадка:

Три глаза – три приказа.

Красный- самый опасный.

(Светофор)

Стих. (Беляев С.)

 С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Лиса дает задания и распределяет роли.

1. Надо правильно перейти дорогу .по пешеходному переходу  , регулируемому светофором.

Стихи:

  1. Красный свет- опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом на дорогу не иди.

  1. Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!»

(Дети перешли дорогу).

 2. Надо правильно перейти дорогу .по пешеходному переходу  , не регулируемому светофором.

Загадка:

Полосатая лошадка, ее зеброю зовут,

но не та что в зоопарке, по ней люди все идут.

(Пешеходный переход)

 Стих:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

(Дети переходят по «зебре».)

  1. Заключительный этап.

Подведение итогов.

- Приходится Лисе отпустить Колобка. Ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята

- А теперь оцените свою работу на занятии.

Вы внимательными были,

Сложных правил не забыли,

Всё решили, подсчитали

И не сколько не устали!

Вот закончился урок.

Подведём сейчас итог.

Если у вас было хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «Солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».

Колобок благодарит вас за помощь и вручает призы за хорошую работу.

Для присутствующих на занятии педагогов мы приготовили творческое задание: для оценки работы педагогов и детей необходимо выбрать «смайлики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на станцию Цифирия

Данная папка содержит материал для работы во 2 классе, работа с цифрами....

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»

Цель:  Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...

«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»

laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...

«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»

laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...