СЦЕНАРИЙ « В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В ЦВЕТОЧНОМ ГОСУДАРСТВЕ…»
материал по теме

Лакеева Нина Алексеевна

   Развитие чувства прекрасного. Цветы украшают нашу жизнь, и сегодня наш праздник мы посвящаем цветам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ « В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В ЦВЕТОЧНОМ ГОСУДАРСТВЕ…»

Автор: Лакеева Нина Алексеевна, педагог-организатор,

1 квалификационная категория ГК СОУ Специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.Коврова.

Цель: Развитие чувства прекрасного. Цветы украшают нашу жизнь, и сегодня наш праздник мы посвящаем цветам.

Программные задачи:

       Образовательные: Прививать исполнительскую культуру и культуру  поведения на массовых праздничных мероприятиях.

        Развивающие: Развивать музыкально-исполнительские способности у воспитанников.

        Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к природе.

                                 ХОД ПРАЗДНИКА.

Действующие лица: Карлсон, Шапокляк, Фея, Роза. (Звучит песня :»Выглянуло солнышко…» (фонограмма), вылетает «пчёлка».

Ведущий: дороги  ребята! Прочитайте, что здесь написано? /дети читают/. Правильно , так кто же живёт в цветочном государстве? Да. В цветочном государстве живут разные цветы. Цветы - это улыбка природы, они украшают нашу жизнь. Польза цветов - в их красоте. А красота людям необходима.

А кто из сказочных героев ещё живёт в цветочном государстве? ( Дюймовочка )

Сегодня мы попробуем туда попасть. К нам в гости cейчас летит Карлсон, который несёт в подарок от Дюймовочки волшебный цветик-семицветик ,который поможет нам найти дорогу в цветочное государство.

Ребята, вы помните, что это за цветок? Правильно,отрываешь один лепесток и загадываешь желание. Оно мгновенно исполняется. Но где же Карлсон? Что-то он задерживается.

( Звучит музыка. Карлсон выволакивает большую банку с вареньем и увлечённо ест его. Никого не замечая, он усаживается посередине сцены и продолжает есть).

Ведущий: Карлсон,здравствуй! Что-то ты так долго к нам добирался? Мы с ребятами тебя заждались. Доставай Цветик-семицветик.

Карлсон:Вот сейчас доем варенье и достану его. Я очень хорошо его спрятал.Отгадайте, кто самый лучший в мире прятальщик цветиков-семицветиков?(ответ детей).

(доедает варенье и пытается достать цветок, ищет,но не находит).

Карлсон:Ой, куда же он провалился, наверное вывалился через дырку (в кармане дыра, рука просовывается).

Ведущий:Когда же ты успел его потерять?

Карлсон:сейчас подумаю. Да, когда я к вам летел, мне повстречалась такая добрая-предобрая бабушка и она несла банку с вареньем, и вдруг я почувствовал что заболел. Бабушка мне её и отдала.

Ведущий:а как зовут эту бабушку?

Карлсон:Шапокляк. (Шапокляк выглядывает из-за кулис)

Ведущий:Шапокляк?Всё тогда понятно .Это наверняка она у тебя его украла. Ведь она такая хитрая и любит делать гадости. (выбегает Шапокляк и кричит. «танец Репейников» -бросают колючки в Шапокляк).

Шапокляк:что это такое? Какая гадость! Вы мне надоели. Шла себе спокойненько, никого не трогала, а тут налетели, прицепились. Да отстаньте вы от меня. Что вам нужно?

Репейник:нельзя чужое брать. Отдай что взяла.

Шапокляк: а что я брала? У меня ничего нет(из сумки выглядывает цветик-семицветик).

Карлсон: ой, ребята, вон же он, из сумки торчит, видите? Отдай его, Шапокляк, не вредничай.

Шапокляк: а зачем он вам? Скажите - тогда отдам.

Ведущий: мы с ребятами собираемся в цветочное государство, а без волшебного цветика-семицветика туда не попадёшь.

Карлсон: а я знаю, как туда попасть. Надо знать заклинание:

                « Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели…»

Шапокляк: А-а понятненько, я теперь одна туда смогу попасть, а вы здесь останетесь (отрывает лепестки, оставляет серединку с одним лепестком), чава-какава, полетела я.

Карлсон:ой, как хорошо, что хоть серединку с одним лепестком оставила. Давайте мы с вами попробуем отправиться в путь, а то Дюймовочка нас заждалась (говорят заклинание)

(появляется новая декорация: деревья, цветы на подставках).

Танец « Колокольчиков»(вылетает Карлсон).

Карлсон:ой, что-то я притомился. Какая красивая поляна, и пенёк как раз для меня. Пожалуй я посижу. ( Садится и облакачивается на цветок, цветок вскрикивает (звон колокольчика)

Колокольчик: ой, больно. Вы мне листочек прищемили.

Карлсон: (вскакивает) ой, кто это?

Колокольчик: это я, колокольчик. Колокольчик, колокольчик! На лугу со всех сторон. Лёгкий –лёгкий, тонкий-тонкий будто видится мне сон.

Колокольчик! Колокольчик! Неужели это ты?

Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.

Карлсон: а вы разве разговариваете?

Колокольчик: Да, вы попали в волшебное цветочное государство, и здесь все цветы разговаривают.

(тревожная музыка, цветы на поляне волнуются, шепчутся). Появляется Фея.

Фея: что случилось? Что произошло?

Цветы: у нас гости.

Карлсон: а нас Дюймовочка пригласила, но мы не знаем, как её найти.

Фея: ну что ж, тогда добро пожаловать. Я с удовольствием помогу вам встретиться с ней, но только при одном условии. Вы все превратитесь в цветочки, и вам будет легко путешествовать по царству цветов, королевой которого, является…как вы думаете, какой цветок называют «царицей из цариц?»… (Роза)

(дети в зале одевают шапочки цветов).

Ведущий: когда цветы волнуются, Роза тут как тут. А вот и она.

(звучит музыка, девочки-колокольчики выносят корзину – карету а в ней Роза. Параллельно вносят ширму с картой).

Фея: царица Роза! Разреши нашим детям совершить путешествие по твоему царству. Мы готовились к этому путешествию, а теперь хотим познакомиться и подружиться с жителями твоей страны.

Роза: добро пожаловать в моё царство! А чтобы вам проще было добираться, вот мой подарок – волшебная карта цветочного царства.

Фея: У нас тут появилась не прошенная гостья, вы не знаете, кто это такая? /показывает фото Шапокляк/. Ой, что она натворила! Цветы потоптала, траву  помяла, бабочкам крылья поотрывала. Ужас! Нашим цветочным докторам работа прибавится.

Роза: не горюйте, мои дорогие! Вот прикоснусь к ним волшебной палочкой и всё заживёт.

Карлсон Роза, как же нам попасть в г.Ромашек, ведь у нас нет лепестков, их утащила вредная Шапокляк.

Роза: не волнуйтесь. В каждом цветочном городке вы найдёте по лепесточку, так и доберётесь до Дюймовочки. Но поклянитесь мне: покой цветов не нарушать, цветы не рвать и не топтать. Это и будет вашим пропуском в цветочный городок. А мне пора /уезжает/.

(звучит музыка и выбегают «Ромашки»)

Ромашка: Знакомые с детства родные ромашки

                    Живём на лужайке у тихой реки,

                    Как белые звёзды, средь розовой кашки

                    Они развернули свои лепестки.

                    Вся в белое наша полянка одета,

                     Качает цветы ветерок на бегу…

                     Ромашки, ромашки!

                     Я знойного лета без вас и представить себе не могу.

Карлсон: (обращаясь к Ромашкам) А гд лепесток?

Ромашка: Нам хотелось бы что-нибудь хорошее о себе услышать.

Песня «Детство» исполняют группа девочек.

(Ромашки отдали лепесток, его вставили в серединку.)

Фея: вот ещё один лепесток у нас есть.

Дети говорят заклинание: «ПОКОЙ ЦВЕТОВ НЕ НАРУШАТЬ, ЦВЕТЫ НЕ РВАТЬ И НЕ ТОПТАТЬ».

Звучит музыка, выбегают васильки. Танцуют.

Шапокляк (выглядываетсбоку) : надо же, добрались. Ну, ничего,до Дюймовочки ещё далеко. Посмотрим кто кого.

Карлсон:Дорогие Васильки! Дайте нам, пожалуйста, лепесток, нам очень надо попасть к Дюймовочке.

Васильки: ладно, отдадим, только поиграйте с нами.

            Стала вся земля кругом ярким красочным…(ковром).

            Где под куполом небес зеленеет пышно…(лес).

             А вокруг цветут цветы небывалой…(красоты).

            Средь колосьев у реки засинели …(васильки).

            И, приветствуя ребят, колокольчики…(звенят).

            Как приятно бегать вам по ромашковым…(лугам).

            Словно солнечные зайчики золотятся…(одуванчики).

             Пчёлки весело летят на медовый…(аромат).

             В  мир добра и красоты превращают мир…(цветы).

(васильки отдают лепесток).

Фея: смотрите, ребята, лепестки у нас прибавляются. И так в путь.

( Читают заклинание: « Покой цветов не нарушать, цветы не рвать и не топтать»)

Звучит тревожная музыка.            город Одуванчиков.

Шапокляк бегает за одуванчиками, ловит их, обвязывает, усаживает на стул, накрывает.

Шапокляк: (в одежде Дюймовочки) здравствуйте, ребята. Вот и добрались вы до меня.

Карлсон:( спрашивает у детей) кто это?

Дети: Шапокляк.

Шапокляк: какая я Шапокляк, я -Дюймовочка. Жду вас уже давно. Ой, и цветочек принесли, давайте его сюда.

Карлсон: Так мы же все лепестки собрали, и волшебной силы он пока не имеет.

Шапокляк: Ну мне и такой сгодится. за  спиной  чего-то  прячешь. Что это у тебя? (одуванчики шевелятся).

Карлсон. Что-то уж ты очень странная Дюймовочка, и за спиной чего-то ты прячеш. Что это у тебя? (одуванчики шевелятся).

 Карлсон снимает накидку с них, и ахнул, освободил одуванчики. Разоблачает Шапокляк. Опять за цветком охотишься.

Шапокляк: не только вам хочется к Дюймовочке.

Карлсон: ну тогда давай устроим соревнование.

(звучит спортивная музыка)

Игра: «Кто быстрее соберёт зонтики одуванчика?» (в конце игры складывается большой одуванчик. Побеждают дети с Карлсоном)

Одуванчик: Я- Одуванчик!

                      Когда идёшь тропинкою,

                       Куда ни глянь - в полях

                        Белеют чудо – шарики

                        На тонких стебельках.

                        Сквозные, серебристые, они как пух, легки,

                        Стоят и чуть качаются от ветерка с реки.

(одуванчики отдают лепесток).

Одуванчик: прежд чем попасть к Дюймовочке, надо пройти через лесную Дубраву.

Карлсон: да, мы это знаем, вон она на карте нарисована.

Одуванчик: Там растёт старый-престарый Дуб, он нам и укажет дорогу к Дюймовочке. (дети говорят заклинание - «покой цветов не нарушать, цветы не рвать и не топтать».

(оказываются в Дубовой роще, стоит Дуб, обвитый вьюнком).

Карлсон: здравствуй, Дуб! Ты такой мудрый, объясни, как нам добраться до Дюймовочки?

Дуб: здравствуй, Карлсон! Здравствуйте, ребята! Я рад бы вам помочь, но  мои ветви опутаны злым вьюнком и я не могу пошевелиться, чтобы указать вам дорогу. Вьюнок – это цветок-хищник, очень злится, когда видит что-то красивое и старается его погубить, и я задыхаюсь от его цепких обьятий. Помогите мне.

Фея: ребята, у меня идея, давайте перехитрим вьюнок и освободим Дуб. Пусть по всему лесу появятся полянки с цветами.

(Выходят зрители в шапочках цветов), звучит музыка «Вальс цветов», дети –цветы двигаются.Вьюнок зашевелился, стал двигаться от Дуба к цветам,пытаясь их опутать,но тут на их пути появляется Шапокляк и вьюнок обвивает её, Шапокляк пытается разорвать его, но у неё ничего не получается и она исчезает вместе с вьюнком. Танец цветов заканчивается. Дуб отдаёт лепесток.)

Дети говорят заклинание и подходят к дому Дюймовочки. На пороге сидит Шапокляк, обвитая вьюнком и рыдает.

Карлсон: ой, смотрите, Шапокляк опять здесь. И не одна.

Шапокляк: помогите мне, я больше так не буду. Я буду хорошая. Разрешите мне остаться с вами?

Карлсон: простим её, ребята?

Карлсон и Фея помогаю  Шапокля  распутаться.

Шапокляк: слышите, - кажется Дюймовочка.

(звучит «Вальс», появляется цветок - внутри цветка Дюймовочка.)  

танец Дюймовочки.  

 Затем к ней присоединяются все цветы итанцуют.

После танца говорят цветы все вместе: «Мы – цветы, и наша доля расти, цвести в лесу и в поле!»

Фея: вот и побывали вы, ребята, среди цветов, а вы заметили, что сегодня мы не использовали ни одного живого настоящего сорванного цветка и это вовсе не случайность. Пусть они растут, цветут на поляне… Вы лучше полюбуйтесь ими,  не срывая их, а уж если вы всё-таки сорвали цветок -это  значит, вам очень нужно подарить его какому-то хорошему, дорогому вам человеку, в честь какого-то события в его жизни, и вы бережно будете сохранять этот цветок, чтобы он как можно дольше, стоя в воде, жил и радовал людей.

А все остальные цветы пусть остаются на лугах, опушках , на клумбах и долго-долго радуют всех своей красотой.

Звучит песня « Не рвите цветы, не рвите…»

            .

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии « В некотором царстве, в некотором государстве….»

Внеклассное мероприятие по химии "В некотором царстве, в некотором государстве" поможет привлечь интерес к науке химия....

В некотором царстве, в некотором государстве

Внеклассное мероприятие по матемтике для 5-6 классов...

Методическая разработка. Урок по произведениям М.Е. Салтыкова-Щедрина "В некотором царстве, в сказочном государстве..."

Литературная игра "Внекотором царстве, в сказочном государстве..." позволит более тесно соприкоснуться с творчеством М.Е. С-Щедрина, с его биографией, расширить литературный словарь. Ребята знакомятся...

Мероприятие по математике "В некотором царстве, в некотором государстве" (5 класс)

Цели: Обучающая:          • систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных за год;         • ак...

Литературная викторина "В некотором царстве, в некотором государстве..."

Литературную викторину "В некотором царстве, в некотором государстве..." можно использовать на уроке литературы и в группе продленного дня....

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). Автоматизация звука «с». «В некотором царстве, в некотором государстве…».

Конспект по автоматизации звука "С" в изолированном виде, в слогах, в словах и предложении (сказка-путешествие)...

Конспект занятия "В некотором царстве, в некотором государстве..."

Цели: активизация процесса самопознания, формирование мотивации самовоспитания и саморазвития. Задачи: раскрепощение участников, повышение их спонтанности и креативности, диагност...