Сценарии внеклассных мероприятий
классный час по теме

Дуброва Елена Дмитриевна

Представлены сценарии внеклассных мероприятий для школьников:

1. Героям Ленинграда посвящается

2. День Святого Валентина (для старшеклассников)

3. Сценарий музыкальной гостиной «Где музыка берет начало?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ведущий

Добрый день, уважаемые гости. Сегодняшняя наша встреча дань памяти городу

легендарной славы, городу-герою Ленинграду, ныне С.Петербург, его защитникам и его жителям.И я с глубочайшей благодарностью представляю ветеранов Великой Отечественной войны.

Аплодисменты в их честь.

 

Выходят ведущие.

1 ведущий

Страшным горем и огромным испытанием для нашего народа стала Великая

Отечественная война.

2 ведущий

Всем, кто жил тогда, воевал и трудился, кто ценой своей жизни выстоял и

ПОБЕДИЛ.. .ПОСВЯЩАЕТСЯ...

ФИЛЬМ

1 ведущий

С особым упорством фашисты обрушились на Ленинград. С 4 сентября 1941 года

они начали систематический обстрел города. Были выведены из строя отопление, водопровод, освещение.Против защитников Ленинграда выступали 42 дивизии, 725000 солдат 1500 танков, более 1000 самолетов и 13000 орудий и минометов.

Все пути к городу были захвачены. Вокруг Ленинграда сомкнулось кольцо блокады. Слово жителю блокадного Ленинграда.

Стих. «Мечты блокадного мальчишки», читает Соловьев Илья, 2 класс

2 ведущий

В город пришел голод. Из писем на фронт: «Дорогой папа! Я все время хочу есть, и

мама тоже все время хочет есть, потому что хлеба дают мало. Мяса вовсе почти нет и масла не бывает! Дорогой папа, бей фашистов». (Эпизод о хлебе)

1 ведущий

Опустели цеха Ленинградских заводов, потому что рабочие мужчины ушли на

фронт. Но заводы должны были работать, ведь фронту нужны были снаряды, гранаты, пулеметы. На заводы пришли дети и женщины.

2 ведущий

Федор Быков писал на фронт: «Дорогой папа! Я теперь не учусь в школе, работаю на

заводе.Наш мастер, дядя Саша, говорит, что мы своей работой поможем отстоять Ленинград от проклятых фашистов, А мама тоже работает на заводе, только в другом цехе, где делают мины. А соседка Зинка сражается с фашистами на фронте».

(Сценка Ракова Настя, Дзюнковская Яна «Зинка»)

1 ведущий

История блокадного Ленинграда отражалась в письмах, воспоминаниях и в

дневниках самих блокадников

2 ведущий

Ленинград - в тисках блокады,

У ворот лютует враг:

Рвутся бомбы и снаряды,

Дует стужа, давит мрак.

И ни крошки, ни глотка,

И выводит кровью сердце

По страницам дневника.

1 ведущий

Из воспоминаний: «Каждый день за стеной звучал рояль. И я был рад, что она,

девчонка с золотыми волосами жива. Ее мелодия уносила в довоенное время, когда не было войны и все были счастливы. Каждое утро, я просыпаюсь с ожиданием этого светлого чуда, звучащего рояля. И всякий, раз боюсь услышать тишину...

(«Вальс» в стиле Шопена» - исп. Баланда Ирина)

1 ведущий

С нетерпением ожидали ленинградцы открытия на Ладожском озере «Дороги

жизни». По первому хрупкому льду везли продовольствие в осажденный город. Многие грузовики уходили под лед.

2 ведущий

И много лет спустя, когда война уже окончилась, одну машину подняли со дня и

установили на берегу Ладожского озера.

1 ведущий

С замиранием сердца и трепетом в груди всякий, кто проходит мимо, приостанавливается и склоняет голову.

(Грачева Мария, «17 мгновений весны»)

1 ведущий

Мы хотим предоставить слово участнику нашей встречи, ветерану Великой

Отечественной войны

2 ведущий

Почти 900 дней Ленинград жил и боролся во вражеском кольце. А 27 января 1944

года блокада была снята.

1 ведущий

Снопок Диана «Ветеран». Читает ученица 1 класса.

2 ведущий

Аккордеон - один из любимейших инструментов. В исполнении Майера Алексея прозвучит р.н.п. «Раскинулось море широко»

1 ведущий

Русская народная песня «Калинка» известна всем Пусть она своим задором и согреет

ваши сердца.

Матренинский С. «Калинка»

2 ведущий

Стеблюк Денис исполнит музыкальную композицию Росена «Карусель»

1 ведущий

Слово нашему гостю, генералу в отставке ...

2 ведущий

Долгим и трудным был путь к Победе. Миллионы советских людей отдали свои жизни во имя свободы и счастья, ради нас, живущих сегодня. Чтобы выстоять и победить, наши ветераны проявили величайший патриотизм, несгибаемую волю и мужество. Мы благодарны вам за вашу личную причастность к делу победы и делу сохранения и укрепления мира в наши дни. Мы всегда помним о вас и всегда готовы вам помочь.

Слайды «Дети и ветераны» Подарки вручают дети.

1 ведущий

Песня «Победная весна» звучит в исполнении Голодникова Александра и Ким Леонида



Предварительный просмотр:

-Добрый день дорогие друзья!

В этот погожий февральский денек так и хочется поговорить о любви.. .Только одного я не пойму. Почему день влюбленных выпал на февраль? Почему он выпал на зиму? Я думаю, весной или даже летом день влюбленных был бы логичнее!

-Хотя бы потому, что летом тепло, а весна вообще пора любви! Так все поэты прямо и говорят.

-И все то ты знаешь... А к тебе лично любовь приходила?

-И ко мне приходила, только в виде крокодила! Я ей дверь не открыла.        *

-Да кто вообще знает, какая она - эта самая любовь?!

-И чего это они ждут?

-Влюбленные пары?

-Ты меня заинтриговала. Давай же начнем!

-Летят по миру валентинки И от сердечек красен мир. Летят любовные картинки, Слова любви летят в эфир.

-Одни давно уж отлюбили, Другим влюбиться предстоит. И что бы там не говорили- А на любви земля стоит.

-Итак, поприветствуем первую пару участников! Это        

-Третья пара!        

-Пятая пара! Это        

-Седьмая пара!

-Наши пары мне нравятся, а те, что у меня в дневнике - нет. Шутка.

-Ты это серьезно?

-Поняла. Тогда давай пошутим над жюри! -Чтобы показать товар лицом и поближе познакомиться с нашими участниками, мы решили, что первым конкурсом должна быть визитная карточка пары, своего рода реклама пары. В течение одной - двух минут каждая пара должна представить себя. Форма представления может быть какой угодно, лишь бы это было интересно и оригинально. Итак, первый конкурс - реклама пары!

(Играет музыка, пока участники думают, для вас споет Мария).

Вика, а ты загадки умеешь отгадывать? -Тогда отгадай, что такое два кольца? -Верно. А что такое два кольца, два конца?

Тоже верно. Ну, а что такое два кольца, два конца, а посередине гвоздик?

-Странно, я думала, что ты не отгадаешь. А что можно делать ножницами?

-Вот именно! Вы-ре-зать! А еще и рисовать. Намек понят?

(идет конкурс «Вырежи партнёра», играет музыка)

Викины слова....

-Вик, ты любишь родителей?

-Да так, просто! Они тебя часто ругают?

-А вот мне они ничего не разрешают, ни шаг вправо, ни шаг влево! И судьбу мою они наверное сами решат за меня.

-Ну вот и посмотрим, как наши пары смогут выкрутиться! -Итак, следующий конкурс нашей программы - конкурс «Родители». Задача участников подойти ко мне и вытянуть бумажку и уговорить родителей, что вы любите друг друга и хотите пожениться! (идет конкурс родители).

-Ведь, если чудо - значит, необыкновенно. Если обыкновенно, следовательно вовсе и не чудо!

-И, если сила чувств юноши и девушки достигает высокого накала, то начинает творить чудеса, что и удивительно и необыкновенно!

Парни, вопрос такой:

  1. Какая ее любимая музыкальная группа?
  2. Любимый кинотеатр.
  3. Любимая киноактриса.
  4. Любит ли она компьютерные игры? Если да, то какие?
  5. Какую профессию она считает самой престижной? Выберет ли она ее?
  6. Чем она предпочитает заниматься: любимым делом или доходным? •
  7. В год какого животного она родилась?

-Следующий вопрос:

какое из перечисленных качеств у девушек вас прельщает больше всего? Это: внешность (лицо, фигура, модный вид), ум, непредсказуемость, доброта?

-Парни, вопрос такой: На вечеринке или дискотеке за вашей девушкой кто-то начинает усиленно, открыто , я бы сказала, нагло ухаживать. Ваши действия? Вы: будете выяснять отношения с соперником, устроите сцену ревности девушке, обидитесь и уйдете, начнете ухаживать за другой?

-(жестами пытаюсь)

-Да.

-Какая ты непонятливая! Разве не видишь, я онемела!

-Да что тут непонятного? Следующий конкурс нашей программы - конкурс немых. Вот смотри, представь себе, что мы с тобой встретились, мне нужно сказать тебе что- то очень важное, а я немая. Что мне делать?

-А руки на что? А ноги? А мимика? Я попытаюсь тебе все сказать с помощью жестов, мимики, пластики.

-Это будет зависеть от того, насколько хорошо я буду показывать. Вернее, не я буду показывать, а наши пары. Следующий конкурс называется «Немые», хотя он больше известен под названием «Крокодил». Задача участников подойти ко мне и вытянуть бумажку и попытаться нам все показать, а задача зрителей понять и отгадать то, что показывают нам пары.

(идет конкурс «Немые).

-А я поняла, на что это похоже. Ведь это почти танец! Только без музыки.

  • Тогда я «за»!

-А пока наше уважаемое жюри подводит итоги последнего и всего конкурса в целом, мы предлагаем вам насладиться следующим номером        

Слово жури...

  • А сейчас объявляется праздничная дискотека! Разбиваемся по парам и танцуем!
  • (вместе)

С днем святого Валентина!!!



Предварительный просмотр:

Сценарий музыкальной гостиной «Где музыка берет начало?»

13.04.2012 г.

Ведущий

Я с огромной радостью приветствую всех собравшихся в нашем зале на очередной встрече в музыкальной гостиной. У каждого из нас есть собственный музыкальный вкус, интересы, свои предпочтения... Но это и не важно, главное, что сегодня на время нас всех объединит сила нот, гармония звуков, а также желание ответить на вопрос «Где музыка берет начало?». Поэт Ю. Энтин написал замечательное стихотворение, которое поможет ответить на наш вопрос. Я передаю слово Казаченко Ксении.

        

1 участник

2 участник

1 участник

2 участник

1 участник

2 участник

1 участник

2 участник

Ведущий

Слайды «Река Любви»

2 участника читают:

Где музыка берет начало?

Где ноту первую берет?

  • В горах, - мне Эхо отвечало, -

Ее торжественный восход.

Где музыка берет начало,

Где тот живительный исток?

  • В лесах, - мне Птица прокричала, -

Начало музыкальных строк.

Где музыка берет начало,

Где муза песни рождена?

  • В морях, - у старого причала, -

Мне так ответила Волна.

Где музыка берет начало,

В каком краю ее рассвет?

В краю, где детство отзвучало,

В краю, где ты оставил след.

Ребята, вы услышали, что музыка берет начало в горах, в лесах, «в морях у старого причала». Владычица природа занимает большое место в творчестве поэтов, художников и музыкантов. Река - не исключение.

С тобой, подруженька, Река

Хочу побыть наедине...

Верни мне, Реченька, покой,

Избавь от грусти и тревог.

Поговори, Река, со мной,

Избавь от грусти и тревог

Давайте послушаем, как же это прозвучит в музыке.

1. Потряшкина Виктория исполняет «Река Любви».


Ведущий

Все великие музыканты были очень наблюдательными, чуткими. В самом раннем детстве В. Шаинский долго смотрел и слушал, слушал и смотрел на маленьких кузнечиков, а потом ловил и удивлялся, почему одни поют, а другие нет. Уже позже он, став юным натуралистом, узнал, что «скрипка» у кузнечиков расположена на крыльях. А еще позже он написал песенку «В траве сидел кузнечик».

2. Исполнит ее веселый оркестр 2 класса, руководитель Попенко Татьяна Владимировна.

Ведущий

Слайды: Григ, Норвегия, Берген (1,5 мин)

А сейчас мы с вами перенесемся в Норвежский город Берген,

Слайды: Григ, омытый волнами моря, увенчанный скалистыми вершинами гор. Норвегия, Здесь, среди сказочной красоты писал свою музыку Э. Григ. Может Берген (1,5 быть поэтому и чувствуется в ней особенная таинственность и мин.)        выпуклость образных характеристик.

3. Э. Григ «Бабочка», исполняет Старостенко Л.

Ведущий

Слайды: А. Хачатурян

В 18 лет Арам Хачатурян приехал обучаться в Москву. Поступил в Слайды:        МГУ на физико-математический факультет. Но в 19 лет музыка

А.Хачатурян увлекла его настолько, что он оставил учебу в университете и стал студентом Тнесинского музыкального училища, композиторского отделения. Творчество этого гениального композитора запечатлело образы и сцены народной жизни, богатый мир чувств, переживаний. Он вдохновенно воспел жизнь родной Армении. Давайте сейчас окунемся в волшебные звуки вальса, который прозвучит в исполнении фортепианного ансамбля Сон Валерии и Соколовой Валерии прозвучит

4. «Вальс» А. Хачатуряна.

Ведущий

Слайды о Франции

У каждого народа своя музыка, ее характерные обороты узнаваемы для посвященных. Так, приехавшие на работу во Францию бедные итальянцы, бельгийцы, отдыхающие после работы, и танцующие в бедных кварталах недалеко от Бастилии, создали свой особенный жанр вальса – вальс-мюзет. Популярность же он набирал, благодаря искусству музыкантов-аккордеонистов. Ребята, постарайтесь уловить особенность вальса-мюзет в сравнении с традиционными известными вам вальсами.

Послушайте несколько иной вальс, вальс-мюзет композитора Вильямса и Вершурена в исполнении

5. Лебедь Сергея и Шапошникова Егора.

Ведущий

Отвечая на вопрос «Где музыка берет начало?» интересно вспомнить историю происхождения Рэга, еще одного танцевального жанра. Рэг - это продукт музыкальной культуры американских негров. Музыкальные корни танца имеют свои истоки в жизни рабов с тростниковых плантаций. Так описывают историки рождение танца: «Когда по праздникам хозяева устраивали для своих работников развлечения, те соревновались в исполнении особых движений, напоминавших услужливого, согнувшегося в три погибели лакея, подающего хозяевам пирог. И это выглядело, как пародия на самих себя...». Позже рэг получил популярность и перекочевал в Европу в виде салонного танца. Слушая Рэг постарайтесь ощутить его особенности.

6. А я приглашаю на сцену Баланда Ирину. В ее исполнении прозвучит «Классический рэг».

(Диалог с детьми о Рэге).

Ведущий

Слушая одно и то же произведение, каждый из нас с вами

испытывает особенное, присущее только ему чувство. Сейчас для вас прозвучит «Миниатюра» (комп.______________________________) и путь она заставит каждого немного пофантазировать... А я приглашаю на сцену дуэт аккордеонистов Шапошникова Егора и Лебедь Сергея.

Вы прослушали легко воспринимаемую музыку, какие же картинки представились вашему воображению?

Ведущий

Слайды о

С.Прокофьеве

История рождения музыки часто является откликом на прочитанное, увиденное. У каждой эпохи она своя. Так обратимся к творчеству С. Прокофьева. Его Музыка, рожденная во времена революционного лихолетья и потрясает и удивляет. Сейчас мы услышим «Мимолетность» № 4, где почувствуем и беспокойство и угрозу, неотвратимость перемен и безысходность.

Ведущий

Ребята, не только на литературные тексты рождается музыка, но и наоборот. Часто, слушая музыкальное произведение, у поэтов рождаются стихи.

Итак, звучит стихотворение «Элегия», написанное Зариной Морской на фортепианную балладу русского композитора В. Калинникова «Элегия». «Ах, мама, не выучу истории... Учебники забыты на столе... Скрипит карета старыми рессорами, Уходит время с бедами и ссорами, Под стук копыт уходят сотни лет. 10. Галынская Юлия «Романс Настеньки» (выходят 3 ученика: один за рояль, 2 читают) Зарина Морская

1 ученик

Небывалая нежность царит.

Даже где-то немного звенит в тишине,

Клавиши пальцы так тихо ласкают...

Трогают аккорды и их усмиряют...

Свеча догорела, но вышла луна,

Светом волшебным напоила меня...

От нежности просто я задыхаюсь,

Чуть клавиши трогаю и отстраняюсь...

Последняя нотка с ладони упала,

И тишиной первозданною стала...

И вот Калинников ноты взорвал,

Аккордами тишину сломал...

Мелодией страстной и смелою

Рояль сотрясен в рыданиях...

Сердце мое в стенаниях...

2 ученик

Я пальцы вминаю в клавиши

Я не здесь, я где-то в горах...

А там лавина и камнепад...

Звезды мечутся в небе испуганно...

Свеча догорает, мерцая сконфуженно...

Слышится в элегии нежность и страсть,

Небо стремится в море упасть.

В мелодии смешались счастье и слезы...

В океане бушуют волны и грезы,

А мелодия громче - это прорыв!

Неудержимо несется и вдруг, - обрыв.

7. Старостенко Валерия исполнит «Элегию» В. Калиникова

Ведущий

Слайды

Ведущий

Дорогие друзья, вот и подходит к завершению еще одно маленькое

путешествие в мир музыки.

Я эту песню вам дарю,

Пускай она звучит всегда.

Так можно подарить зарю,

И небо, где дрожит звезда.

И песня эта о самом дорогом человеке для каждого из нас, - о - Маме!

Вокальная группа «Настроение» дарит вам песню «Мама», руководитель Попенко Т.В.

И я обращаюсь к вам «Давайте же становиться «посвященными» слушателями, которым открывается знание и понимание того мира, который сопричастен музыке!».

Звучит песня «Где музыка берет начало» в исполнении вокальной группы «Млада». До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".

Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...

Сценарий внеклассного мероприятия "Мы выбираем"

В сценарии содержится представленный в оригинальной форме материал о пользе здорового питания для современных школьников...

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»

Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...

Профилактическое мероприятие по профилактике ДДТТ. Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики ДДТТ Открытие акции «Засветись».

Акция «Засветись» проводится в  целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах области, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведени...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....