Авторская программа творческого объединения "Чудесные превращения ленточки"
рабочая программа по теме

техника вышивки лентой

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

( дополнительного образования)

ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ    

«Чудесные превращения ленточки»    

Пояснительная записка

Творческое вдохновение – человеческая потребность, в которой личность находит счастье. Переживая духовное удовлетворение оттого, что он творит, человек по-настоящему ощущает, что он живет.

Декоративно-прикладное искусство является неотьемлемой частью культуры, уходящей с одной стороны, корнями в народное творчество, с другой – непрерывно развивающейся и совершенствующейся в соответствии с запросами современного общества.

Приобщение детей к различным видам прикладного искусства, связанных с рукодельными работами, можно считать значимой частицей трудового обучения и воспитания детей.  Соприкасаясь с миром искусства, и тем более создавая  произведения искусства своими руками, дети становятся духовно богаче, постигают непреходящую ценность высоких идеалов красоты. В процессе обучения перед учениками раскрывается система миропонимания, выработанная нашими предками, секреты народной мудрости.

Дошедшее до нас из глубины веков искусство вышивания шелковыми лентами - очень модное сегодня рукоделие. Техника объемной вышивки привлекательна и потому, что работа дает быстрый результат, требует меньше времени и сил, чем обычное вышивание. Сам процесс выполнения этого вида творчества  существенно влияет на мыслительные процессы, эмоционально- волевую, моторно-двигательную сферы детей. Что в свою очередь способствует продвижению ребенка с ограниченными возможностями в общем развитии и тем самым создает реальную основу для социально-трудовой адаптации выпускников коррекционной школы.

Этим в первую очередь и определяется актуальность реализации данной программы,  которая направлена на создание условий для развития мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, а затем и  к  его творческой самореализации.

        Цель программы – создание условий для самореализации личности обучающегося  через освоение техники вышивки шелковой лентой.

        В процессе реализации программы должны быть решены задачи:

        Образовательные:

- познакомить учащихся с историей развития старинной техники вышивки шелковыми лентами;

- изучить особенности техники вышивки шелковыми  лентами;

- формировать знания, практические навыки и умения по выполнению вышивки шелковыми лентами;

- формировать навыки работы с информацией;

- формировать навыки проектной деятельности;

        Коррекционно-развивающие:

- раскрывать и развивать творческие возможности и способности учеников и таких качеств как самобытность и фантазия;

- развивать познавательную активность и самостоятельность;

- содействовать  формированию и развитию художественного, эстетического  вкуса;

- развивать и корригировать воображение, образное и пространственное мышление;

- совершенствовать мелкую моторику и координацию движения рук;

        Воспитательные:

- воспитывать уважение и развивать интерес к народным традициям, к рукоделию;

- формировать привычку к труду;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, ответственность за выполненную работу;

- формировать у учащихся умения воспринимать красоту труда и человеческих взаимоотношений.

Данная программа  кружка рекомендована  для учащихся  12-16 лет.

Срок реализации программы 3  года  (по 2 часа в неделю). Включает в себя четыре этапа:

1 этап  – подготовительный (знакомство с историей возникновения вышивки, выбор и подготовка материалов и инструментов  для вышивки, техника безопасности различных видов работ);

2 этап  – выполнение стежков и строчек вышивки;

3 этап  – вышивка простейших композиций;

4 этап  – вышивка сложных композиций.

Творческий рост обучаемых отслеживается постоянно, начиная с диагностики на первых занятиях, заканчивая творческой итоговой работой.

Сначала выявляются первоначальные навыки и умения в специальных упражнениях: ведется наблюдение за детьми, определяются возможности   каждого ребенка. Затем обучаемые, получают азы мастерства: происходит формирование первоначальных знаний, навыков и умений по выполнению стежков и строчек вышивки, композиции; воспитывается усидчивость, аккуратность; появляются определенные навыки работы с современными инструментами и материалами; особое внимание уделяется технике безопасности. Далее элементарные упражнения перерастают в более сложные, идет пополнение багажа знаний и умений, все больше подключается творчество детей. Второй год обучения посвящен закреплению уже полученных знаний, навыков и умений, овладению более сложными приемами вышивки шелковыми лентами. Именно в этот период обучаемые проявляют творческую активность, создают необычные затейливые изделия.

Формы и режим занятий

Общение педагога с учащимися происходит с учетом принципов сотрудничества, сотворчества. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям психического и физического здоровья ребенка, а также его  познавательной деятельности.

Формы проведения занятий:

  • при выполнении практических работ: индивидуальная, в парах, работа в малых группах;
  • при изучении теоретического материала: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Занятия проводятся 2  раза в неделю.

Продолжительность занятий  45 минут.

Ожидаемые результаты

  Особая ценность декоративно-прикладной деятельности состоит в том, что она дает возможность создавать социально-значимые продукты труда. Вышивка шелковой лентой используется для украшения одежды, предметов интерьера, создания картин. Учащиеся радуются, даря родным и близким подарки, изготовленные своими руками. Они осознают, что их труд нужен школе, родителям, им самим, что своей работой они доставляют радость другим людям. Участвуя в создании красивых и современных  изделий, дети вовлекаются в активную творческую, поисковую  деятельность, овладевают навыками организации практической деятельности от идеи до ее реализации.

 Комплекс обучающих методов и средств поможет учащимся приобрести навыки, необходимые для изготовления качественных изделий и научиться:

•        придумывать разнообразные идеи;

•        оценивать эти идеи;

•        пробовать одну или несколько идей до стадии изготовления;

•        планировать процесс изготовления;

•        изготовлять изделия;

  • оценивать продукт своего труда.

              Результат творческих работ – это некая форма самовыражения, которая одновременно ведет к повышению собственной самооценки, а, значит, самоутверждению и самоуважению, и, в конечном итоге, стимулирует непрерывное личностное и профессиональное развитие.

        Знания, умения  навыки, полученные на занятиях, помогут учащимся адаптироваться в окружающем мире и будут особенно полезны в дальнейшей жизни.

        В результате освоения программы творческого объединения, обучающиеся должны знать:

  1. Историю возникновения вышивки лентами.
  2. Виды и свойства тканей, лент, бисера и других материалов, используемых для вышивки.
  3. Название, назначение, правила пользования инструментами для вышивки.
  4. Современные мотивы вышивки.
  5. Способы переноса рисунка на ткань.
  6. Способы подготовки ткани и ленты к вышивке.
  7. Название и виды стежков, строчек для вышивки; технику их  выполнения.
  8. Способы закрепления ленты в начале и конце ряда.
  9. Последовательность выполнения простых и сложных композиций.
  10. Правила ухода за вышитыми изделиями.
  11. Дефекты и способы их устранения.
  12. Правила безопасности труда и личной гигиены.

должны уметь:

  1. Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет.
  2. Подбирать инструменты и приспособления для вышивки.
  3. Выполнять композицию в цвете.
  4. Переводить рисунки на ткань с помощью шаблона.
  5. Закреплять ленту на ткани.
  6. Выполнять простейшие стежки и строчки вышивки.
  7. Выполнять вышивку по заданному рисунку, по свободному контуру.
  8. Использовать для оформления композиции бисер, бусины, пайетки, акриловые краски.
  9. Выполнять изделия по заданному образцу и рисунку.
  10. Выполнять анализ качества выполненной работы.
  11. Соблюдать правила техники безопасности и личной гигиены.

Формы подведения итогов реализации программы

       Для подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы используются следующие формы:

- школьные выставки с выполненными  работами учащихся;

- оформление стенда с работами учащихся в учебном кабинете трудового обучения «Швейное дело»;

- размещение фотографий работ учащихся, информации о деятельности кружка  на школьном сайте;

- защита готового изделия, оформленного  в виде творческой работы или  проекта;

- участие в выставках, конкурсах декоративно-прикладного искусства различного уровня.

 

Учебно-тематический план

1 год в объединении

Тема занятия

Часы

1.

Общие положения

5

1.1.

Вводное занятие

1

1.2.

Материалы, инструменты, приспособления для вышивки шелковой лентой. Правила безопасной работы.

Пр. работа: изучение свойств ленты по составу, цвету, фактуре, размеру; видов ткани-основы; дополнительных материалов; выбор инструментов и приспособлений для вышивки.

1

1.3.

Создание композиции для вышивки. Основы цветоведения.

Пр. работа: составление композиции с использованием  современных мотивов вышивки в цвете.

1

1.4.

Подготовка ткани и ленты к вышивке. Перенос рисунка на ткань.

Пр. работа:  закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос рисунка на ткань с помощью шаблона.

1

1.5.

Закрепление ленты в игле.

Пр. работа: выполнение приемов вдевания ленты в иголку и ее закрепление в игле. Выполнение плоского узла.

1

2.

Стежки и швы вышивки

11

2.1.

Прямой стежок. Шов «вперед иголку»

Плетенка с бегущим стежком.

Пр.работа: освоение  прямого стежка,  шва «вперед иголку», «плетенки с бегущим стежком».

1

2.2.

Стебельчатый стежок.

Пр. работа: освоение стебельчатого стежка.

1

2.3.

Французкий узелок.

Пр.работа: освоение стежка «французкий узелок»

1

2.4.

Простой ленточный шов.

Пр. работа: освоение простого ленточного шва.

1

2.5.

Стежок «Цепочка».

Пр. работа: освоение стежка «цепочка»

1

2.6.

Шов «Полупетля».

Пр. работа: освоение шва «полупетля»

1

2.7.

Шов «Петля».

Пр. работа: освоение шва «петля»

1

2.8.

Колониальный узел.

Пр. работа: освоение стежка «колониальный узел»

1

2.9.

Шов «петелька с глазком».

Пр. работа: освоение шва «петелька с глазком»

1

2.10.

Японский стежок.

Пр. работа: освоение японского стежка

1

2.11.

Шов «Захват».

Пр. работа: освоение шва «захват»

1

3.

Создание простейших композиций вышивки

шелковой лентой

47

3.1.

Роза-паутинка.

Пр. работы: подбор материалов для создания цветка; нанесение на ткань контура рисунка, создание основы для розы, вышивание по схеме (рисунку) розочки. Украшение композиции бусинами, пайетками.

5

3.2.

Гофрированная розочка.

Пр. работы: подбор материалов для создания цветков; нанесение на ткань контура рисунка, изготовление розочек, соединение розочек  с тканью, вышивка стебельков и лепестков.

5

3.3.

Цветочные композиции.

Пр. работы: подбор материалов для создания композиции; нанесение на ткань контура рисунка, вышивка цветов, листиков, стебельков, бутонов по заданному рисунку-схеме; оформление композиции в рамку.

37

Оформление выставки

1

ИТОГО:

64

Содержание программы кружка

1 год в объединении

  1. Общие положения

     1.1. Вводное занятие

  • Ознакомление с программой работы кружка.
  • Вышивка, как один из видов декоративно-прикладного искусства. 
  • История возникновения и развития вышивки шелковыми лентами.
  • Использование вышивки лентами в интерьере и при выполнении различных изделий.

1.2. Материалы, инструменты, приспособления для вышивки шелковой лентой. Правила безопасной работы.

  • Виды лент для вышивки.  Характеристика лент по составу, цвету, фактуре, размеру.
  • Ткани, используемые для вышивки.
  • Инструменты: пяльцы, ножницы, иглы. Виды, характеристика, требова-

ния к ним.

  • Дополнительные материалы: нитки, бисер, бусины, пайетки, акриловые краски. Их характеристика.
  • Правила безопасной работы и организация рабочего места.

Пр. работа: изучение свойств ленты по составу, цвету, фактуре, размеру; видов ткани-основы; дополнительных материалов; выбор инструментов и приспособлений для вышивки.

1.3. Создание композиции для вышивки. Основы цветоведения.

  • Понятие -  композиция. Мотив. Виды мотивов. Этапы создания композиции для вышивки. Схемы для вышивки.
  • Цвет. Холодные и теплые цвета. Гармоничное сочетание цветов.

     Цветовое сочетание лент и материалов для вышивки.

     Пр. работа: составление композиции с использованием  мотивов вышив

     ки в цвете.

1.4. Подготовка ткани и ленты к вышивке. Перенос рисунка на ткань.

  • Подготовка ткани и ленты к вышивке. Режимы влажно-тепловой

    обработки ткани и ленты.

  • Приемы нарезки ленты.
  • Способы закрепления ткани в пяльцах.
  • Способы переноса рисунка на ткань. Изготовление шаблона для вышивки.

    Пр. работа:  закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос  

     рисунка на ткань с помощью шаблона.

1.5. Закрепление ленты в игле.

  • Приемы вдевания ленты в иглу.
  • Способы закрепления ленты в игле.
  • Техника выполнения плоского узла.

Пр. работа: выполнение приемов вдевания ленты в иголку и ее закрепление в игле. Выполнение плоского узла.

  1. Стежки и швы вышивки.

2.2. Прямой стежок. Шов «вперед иголку». Плетенка с бегущим стеж-

 ком.

  • Назначение, приемы выполнения прямого стежка.
  • Назначение, приемы выполнения шва «вперед иголку».
  • Назначение, приемы выполнения плетенка с бегущим стежком.

Пр. работа: освоение  прямого стежка,  шва «вперед иголку», «плетенки с  

бегущим стежком».

2.3. Стебельчатый стежок.

  • Назначение, приемы выполнения стебельчатого стежка.

     Пр. работа: освоение стебельчатого стежка.

    2.4. Французкий узелок.

  • Назначение, приемы выполнения французкого узелка.

Пр.работа: освоение стежка «французкий узелок»

2.5. Простой ленточный шов.

  • Назначение, приемы выполнения ленточного стежка.

Пр. работа: освоение простого ленточного шва.

2.6. Стежок «Цепочка».

  •  Назначение, приемы выполнения стежка «Цепочка».

Пр. работа: освоение стежка «цепочка»

 2.7. Шов «Полупетля».

  • Назначение, приемы выполнения стебельчатого стежка.

Пр. работа: освоение шва «полупетля»

  1. Шов «Петля».
  • Назначение, приемы выполнения шва «Петля»

     Пр. работа: освоение шва «петля»

  1. Колониальный узел.
  • Назначение, приемы выполнения колониального узла.

Пр. работа: освоение стежка «колониальный узел»

  1. Шов «петелька с глазком».
  • Назначение, приемы выполнения шва «петелька с глазком».

Пр. работа: освоение шва «петелька с глазком»

  1. Японский стежок.
  • Назначение, приемы выполнения японского стежка.

Пр. работа: освоение японского стежка.

  1. Шов «Захват».
  •  Назначение, приемы выполнения шва «Захват».

    Пр. работа: освоение шва «Захват».

    3. Создание простейших композиций вышивки шелковой лентой

3.1. Роза-паутинка.

  • Техника выполнения розы-паутинки.
  • Способы и приемы соединения бусин, пайеток с тканью.

Пр. работа: нанесение на ткань контура рисунка, создание основы для розы, вышивание по схеме (рисунку) розочки. Вышивка бусинами, пайетками.

  3.2. Гофрированная розочка.

  •  Техника выполнения гофрированной розочки.
  •  Приемы соединения готового цветка с тканью.
  •  Способы  вышивки стебельков, лепестков.

Пр. работа: нанесение на ткань контура рисунка, изготовление розочки, соединение розочки  с тканью, вышивка стебельков и лепестков.

3.3. Цветочные композиции.

  •  Выбор готовой композиции (схемы).
  • Подбор ленты и дополнительных материалов для вышивки.
  •  Правила подготовки  ткани к вышивке, нанесение рисунка на ткань.
  •  Техника вышивки мотивов по заданным схемам.
  • Виды дефектов вышивки; способы их предупреждения и устранения.
  •  Правила окончательной отделки композиции.

Пр. работа: подбор ленты и инструментов, подготовка ткани, нанесение на ткань контура рисунка, вышивка цветочных мотивов по заданной схеме. Украшение композиции. Оформление композиции в рамку.

Учебно-тематический план

2 год в объединении

Тема занятия

Часы

1.

Вводное занятие. Демонстрация творческих работ учащихся. Просмотр композиций с вышивками лентой на сайтах Интернета.

Правила техники безопасности

1

2.

Создание простейших композиций вышивки шелковой лентой

30

2.1.

Вышивка цветка «Нарцисс»

9

2.1.1.

 Подготовка ткани и ленты к вышивке. Перенос рисунка на ткань. Стебельчатый стежок.

Пр. работа:  закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос рисунка на ткань.

1

2.1.2.

Стебельчатый шов.

Пр.раб: вышивка стебля стебельчатым швом.

1

2.1.3.

Швы «стежок изогнутый», «петля».

Пр. работа:  вышивка листьев швом «стежок изогнутый», чашечки  швом «петля».

1

2.1.4.

Швы «стежок с завитком», «стежок перекрученный».

Пр. работа:   вышивка лепестков швами «стежок с завитком», «стежок перекрученный».

1

2.1.5

Вышивка лепестков цветка.

Пр. работа:   вышивка лепестков швами «стежок с завитком», «стежок перекрученный».

1

2.1.6.

Швы «стежок прямой», «колониальный узел».

Пр. работа:   вышивка венчика швами «стежок прямой», «колониальный узел».

1

2.1.7

Вышивка венчика цветка.

Пр. работа:   вышивка венчика швами «стежок прямой», «колониальный узел».

1

2.1.8.

Окончательная отделка вышивки.

Пр. работа: изготовление рамки из картона.

1

2.1.9.

Окончательная отделка вышивки.

Пр. работа: оформление композиции вышивки в рамку.

1

2.2.

Вышивка цветка «Колокольчик»

11

2.2.1.

Подготовка ткани и ленты к вышивке. Перенос рисунка на ткань.

Пр. работа:  закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос рисунка на ткань.

1

2.2.2.

Стебельчатый шов.

Пр.раб: вышивка стебля стебельчатым швом.

1

2.2.3.

Шов  «стежок прямой».

Пр. работа:  вышивка лепестков швом «стежок прямой».

1

2.2.4.

Вышивка лепестков цветка.

Пр. работа:  вышивка лепестков швом «стежок прямой».

1

2.2.5.

Вышивка лепестков цветка.

Пр. работа:  вышивка лепестков швом «стежок прямой».

1

2.2.6.

Шов «французкий узелок».

Пр. работа:  вышивка тычинок швом «французкий узелок».

1

2.2.7.

Вышивка тычинок цветка.

Пр. работа:  вышивка тычинок швом «французкий узелок».

1

2.2.8.

Шов «листик».

Пр. работа:  вышивка листьев швами «стежок прямой», «листик».

1

2.2.9.

Вышивка листьев цветка.

Пр. работа:  вышивка листьев швами «стежок прямой», «листик».

1

2.2.10.

Окончательная отделка вышивки.

Пр. работа: изготовление рамки из картона.

1

2.2.11.

Окончательная отделка вышивки.

Пр. работа: оформление композиции вышивки в рамку

1

2.3.

Вышивка цветков «Календула»

10

2.3.1.

Подготовка ткани и ленты к вышивке. Перенос рисунка на ткань.

Пр. работа:  закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос рисунка на ткань.

1

2.3.2.

Вышивка лепестков цветков.

Пр. раб: вышивка лепестков  швом «стежок прямой».

1

2.3.3.

Вышивка лепестков цветков.

Пр. раб: вышивка лепестков  швом «стежок прямой».

1

2.3.4.

Вышивка лепестков цветков.

Пр. раб: вышивка лепестков  швом «стежок прямой».

1

2.3.5.

Элемент «петля воздушная».

Пр. раб: вышивка сердцевины цветков элементом «петля воздушная».

1

2.3.6.

Вышивка сердцевины цветков.

Пр. раб: вышивка сердцевины цветков элементом «петля воздушная».

1

2.3.7.

Вышивка листьев цветков.

Пр. раб: вышивка листьев  швом  «стежок с завитком».

1

2.3.8.

Вышивка листьев цветков.

Пр. раб: вышивка листьев  швом  «стежок с завитком».

1

2.3.9.

Окончательная отделка вышивки.

Пр. работа: изготовление рамки из картона.

1

2.3.10.

Окончательная отделка вышивки.

Пр. работа: оформление композиции вышивки в рамку.

1

3.

Композиция  из объемных цветков и лепестков

19

3.1.

Цветок из присборенной ленты

10

3.1.1.

Цветок из присборенной ленты (1 способ).

Пр. работа: определение размеров лепестков цветка на ленте. Прокладывание прямых стежков по намеченному контуру.

1

3.1.2.

Цветок из присборенной ленты (1 способ).

Пр. работа: распределение сборки на лепестках цветка  ленты. Формирование цветка в единое целое.

1

3.1.3.

Цветок из присборенной ленты (1 способ).

Пр. работа: изготовление цветков из ленты различного цвета и ширины.

1

3.1.4.

Цветок из присборенной ленты (1 способ).

Пр. работа: изготовление цветков из ленты различного цвета и ширины.

1

3.1.5.

Цветок из присборенной ленты (1 способ).

Пр. работа: изготовление цветков из ленты различного цвета и ширины.

1

3.1.6.

Цветок из присборенной ленты (2 способ).

Пр. работа: определение размеров лепестков цветка на ленте. Прокладывание диагональной наметки по намеченному контуру.

1

3.1.7.

Цветок из присборенной ленты (2 способ).

Пр. работа: распределение сборки на лепестках цветка ленты. Формирование цветка в единое целое.

1

3.1.8.

Цветок из присборенной ленты (2 способ).

Пр. работа: изготовление цветков из ленты различного цвета и ширины

1

3.1.9.

Цветок из присборенной ленты (2 способ).

Пр. работа: изготовление цветков из ленты различного цвета и ширины

1

3.1.10.

Цветок из присборенной ленты (2 способ).

Пр. работа: изготовление цветков из ленты различного цвета и ширины

1

3.2.

Лепесток из присборенной ленты

3

3.2.1.

Лепесток из присборенной ленты.

Пр. работа: нарезка ленты заданной длины. Прокладывание прямых стежков по краю ленты. Формирование лепестка.

1

3.2.2.

Лепесток из присборенной ленты.

Пр. работа: изготовление лепестков из ленты

различной ширины.

1

3.2.3.

Лепесток из присборенной ленты.

Пр. работа: изготовление лепестков из ленты

различной ширины.

1

3.3.

Создание композиции  из объемных цветков и лепестков

6

3.3.1.

 Подготовка ткани к вышивке.  Создание схемы-рисунка  цветочной композиции.

Пр. работа:  нанесение схемы-рисунка на ткань, закрепление ткани в пяльцах.

1

3.3.2.

Соединение объемных цветков с тканью.

Пр. работа: пришивание цветков к ткани.

1

3.3.3.

Соединение  объемных лепестков с тканью.

Пр. работа: пришивание лепестков к ткани.

1

3.3.4.

Приемы вышивки бисером.

Пр. работа: вышивка середины цветков бисером.

1

3.3.5.

Окончательная отделка вышивки.

Пр. работа: оформление композиции вышивки в рамку.

1

3.3.6.

Окончательная отделка композиции.

Пр. работа: декоративное оформление рамки.

1

4.

Создание сложной цветочной композиции вышивки шелковой лентой

13

4.1.

Виды сложных композиций вышивки лентой.

Пр. работа: составление композиции вышивки по собственному замыслу или готовым мотивам.

1

4.2.

Правила составления цветовой схемы.

Пр. работа: составление цветовой схемы композиции. Подбор материалов и инструментов.

1

4.3

Подготовка ткани и ленты к вышивке. Нанесение рисунка на ткань.

Пр. работа:  закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос рисунка на ткань.

1

4.4.

Пр. работа:  вышивка элементов композиции по цветовой схеме.

1

4.5.

Пр. работа:  вышивка элементов композиции по цветовой схеме.

1

4.6.

Пр. работа:  вышивка элементов композиции по цветовой схеме.

1

4.7.

Пр. работа:  вышивка элементов композиции по цветовой схеме.

1

4.8.

Пр. работа:  вышивка элементов композиции по цветовой схеме.

1

4.9.

Пр. работа:  вышивка элементов композиции по цветовой схеме.

1

4.10.

Пр. работа:  вышивка элементов композиции по цветовой схеме.

1

4.11.

Пр. работа:  вышивка элементов композиции по цветовой схеме.

1

4.12.

Пр. работа:  вышивка элементов композиции по цветовой схеме.

1

4.13.

Окончательная отделка композиции вышивки.

Пр. работа: оформление композиции вышивки в рамку.

1

Оформление выставки творческих работ учащихся

1

                                                                                         ИТОГО:

64

Учебно-тематический план

3 год в объединении

Тема занятия

Часы

1.

Вводное занятие. План работы на учебный год. Правила безопасного труда, санитарии и гигиены.

1

2.

Искусство декора.

Краткие сведения из истории вышивки лентами с древних времен до сегодняшних дней.

Вышивка лентой как  элемент современного декора в домашнем интерьере.

1

3.

Материалы, инструменты, приспособления для вышивки шелковой лентой.

Пр. работа: изучение свойств ленты по составу, цвету, фактуре, размеру; видов ткани-основы; дополнительных материалов; выбор инструментов и приспособлений для вышивки.

1

4.

Подготовка ткани и ленты к вышивке.

Пр. работа: закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос рисунка на ткань.

1

5.

Ленточные миниатюры в интерьере дома.

27

5.1.

Миниатюра «Ветка розы».

10

5.1.1.

 Подготовка ткани и ленты к вышивке. Перенос рисунка на ткань.

Пр. работа:  закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос рисунка на ткань.

1

5.1.2.

Стебельчатый шов.

Пр.раб: вышивка стебля стебельчатым швом нитками мулине.

1

5.1.3.

Роза из скрученной ленты.

Пр. работа:  изготовление розы из скрученной ленты.

1

5.1.4.

Элемент « Лепесток из присборенной ленты».

Пр. работа:  изготовление лепестков розы.

1

5.1.5

Соединение лепестков с тканью.

Пр. работа:   соединение лепестков с тканью, согласно схеме композиции.

1

5.1.6.

Вышивка бутонов цветка. Швы  «Стежок прямой», « Стежок изогнутый», «Захват».

Пр. работа:   вышивка бутонов розы швами «Стежок прямой», «Стежок изогнутый», «Захват».

1

5.1.7

Вышивка листьев цветка. Элемент  «Листик».

Пр. работа:   вышивка венчика швами «стежок прямой», «колониальный узел».

1

5.1.8.

Отделка композиции отделочными материалами: бисером, пайетками, стразами.

Пр. работа:украшение элементов композиции бисером, пайетками, стразами.

1

5.1.9.

Окончательная отделка вышивки.

Пр. работа: изготовление рамки из картона.

1

5.1.10.

Окончательная отделка вышивки.

Пр. работа: оформление композиции вышивки в рамку.

1

5.2.

Миниатюра «Тюльпаны».

8

5.2.1.

Подготовка ткани и ленты к вышивке. Перенос рисунка на ткань.

Пр. работа:  закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос рисунка на ткань.

1

5.2.2.

Стебельчатый шов.

Пр.раб: вышивка стебля стебельчатым швом узкой лентой.

1

5.2.3.

Шов  «Стежок прямой».

Пр. работа:  вышивка лепестков цветков швом «Стежок прямой».

2

5.2.4.

Вышивка листьев цветка. Шов «Стежок перекрученный».

Пр. работа:  вышивка лепестков швом «Стежок перекрученный».

2

5.2.5.

Окончательная отделка вышивки.

Пр. работа: изготовление рамки из картона.

1

5.2.6.

Окончательная отделка вышивки.

Пр. работа: оформление композиции вышивки в рамку

1

5.3.

Миниатюра «Маргаритки».

9

5.3.1.

Подготовка ткани и ленты к вышивке. Перенос рисунка на ткань.

Пр. работа:  закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос рисунка на ткань.

1

5.3.2.

Шов «Петля».

Пр. раб: вышивка лепестков  цветка швом «Петля».

2

5.3.3.

Вышивка сердцевины цветков.

Пр. раб: вышивка сердцевины цветков элементом «Петля воздушная».

2

5.3.4.

Вышивка листьев цветков.

Пр. раб: вышивка листьев  швом  «Стежок с завитком».

2

5.3.5.

Окончательная отделка вышивки.

Пр. работа: изготовление рамки из картона.

1

5.3.6.

Окончательная отделка вышивки.

Пр. работа: оформление композиции вышивки в рамку.

1

Оформление выставки творческих работ учащихся

1

6.

Изготовление топиария из лент.

11

6.1.

Топиарий как элемент декора современного интерьера. Основные составляющие топиария. Материалы, инструменты и приспособления для изготовления топиария.

1

6.2

Техника изготовления топиария из лент.

Пр. работа: изучение основных этапов изготовления топиария, через просмотр мастер-класса.

1

6.3.

Особенности изготовления шара - кроны топиария.

Пр. работа: изготовления шара  (кроны дерева).

1

6.4.

Особенности изготовления основание топиария.

Пр. работа: изготовление основания топиария.

1

6.5.

Особенности изготовления ствола топиария.

Пр. работа: изготовление ствола топиария.

1

6.6.

Особенности изготовления листвы топиария.

Пр. работа: изготовление объемных роз из ленты (листвы топиария).

1

6.7.

Изготовления листвы топиария.

Пр. работа: изготовление объемных роз из ленты (листвы топиария).

1

6.8.

Особенности изготовления листвы топиария.

Пр. работа: изготовление объемных листьев.

1

6.9.

Особенности соединения листвы (роз и листьев) с основанием кроны топиария.

Пр. работа: соединение листвы с кроной топиария.

1

6.10.

Особенности соединения ствола топиария с кроной и основанием.

Пр. работа: соединения ствола топиария с кроной и основанием.

1

6.11.

Окончательная отделка композиции.

Пр. работа: декорирование топиария отделочными материалами.

1

7.

Поздравительные открытки своими руками.

8

7.1.

Создание композиций для вышивки поздравительных открыток.

Пр. работа: выбор композиции для открытки. Подбор материалов.

1

7.2.

Подготовка ткани и ленты к вышивке. Нанесение рисунка на ткань по заданному рисунку.

Пр. работа:  закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос рисунка на ткань.

1

7.3.

Пр. работа:  вышивка элементов композиции по заданной схеме.

1

7.4

Пр. работа:  вышивка элементов композиции по заданной схеме.

1

7.5.

Пр. работа:  вышивка элементов композиции по заданной  схеме.

1

7.6.

Пр. работа:  вышивка элементов композиции по заданной схеме.

1

7.7.

Оформление поздравительной открытки.

Пр. работа: соединение готовой композиции из ткани с основой открытки.

1

7.8.

Окончательная отделка поздравительной открытки.

Пр. работа: декорирование поздравительной открытки отделочными материалами.

1

8.

Вышивка  декоративных композиций шелковой лентой и бисером.

12

8.1.

Виды  композиций  с использованием ленты и бисера.

Пр. работа: составление композиции вышивки по собственному замыслу или готовым мотивам. Изучение коллекции бисера.

1

8.2.

Правила составления цветовой схемы.

Пр. работа: составление цветовой схемы композиции. Под-бор материалов и инструментов.

1

8.3.

Подготовка ткани и ленты к вышивке. Нанесение рисунка на ткань.

Пр. работа:  закрепление ткани в пяльцах, подбор и нарезка лент, перенос рисунка на ткань.

1

8.4.

Правила закрепления одиночных бусин (бисера) на ткани.

Пр. работа: выполнение упражнений по закреплению бисера на ткани.

1

8.5.

Техника вышивки бисером горизонтальными рядами.

Пр. работа: вышивки бисером декоративных элементов горизонтальными рядами на образце.

1

8.6.

Техника вышивки бисером при прерывании рисунка.

Пр. работа: вышивки бисером декоративных элементов на образце.

1

8.6.

Пр. работа:  вышивка элементов композиции по цветовой схеме лентами и бисером.

5

8.11.

Окончательная отделка композиции вышивки.

Пр. работа: оформление композиции вышивки в рамку.

1

Оформление выставки творческих работ учащихся.

1

                                                                                         ИТОГО:

64

Методическое обеспечение программы

      Для успешного функционирования кружка подобран материал, соответствующий интересам и возможностям участников кружка. Это позволит им самостоятельно подбирать мотивы, отбирать материалы и технику выполнения.

  • инструкции по технике безопасности;
  • фотографии готовых изделий;
  • инструкционные карты «Техника выполнения стежков и строчек»;
  • коллекция образцов «Стежки и строчки»;
  • коллекция эскизов для создания композиций;
  • мультимедийные презентации: «История возникновения вышивки шелковыми лентами», «Использование вышивки шелковыми лентами в украшении одежды, интерьера», «Материалы и инструменты для вышивки», «Стежки и строчки при вышивании шелковой лентой»;
  • видео-мастер классы: «Вышивка цветочных композиций», «Вышивка розы».

Список литературы

  1. Деньченкова Л.В. Вышивка ленточками.- М.: Изд-во: Эксмо, 2011. – 64 с.
  2. Ращупкина  С.Ю. Вышивка шелковыми лентами. Изд-во: Рипол Классик, 2010, 251 с.
  3. Уильямс М. Шелковая лента. – М.:Изд-во ЭКСМО – Пресс,2000.– 128с.
  4. Чотти Д. Энциклопеция. Вышивка шёлковыми лентами. — Издательство: АСТ-Пресс. — 2001. — 160 c.
  5. Вышивка лентами. – Минск: Харвест, 2011. – 256 с.
  6. Основные сведения о различных видах вышивки: крестиком, гладью, лентами: http://vishivka.vse-hobby.ru,  http://www.silk-ribbon.ru
  7.  Техника и схемы вышивания лентами:  http://vse-sama.ru
  8. Всё о стильном рукоделии. Разнообразие схем для вшивки.
    http://rykodeliye.com/
  9. Информация о рукоделии: вязании, шитью и вышивке: http://www.darievna.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Развитие творческих способностей школьников- билингвов средствами предмета русский язык

Авторская программа "Развитие творческих способностей школьников- билингвов средствами предмета русский язык" содержит методические материалы, отражает методы и приёмы работы по развитию навыков анали...

Презентация "Методических рекомендаций" к авторской программе творческой реабилитации детей и молодых людей с ОВЗ средствами клоунады, воспитатель Лебедева Н.Б.

Методические  рекомендации  к авторской "Программе творческой реабилитации детей и молодых людей  с ограниченными возможностями здоровья средствами клоунады " Лебедевой Н.Б. С...

Авторская программа творческого объединения "Декоративно-прикладное искусство"

Профессия художника, дизайнера, мастера декоративного искусства становится сегодня востребованным, обществу нужны творческие личности. Творческий человек будет творчески работать в любой области. В хо...

Авторская программа творческого объединения "Декоративно-прикладное искусство"

Профессия художника, дизайнера, мастера декоративного искусства становится сегодня востребованным, обществу нужны творческие личности. Творческий человек будет творчески работать в любой области. В хо...

Дополнительная образовательная (авторская) программа творческого объединения "Архитектура и дизайн"

Данная образовательная программа «Архитектура и дизайн» художественно-эстетической направленности создана для решения проблемы воспитания через приобщение детей к архитектурному творчеству и дизайну. ...

Программа творческого объединения "Волшебная ленточка. Канзаши."

Канзаши (Kanzashi) - украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах. Канзаши сначала появились, когда женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме - tareg...

Дополнительная общеразвивающая авторская программа «Творческая студия «Сувенир»

"Не учи безделью, а учи рукоделью".В.И. Даль           Дополнительная образовательная программа по декоративно-прикладному творчеству «Творческая...