Самоуправление- важнейший компонент воспитательной системы школы
материал по теме

Нина Дмитриевна Макарова

система школьного самоуправления на примере Средней общеобразовательной кадетской школы №4 г.Нефтеюганска

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-ya_shk.do_i_sovet_muzeya.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоуправление- важнейший компонент воспитательной системы школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя кадетская школа №4» г. Нефтеюганска Из опыта работы Совета музея

Слайд 2

Традиции в системе деятельности детской организации и Совета музея МБОУ «СОКШ №4» В основу деятельности ДО «Кадетское братство» и Совета Историко-краеведческого музея положена Программа «Формирование гражданственности и патриотизма через ученическое самоуправление».

Слайд 3

Идея. Объединение и сплочение кадет разных возрастных групп вокруг идеи служения Отечеству на военном и гражданском поприще. Идея.

Слайд 4

Цель: формирование личности гражданина и патриота. ЗАДАЧИ: создание условий для подготовки обучающихся к служению Отечеству на поприще государственной гражданской службы через : освоение детьми социального и культурного опыта старшего поколения; формирования активной гражданской позиции и лидерских качеств; формирования навыков ЗОЖ; творческой самореализации личности; сохранение и укрепление традиции школы.

Слайд 5

Структурная схема самоуправления Совет школы Директор Школьное самоуправление Музей Конференция учащихся Рабочие органы школы 2 уровень Совет класса Классные органы самоуправления 1 уровень Работа секций: Совет командиров Классное собрание Общее собрание актива Совет музея Педагогический совет Оформительская Экскурсоводов Лекторов Поисковая Переписки Технического обеспечения

Слайд 6

Положение о Детской организации «Кадетское братство» Положение закрепляет основные организационные моменты и структурные составляющие детской организации, цели, задачи, основные принципы использование собственной символики минимальную поддержку взрослых права и обязанности членов ДО функционал Совета командиров старшеклассников Совет командиров среднего звена и Совета историко-краеведческого музея. сроки полномочий правительства и его лидера .

Слайд 7

Наша история - наши традиции 1969 год- создание пионерской дружины на базе вновь открывшейся школы №4. Первые вожатые Короткова Г.Г., Деришева В.К. Организации; 1977-присвоение дружине имени героя Советского Союза Стрельникова И.И. Ежегодно пионерия делами подтверждала звание правофланговой дружины. 1991 Создана детская организация «Бригантина». 2007 – Создана детская организация «Кадетское братство». «Кадетское братство» ДО МБОУ «СОКШ №4»

Слайд 8

Органы самоуправления ДО «Кадетское Братство» «Кадетское братство» ДО МБОУ «СОКШ №4» Конференция Общее собрание актива Совет командиров (9-11 классы) Совет командиров ( 5-8 классы) (комиссии по культуре, спорту и ЗОЖ, печати, труду.) Совет Историко-краеведческого музея (секции по направлениям работы) Работой органов самоуправления руководит педагог-организатор и руководитель музея - педагог дополнительного образования.

Слайд 9

Совет командиров Формируется ежегодно в сентябре месяце. Состоит из представителей от классных коллективов 9-11 классов , и 5-8 которые избираются всеобщим голосованием на классном собрании. Делится на комиссии: печати ,, культуры и спорта. Разрабатывает план работы школьного ДО и обеспечивает его выполнение. Выпускает свою газету «Кадетское братство». Совет командиров является высшим органом управления ДО «Кадетское братство» Совет командиров старшеклассников координирует работу Совет командиров среднего звена и может присутствовать на их заседаниях . Совет командиров старшеклассников проводит не реже, чем раз в четверть расширенное заседание актива.

Слайд 10

Высший орган ученического самоуправления ученическая конференция, в которой участвуют представители 5-11 классов Задачи конференции: утверждают состав Совета командиров; определяют основные задачи деятельности на полугодие; утверждают основные документы по школьному самоуправлению; заслушивают отчет Совета командиров старшеклассников Совета командиров среднего звена Совета Историко-краеведческого музея. В период между конференциями, в соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной работы Совет Старшеклассников создает временный Совет дела, который функционирует во время подготовки и проведения какого – либо большого коллективного дела.

Слайд 11

Формируем гражданскую позицию и патриотизм . Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через создание особой атмосферы кадетского братства, содружества, через развитие деятельности совета музея на принципах детской общественной организации и школьного самоуправления можно достигнуть успехов в формировании активной гражданской позиции.

Слайд 12

Старшеклассники - организаторы игры «Я поведу тебя в музей», посвященной 70-летию 308/120-ой дивизии

Слайд 13

Наша символика Кадетское братство ДО МБОУ «СОКШ №4» Девиз: Жизнь Отечеству, честь – никому.

Слайд 14

Флаг Школьный флаг объединяет детей, которые живут в школе активной, интересной жизнью, учатся в разных классах, в разных параллелях. Хранится в школьном музее, выносится на торжественные и официальные церемонии официально утвержденной знаменной группой. Флаг - символ чести и сплоченности коллектива. Синий цвет символизирует чистоту помыслов. Скрещенная шпага и перо – символ знания и готовности встать на защиту чести и достоинства. Красный цвет символ связи поколений .

Слайд 15

Эмблема Кадетское братство ДО МБОУ «СОКШ №4» Вся эмблема напоминает большую красочную букву «Б», первую букву слова «Братство». Синее полотнище -флаг кадетской школы, символ гордости кадета. Фигурки кадет, обрамленные полукругом желтого цвета, напоминающее солнце, означают содружество, братство старших и младших.

Слайд 16

Программа «Формирование гражданственности и патриотизма через ученическое самоуправление» реализуется по следующим направлениям: Музей – связующая нить. Интеллектуальное направление . Культура. Школа лидеров. Школа активистов музея. Здоровье . Пресс-центр .

Слайд 17

Музей – связующая нить. Совет музея – координатор и организатор

Слайд 18

Функции Совета музея. Совету школьного музея принадлежит функция осуществления организации и координации деятельности по решению задач, стоящих перед секциями по направлениям деятельности музея, по созданию поисково-исследовательских групп, разработке заданий. Совет реализует планы развития музея, привлекая к работе всех участников воспитательного процесса. Является инициатором массовых мероприятий и дел, направленных на сплочение актива музея.

Слайд 19

Критерии эффективности деятельности музея на основе требований программы Изменения в активности участников развития музея Профессиональный рост педагогов по взаимодействию с активом музея. Рост методической активности (участие в научно-практических конференциях, опытно-исследовательская работа активистов музея из класса, Выставки, обобщение и обмен опытом) Изменение в системе взаимоотношений педагогов и обучающихся, родителей (коммуникативные умения)на основе музейной практики Рост общепедагогических инициатив, направленных на развитие музея (творческие группы учителей, учащихся и родителей, совместные проекты) Рост детских инициатив (КТД, проекты, встречи, акции, игры, праздники, конкурсы,экскурсии , вахты) Рост участия в творческой поисковой и исследовательской деятельности и иной специальной музейной деятельности Повышение качества знаний,актива музея, обучающегося по краеведческим программам

Слайд 20

Совет музея работает по секциям

Слайд 21

Информационно-пропагандистская деятельность

Слайд 22

Поисково-исследовательская деятельность

Слайд 23

Издательская деятельность

Слайд 24

Социально-значимая деятельность

Слайд 25

Экспозиционная и фондовая деятельность

Слайд 26

Выставочная деятельность

Слайд 27

Экспозиция « Любимый край- югорская земля»

Слайд 28

Выставка «Сумка почтальона с весточкой с далекой той войны»

Слайд 29

Дотянусь до … Персональная выставка Литвиненко Михаила Выставка работ Петайкиной Евгении

Слайд 30

Я любуюсь тобой, мой Нефтеюганск Выставка Карпова Дмитрия Выставка к проекту Корабейникова Степана

Слайд 31

Посвящение в Совет музея

Слайд 32

Наши традиции Событийные мероприятия патриотической направленности: Конкурс чтецов «Подвигу народа жить в веках » Конкурс патриотической песни; Акция «Рассвет Победы», Парад Победы, Вахта Памяти (организация почетного караула на посту №1), «День рождения кадетских классов» (посвящение в кадеты), Дни воинской славы, уроки мужества, Социальные практики Интеллектуальные игры по истории Отечества, истории нашего города, края и истории 308/120-ой; «Вахта Памяти» (пост №1). Организация почетного караула у Вечного огня (День Защитника Отечества, День Победы, День вывода войск из Афганистана, День памяти Чернобыльской аварии). Открытие Парада Победы (2009-2012 годы).

Слайд 33

Практика показала: Самоуправление - не цель, а средство воспитания, форма руководства коллективом; личностному росту всех участников воспитательного процесса, развитию их способностей и самостоятельности; самоуправление способствует формированию и развитию гражданской активной, интеллектуальной, социализированной личности . школьное самоуправление создает условия для самореализации личности ребенка. самоуправление способствует сохранению и укреплению традиции школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие органов ученического самоуправления – приоритетное направление в воспитательной системе школы.

В данной статье раскрыта модель организации  ученического самоуправления в школе....

Информационно-образовательная среда-важнейший компонент новой системы образования.

Информационно-образовательная среда-важнейший компонент новой системы образования....

Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»

Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика  – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...

"Этнокультурный компонент воспитательной системы школы"

Статья о формировании этнокультурной компетентности учащихся, о методике проведения традиционных народных праздников в школе, о межпредметных связях, формировании детско-взрослого сообщества....

Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.

Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...

Воспитательная система класса, как составляющая воспитательной системы школы

Сегодня при характеристике современного образования уже невозможно обойти понятия социализация, которое означает вхождение ребенка в «поток» социальной жизни, в культуру и предполагает выр...

Тезисы ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Тезисы ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ...