Проект "О самом главном"
методическая разработка по теме

Смирнова Лариса Леонидовна

Творческое занятие в группе продленного дня с использованием инновационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_samom_glavnom.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ  «О  САМОМ  ГЛАВНОМ»

Одной из главных проблем современных школьников является не просто плохое знание лексико-грамматических основ русского языка, но и недостаточное развитие речевых умений. Неумение выражать свою мысль, бедный словарный запас, негибкость в использовании синонимов и антонимов могут затормозить процесс творчества младших школьников, поэтому одна из целей моей воспитательно-педагогической деятельности – развивать у детей фантазию, языковое чутьё, умение сочинять рассказы, сказки, писать стихотворения.

Творческое мышление побуждает потребность в познании, в самовыражении.

Дети  живут в мире сказок и фантазий, а впечатления, производимые на них тем или иным событием, вызывают столько эмоций, что порой не хватает слов, чтобы эти эмоции описать. Общение школьников друг с другом становится недостаточно ярким. Ведь его эффективность  зачастую зависит от качества обмена информацией, что в свою очередь обеспечивается наличием необходимого и достаточного коммуникативного опыта.

А ведь так хочется поделиться событием, которое ребенка потрясло!

Вступая в отношения с окружающим нас миром, мы сообщаем информацию о себе, взамен получаем интересующие нас сведения, анализируем их и планируем свою деятельность в социуме на основе этого анализа.

Эффективность этой деятельности зачастую зависит от качества обмена информацией.

Начиная с шестилетнего возраста, дети все больше проводят времени со сверстниками. Усиливается конформизм, достигая своего пика к 12 годам. Популярные, общительные дети обычно хорошо адаптируются, чувствуют себя комфортно среди сверстников.

Чем богаче арсенал коммуникативных средств, тем быстрее ребенок реализуется в социуме.

Дети более импульсивны и непосредственны в общении, в их технике преобладают невербальные средства. У детей слабо развита обратная связь, а само общение нередко имеет чрезмерно эмоциональный характер. С возрастом эти особенности общения постепенно исчезают, и оно становится более взвешенным, вербальным, рациональным, экспрессивно экономным. Совершенствуется и обратная связь.

На своих занятиях в группе продленного дня я стараюсь развивать речевое творчество детей, охватывая и «лидеров» класса, и самых молчаливых и стеснительных. Итогом нашей общей работы стал выпуск стенной газеты «О самом главном», в которую вошли и фотографии, сделанные моими школьниками, и непридуманные истории, и стихотворения собственного сочинения. «О самом главном» - значит, о том, что тебя в данный момент больше всего взволновало и задело, мимо чего ты не смог пройти.

А главную идею нашей газеты выразил в своем стихотворении один из моих учеников:

Я хочу рассказывать, как живётся людям

В той стране, где, может, ты никогда не будешь,

Где есть беды-радости, -

Чтоб проблемы эти

Стали главной новостью

Для людей на свете!

А дальше — зоркие детские глаза подмечают острую проблему:

Остановка, остановка,

Знать, стоишь ты здесь не зря!

Ты людей спасала ловко

От колючего дождя.

А теперь — промок до нитки -

Я стою, хоть выжимай.

Стёкол нет — сплошные дырки...

Ты такая не нужна!

Сталкиваясь с чьей-то бедой, каждый ребёнок надеется, что найдется выход даже из самого тяжелого положения:

А когда-то он был самым преданным псом -

Сильным, смелым, отважным и верным.

Но под старость хозяйка забыла о нём

И в приют записала, наверно.

Но однажды бесстрашному псу повезло:

Встретил он настоящего друга!

И теперь они вместе — в охране метро

Охраняют людей друг от друга.

Природа тоже не остаётся незамеченной. Цветы, облака, море, луна, солнце — всему дети придают образ живых существ, всё наделяют человеческими качествами и чувствами:

Ландыш — он капризный,

Он не любит ваз.

Только лишь при жизни

Он цветёт для вас.

А сорвёте хрупкий

Стебелёк в глуши,

Он засохнет тут же,

Не раскрыв души.

И конечно восторг от летних впечатлений:

Я видел такие красоты,

Каких вы не сыщете здесь

Ни в осени златоволосой,

Ни в облачных кудрях небес!

Я видел, как в томных просторах

Морских черногорских долин

Садилось огромное Солнце,

Уставший за день Исполин.

Поставить проблему и найти способ её решения — вот основная цель моих занятий по развитию творческого мышления среди школьников 3-4ых классов в группе продленного дня. Детям нравится этот вид работы. Они с удовольствием откликаются на темы, которые им интересны.

И даже те, кто не умеет писать стихотворения (хотя я не верю, что такие дети бывают!), оставляют свои впечатления-резюме в стенгазете на свободном месте под произведениями своих одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение-интервью на тему "В жизни у мамы самое главное"

Сочинение- интервью на тему "В жизни у мамы самое главное" выполнила обучающаяся 9 класса Попова Виктория....

Экологическая игра для 5 классов "Кто на свете самый главный?""

              Активные формы работы были, есть и будут путеводной нитью в образовательном процессе для повышения эффективности биологических знаний, раз...

«Самое главное в жизни - игра»

В статье раскрывается роль игры для психического и личностного развития ребенка....

Разговор о самом главном

Размышления  о патриотическом  воспитании на уроках литературы....

Всероссийский творческий конкурс." Арт-талант" "Самый главный человек"

конкурс  "Самый главный человек". Номинация "Сочинение" Сочинение ученицы 6 класса. Мамочка....

Социальный проект "Дети - детям о самом главном"

Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане».Я.А.Коменский...