Сценарий празднично-игровой программы для учащихся первых классов «В королевстве Азбуки»
методическая разработка на тему

Ирина Юрьевна Костина

                                                                            автор сценария 

педагог-организатор Костина Ирина Юрьевна

отдел социокультурной и досуговой деятельности

ЦДТ «Царицыно»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnichno.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий празднично-игровой программы  для учащихся первых классов

«  В королевстве Азбуки»

Действующие лица и исполнители:

  • Ведущая –сказочная Фея
  • Ростовая кукла «КОТ»
  • Ростовая кукла  «Заяц»
  • Сказочный герой «Буквоед»

Фонограмма.                    

Открывается занавес. Сцена украшена разноцветными буквами.

 На сцене огромные буквы сложены в название главной книги «АЗБУКА».

 Появляются сказочные герои большие ростовые игрушки «КОТ» и «ЗАЯЦ» . Они  приветствуют гостей праздника.

КОТ:                                   Здравствуйте, взрослые!

ЗАЯЦ:                                 Здравствуйте, дети!

КОТ:                                  День необычный сегодня на свете.

                                            Буквы построились в сказочный ряд,

                                            Праздник устроить с вами хотят.                                        

ЗАЯЦ:                                Вы прочитали весь Букварь,

                                            Проститься настала пора.

                                            В ладоши громко ты ударь

                                            И прокричи «Ура»!!!

КОТ:                                    Не будем сильно горевать, что расстаёшься с ним.

                                             Ведь жизнь мы станем изучать

                                             По книгам по другим.

ЗАЯЦ:                                  Прощай, Букварь!

                                              Друг мой и твой  нам знанья подарил!

                                              Помашем вслед ему рукой – мир книг он нам открыл.

Фанфары:                            На сцене появляется  Сказочная Фея- ведущая праздника.

                             

ФЕЯ:                                 Сегодня мы должны поблагодарить нашу первую и самую важную

                                           книгу,

                                            по которой все дети учатся читать.

                                           У каждой девчонки и у мальчишки

                                            Есть эта заветная ,добрая книжка

                                           Читают и ныне, читали и встарь

                                           Чудесную книжку с названьем – АЗБУКА.

                                           Благодаря ей мы начинаем различать буквы и складывать из них

                                           слова, а дальше принимаемся читать и понемногу   умнеем.

                                           Но нашего доброго друга, мы не должны забывать,

                                         

                                          Для начала  проведём весёлую разминку. Я буду называть

                                          каждую букву в алфавитном порядке, а вы – имена сказочных

                                          персонажей  книг, мультфильмов, фильмов, начинающиеся с этой

                                         буквы:

                                    А Всех излечит, исцелит добрый доктор …АЙБОЛИТ

                         

                                                               Алёнушка, Алиса-лиса, Антошка, Артемон

                                Б-   Жил разбойник злой- презлой,

                                                 Всех, кто с ним встречался,

                                                Он пугал ночной порой и бегом спасался . БАРМАЛЕЙ .

                                                                              Буратино,  Базилио-кот, Белоснежка

                                           В -  Вини-Пух, Волк, Василиса-прекрасная

                                Г -  Герда, Гудвин, Гена-крокодил

                                           Д -  Дюймовочка, Дуремар, Дед Мороз

                                Е -  Емеля , Елена Прекрасная

                                           Ё -  Ёжик в тумане

                                          Ж -  Жар-птица, Железный дровосек, Жасмин

                                           З  -  Золушка, Змей Горыныч

                                           И -  Иванушка , Иа –ослик

                                           К -  Колобок, Кеша –попугай, Карабас-Барабас, Кай, Кот в сапогах,  

                                                  Красная Шапочка, Кащей-Бессмертный, Карлсон

                                Л – Леопольд, Лиса Патрикеевна

                                           М – Матроскин-кот , Мойдодыр, Маугли, Мальвина

                                           Н -  Незнайка, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф, Нептун

                                           О -  Оле-Лукойе

                                           П -  Пятачок, Пилюлькин, Петрушка, Печкин –почтальон, Пьеро

                                           Р  -  Русалочка

                                           С -  Снегурочка, Снежная Королева, Скоропея, Страшила, Соловей-

                                                    разб.

                                            Т – Тортила , Том, Тотошка

                                 У -  Умка,

                                            Ф – Филя, дядя Фёдор, Фунтик –поросёнок, принцесса Фиона

                                            Х -  Хрюша, Хоттабыч

                                 Ц – Царевна-лягушка, Царевна-Лебедь, Цокотуха-муха

                                            Ч – Чебурашка, Чеполлино, Чип

                                            Ш – Шарик, Шапокляк, Шрек

                                            Щ- Шелкунчик, Щука

                                            Э -  Элли, Эльф

                                            Ю – Чудо-Юдо

                                            Я  баба Яга , попугай Яго

                                                                 

Фея          :                 Перед  расставанием с АЗБУКОЙ  немножко поиграем.

                                   В этом зале сегодня будут соревноваться две команды. Правая половина

                                   зала- «Знайки», левая «Почемучки».

                                    Возле каждой команды я ставлю пирамидку.

                                    За каждую победу в конкурсе команда получает два колечка,

                                    за ничью – одно колечко. Кто  наберёт больше колечек тот и

                                    победил.

                                       

                                   Вы готовы, чтобы начать игру?

                                   / внезапно раздаётся грохот, гаснет свет, на сцене

                                  появляется сказочный персонаж, «Буквоед», он крадёт две первые  буквы  из    

                                  «АЗБУКИ», на сцене остаётся название «БУКА»  /

Буквоед  :                 Ой, сколько здесь девочек, сколько мальчиков.  Не знаю как вы ,

                                  а я рад вас видеть.

                                  Хочу посмотреть ,как нынче  прощаются со

                                  своим другом, с книжкой.

Фея        :               Ой, кто это?

Буквоед:                 Разрешите представиться -  БУКВОЕД

                                Люблю я буквы разные- гласные, согласные.

                                А знаки препинания на завтрак я люблю.

                                В обед в тетрадку школьную, особенно в контрольную

                                Немедля ни секунды покушать я приду.

     

 Фея        :             Дорогой, БУКВОЕД, хоть вы с виду человек представительный,

                               но не внушаете нам доверия. Наши ребята хотят учиться без

                               ошибок, верно, ребята?

БУКВОЕД:         Мало ли что хотят ваши ребята! Я потому и зовусь незваным

                             гостем, что без спроса влезаю в любые слова и всё в них

                              переворачиваю с ног  на голову и начинаю свою любимую игру-

                             « Съедобная буква»

Фея:                     А как это?

           

БУКВОЕД :        Сейчас объясню. Вот я смотрю, у многих девочек есть на голове

                              КОСА – с бантиком или красивой застёжкой /гримасничает/ .

                              А теперь я съедаю букву «К» , что получится  ОСА.

                             / проводится игра со словами : ОЛЕНЬ, ЭКРАН, СМЕХ, РОС и т.д./

Фея:        А теперь уважаемый ,БУКВОЕД , ребята покажут ,как они могут

                              выполнить сложное задание и не потерять ни одной буквы.

                            / проводится игра «Алфавит»  участники команд по одному

                            добегают до конуса ,на  ложку кладут шарик с буквой и

                            возвращаются к команде раскладывая буквы на гласные в одну корзинку ,а

                           согласные в другую.  Таким образам должны перенести

                           все буквы алфавита.  В  конце  игры победившая команда

                           получает победные очки/.

                                                   

БУКВОЕД:    Справились с первым заданием, а теперь попробуем

                          посложнее. В руках у меня конверты с адресами.

                          Вам необходимо определить, кто живёт по этому адресу.

                           / классный руководитель вытягивает конверт с заданием для

                          своего класс, а ребята отгадывают/

                           1. Избушка на курьих ножках. / Баба-Яга/

                           2. Дворец                                   / Принцесса, король, королева/

                           3. Цветочный город               / Незнайка, доктор Пилюлькин, поэт

                                                                              Светик ,Знайка/

                           4. Кувшин                               / Джин/

                           5. Джунгли                            / Маугли, Багира, Балу, Ка/

                           6. Болото                             / Водяной/

                           7. Простоквашино              / Дядя Фёдор , Шарик, Матроскин/

                           8. Крыша                             / Карлсон/

                           9. Теремок                          / Мышка Норушка, лягушка Квакушка/

                           10.Скорлупа ореха             / Дюймовочка/

                               

                          Подводится итоги конкурса. Победа -2 кольца, ничья – по 1 кольцу.

Фея:    Это было в воскресенье

                          У слона на дне рожденья,

                           Гости пели , веселились

                           В хороводе так кружились,

                           Так кружились, так вертелись,

                           Что на части разлетелись.

                            Раз- два- три- четыре- пять,

                            Помоги гостей собрать!

                          Это задание сложное. Перепутались слоги в словах. Соединить их

                           вместе будет не так уж просто. Но мы с вами попробуем.

                           Вы получаете карточки со слогами , сложив

                           правильно слоги,  вы узнаете, какие звери были на дне рожденья у

                           слона.

                             /раскладываются наборы карточек по этапам. Один набор на 2-3

                            человека,

                            По команде ребята пытаются сложить слоги в слова, выполнив

                           задание, ребята садятся на скамейку, чья команда быстрее сядет

                           и правильно сложит слова , та и победила.

                           

                           / Ан-ло-ти-па, дил -ко-кро,  шим-зе-пан, ра-коб, мот-ге-бе,

                           мур-ле, раф-жи, ко-ди-браз, ена-ги, ла-го-рил/

                           

                                                           / Подводятся итоги./

 БУКВОЕД:       Неизвестно, как случилось,

                            Только буква заблудилась:

                            Заскочила в чей-то дом

                            И хозяйничает в нём.

                            Лишь она туда вошла

                            - Буква- озорница,-

                            Очень страшные дела

                            Начали твориться!

                           

                        Правила игры простые: исправить слово и подобрать нужное по

                        смыслу .

                        Ехал дядя без жилета,

                        Заплатил он штраф за это.                        / без билета/

                                                                                                                                                         

                        На островок налетел ураган,

                        На пальме остался последний баран.     /банан/

                         Закричал охотник : «Ой!

                         Двери гонятся за мной!»                          /звери/

                         На глазах у детворы

                         Крысу красят маляры                              / крышу/

               

                         На болоте нет дорог.

                         Я по кошкам скок да скок.                     /кочкам/

                         

                          Тает снег. Течёт ручей.

                          На ветвях полно врачей.                       /грачей/

                   

                          Мишка дров не напилил,

                          Печку кепками топил.                            /щепками/

                                                       /   Подведение итогов конкурса/.

Фея:                   Я предлагаю ребятам ещё одно увлекательное задание.

                              Командам задаётся вопрос.

                               Ребятам предлагаются разные варианты ответов, выбирается один.

                               Табличка с ответом крепиться на планшете.

                               По окончании игры проверяются правильность ответов.

  1. Друг крокодила Гены.                                                  /Чебурашка/
  2. Он говорит : « Ребята давайте жить дружно!»          / Леопольд/
  3. Она сочиняет и поёт песни с весёлым львёнком.      /Черепаха/
  4. Самый добрый крокодил                                              /Гена/
  5. Обидчивый попугай.                                                      / Кеша/
  6. Он не боится, когда ему говорят : « Ну, погоди!»       / Заяц/

                               / Таблички со сказочными персонажами:

                                 ЧЕБУРАШКА, ЛЕОПОЛЬД,  ЧЕРЕПАХА, ГЕНА, КЕША, ЗАЯЦ/

                           

                                Подведение итогов игры.

                                Определяется команда победительница.

 Фея:        Подошёл к концу наш праздник. Давайте хором  скажем АЗБУКЕ  и  

                               учителю , «СПАСИБО»   за то, что они  научили  Вас читать.

                 А тебя, Буквоед, мы просим, вернуть буквы в нашу «АЗБУКУ»

                / « Буквоед» возвращает буквы и просит детей на прощанье сфотографироваться  на память/.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация учащихся первых классов (Опыт работы)

В статье рассматриваются вопросы, посвященные адаптации учащихся первых классов, работе в школе направленной на помощь будущим первоклассникам и их родителям принять новую социальную ситуацию развития...

Самостоятельная работа для учащихся первого класса (с углубленным изучением английского языка)

Работа содержит задания по фонетике, лексике, а также по правилам чтения....

Сценарий интеллектуального турнира для учащихся первых классов «Знай-ка»

Сценарий интелектуального турнира включает в себя 5 заданий устных и письменных....

Сценарий праздничной игровой программы "Масленица"

Игровая программа на свежем воздухе...

Дефектологическое представление на учащегося первого класса (первое полугодие)

Дефектологическое представление на учащегося первого класса(первое полугодие)...