Рабочая программа по алгебре для учащихся с низкой познавательной мотивацией 8 класс
рабочая программа (8 класс) по теме

Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897);

2. Примерной программы (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения).

3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год;

4. Базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год.

 

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

средняя общеобразовательная школа № 878

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО учителей

математического цикла

Руководитель МО_________

Протокол № 1

От «30» августа 2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. Директора по УВР 2-3 ступени

__________________/Горелова О.Н./

«02» сентября 2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ СОШ № 878

_______________/Сысоева Л.А./

«02» сентября 2013 г.

Рабочая программа

по алгебре

для учащихся с низкой познавательной мотивацией

8 класс

                                                                                                                           

Учитель: Кудакина С.К.

Классы: 8 «А», 8 «Б»  

Количество часов:   всего – 34;  в неделю –  1.

г. Москва

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897);

2. Примерной программы (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения).

3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год;

4. Базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.  

 

      В настоящее время система народного образования столкнулась с проблемой, что количество трудностей в обучении школьников неуклонно растет. По данным различных исследований затруднения в обучении, по тем или иным причинам, испытывают от 15 % до 40 % учащихся общеобразовательной школы.    

      Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые    общеучебные умения и навыки, низкий уровень памяти, отсутствие мотива учения. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность у таких детей очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная работа, поддержка со стороны учителя и родителей, чтобы дети, испытывающие трудности в обучении, успешно осваивали учебный материал. В противном случае при отсутствии должного внимания такие дети могут легко перейти в разряд неуспевающих.

    Цель программы:    организовать успешную работу, направленную на обеспечение успешного усвоения базового уровня курса алгебры учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию, данная категория детей не должна перейти в разряд неуспевающих.

    Прогнозируемый результат:   успешная работа педагога, направленная на формирование у учащихся с низкими учебными возможностями способностей осваивать образовательную программу с учетом склонностей, интересов и индивидуальных особенностей, осуществлять самостоятельную учебную деятельность.

    Задачи:

  • Выявить учащихся, составляющих «группу риска», на текущий учебный год.
  • Создать условия для эффективного обучения и развития, обучающихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых программ через технологию личностно-ориентированного обучения.
  • Сформировать умения и навыки учебной деятельности  у обучающихся с низкими возможностями, развивать навыки самообучения, самовоспитания, самореализации.
  • Формировать позитивную учебную мотивацию, обеспечить психологический комфорт обучающихся, ситуацию успеха.
  • Отслеживать динамику развития слабоуспевающих обучающихся.                  

  Предполагаемые риски: учащиеся не активны, мало инициативны, загружены другими видами деятельности, не посещают занятия по болезни, нет поддержки и понимания со стороны родителей.

Организация учебного процесса: Организуя учебный процесс, нужно постоянно иметь в виду следующее: учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требовать от школьников интеллектуального напряжения, в то же время обязательные требования, особенно на первых порах, должны быть очень невелики по охвату материала и, безусловно, доступны детям. Важно, чтобы школьники поверили в свои силы, испытали успех в учебе.

Важным для достижения успеха является стиль работы, который установится в классе. Желательно, чтобы этот стиль можно было охарактеризовать словами «доброжелательное обсуждение».

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Интеллектуальное развитие непосредственным образом связано с развитием речи. Поэтому учащиеся в классе должны объяснять свои действия, вслух разъяснять свои мысли, высказывать догадки, предлагать способы решения, задавать вопросы.

Содержание учебного предмета

1. Алгебраические дроби                               

Понятие алгебраической дроби, основное ее свойство. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Преобразование алгебраических дробей. Степень с отрицательным показателем.

2. Функция . Свойства квадратного корня

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция , ее свойства и график. 

3. Квадратичная функция. Функция

Функция , ее свойства и график. Функция  , ее свойства и график. Графическое решение уравнений.

4. Квадратные уравнения

Формула корней квадратных уравнений. Способы решения квадратных уравнений. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения.

5. Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Решение линейных и квадратных неравенств. Исследование функции на монотонность.

Календарно-тематическое планирование

1 раз в неделю, всего 34 часов

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Формы текущего контроля

Домашнее задание

Алгебраические дроби

8

1

Основные понятия. Основное свойство алгебраической дроби

1

Устный опрос

2

Сложение и вычитание алгебраических дробей

2

Самостоятельная работа

3

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

2

Самостоятельная работа

4

Преобразование рациональных выражений

2

Самостоятельная работа

5

Степень с отрицательным показателем

1

Функция . Свойства квадратного корня

5

6

Функция  , ее свойства и график

1

Устный опрос

7

Свойства квадратных корней

2

Тест

8

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

2

Самостоятельная работа

Квадратичная функция

6

9

Функция , ее свойства и график

1

Устный опрос

10

Функция , ее свойства и график

1

Устный опрос

11

Функция , ее свойства и график

2

Тест

12

Графическое решение квадратных уравнений

2

Самостоятельная работа

Квадратные уравнения

8

13

Формулы корней квадратных уравнений

1

Устный опрос

14

Рациональные уравнения

3

Самостоятельная работа

15

Решение задач

1

16

Теорема Виета

1

Устный опрос

17

Иррациональные уравнения

2

Самостоятельная работа

Неравенства

6

18

Свойства числовых неравенств

1

19

Исследование функции на монотонность

1

20

Решение линейных неравенств

2

21

Решение квадратных неравенств

2

22

Итоговое занятие

1

Ожидаемый результат

В результате изучения курса учащиеся должны:

должны знать/понимать:

  • Алгебраические выражения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
  • Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Неравенства с одной переменной. Решение линейных и квадратных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
  • Числовые функции. Квадратичная функция, её график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графики функций, . Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

должны уметь:

  • Выполнять основные действия со степенями с  целыми показателями. С многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
  • Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
  • Решать квадратные уравнения.
  • Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной.
  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
  • Находить значения  функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу;  находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
  • Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений,  неравенств.
  • Описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Контроль уровня обученности

Формы контроля:  самостоятельные работы, тесты, устный опрос.

Список литературы

1. А.Г. Мордкович. Алгебра 8 класс. Учебник. М.: Мнемозина, 2011

2. А.Г. Мордкович. Алгебра 8 класс. Задачник. М.: Мнемозина, 2011 

3. Л. А. Александрова, Алгебра 8 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2007 г.

4. Е. Е. Тульчинская  Алгебра 8 класс блиц-опрос, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений; - М.: Мнемозина 2011 г.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для учащихся с низкой познавательной мотивацией 5 класс

Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:Закон «Об образовании»Примерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 годаФедеральный компонент государственно...

Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)

Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Адаптированная рабочая программа по алгебре для учащихся 9 класса с ОВЗ

Рабочая программа  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ориентирована на учащихся 9 класса для детей с ОВЗ. В настоящую программу в...

Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса по УМК С.М.Никольского (базовый уровень)

Данная программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, формы контроля и аттестации учащихся, календарно-тематическое планирование с итоговыми контрольными работами за I и II тримес...

Рабочая программа по алгебре для учащихся 10 класса по УМК С.М.Никольского (базовый уровень)

Данная программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, формы контроля и аттестации учащихся, календарно-тематическое планирование с итоговыми контрольными работами за I и II полуго...

Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 класса по УМК С.М.Никольского (базовый уровень)

Данная программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, формы контроля и аттестации учащихся, календарно-тематическое планирование с итоговыми контрольными работами за I и II полуго...