О защите образовательных программ
методическая разработка по теме

Мурзаева Солтанат Османовна

Разработка образовательных программ не представляет трудность для педагога дополнительного образования, так как требования к разработке программ подробно описаны в научно – методической литературе.

     Экспертиза образовательных программ – довольно трудоемкий процесс, требующий специальных знаний в области педагогического проектирования и программирования, определенных аналитических навыков. Отсутствие стандартных требований к оценке образовательных программ всегда усложняло процедуру их экспертизы. Поэтому возникла необходимость создания определенного алгоритма защиты образовательной программы как одну из форм повышения квалификации педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchita_programm.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Защита образовательных программ

     Уникальность системы дополнительного образования детей в ее вариативности по отношению к процессу программирования образовательной деятельности детей.

     Разработка образовательных программ не представляет трудность для педагога дополнительного образования, так как требования к разработке программ подробно описаны в научно – методической литературе.

     Экспертиза образовательных программ – довольно трудоемкий процесс, требующий специальных знаний в области педагогического проектирования и программирования, определенных аналитических навыков. Отсутствие стандартных требований к оценке образовательных программ всегда усложняло процедуру их экспертизы. Поэтому возникла необходимость создания определенного алгоритма защиты образовательной программы как одну из форм повышения квалификации педагога.

Методические рекомендации

по защите образовательных программ

Защита образовательных программ

как форма повышения квалификации педагога.

Цель: дать четкое объяснение необходимости программы, ее актуальности, новизны.

  1. Подготовительная работа
  1. Аргументированное объяснение содержания(цифры, факты)
  2. Наглядные примеры, иллюстрированное содержание
  3. Ответы на предполагаемые вопросы коллег.
  4. Рассчитать свое выступление на 10 минут. Содержание – 5, 5 страниц с ссылкой на литературу.
  1. Выступление.
  1. Форма выступления произвольная.
  2. Формулировка цели и задач.
  3. Проводится параллель с базовым образованием.
  4. Продолжительность выступления 10 минут с соблюдением принципа «Текст на слайдах не зачитывается выступающим»
  1. Алгоритм построения защиты.
  1. В чем проблема в современном образовании по вашему направлению?
  2. В чем проблема в дополнительном образовании по вашему направлению?
  3. Формулировка причин возникновения этих проблем и связь с актуальностью данной программы.
  4. Четкая формулировка актуальности и новизны программы.
  5. Ссылка на авторскую программу и научно – методические журналы.
  6. В чем заключается авторский замысел?
  7. Каковы принципы отбора содержания?
  8. Структура программы.
  9. Как учитываются индивидуальные способности детей?
  10. Как повышается мотивация к образовательной деятельности?
  11. В чем состоит оригинальность вашей образовательной программы? (нетрадиционные формы, методы, организация образовательного процесса)
  12. Какая система оценивания ЗУН, порядок и периодичность контроля?
  13. Как организовано взаимодействие детей?
  14. Управление образовательным процессом.
  15. Какие условия необходимы для реализации образовательной программы и достижения   прогнозируемого результата?
  16. Может ли другой педагог работать по этой образовательной программе?
  17. Какие методические пособия использованы?
  18. Режим работы, расписание занятий, чем это обосновано?
  1. Избегать ошибок:
  1. Не нужно пересказывать содержание образовательной программы.
  2. Не следует избегать проблем.
  3. Не забыть рассказать о перспективах развития.
  4. В тесте слайдов отображать основные критерии выступления  (полный текст выступления не печатать)
  5. Быть готовым к вопросам коллег и комиссии.
  6. Выставить перед выступлением наглядный и дидактический материал.
  7. Соблюдать регламент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.

В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...

Публичное выступление на защите образовательного проекта

Публичное выступление на защите образовательного проекта...