Сценарий сказки для детей 5-6 лет "Новогодние приключения в сказочном лесу"
материал по теме

Сценарий новгодней сказки ддля детей 5-6 лет. Музыкальное сопровождение к новогоднему утреннику из к/ф «Приключения Маши и Вити», «Новогодние приключения Маши и Вити».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novyy_god_2014.docx37.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  сказки  

для  детей  5-6 лет  студии  раннего  развития  “Луч”  МБОУДОД ДДТ «Созвездие»

Новогодние  приключения  в  сказочном  лесу

Действующие  лица:

Дед  Мороз

Снегурочка

Лесная  Фея

Гном

Баба- Яга

Леший

Кот Матвей

Кощей

Звёздочка

Гномики,  Звёздочки,  Снежинки,  Лесные  Зверюшки

Музыка к новогоднему утреннику из к/ф «Приключения Маши и Вити», «Новогодние приключения Маши и Вити».

Авторы-составители: Калмыкова М.А, Калмыкова И.М., Слюсарь Н.В. – педагоги дополнительного образования

Капуста С.М. –заместитель директора по НМР, методист.

Блок Знакомство.  Завязка.  Интрига.

  Дети   вместе  с  Феей   входят  в  зал  под  музыку и садятся на места.

  Фея: Начало  бала  объявляем,

         И  шлём  привет  своим  гостям.

         Мы  очень  рады,  что  на  ёлку

         Их  пришло  немало  к  нам.

         В  программе  нашей  песни,  пляски,

         Конечно,  Дед  Мороз  придёт.

         И  вьюга  со  снежинками  у  ёлки

         Сплетёт  свой  снежный  хоровод.

         У  нашей  ёлочки  увидим  

         Любимых  сказок  чудеса.

         И  разноцветными  огнями  

         Зажжётся  ёлочка – краса!

Песня – Под Новый год

(Вбегает Гном)

   Гном:  Фея!  Фея!  Лесная  Фея!

   Фея:  Что  случилось?  Где  ты  был?  Праздник  уже  начался!  Опять  проспал?

   Гном:  Разве  теперь  до  сна?  Я  всё  утро  фонарик свой  волшебный  искал. Как же без фонарика?! Посмотри,  какие  звёзды  тусклые,  да  и  иней  на  ветвях  не  мерцает,  и  снежинки  не  серебрятся,  да  и  как  мы  на  ёлке  огоньки  зажжём?

   Фея:  Не  беспокойся,  найдётся  твой  фонарик.  А  мы  с  помощью  моей  волшебной  палочки  всё  к  Новому  году  подготовим.  Я  её  под  ёлочкой  оставила,  посмотри!  (Идут,  заглядывают  под  ёлку).

   Гном: Её  тут  нет!

   Фея: Да,  уж,  действительно  нет!  Может  я  её  на  какую – либо  веточку  повесила?  (Смотрят). Нет!  Где  же  она  может  быть?  Ребята,  а  вы  не  видели  моей  волшебной  палочки?  

   Дети: Нет!

   ПИ-ПИ-ПИ

   Гном: Что  это?

   Фея: Да, это  Дед  Мороз  мне  СМСку  прислал.  Сейчас  прочтём.  (Читают).  

   Дорогие Фея  и  Гном по лесу прошлась банда Кощея Бессмертного. Они похитили  Снегурочку  и  хотят  испортить  нам  праздник.  Думаю,  волшебная  палочка  и  фонарик  у  них.  Постарайтесь  отыскать  их  и  забрать  свои  вещи,  и  освободить  из  кощеева  плена  Снегурочку.  Удачи  вам!

   Гном: Как  же  быть?  Надо  Снегурочке  помочь!  Да  и  нам  нельзя  без  Нового  года.

  Фея:  Конечно!  Без  Нового  года  как  жить?  Да  без  наших  волшебных  палочки  и  фонарика  нам  никак  нельзя!  Без  волшебства  и  чуда  жизнь  скучна.

   Гном: Ребята,  давайте  отправимся  на  поиски  Снегурочки  вместе!

   Дети:  Давайте!

   Фея: А  не  испугаетесь?  Дорога  будет  нелёгкой.  Не  боитесь?

   Дети:  Нет!

   Фея:  Ну,  тогда  в  путь!

  (Идут  по  залу  змейкой  под  музыку и садятся на места.)  Выбегают  Кот  Матвей,  Баба  Яга,  Леший.  Они  танцуют,  поют,  играют  на  муз. инструментах.

   Баба-Яга. Опа! Кто вы  и что  это  вы  на  нашей  территории  делаете?  

   Фея:  Мы  за  Снегурочкой  пришли. Вы же её  похитили.

   Гном: Да,  и  фонарик  мой,  и  палочку  волшебную  вы  забрали!

   Кот:  Мы  ничего  не  брали!   Враньё!

   Леший:  Да  нужны  нам  ваши  безделушки!

   Фея: Говорите где  Снегурочка?

   Кот,  Леший,  Баба Яга (вместе):  Мы  её  не  видели. Может она где то здесь? Посмотрите внимательно. (Среди зрителей пытаются найти снегурочку, а Гном  забирает  у  них  музыкальные  инструменты.)

   Кот,  Леший,  Баба Яга (вместе):  Отдайте!

   Гном: Скажите как пройти к Кощею отдам.

   Баба-Яга. Нам  надо  посовещаться. (Становятся  в  круг. Обсуждают).  Они  нам  так  весь  праздник  испортят!

   Кот:  Кощей  только  нам  Новый  год  обещал.

   Леший: Теперь  ни  ёлки,  ни  подарков.

   Баба-Яга.  Надо  что – то  делать.

   Кот: Я  знаю.  Надо  их  всех  в  ловушки  заманить!  Пусть  сидят  в  них  пока  Новый  год  не  наступит.

   Леший:  Нет,  их  надо  в  глушь  завести,  чтобы  они  дорогу  домой  не  нашли.  (Спорят  с  Котом) Нет,  в  ловушку,  Нет,  в  глушь! Нет! Нет! Нет!

   Баба-Яга. Хватит.  Чтобы  их  одолеть,  надо  их  разлучить!

   Кот  и  Леший:  Точно.  Правильно.  А – ХА- ХА! (шушукаются).

   Баба-Яга. По  местам!  (Разбегаются).

   Фея:  Ну  что  ж,  ребята,  надо дальше  идти,  сами  найдём  дорогу  к  Кощею. Только  вот  совсем   темно  стало.  Дороги  не  видно.

Блок.  Освещение   Звёздочки  Леший. Гномики.

  Появляется  Звёздочка.

   Звездочка. Вечерами  землю  укрывает  мгла.

                     Ночь  на  синем  небе   звёздочку  зажгла.

                     Я  маленькая  Звёздочка  с  яркими  лучами.

                     И  путникам  дорогу  в  ночи  я  освещаю.

 Я  помогу  вам  ребята  осветить  дорогу.

         Ну – ка,  звёздочки  ночные,  

         Выходите  танцевать.

         Будем  путникам  отважным

         Путь – дорогу  освещать!

Танец  Звёздочек.

 Звездочка. Вот  возьмите  эту  яркую  искорку,  она  вам  дорогу  в  царство  Кощея  укажет.  (Бросает  искорку,  вбегает  Леший  и  хватает  её.  Прячет).

Фея:  Ты  зачем  нашу  искорку  забрал?

Леший:  Ничего  я  не  брал.

Гном:  А  обманывать  не хорошо!  

Леший:  Ладно,  ладно.  Вот  ваша  искорка.  Всё  равно,  она  уже  не  горит.

Фея:  Конечно,  в  руках  у  злодеев  волшебство  заканчивается.

Леший: Кощей вот кто настоящий злодей. А я не злодей , я только учусь . А так я очень  даже  добрый.

Гномик. Ну  раз  ты  добрый,  отдай  мне  мой  волшебный  фонарик.

Леший. А  зачем  он  тебе?

Гномик. Как  зачем?  Звёзды  сделать  ярче,  снежинки  светлее,  иней  серебристее,  да  и  самое  главное,  огни  на  ёлке  Новогодней  зажечь.

Леший. Хорошо.  Только  вы  сначала  со  мной  поиграйте.

Фея. А  какую  игру  ты  знаешь?

Леший. Путанки.  Я  всех  в  лесу  путаю  и  вас  запутаю.

Гном. Не  запутаешь.

Леший. Не  запутаю – отдам  фонарик.

Фея. Начинай.

Леший.  В  Новый  год  до  объеденья

      Он  ел  конфеты  и  варенье.

      Жил  на  крыше  он,  бедняжка,

      Его  звали.... Карлсон.

Он  играет  понемножку

Для  прохожих  на  гармошке.

Музыканта  знает  всяк

Его  имя.....Крокодил  Гена.

С  голубого  ручейка

Начинается  река.

Эту  песню  пели  звонко

Три  весёлых...  Крошка  Енот

Был  он  тучкой  дождевой,

С  пятачком  ходил  домой,

И,  конечно,  мёд  любил,

Это – Гена.... Винни Пух.

Леший. Вижу,  вы  и  умные,  и  хорошие,  и  добрые. Ладно берите свой  фонарик. (Отдаёт  Гному).

Гном. Спасибо  тебе,  Леший.

Леший. Спасибо  то,  спасибо,  только  теперь  мне  к  Кощею  нельзя.  Погубит  он  меня  за  доброту.

Гном. Оставайся  с  нами.  Я  тебе  другой  фонарик  подарю.  Становись  с  нами  танцевать,  помоги  лес  осветить.

Танец  гномиков.

  (Перевоплощение  Лешего – у  него  в  руках  загорается  искорка).

  Фея. Вот  и  хорошо.  Теперь  в  лесу  светло.  Только  следов  Кота  и  Б.Я. не  найти.  Леший,  где  они  могут  быть?

  Леший. Не  знаю.  Б.Я.,  наверное,  у  себя  в  избушке.  Вон  она  в  зарослях  камыша.

   Фея. Пойдём,  посмотрим.

Блок  Перевоплощения  Бабы- Яги.  Матвей.

            Песня – танец  Бабка – Ёжка

   Баба-Яга. Что  вы  делаете?  Ноги  сами  в  пляс  идут.  Остановиться  не  могу. Эй,  ноги,  стоп!  Стойте!

   Фея. Отдай  мне  мою  волшебную  палочку.  Я  знаю,  что  она  у  тебя.

   Баба-Яга. Да,  у  меня,  только  я  вам  её  не  отдам.  Я  тоже  праздника  хочу.  

   Гном. Пошли  с  нами  за  Снегурочкой,  а  потом  на  ёлку.

   Баба-Яга. Правда?! Можно? Вот это да я на настоящем празднике….. Но  у  меня  платья  подходящего  нет,  и  туфель.  Вот  бы  мне  как  Золушке. Хоп!  И  переодеться.

   Фея.  Так  это  не  беда.  Неси  мою  волшебную  палочку.  Я  тебе  помогу.

   Баба-Яга. Так  она  не  работает,  я  уже  пробовала.  И  по  голове  себя  била  ею,  и  по  бокам,  и  по  ногам.  И  никаких  изменений!  

   Фея.  Ты  слов  волшебных  и  добрых  не  знаешь.  Неси  палочку.

(Баба-Яга. приносит  палочку, Фея  говорит  волшебные  слова  и  Баба-Яга превращается).

   Баба-Яга. Ой,  какая  я  красивая,  мне  так  больше  нравится,  можно  я  с  вами  пойду?

  Фея и Гном. Ребята,  возьмём  Б.Я.  с  собой?

   Дети:  Да!

   Гном. Только  скажи,  как  дорогу  к  Кощею  найти.

   Баба-Яга.  К  Кощею  я  вас  доведу,  а  вот и  ключ  от  темницы,  где  Кощей  Снегурочку  прячет,  у  Кота  Матвея,  а  он  Кот сам  по  себе ,  где  хочет,  там  и  бродит.  Вот  у  меня  клубочек,  с  которым  он  играть  любит,  я  его  в  окошко  выброшу,  глядишь  и  объявится!  (Бросает  клубочек,  появляется  Кот  Матвей).

   Кот:  Здравствуйте!  Я  Кот  Матвей,  дикий  Кот!  А  вы  я  так  понимаю  за  Снегуркой  идёте?    

Дети:  да!

 Кот:  Зря!  Кощей  сильный,  хитрый  и  бессмертный.  Или  вы  думаете,  что  вам  Б.Я.  и  Леший  помогут.  Ишь  повыряжались,  добряками  прикидываются.

   Баба-Яга  и  Леший. Мы  не  обманываем  вас.  Нам  с  вами  больше  нравится.

   Фея. Не  боятся  дети  Кощея,  они  давно  про  него  все  знают.

   Гном.  Во  всех  книгах  написано,  что  смерть  Кощея  на  конце  иглы,  игла  в  яйце,  яйцо  в  утке,  утка  в  зайце,  заяц  в  сундуке,  сундук  на  дубе,  а  дуб  на  необитаемом.... острове.  И  чего  его  боятся?

   Кот:  Хммм …Какие  умные  дети! А что еще вы знаете ? Может песню какую знаете или игру ? Я вот английский язык учу, но  мне  в лесу и поговорить не с кем.

   Фея. Поиграем?  Поиграем! Расскажем?  Расскажем!!  Споём?  Споём!!!

     Английский  блок.

   Кот:  Хорошо  с  вами,  весело.  Я  тоже  к  Кощею  с  вами  хочу,  возьмите  меня  с  собой!  Я  и  Снегурочку  выпущу,  и  с  Кощеем  справиться  помогу!

Блок.   Победа  над  Кощеем.   Развязка

(Выходит  Кощей,  переодетый  Д.М.)

   Кощей. Здравствуйте,  ребятишки,

            Девчонки  и  мальчишки,

            Я  весёлый  Дед  Мороз,

            Я  подарки  вам  принёс!

   Фея. Здравствуй,  Дедушка  Мороз!  Ты  пришёл  нам  помочь  Снегурочку  из  кощеева  плена  освободить?

   Кощей.  Нет,  я  подумал,  зачем  она  нужна,  пусть  в  темнице  посидит,  над  своим  поведением  подумает,  а  то  часто  спорить  со  мной  стала.

   Фея.  Что  ты  такое  говоришь?  Странный  ты  какой – то! Дед  Мороз  любит  свою  внучку  Снегурочку,  да  и  она  не  спорит  со  своим  дедушкой.

   Кощей. Это  я  просто  замёрз.  Вот  и  говорю  не  то,  что  думаю.

   Гном Ребята,  разве  может  Дед Мороз замерзнуть?

   Дети:  Нет,  Д.М. любит  холод.

   Фея. Ты  не  настоящий  Д.М.

   Кощей. Как  не  настоящий.  Самый  что  ни  на  есть  настоящий.  Вот  у  меня  борода,  и  мешок  с  подарками.

   Леший, Кот и Баба-Яга. Ну – кА,  ну – кА,  покажи  свои  подарки.

   Кощей. Вот – машинка. Ну,  подумаешь,  без  колёс!  Вот – мячик!

   Кот:  Он  же  сдут.

   Кощей. Подумаешь,  надуть  можно!  Вот – мишка  косолапый.

   Баба-Яга. Да,  без  лапы.  Скажешь,  пришить  можно.

   Фей. Не  нужны  детям  такие  подарки. Ты,  наверное,  Кощей  Бессмертный!

   Кощей. Где?  Где? Кощей?  Я  что  ли?  Да  вы  что!  Я – Дед  Мороз!

   Гном. А  мы  сейчас  это  проверим.

1.Игрушки  в  мешке  у  тебя  поломанные.

2.Холода  ты  боишься.  Ребята,  давайте  на  него  все  подуем. (Дуют).

   Кощей. Хватит,  хватит,  мне  холодно.

3.А  какой  год  наступает,  знаешь?

   Кощей. Какой,  какой?  Новый!

   Гном. Нет,  у  каждого  года  есть  символ.

   Кощей. Год  сабли  и  меча.

   Гном. Такого  года  не  бывает.  А  дети  знают?  (Год  лошади).

4.Да  ещё  и  борода  у  тебя  не  настоящая.  (Дёргает  за  бороду,  она  отрывается. Кощей  срывает  с  себя  халат).

Кощей. Да,  это  я,  Кощей!  И Снегурочку я не отдам?  

Фея: Ладно Кощей успокойся ,лучше посмотри какой новогодний подарок мы тебе приготовили .(Вручают игрушечного коня) Дед мороз на санях передвигается ,а ты на коне будешь.

 Кощей.  Вот это конь, вот это скакун, а то я все пешком да пешком. Это ж я в 2 раза быстрей передвигаться буду. Спасибо большое, порадовали меня. Ладно выпущу я Снегурочку, но я же обещал праздник в лесу устроить , как с этим быть?

Гном : Фея может их с собой взять ?

Фея : А ребята не против ?

Дети : Нет.

Фея :Так и быть , но что б никаких шалостей пакостей.

Кощей : Мы с конем проследим.Кстати ,а вот и Снегурочка встречайте.

(Выходит снегурочка)

Снегурочка: Спасибо, что выручили меня. Я смотрю и злодей добрыми стали. Не зря говорят, в новый год чудеса происходят.

Наступает новый год,

Впереди  нас  чудо  ждёт!

Скоро  Дед  Мороз  придёт,

Всем  подарки  принесёт.

Будем  вместе  танцевать.

Веселиться  и  играть.

Только  Дедушку  Мороза

Нужно  дружно  нам  позвать.

Дед Мороз,  появись!

Мы  тебя  заждались!

Блок Деда  Мороза. Хороводы.  Игры.   Стихи.    Подарки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодние приключения в сказочном лесу

Сценарий новоднего праздника для детей дошкольного возраста. Создание праздничного, весёлого настроения. Привитие бережного отношения к многовековым традициям....

Сценарий праздника "Новогодние приключения в сказочном лесу"

Школьные праздники – одна из форм воспитательной работы с детьми. В жизни  школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, ...

Сценарий праздника книги "Приключение в сказочном лесу" для учащихся 4-5 классов

Театрализованное действо с проведением различных конкурсов. Внеклассное мероприятие проводится, чтобы воспитать у учащихся интерес к книге, развить мотивацию к чтению на основе непосредственного воспр...

Праздник книги "Приключение в сказочном лесу" для учащихся 4-5 классов

Праздник книги для учащихся 4-5 классов. Театрализованное действо с проведением конкурсов. Воспитание интереса к чтению, популяризация книги, развитие художественного вкуса, способности сопереживать г...

Сценарий сказки для детей с общим недоразвитием речи старшего возраста: «Чиполлино»

Цель:Воспитывать  чувство дружественной поддержки, взаимовыручки, желания  придти на помощь в трудной ситуации.Воспитывать желание, творческую инициативу, предоставив для этого равные возмож...

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы Приключение гномов в лесу (Лексическая тема «Дикие животные»)

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы Использование современных образовательных технологий:- здоровьесберегающие технологии- игровая технологияКоррекционно-обра...